Интервью по Final Fantasy XIV — Наоки Ёсида о пандемии, лоре, крафте и другом

С патчем 5.3 «Reflections in Crystal» для MMORPG Final Fantasy XIV завершилась историю расширения «Shadowbringers», которая, по мнению игроков, соответствует оригинальной сюжетной линии по качеству и передаваемым эмоциям. С тех пор игра была номинирована на премию в Golden Joystick 2020 в категории «Лучшее расширение».

Команда уже вернулась к работе над грядущим контентом, и выход следующего крупного обновления состоится в декабре. Несмотря на плотный график, директор Наоки Ёсида нашел свободное время и пообщался с зарубежным порталом mmorpg.com на самые разные темы. Мы же подготовили для вас перевод данного интервью на русский язык.

Прежде всего, поздравляем с патчем 5.3 «Reflections in Crystal»! Кажется, многие игроки в восторге от того, как это обновление завершило сюжетную линию «Shadowbringers». Преданные фанаты особенно впечатлены продуманностью некоторых фактов, таких как перенос памяти или души, о которых было известно еще при запуске «A Realm Reborn». Как выглядит процесс принятия решений для такой долгосрочной истории, как эта?

Большое спасибо за поддержку и добрые слова. От имени команды разработчиков я хотел бы выразить благодарность каждому игроку в сообществе.

Что касается продуманности лора, то, честно говоря, в нашем рабочем процессе и методологии нет никаких реальных трюков или хитростей. Тем не менее, в FFXIV у нас есть такие великие умы, как Банри Ода и Кодзи Фокс, которые не только способны создавать лор, но и гибко приспосабливаться к любым изменениям, используя свои писательские навыки. Кроме того, у нас есть Нацуко Исикава и команда сценаристов, с большим вниманием относящиеся к лору и сюжетам из предыдущего контента. Я являюсь поклонником традиционных детективных романов, и мой девиз при разрешении любых сюжетных нитей — оставаться как можно более «справедливым». В конце концов, я думаю, что все эти куски собрались вместе, сделав FFXIV и ее историю такой, какая она есть сегодня.

В начале A Realm Reborn мы упорно работали над тем, чтобы просто обсыпать тайнами всю историю. Конечно, мы должны были избежать включения любых деталей, которые могли бы серьезно ограничить будущее развитие сюжета, сохраняя при этом открытость. Я думаю, наши игроки внесли свой вклад в успех этого формата, поскольку сообщество всегда делилось своими мыслями и наблюдениями за сюжетом, внимательно следя за историей, что заставляло нас изо всех сил стараться переплетать нити вместе. Мне кажется, в каком-то смысле, это почти живое, совместное усилие между нами и игроками, позволяющее продолжать историю вместе. Мы всегда передаем эти знания молодым членам нашей команды; следите за тем, что они могут преподнести!

Как и другие игровые компании, похоже, команда Final Fantasy XIV пострадала от пандемии. Особенно учитывая, что это MMORPG с бесконечным контентом, каких из наиболее интересных задач и успехов добилась команда разработчиков?

На данный момент влияние COVID-19 на разработку, включая патча 5.4, было почти полностью минимизировано. Это связано с тем, что в течение цикла создания 5.3 и команда FFXIV, и компания Square Enix работали в тесном контакте и быстро меняли не саму разработку, а ее среду, чтобы приспособиться к работе из дома. Во время этого перехода мы сделали кратковременную паузу, поставив в приоритет здоровье каждого человека и его семьи. Первым шагом было принятие решения о создании новой среды разработки, в которой мы сможем продолжить трудиться и предоставлять игрокам лучшую историю и игровой опыт. В конце концов, сотрудники смогли сохранить сильный менталитет и высокую мотивацию, даже в неопределенное время, и упорно работали над тем, чтобы вернуть разработку на прежний уровень.

FFXIV — это MMORPG, и простой корректировки клиента недостаточно для того, чтобы вернуть разработку в нормальное русло. Скорее, каждая команда находила то, что могла сделать в данной ситуации и вкладывала в это огромную энергию. Придумать способ предоставить доступ к нашим локальным серверам, сохраняя при этом их безопасность, продолжить работу над планированием и созданием боевых сценариев удаленно или даже работать индивидуально над созданием катсцен для 5.3 — это всего лишь несколько примеров, которые мне не пришли в голову. В настоящее время 90% команды разработчиков все еще трудятся из дома, но уровень производительности почти не изменился (более 95%).

Со стороны складывается такое ощущение, что в игру приходят больше игроков, чем когда-либо — в какой-то степени из-за пандемии, а также благодаря популярности «Shadowbringers». Есть ли какие-то изменения, которые вы заметили в базе игроков за это время?

