Destiny 2 является отличным ММО-шутером с качественной механикой стрельбы и очень красивой графикой. Единственный для меня недостаток — это то, как редко и мало разработчики добавляют новый контент. В начале они выпускали дополнения, которые по размерам сопоставимы с небольшими обновлениями для других крупных MMO, и продавали их за деньги. Помните самое первое DLC про Марс, где была одна крохотная локация, один Налет и квест на полтора часа? После еще одного мелкого DLC разработчики выпустили более крупное дополнение «Отвергнутые», где нового контента оказалось куда больше. И пусть оно на тот момент стоило почти столько же, сколько и сама игра, его выход давал надежду, что Bungie наконец-то поняли, как нужно развивать франшизу… Как же я ошибался.
Справедливости ради стоит отметить, что сейчас в Destiny 2 достаточно много контента и если вы купите вышедшие дополнения, то игра может затянуть вас на сотню часов. Да и если вы не заплатите ни копейки, то получите массу впечатлений, выполняя задания, завершая налеты, участвуя в PvP, а может даже попробовав себя в рейде. Однако в данном обзоре речь пойдет не об игре, а о свежем дополнении «Обитель теней» — и вот с ним все не так хорошо.
После первого запуска сюжетной линии «Обители теней», игра начала подавать надежду. Создатели подготовили относительно большую локацию с красивыми и проработанными декорациями. Завязка истории тоже выглядела любопытно, но затем начали проявляться серьезные недостатки. Как вскоре стало понятно, завязка сюжета находится на уровне побочных заданий из корейских MMORPG — вы подходите к Эрис Морн, она вам что-то говорит, а затем вы отправляетесь на указанную точку, где нужно перебить всех врагов. Пару раз нас просят выполнить какие-то дополнительные активности, которые вредят повествованию. Сначала нужно убить определенное количество нужных видов противников, а в другой раз мы занимаемся самым скучным занятием в игре — выполнением контрактов. Из-за искусственного растягивания сюжета даже короткая кампания из «Проклятья Осириса» выглядит интереснее — просто потому, что не успевает надоесть. Стоит упомянуть и скучных боссов, имеющих одинаковую механику — в какой-то момент они становятся бессмертными и в это время вам нужно убивать обычных врагов. Как только вы это сделаете, босс снова становится уязвимым. И так практически со всеми из них.
История обрывается резко и неожиданно. Первое время я просто не мог понять, что от меня требуется делать дальше, пока я не понял — кампания уже закончилась. Продвигать ее собираются обрывками в ходе будущих сезонов, попутно раскрывая новые детали. Однако если верить описанию на странице в Steam, то в состав сезонного абонемента войдут уникальные задания. А это значит, что для полноты картины 1300 рублей окажется недостаточным — придется раскошелиться на Deluxe-издание за 2000 рублей.
Выбранный разработчиками курс развития больше похож на самый настоящий ранний доступ. Вам дают лишь часть всего контента, а остальное обещают добавить потом в течение года. Вы не можете знать, будут ли нововведения лучше или хуже, поэтому по сути покупаете кота в мешке. Сейчас я лишь могу сказать, что текущее содержимое дополнения «Обитель теней» не соответствует тем ожиданиям, которые были возложены на него, и в момент написания этого обзора оно не стоит своих денег.
С проработкой локаций у Bungie никогда не было проблем, и в этот раз они тоже не подвели. Луна в Destiny 2 содержит множество красивых мест, которыми хочется просто любоваться. Кстати, этот спутник Земли доступен для исследования всем игрокам бесплатно, так что можете отправиться туда и выполнить две начальные миссии, попутно делая яркие скриншоты. Стоит отметить неплохую реализацию боевого пропуска, добавляющую дополнительную шкалу прогрессии на текущий сезон. Даже бесплатная версия содержит отличные награды, а платная входит в состав сезонного абонемента (при покупке «Обители теней» вам дается один, а если купите Deluxe-издание, то целых четыре). На седьмом уровне вы также открываете артефакт, что экипируется на экране персонажа и позволяет настроить некоторые параметры по своему желанию. Чего-то подобного действительно не хватало игре, поскольку основные навыки открываются быстро, а дальше вам приходилось только увеличивать силу света, заменяя старые предметы на новые. Теперь же мы можем буквально развиваться в ходе целого сезона. Правда, это относится к самой игре, а не дополнению, поэтому записывать в плюсы не имеет смысла.
В заключении хочется вернутся к тому, с чего начинался этот обзор. Destiny 2 — отличный ММО-шутер с интересным геймплеем. Но дополнение «Обитель теней» получилось, откровенно говоря, плохим, и единственное, что не заставляет бросить прохождение посреди сюжетной линии — это отточенная механика стрельбы, до которой многим современным проектам все еще очень далеко. Только вот захочется ли вам продолжать играть после изучения всего контента дополнения, это уже другой вопрос.
Плюсы:
- Красивые локации
- Стрелять все еще весело
Минусы:
- Скучный сюжет
- Искусственное растягивание кампании
- Однообразные боссы
- Мало начального контента
мне стыдно что я представитель того же вида живых существ что и эти жадные, ленивые и тупые "название любой крупной компании производителя игр". неужели сложно делать адекватный контент, а не 30 часов работы 2-х человек за фулл прайс оригинала игры
И вы будите также с пеной у рта говорить что игра крута и делают хороший контент, а все потому что вы просто оправдываете свои выброшенные в пустоту деньги.