В данной статье, которая является переводом с сайта meinmmo.de, вы узнаете про несколько фаз, через которые проходит практически каждый игрок MMORPG World Of Warcraft.
За 15 лет существования игры её посетили множество пользователей и для многих она стала неотъемлемой частью жизни. Кто-то с грустью переживал за судьбу героев, другой за долгое отсутствие «нормального» контента, а третий с радостью испытывал игровой опыт снова и снова.
Игроки, вероятно, сходятся в том, что либо находятся на одной из фаз, либо уже прошли все 10 в жизни игрока WoW.
Фаза 1: идеальный мир
«В игре так много дел и всегда есть чем заняться. Время летит и я просто не успеваю за выходом контента!»
Первый этап, наверное, самое счастливое время каждого игрока WoW. Когда зашедшие в игру, либо вернувшиеся после долгого перерыва начинают пробовать бесчисленное количество контента в мире Азерот. Подземелья, PvP-битвы, сражения питомцами, охота за достижениями или просто уютные ролевые посиделки у костра перед воротами Штормграда или Оргриммара. Всё это приносит вдохновение и азарт продолжать изучать неизвестное.
Как было сказано выше, на этом этапе есть как новички, так и ветераны, которые решили вновь войти в игру спустя долгое время.
Фаза 2: специализация
«Наконец-то рейды и мифические подземелья. Я хочу улучшать и продолжать бить рекорды с гильдией!»
Рано или поздно каждый игрок World of Warcraft сосредотачивается (специализируется) на чём-то одном. Некоторые углубляются в PvP, другие предпочитают PvE с небольшим отклонением в сторону, вроде сбора питомцев и увеличения очков достижений. Остальные начинают играть на аукционе со ставками, зарабатывая золото или просто начинают ставить себе конкретные, долговременные цели. Почему? Потому что они могут.
Активности теряют свою ценность, и те, кто раньше увлекался практически всем, теперь концентрируют всё внимание на одной из особенностей: лучшая экипировка, лучший рейтинг в PvP, самая большая коллекция питомцев и так далее.
Фаза 3: начало разочарования
«Еще один пояс... неужели мне не может выпасть то, что нужно?»
Медленно, но верно вы становитесь экспертом в выбранной специализации. Подземелья и рейды теперь посещаются ради одной / двух ключевых вещей. Большинство питомцев были пойманы. PvP достигло пика. Конечно, в игре ещё есть чем заняться, но это займёт так много времени и усилий.
Тогда наступает разочарование и желание попробовать что-нибудь новое. В то же время, вы не хотите отказываться от того, чего достигли. В конце концов, было потрачено так много часов!
Фаза 4: чувство долга
«Хорошо, давайте быстро убьём этого босса и покончим наконец с прокачкой члена гильдии»
Веселье давно отошло на второй план и теперь большинство видов деятельности осуществляются только из чувства долга или привычки. Вы не хотите покидать гильдию и союзников, что стали почти родными, также у вас скорее всего есть друзья, находящиеся в другой «фазе», о которых предстоит заботиться.
Поэтому вы снова и снова продолжаете повторять ежедневные действия в игре и находитесь онлайн, хотя двигаться больше некуда. Вы уже не хотите играть, но ещё не настолько, чтобы отказаться от подписки.
Фаза 5: максимальная раздражительность
Ваши товарищи по команде задаются вопросом, что вас раздражает — ответ прост: все.
Игра начинает вас раздражать, как и коллеги из гильдии или друзья. Вы можете даже не замечать как называете ключевые элементы игры мусором и ругаете разработчиков. Изменения и контент, которые появятся в будущем также выглядят для вас очень плохо.
Со временем, плохое настроение оказывает влияние на окружающих и ваше присутствие начинает им докучать. Потихоньку, они перестают звать вас в рейды и на PvP, тогда-то происходит отказ от подписки.
Фаза 6: демонизация игры
«Друг, почему ты все еще играешь в эту игру? С тех пор, как разработчики сделали [любое изменение], все дерьмо! В прошлом WoW был хардкорным, но сейчас это помойка для казуалов!»
Вы открыли глаза на то, что были зависимы от World of Warcraft. Как можно было быть таким глупым и думать, что это действительно хорошая игра? Почему глупцы не видят, что Blizzard хочет только денег? Разве вы не понимаете, что новый контент предназначен только для того, чтобы удерживать вас как хомячков в колесе?
Очевидно, они этого не замечают, потому что не так просвещены, как вы. Но вам известно, как им помочь и для этого требуется лишь отправиться на любой форум. Там предстоит как можно чаще говорить, что вы давно не играли в WoW и что не собираетесь этого делать. Другая игра [ваша любимая ММО] намного круче и там действительно заботятся об игроках.