В связи с тем, что угроза COVID-19 до сих пор вызывает очень серьезные проблемы во всем мире, я решил сократить количество промо-активностей, которыми мы занимаемся в настоящее время. Я посчитал, что было бы неуместно использовать ситуацию, в которой мы находимся, чтобы побудить людей остаться дома и заставить их зайти в игру. Если бы игра, которую я любил, сделала что-то подобное, я бы чувствовал себя немного разочарованным.

Однако по мере того, как мы работали над тем, чтобы ускорить разработку, игроки, влиятельные лица по всему миру и даже представители СМИ поднимали этот вопрос, призывая людей играть в FFXIV. Благодаря этой работе с общественностью и нашим фанатам, в Эорзеи появилось больше друзей и членов семьи, и теперь я чувствую, что мир FFXIV расширялась и становилась сильнее благодаря этому. Хочу сказать большое спасибо всем, кто является частью сообщества!

Похоже, игроки по всему миру проводят больше внутриигровых событий, чем когда-либо. Видела ли команда интересные или запоминающиеся события?

Обычно я играю на японском сервере, поэтому бывает несколько сложно увидеть, как играют люди за пределами Японии, но однажды произошло кое-что, показавшееся мне интересным. Думаю, это было подхвачено и СМИ, но я имею в виду историю о парне, который ел вареные яйца (*смеется*). Этот курьезный случай напомнил мне, что никогда не знаешь, чего может произойти в MMORPG, и это делает жанр таким веселым.

Летом в Японии проходят много фестивалей, но из-за пандемии почти все из них были отменены. Тем не менее, наши игроки подумали: «Если мы не можем провести летний фестиваль в реальной жизни, то мы должны просто сделать это в Эорзее!». Они ставили большие жилые помещения, чтобы создать масштабный летний фестиваль. Я пробрался туда и был поражен тем, насколько это было удивительно, и вниманием к деталям. Возможно, если вы поищите в интернете «FF14 Housing Matsuri» или что-то в этом роде, то сможете увидеть несколько скриншотов различных мероприятий на японских серверах — я рекомендую вам поискать их! (прим.: вы можете посмотреть их по этому хэштегу в твиттере)

Попытка освоить крафтовую профессию зачастую сопровождается огромной тратой Gil с небольшой окупаемостью. Есть ли какие-нибудь планы по изменению, например, чтобы сделать крафт на уровне с собирательством, которое многие небоевые команды считают более полезным?

В первую очередь, ключ к эффективной прокачке классов DoH и DoL — не спешить. Если вы хотите быстро прокачать класс, то, следовательно, для этого потребуется много Gil, чтобы можно было сократить время и повысить эффективность. Я уверен, что трата денег за экономию времени — это концепция, с которой мы знакомы и в реальном мире.

Следующим важным моментом является одновременная прокачка классов DoH и DoL. Экипировка для крафта и собирательства может быть использована во всем спектре этих групп классов, и если вы прокачиваете несколько классов одновременно, это облегчает использование соответствующей экипировки, упрощая создание предметов и повышая эффективность. Кроме того, если повышать уровень классов DoH и DoL одновременно, вы можете использовать собранные материалы для создания предметов, так можно сэкономить Gil, который вы бы потратили на покупку материала через торговую доску. Также важно часто выставлять на продажу дополнительные материалы, которые вы собираете и создаете.

Миссии снабжения и провизии от Grand Companies являются ежедневными, и благодаря им вы можете получать огромное количество опыта каждый день. Если вы будете продолжать сдавать предметы для каждого из классов DoH/DoL, то сможете эффективно прокачивать уровень без необходимости тратить много Gil.

Самое главное — избавиться от хвастовства и показухи — не ходите повсюду с мыслью: «Через 10 дней я доберусь до максимального уровня!» или «Посмотрите, как быстро я смогу дойти до максимального уровня!».

Я думаю, что если вы пойдете по этому пути, то определенно сможете уменьшить количество Gil, которое собираетесь потратить (*смеется*).

В недавнем выпуске Live Letter команда упомянула, что для Doman Mahjong грядут изменения, особенно это касается пользовательского интерфейса и добавления «Быстрого матча». Что именно привело вас к этому обновлению? И, из любопытства, есть ли среди разработчиков постоянные игроки в Doman Mahjong?

FFXIV имеет много различных типов игрового контента, в том числе активностей, которые поощряют вас ежедневно или еженедельно. Многие игроки посчитают своим долгом их изучить. Все заняты своей жизнью вне игры, поэтому они склонны подсознательно думать о том, сколько времени займет каждая активность. Контент, который занимает слишком много времени, независимо от того, насколько веселым он может быть, как правило, привлекает меньше участников.

