NCSOFT провела телефонную конференцию, в ходе которой поделилась отчетом за третий квартал 2020 года. Стало известно много интересной информации, в том числе про MMORPG Blade and Soul 2, AION 2 и Project TL, но для начала расскажем о доходах компании.
В третьем квартале был зафиксирован объем продаж на 5,852 трлн вон, операционная прибыль составила 2,177 трлн вон, а чистая прибыль — 152,5 млрд вон. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года он вырос на 47%, 69% и 34% соответственно. Как и в предыдущем квартале, большая часть продаж приходится на мобильные игры — 388,6 млрд вон. В частности, доход от Lineage M равен 244,5 млрд вон, что на 53% больше.
Основная информация из отчета NCSOFT:
- Blade & Soul 2 выйдет в первом квартале 2021 года. Релиз был отложен сначала из-за изменения гейм-дизайна, а потом на сроки повлияла пандемия коронавируса. Разработчики возлагают на игру большие надежды и собираются выпустить шедевр.
- Поскольку релиз Blade & Soul 2 был отложен, дата выхода Aion 2 тоже сдвинулась. Разработчики надеются выпустить игру в 2021 году.
- Релиз Project TL также запланирован на 2021 год.
- В августе-сентябре проводились масштабные внутренние тесты Project TL. Контент групповых сражений, например осадные войны, был проанализирован на предмет соревновательности. Разработчики получили множество полезных отзывов, которые помогут сделать данный контент лучше.
- Aion Classic основана на билде 2009 года. После запуска классического сервера был зафиксирован приток игроков.
- За один день предварительную регистрацию на Trickster M прошли 1 млн человек, а за девять дней — 2 млн. Это первая игра от NCSOFT, достигшая таких результатов, за исключением IP Lineage.
- По поводу недавно вышедшей мультиплатформенной игры от NCSOFT под названием FUSER пока нет никаких данных о продажах.
- NCSOFT хочет сосредоточиться на выпуске игр для разнообразных платформ на внутреннем и международном рынках.
Стоит отметить, что указанные даты для Blade & Soul 2, Aion 2 и Project TL актуальны в первую очередь для южнокорейского рынка, а значит в Европе и Северной Америке эти игры могут выйти позже.
Минимум вложений при максимуме прибыли.
Я вот все жду когда они скажут "мы решили сделать TL мультиплатформой" и тогда можно вбить окончательный гвоздь в крышку гроба НСсофт как некогда крупной игровой студии, которая делала качественные крупномасштабные мморпг.
Хотя уже и сейчас это очевидно. Скатилась так же как и Близзард, с той лишь разницей, что фанаты Дьябло подняли бучу и обрушали акции Близов, после этого те резко решили делать отдельную игру для ПК. Но что касается всего остального - Близзы стали помойкой, скатившись в сессионный шлак и мобильный трэш.
Печально это все.. игровая индустрия превратилась в сессионые однотипные игры, однообразные "трипл-А" синглы, где лишь картинка эволюционирует и в мобильный пузырь, с довеском в виде инди-разрабов различного пошиба, от бывших "чего-то там" , до настоящих жуликов.
Возможно из нее уберут то что не нравится в БДО и добавят то чего нет в БДО.
Я хоть и не "графоман" и Элеон вполне смотрится по картинке (а местами и радует) но все же "физика" и "интерактивность" в Элеоне - на уровне Астелии и играется Элеон (по ощущением) как Астелия, т.е. персонаж бегает как по рельсам, через маленький забор ты не перепрыгнешь, между двух деревьев (где пролезет танк) ты не пройдешь, если разрабы специально не сделали там проход.
В общем, до ААА Элеон все же не дотягивает, именно из за движка, НЕ картинки (хоть она тоже не торт) а именно движка.
Это самый жирный минус и упущение разрабов, какие такие непреодолимые силы им не позволили делать игру на "4ке" для меня загадка.
НАДЕЮСЬ что они одумаются и впоследствии перенесут игру на 4й анриал.
Я уж лучше буду точиться как в РФке: если точнул, то это реально видно по урону или дефу или доджу, а если не повезло, то слетело все или сломал шмотку/пушку/бижу и не нужно никаких "анлаков" .
Как ты говоришь "подвалы" , я так понимаю это данжи (?) то их добавление сильно повысит геймплей.
Можно сколько угодно орать и бить себя в грудь что "Я ПВП ИГРОК !" , но все любят ходить в классические данжи и получать там редкий лут, даже те кто говорит обратное.
Я не вижу каких-то противоречий в "упоре на сюжет" и мморпг.
Думаю стоит дождаться декабря и увидеть геймплей и больше инфы, а уже дальше делать какие-то выводы.
Сюжет в ммо, был не плохой в Бнс, до обновлений выше 50 уровня, дальше я не играл, не могу сказать. В Тере тоже был не плох, в самом начале ее пути.
На счет любой заточки, она мне не по душе, я за евро\американский стиль ммо, где ее нет, а лишь просто добыча лучшего эквипа, как в вов и ему подобных.