Фаза 7: анонс дополнения и новая порция разочарования
«Кто вообще придумывает продолжение сюжета в Blizzard и может так переделывать баланс? Это же окончательно убьет игру!»
Спустя долгое время Blizzard наконец анонсировала новое расширение для World of Warcraft. Удивительно, что эта мусорная игра, в которую наверняка больше никто не играет, снова получает аддон с новыми подземельями и континентами. Но играть в это конечно не буду, ведь там до сих пор старая графика и боевая система.
А ещё, что за глупая порция сюжета в трейлере? Почему [Персонаж X] внезапно отличается? Почему [Персонаж Y] стал таким слабым? Blizzard снова делает всё не по лору!
«Мы реализовали обратную связь и улучшили многие аспекты игры», — говорят разработчики каждый год, но к счастью, вам уже известны эти уловки.
Фаза 8: неудовлетворенность отсутствием понимания
«Глупцы, играющие в WoW, всё равно бы защищали её, даже если б разработчики установили плату в один евро за вход»
Многочисленные друзья попали на бету нового расширения и постоянно рассказывают вам о нём с восхищением. Конечно, они видят всё через розовые очки и не понимают, насколько дополнение плохое. Вам со стороны гораздо лучше видно.
Вы продолжаете угнетать всех своим скептицизмом и даже занимаетесь этим на форумах, а также различных группах. Надо доказать всем, что аддон выйдет мусорным и убьёт WoW.
Фаза 9: сладкое искушение
«Почему они не слышат меня и продолжают играть?»
Дополнение вышло, а Blizzard сообщает об огромном числе вернувшихся и новых пользователей. Друзья тусят в Discord и активно делятся с вами своими похождениями. Вам не удалось их переубедить и вот, разработчики дают тестовый бесплатный доступ к новому расширению и искушение берёт верх...
Вы заходите посмотреть и в очередной раз убедиться, что World of Warcraft практически мертв, и это расширение — последний гвоздь в крышке её гроба.
Фаза 10: повторение цикла
«Блин»
На какой фазе вы находитесь в данный момент?
Пора менять двигло этим играм, делать графен получше (глянуть хотс ну там уже явно посимпатичней модельки с ВОВа)и желательно новый лор, можно даже частично с отсылкой на старые игры для фанатов так сказать. Просто берем делаем приквел или сиквел, или отдельный мир который как-то связан с глобальными событиями, которые происходили в оригинале - допустим часть Легиона которая некогда давно откололась и стала чем то новым и более опасным и начала угрожать дальним мирам, да господи была бы лишь фантазия. Но по факту сейчас происходит банальная дойка фанатов. Есть бренд и надо с него всё выжать по-максимуму.
Но все таки одной фазы тут не хватает "ностальгия".
Это когда ты уже давно ушел из игры (несколько лет) и контактов тех с кем играл давно уже нет и ты мог уже несколько лет играть в другие игры, НО ВОТ открывается какая нибудь " ванила"/перезапуск/новый сервер/новая фришка и ты идешь в игру спустя много лет, начинаешь все с нуля и тут есть несколько путей развития;
1. Сервер не такой как "обещали" , он далек от того что был в самом начале, еще тогда когда ты играл первый раз. Тут может влиять все, от не таких рейтов, до не той компании или магазина с Шопом. В итоге ты уходишь разочаровавшись не в игре, а в тех кто открыл этот сервер. Затем тебя может вновь потянуть в эту игру, но уже на другой сервер, возможно через год-два, но потянет и ты пойдешь.
2. "Раньше трава была зеленее ..." Ты разочаровываешься в самой игре и думаешь "как я мог играть в это?" И уходишь от этой игры навсегда.
3. Тебе все нравится и ты играешь с удовольствием, возможно даже большим чем тогда - много лет назад. Ты будешь играть еще долго, пока опять не начнут наручиватся "фазы" .
Я лично испытал все моменты и те что в статье и те что сам написал, не в ВоВ (в вов даже не играл) но в других играх испытал сполна.
Думаю как и многие из игроков мморпг, у кого стаж хотя бы 7+ лет.
Для себя лично усвоил, что стадия "ностальгия" ни к чему хорошему не приводит, при чем в любой игре, фильме или жизни. Потому что ассоциации у вас идут не только с игрой, но и стем временем в реале когда вы в нее играли. Так что если уходите из игры больше чем на 3-6 месяцев, а тем более несколько лет, то лучше в нее не возвращаться, сохраните теплые восспоминания о тех временах.