Маджонг — это настольная игра, где вы соревнуетесь стратегией и мастерством, поэтому каждый матч неизменно длится долго. Тем не менее, с режимом «Быстрый матч» игроки могут закончить игру за меньшее время, и многие любители Doman Mahjong ранее просили о нем. Сначала я не знал, сколько людей будут играть в маджонг, поэтому немного беспокоился, что наличие двух отдельных режимов в матчмейкинге увеличит время поиска, но в итоге мы увидели гораздо больше игроков, чем ожидалось, поэтому решили двигаться вперед.

Интересно, что в Японии есть про-лига маджонг с профессиональными игроками, но, похоже, они играют в маджонг и в FFXIV, так что я очень этому рад (*смеется*).

Кстати, я сам играю в маджонг с семи лет, и, конечно же, часто играю в Doman Mahjong. Многим из нашей команды разработчиков тоже нравится играть в маджонг. Я даже слышал, что Масаки Накагава, наш ведущий дизайнер боевого контента, когда был моложе, хотел стать профессиональным игроком...

В любом случае, мы продолжим обновлять Doman Mahjong в будущих патчах, и на самом деле строим планы на другой масштабный игровой контент для Gold Saucer. Интересно, что мы приготовим вам дальше...? :p

Источник: www.mmorpg.com
8.6
Весь мирРелиз21.08.2013
MMORPG
Фэнтези
PC, Playstation 4
ММО, Мультиплеер
💰Разовая покупка
Комментарии (1)
Makela
Makela 10 ноября 2020 в 18:28
"Попытка освоить крафтовую профессию зачастую сопровождается огромной тратой Gil с небольшой окупаемостью. Есть ли какие-нибудь планы по изменению, например, чтобы сделать крафт на уровне с собирательством, которое многие небоевые команды считают более полезным?"

Онитам на www.mmorpg.com совсем что ли, в последних обновлениях крафт и так упростили куда уж больше.
Если раньше прокачка крафта была долгой и очень тяжелой и на капе приносила прибыль.
То после упрощения прокачки крафта топ крафтовый шмот стал стоить копейки и прокачка самого крафта стала совершенно бесполезной.
Проще купить все за копейки на ауке, нежели качать крафт.
0
Обновление 5.4 для Final Fantasy XIV уже доступно

Обновление 5.4 для Final Fantasy XIV уже доступно

08 декабря 2020 в 14:57
Square Enix объявила о выходе большого обновления 5.4 для MMORPG Final Fantasy XIV. Оно добавляет новые квесты в основной сюжет, побочные задания, миссии линии
В феврале ожидается важный анонс по Final Fantasy XIV. Объявлена дата выхода патча 5.4

В феврале ожидается важный анонс по Final Fantasy XIV. Объявлена дата выхода патча 5.4

28 ноября 2020 в 09:34
Сразу две новости пришли из стен компании Square Enix. Прежде всего, разработчики MMORPG Final Fantasy XIV огласили точную дату выхода следующего крупного
Ключевой арт и скриншоты крупного обновления 5.4 для MMORPG Final Fantasy XIV

Ключевой арт и скриншоты крупного обновления 5.4 для MMORPG Final Fantasy XIV

20 ноября 2020 в 11:46
Square Enix поделилась новыми изображениями следующего крупного обновления 5.4 «Futures Rewritten» для MMORPG Final Fantasy XIV. На ключевом арте красуются
Подробности декабрьского обновления Final Fantasy XIV

Подробности декабрьского обновления Final Fantasy XIV

09 октября 2020 в 18:56
Во время прошедшей прямой трансляции компания Square Enix обнародовала новые подробности следующего крупного обновления для MMORPG Final Fantasy XIV. Патч 5.4,
Вышел масштабный патч для Final Fantasy XIV с новыми квестами, данжами, переработанной сюжеткой и кроссовером с NieR

Вышел масштабный патч для Final Fantasy XIV с новыми квестами, данжами, переработанной сюжеткой и кроссовером с NieR

11 августа 2020 в 21:50
Square Enix выпустила масштабное бесплатное обновление 5.3 «Reflections in Crystal» для фэнтезийной MMORPG Final Fantasy XIV, которое внесло огромное
Большая часть контента Final Fantasy XIV станет бесплатным

Большая часть контента Final Fantasy XIV станет бесплатным

22 июля 2020 в 18:58
Уже 11 августа игроки MMORPG Final Fantasy XIV смогут испытать ещё больше впечатлений от бесплатной пробной версии....
У патча 5.3 для Final Fantasy XIV появилась тизерная страница с перечнем нововведений