1. Это дает лишнее разнообразие среди игроков. Ты можешь встретить игрока с пушкой +0 и ты его убьешь в ПвП.
Потом ты можешь встретить этого игрока или другого с такой же пушкой, но уже +10 и это неприятно тебя может удивить.
2. Заточка и улучшение шмота это доп контент, который разнообразит игру и может увлеч.
3. Если при заточке предмета она уничтожается, то это не дает застоятся дроп-листу на сервере и у любого игрока есть шанс выбить крутые вещи.
Поясню: например в игре ТРИ грейда вещей "простой" "редкий" "легендарный" , в дроп-листе сервера заложено, что "простой" предмет может падать с шансом 80% и его кол-во может на сервере может привышать кол-во аккаунтов на сервере в 10 раз, т.е. 1000 акков зарегано, значит на сервере может быть 10 тыс предметов "простого" грейда.
"Редкий" допусттм шанс дропа 10% , но кол-во на сервере уже не может привышать кол-во зареганных акков на этом сервере, т.е. 1000 акков = 1000 "редких" предметов.
"Легендарный" , шанс дропа допустим 0.1% , но кол-во этих прелметов уже не может быть выше 10% от кол-ва акков зареганых на серве, т.е. на 1000 акков не больше 100 легендарок на сервер.
Такая система стоят в КАЖДОЙ мморпг игре, меняются грейды, шансы, кол-ва , но система всегда ОДНА !
По этому в старых играх, где много акков и уже выбито куча предметов - практически нереально выбить что-то стоящее новому игроку.
Игра превращается в болото.
Но если предметы УНИЧТОЖАЮТСЯ при заточке, то цифры постоянно меняются и у каждого есть шанс выбить редкий предмет.
4. В конце концов заточка, к тому же если предметы уничтожаются - дает эмоции, негативные при неудаче или позитивные при успехе, но эмоции, а мы и играем в игры ради эмоций иначе игра превращается в дроч, вроде бессконечного фарма в БДО. Люди же там не счастливы, они просто как роботы и оживают лишь на осадах и во время точки.
Так что если заточка сделанна правильно (!!) с уничтожением предметов и без всяких "набиваний фейлов" , то она только разнообразит игру и не дает ей превратится в болото с мертвой экономикой и бессполезным хождениям по данжам без лута.
"Лутомания" это все же жажда лута, это скорее подходит для арпг вроде Дьябло или ПОЕ, а тут именно эмоции от заточки.
Возможно это сродни луДомании, когда в онлайн казино (да и в реале) люди тратят миллионы, а выиграв несколько десятков тысяч радуются как дети, забывая что ради этого выгрыша просрали миллионы.
Но тут просто эмоции, их можно получать в игре из многих источников: ПвП, общение с согильдийцами, удовлетворение от пройденного трудного данжа и заточка это ПЛЮС еще один способ их получения.
Но это лично для меня.
По крайней мере первые 3 пункта достаточно важны для мморпг и не превращает игру в болото уже через полгода.
Ну и в тех же играх с заточкой, постоянно стек игроков, которые "прошли игру"(заточились), если это конечно не бдо с бесконечной заточкой и шансами на нее 0.00000000000001% И обновления разрабочиков, в виде данжей или новой локации для фарма мобов, ничего не привносит, если опять таки не выкатить очередной чудо-меч, который опять можно бесконечно точить. Этот вариант просто чуть дальше оттягивает "окончание игры". Хотя оттяунть конец, можно в игре и без заточки, просто усложнив выбиваение рарного лута. И как по мне, второй вариант, не так сильно влияет на психику, эмоциональное состояние и кошелек игрока, как первый вариант с бесконечным "казино" при заточке. По этому, лично для себя я выбираю проекты без заточки.
Я вот вспоминаю Невервинтер с такой системой , обновы через каждые 2-3 месяца, но по факту болото.
И вспоминаю РФку с заточкой +7 (по факту +6) и обновами раз в год и был драйв.
Но это каждому свое.
Скорее всего в КД будет заточка или как в БДО или ее не будет вообще.
Думаю в КД основной эквивалент крутости будут наемники, точнее прокаченые наемники с кучей статов и умений.
Ей уже лет 6-7, я наверное года 3-4 играл с перерывами.
Там в начале было еще норм, но после 5-6го "модуля" (обновы) изначальная команда ушла и игру превратили в однотипный конвеер.
Я ушел наверное на 13-14 модуле, сейчас их наверное уже больше 20ти.
И вся суть обнов это : одна новая локация + атлас для ее закрытия + новые дейлики на этой новой карте + тотальное переодевание персонажа + 1-2 данжа из которых и падает новый шмот.
Т.е. допустим в 15м модуле ты был ТОП со своим шмотом, выходит 16й модуль и первый же зеленый шмот который падает на новой карте - круче твоих легендарных шмоток.
Через 3 месяца выходит 17й модуль и уже твой ТОП гир что ты собирал последние 3 месяца - хлам, начинай сначала.
И так каждый модуль.
На 15й раз это уже сидит в печенке, зная что разрабы не приложили никаких усилий к обнове, просто штапуют одно и тоже.