Crowfall
Обзор игры Crowfall
Crowfall — это игра от студии ArtCraft Entertainment, которая находится под руководством Тодда Коулмана и Гордона Уолтона, подаривших миру две культовые MMORPG: Shadowbane и Star Wars Galaxies. Crowfall также выполнена в данном жанре и предлагает современную графику и геймплейные возможности.
Концепция Crowfall заметно отличается от современных MMORPG и сводится к комбинированию элементов классических представителей жанра с сессионными играми. Вселенная проекта поделена на несколько миров, а основное развлечение — временные миры-кампании с открытым миром. Кампаниями они называются неспроста, так как цикл их «жизни» разбит на фазы с изменяющими правилами и событиями. Каждая новая стадия становится все более хардкорной и может длиться несколько месяцев.
Миры кампании имеют разные виды и наборы правил: одни рассчитаны на противостояние двух гильдий, другие же могут умещать несколько противоборствующих фракций. Не обходится Crowfall и без постоянных вселенных, близких по своей сути к обычным MMORPG, но с одним существенным отличием — они принадлежат игрокам, а те, в свою очередь, могут править и устанавливать свои порядки. Независимо от того, как вы будете проводить время в игре, ваш персонаж будет постоянен.
В Crowfall игроки могут создать персонажа, выбрав одну из 12 уникальных рас и 11 классов-архетипов, кастомизирумых индивидуально. Здесь нет стандартной для классических MMORPG системы уровней: вся прокачка основана на «skill-based» подходе: развитие навыков зависит от их использования. Развивать навыки можно как пассивно (система схожа с EVE online), так и посредством активной тренировки.
В игре также есть система Преимуществ и Недостатков, позволяющая развивать персонажа по уникальному пути: Преимущества будут улучшать определенные способности за очки развития, а Недостатки, наоборот, будут снижать некоторые параметры, а взамен дадут дополнительные очки.
Движок игры использует технологию вокселей и процедурной генерации на основе движка Voxel Farm. Благодаря воксельной технологии вы можете, например, обрушить башню на врага или проделать дыру в стене, выкопать туннель под стеной замка и так далее. Процедурная генерация поможет реализовать случайные и при этом реалистичные миры: с различным расположением гор, океанов, ресурсных жил и другим. Также игрокам предложен инструментарий (специальные наборы установок), позволяющий использовать технологию в более узконаправленных сферах, таких как возведение построек.
По словам разработчиков, физика в Crowfall выведена на новый уровень, особенно по сравнению с собратьями по ммо-цеху. Свойства объекта, приложенные к нему силы, гравитация и многое другое играют огромную роль, оказывая воздействие практически на все объекты мира, будь то игрок или летящий снаряд. Большой кентавр с легкостью сможет «подвинуть» маленького ассассина, а боевые формации занимают по-настоящему важное место в серьезных баталиях.
Все атаки, такие как удар мечом и магический снаряд, оказывают воздействие на предмет или место попадания. Более того, некоторые навыки можно использовать именно для этого. Физика Crowfall базируется на том же движке, что и вышеупомянутые воксели — это Voxel Farm. Примечательно, что именно эта технология использовалась в закрытой Everquest Landmark (которая должна была превратиться в Everquest Next).
Игра распространяется по схеме Buy-to-play — разовая покупка. Для получения доступа к некоторым сервисам можно будет купить VIP (премиум).