У патча 5.3 для Final Fantasy XIV появилась тизерная страница с перечнем нововведений

17 июля 2020 в 17:14
Патч 5.3 под названием «Reflections in Crystal» появится на серверах MMORPG Final Fantasy XIV 11 августа и разработчики решили подогреть интерес игроков...
Final Fantasy XIV — Старт кроссовер-ивента с Dragon Quest X и дата выхода обновления 5.3

Final Fantasy XIV — Старт кроссовер-ивента с Dragon Quest X и дата выхода обновления 5.3

03 июля 2020 в 09:11
В MMORPG Final Fantasy XIV стартовал кроссовер-ивент «Breaking Brick Mountains», посвященный многопользовательской jRPG Dragon Quest X
Интервью по Crimson Desert о связи синглплеера и мультиплеера, сюжете и открытом мире

Интервью по Crimson Desert о связи синглплеера и мультиплеера, сюжете и открытом мире

15 января 2021 в 22:31
Разработчики раскрыли множество подробностей о геймплее Crimson Desert, в том числе о связи одиночного режима с многопользовательским
Интервью с исполнительным директором Fatshark о новом кооперативном шутере Warhammer 40,000: Darktide

Интервью с исполнительным директором Fatshark о новом кооперативном шутере Warhammer 40,000: Darktide

05 января 2021 в 18:53
Студия Fatshark, известная по играм серии Warhammer: Vermintide, собирается выпустить в 2021 году новый проект под названием Warhammer 40,000: Darktide
Истинные причины смены жанра Crimson Desert и цели разработчиков в интервью с Pearl Abyss

Истинные причины смены жанра Crimson Desert и цели разработчиков в интервью с Pearl Abyss

15 декабря 2020 в 12:46
Pearl Abyss после «The Game Awards 2020» поделилась информацией о разработке Crimson Desert с некоторыми корейским изданиями в интервью....
Интервью с разработчиками Elyon — Контент, Buy-to-Play, прокачка, баланс и другое

Интервью с разработчиками Elyon — Контент, Buy-to-Play, прокачка, баланс и другое

27 ноября 2020 в 15:14
Самое важное из нескольких интервью по MMORPG Elyon
Сюжет, мир, классы и кроссплатформенность — Новые подробности ArcheAge 2 из интервью

Сюжет, мир, классы и кроссплатформенность — Новые подробности ArcheAge 2 из интервью

23 ноября 2020 в 14:05
Во время игрового мероприятия G-Star 2020 было частично раскрыто направление развития новой MMORPG ArcheAge 2
Подробности MMORPG ODIN: Valhalla Rising из интервью с разработчиками

Подробности MMORPG ODIN: Valhalla Rising из интервью с разработчиками

19 ноября 2020 в 12:45
Kakao Games помимо двух новых роликов также опубликовала видеоинтервью с разработчиками будущей MMORPG для ПК и мобильных устройств ODIN: Valhalla Rising...
Эксклюзивное интервью с разработчиками Life Beyond — Прокачка, PvP, русский язык и кошки

Эксклюзивное интервью с разработчиками Life Beyond — Прокачка, PvP, русский язык и кошки

10 ноября 2020 в 12:17
Разработчики MMO-песочницы Life Beyond ответили на наши вопросы в интервью
Эксклюзивное интервью с разработчиками Genshin Impact — Патч 1.1, новые герои, планы и другое

Эксклюзивное интервью с разработчиками Genshin Impact — Патч 1.1, новые герои, планы и другое

30 октября 2020 в 16:15
Мы связались с разработчиками Genshin Impact и задали им несколько вопросов, в том числе о будущем контенте

Следующие публикации

В Rogue Company добавили нового агента Фиксера и рейтинговый режим

В Rogue Company добавили нового агента Фиксера и рейтинговый режим

04 ноября 2020 в 20:20
Для шутера от третьего лица Rogue Company, находящегося в стадии открытого бета-тестирования, вышло очередное крупное обновление
Следующим оперативником в Rainbow Six: Siege станет Aruni из Таиланда

Следующим оперативником в Rainbow Six: Siege станет Aruni из Таиланда

04 ноября 2020 в 20:42
Ubisof опубликовала небольшой тизер нового оперативника в многопользовательском шутере от первого лица Rainbow Six: Siege
Опубликован новый трейлер мобильной MMORPG Warhammer: Odyssey и запущена предрегистрация

Опубликован новый трейлер мобильной MMORPG Warhammer: Odyssey и запущена предрегистрация

