Долгое время практически никто не пытался повторить успех The Legend of Zelda: Breath of the Wild, но за последние пару месяцев мы получили сразу две игры, заимствующие механики из проекта от Nintendo. В конце сентября вышла китайская «гача» Genshin Impact, а теперь и Ubisoft представили свое творение под названием Immortals: Fenyx Rising. Однако пути, по которым прошли оба проекта серьезно отличаются. Если Genshin Impact является игрой-сервисом с постепенным добавлением контента и после исследования всей карты предлагает бесконечный фарм в стиле MMORPG, то Immortals: Fenyx Rising изначально позиционируется, как полноценная игра за фулл-прайс с цельным сюжетом, а значит и требования к ней должны быть выше.
История Immortals: Fenyx Rising основана на древнегреческой мифологии и это действительно очень удачный сеттинг для приключенческой игры. Он является одновременно знакомым, но в то же время может рассказать интересную историю и дает много простора для разнообразного геймплея. По сюжету главный герой по имени Феникс является последней надеждой греческих богов, которые были прокляты Тифоном. Вы можете создать собственного персонажа, настроив ему внешность по своему усмотрению. Редактор здесь не блещет разнообразием, но позволяет, например, сделать бородатую женщину с мужским голосом… Если результат вас не устроит, то в любое время все разрешается изменить.
Спасение богов можно сравнить с убийством четырех монстров из The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Выполняя задания, вы будете получать очень полезные баффы, которые наверняка помогут в приключениях. К примеру, если вы спасете Афродиту, то сможете моментально возрождаться раз в 20 минут, пропускать один удар и не прерывать комбо, а также блокировать один удар после использования зелья. Конечно, вы можете просто пробежаться по сюжету, как и в других играх от Ubisoft, но делать это крайне не рекомендуется. Во-первых, вся прокачка здесь завязана именно на исследовании мира, а во-вторых, делать это стало действительно интересно. Другими словами, вы не выполняете дополнительные активности, чтобы просто стать сильнее и пройти более сложную миссию, а наслаждаетесь открытым миром, попутно получая улучшения.
На карте вы отыщете огромное количество подземелий, как Breath of the Wild. Чаще всего, они предлагают различные головоломки, которые обычно выполняются в несколько этапов. В начале нас просто знакомят с испытанием, показывая небольшую задачу, но дальше становится труднее. Конечно, сложность в головоломках — это понятие субъективное, и для каждого человека она может различаться, но разработчикам, кажется, удалось найти отличный баланс. На решение задачи не уходит слишком много времени, но его вполне достаточно, чтобы получить чувство удовлетворения от прохождения. Впрочем, иногда игра все-таки умудряется заставить изрядно поломать голову. Кроме того, больше времени зачастую приходится тратить на поиск дополнительных секретов, которые есть в каждом подземелье. В награду за прохождение вы получаете молнии Зевса, нужные для увеличения максимальной выносливости.
Вообще, выносливость в Immortals: Fenyx Rising нужно применять не совсем так, как в «Зельде». Да, она тратится на спринт, лазание по стенам, плавание и полет, но большинство из этих возможностей используются не так уж и часто. Зачастую водоемы здесь небольшие, а возвышенности имеют многочисленные выступы или дорожки, по которым можно подняться (но есть, конечно, и исключения). Выносливость в основном нужна при сражениях с врагами, поскольку она тратится на применение способностей и уклонение.
Боевая система динамична и чем-то напоминает слэшеры. В бою вы можете использовать сразу несколько видов оружия, каждый из которых подходит под определенные ситуации. Меч — самое универсальное оружие, наносящее быстрый урон. Топор полезен против бронированных целей, а также позволяет быстрее заполнить специальную шкалу для оглушения врага. Лук же полезен для атаки на расстоянии. Кроме того, есть еще три типа оружия, которые используются только в навыках, тратящих выносливость. Щит Афины позволяет сделать рывок, оглушив врага. Копья Ареса восходят из под земли, поднимая врагов в воздух. Молот Гефеста наносит массовый урон, отбрасывая всех вокруг. Также есть возможность призвать на помощь птицу по имени Фосфор, которая атакует врагов и накладывает выбранный эффект — улучшения для птички можно отыскать в открытом мире.
Прокачка довольно разнообразна и в тоже время не перегружена ненужными для приключенческой игры механиками. Прежде всего, вы можете изучать пассивные навыки, дающие преимущества при сражении и исследовании. Для этого необходимы так называемого Монеты Харона, которые даются в качестве награды за прохождение мифических испытаний. Для увеличения максимального количества здоровья нужна Амброзия, и найти ее можно в открытом мире, а на увеличение выносливости, как уже было сказано, тратятся молнии Зевса. В сундуках и в качестве награды за убийство врагов даются осколки, тратящиеся на улучшение оружия, снаряжения и зелий. Причем улучшаются не сами предметы, а слоты под них. Это значит, что вы можете в любое время поменять экипировку, не теряя прогресс, поэтому предмет, найденный в самом начале вашего путешествия, будет полезен и через десятки часов, если вам понадобятся его пассивные свойства.
В игре есть пять уровней сложности, последний из которых открывается после полного прохождения сюжетной линии. До тех пор, пока он не станет доступен, рекомендуется играть на высоком, поскольку так игровой процесс станет более напряженным и интересным, прокачка окажет более заметное влияние, а использование зелий станет важной частью геймплея.
Почти в каждом проекте с открытым миром от Ubisoft присутствуют стелс-элементы, и разработчики Immortals умудрились добавить их даже сюда. Правда, полностью пройти игру скрытно, конечно, не получится. Возможно, вас удивит это сравнение, но из относительно недавних проектов больше всего стелс здесь напоминает Sekiro: Shadows Die Twice — то есть, скрытая атака вряд ли позволит вам полностью избегать боев, но зато вы будете начинать их с большим преимуществом. Вообще, в игре есть возможность создать билд, направленный специально на стелс. Для этого вам понадобится шлем, увеличивающий урон от скрытой атаки, навык для невидимости, а также улучшение для птицы, позволяющее не выходить из невидимости после скрытного убийства. Так вы сможете незаметно разбираться с группами врагов, а также лишать элитных врагов и боссов значительной части здоровья перед боем.
Мир Immortals: Fenyx Rising красив и просто напичкан активностями, которые не дадут заскучать. Если в The Legend of Zelda вы сами искали себе приключения и порой случайным образом открывали нечто интересное, то Ubisoft всеми силами пытается не допустить того, чтобы вы прошли мимо доступного контента. Здесь практически нет открытых пустых локаций, и на каждом шагу вы обнаружите подземелье, секрет, головоломку, босса, сокровище или еще что-то. С одной стороны, из-за этого теряется дух исследования, поскольку искать в общем-то ничего не нужно, а местный «визор», позволяющий отметить все точки интереса поблизости, еще сильнее упрощает процесс. С другой стороны, геймплей становится более последовательным, ведь вам не придется долгое время бегать в надежде отыскать хоть какое-то занятие. В общем, палка о двух концах.
Подводя итог, можем с уверенностью сказать, что создателям Immortals: Fenyx Rising удалось не только выпустить качественный «клон Зельды», но и сделать так, чтобы игровой процесс не ощущался чересчур вторичным, предлагая увлекательный игровой опыт. Базовая игра уже содержит множество часов контента, а в будущем нас ждут еще три дополнения, рассказывающих новые истории. Древнегреческая мифология будто бы напрашивалась на подобную адвенчуру, и если при создании Assassin’s Creed: Odyssey разработчиков ограничивал лор франшизы, то здесь они смогли проявить всю свою фантазию.