FreeCiv
Обзор игры FreeCiv
FreeCiv – бесплатная браузерная ММО-стратегия в реальном времени, которая отличается от своих доисторических собратьев только минимализмом. Первое сообщение, которое выдает система по началу игру, указывает на год, когда начинается отсчет времени: 3850 до нашей эры. Время здесь – всего лишь условность; для каждой цивилизации оно течет по-разному, и его ход зависит от действий игрока. Короче, все как в небезызвестной Civilization: чем быстрее идет сбор ресурсов, тем скорее копейщики залезут в танки, а лучники – в самолеты.
Чтобы добывать больше ресурсов, нужно исследовать новые земли и строить, строить, строить. Тому, кто привык к браузерным стратегиям, начало FreeCiv покажется необычным: почти вся карта скрыта туманом войны. В других играх, разумеется, тоже не видно, кто где развивается, но виден хотя бы ландшафт; в этой игре вокруг именно чернота, настоящая терра инкогнита. И открывается она довольно медленно, поскольку запас движения юнитов сильно ограничен и восстанавливается не так уж быстро. Со временем, конечно, у вас будет так много путешествующих фигурок, что вы перестанете замечать, как отступает темень, но в начале у вас будет все два персонажа – строитель и поселенец.
Строители возводят новые структуры, поселенцы обеспечивают рабочую силу – так идет расширение границ вашей маленькой, но очень гордой и амбициозной империей (кстати, все государства на выбор – реальные, а вот карта не очень-то напоминает очертания Евразии). Если вы боитесь, что на пути вам встретятся противники в виде AI или других игроков – а они, будьте уверены, рано или поздно встретятся – вам лучше собрать армию и грамотно распределить отряды по приоритетным направлениям расширения. Чем активнее ваше продвижение по дереву технологий, тем значительнее сила вашей армии. Но помните, что если с мушкетом вы можете не бояться мечника, то танк вас точно раздавит.
Названия боевых юнитов употреблены в единственном числе нарочно: битвы именно так и проходят. На фоне довольно скудного пейзажа друг против друга появляются модели, символизирующие десятки, сотни или тысячи солдат и/или машин. Анимация так же уныла, как и сами модели, да и звуковые эффекты не поражают воображение. Однако сражаться приходится, тут ничего не поделаешь.
А теперь представьте, что все это очень маленькое. Ну ладно, в сражениях еще можно что-то рассмотреть, а вот на карте все совсем миниатюрное. Если приглядеться хорошенько, а то и через лупу, можно увидеть намек на неплохую прорисовку, но ее прелести заглушены мизерным размером. Наконец, передвижение юнитов по карте не отличается плавностью; они просто идут семимильными шагают через леса и поля.
FreeCiv – игра для тех, кто любит не картинки, а цифры; система развития заслуживает уважения за изрядную глубину проработки, а вот внешний вид был принесен в жертву. Кстати да, игра доступна на планшетах и телефонах… хотя, казалось бы, куда уж меньше?