04 ноября 2020 в 22:04
Virtual Realms анонсировала мобильную MMORPG Warhammer: Odyssey в августе прошлого года и с тех пор разработчики поделились некоторыми подробностями...
Сезон 7 в Apex Legends стартовал вместе с выходом в Steam

Сезон 7 в Apex Legends стартовал вместе с выходом в Steam

05 ноября 2020 в 08:50
Respawn Entertainment объявила о старте седьмого сезона в «Королевской битве» Apex Legends, сопровождающегося крупным обновлением
На основе IP Asta создадут ПК MMORPG с блокчейном для глобального рынка под названием Asta Remaster

На основе IP Asta создадут ПК MMORPG с блокчейном для глобального рынка под названием Asta Remaster

05 ноября 2020 в 10:37
Компания Supertree объявила о подписании договора с Polygon Games, согласно которому она разработает MMORPG для ПК и глобального рынка на основе IP Asta...
Black Desert: усиленный Нубэр, вторая часть заданий Одиллиты и другое в свежем обновлении

Black Desert: усиленный Нубэр, вторая часть заданий Одиллиты и другое в свежем обновлении

05 ноября 2020 в 12:11
4 ноября русскоязычная Black Desert пополнилась обновлением с различными нововведениями. Основными из них стали...
В Steam стартовало ЗБТ MMORPG Bless Unleashed

В Steam стартовало ЗБТ MMORPG Bless Unleashed

05 ноября 2020 в 13:35
Round8 Studio и компания NEOWIZ объявили о старте закрытого бета-тестирования MMORPG Bless Unleashed в Steam....
WoW: Blizzard понерфили расовый бонус дворфов после перехода русской гильдии на сторону Альянса

WoW: Blizzard понерфили расовый бонус дворфов после перехода русской гильдии на сторону Альянса

05 ноября 2020 в 14:06
Расовый бонус гномов World of Warcraft был ослаблен в первом рейде Shadowlands - сразу после того, как гильдия перешла в Альянс...

Предыдущие публикации

Стартовал осенний этап альфы Fractured

Стартовал осенний этап альфы Fractured

04 ноября 2020 в 19:29
Dynamight Studios объявили о старте осенней альфы Alpha 2 — Test 4, которая продлится в течение месяца. На данный момент ключи в нашей раздаче закончились...
Фанаты возродили Battleforge от EA. Игра выйдет в следующем месяце под названием Skylords Reborn

Фанаты возродили Battleforge от EA. Игра выйдет в следующем месяце под названием Skylords Reborn

04 ноября 2020 в 15:08
Команда энтузиастов работала над возрождением закрытой Electronic Arts стратегии Battleforge около 2,5 лет....
Благодаря Diretide среднее количество игроков в DOTA 2 впервые увеличилось за шесть месяцев

Благодаря Diretide среднее количество игроков в DOTA 2 впервые увеличилось за шесть месяцев

04 ноября 2020 в 14:47
Среднее количество игроков в DOTA 2 увеличилось впервые за шесть месяцев, благодаря событию Diretide....
Point Blank пополнилась режимом «Королевская Битва»

Point Blank пополнилась режимом «Королевская Битва»

04 ноября 2020 в 14:02
Многопользовательский шутер Point Blank пополнился большим обновлением, которое привнесло свежий режим и классический ивент Жетономания...
В World of Warcraft усложнили жизнь ботам

В World of Warcraft усложнили жизнь ботам

04 ноября 2020 в 13:29
Мультибокс в World of Warcraft стал историей. Новые правила делают практически невозможной одновременную игру на нескольких аккаунтах...
Elyon выйдет на глобальном рынке во второй половине 2021 года

Elyon выйдет на глобальном рынке во второй половине 2021 года

04 ноября 2020 в 10:08
Генеральный директор Kakao Games Чо Гье Хен поделился информацией по поводу глобальной версии MMORPG Elyon
Анонсировано дополнение для Warhammer 40,000: Gladius с новой фракцией

Анонсировано дополнение для Warhammer 40,000: Gladius с новой фракцией

04 ноября 2020 в 09:37
Proxy Studios анонсировала новое дополнение для стратегии Warhammer 40,000: Gladius под названием «Craftworld Aeldari»
Геймплейный трейлер Серафины стал самым задизлайканным в истории League of Legends

Геймплейный трейлер Серафины стал самым задизлайканным в истории League of Legends

03 ноября 2020 в 17:26
Нового чемпиона Серафину в League of Legends многие не возлюбили задолго до того, как она появилась в игре. В основном, ее критиковали (и продолжают это