Обзор World of Warcraft: Shadowlands — «есть ли жизнь после BfA?»

World Of Warcraft до сих пор остаётся одной из самых популярных MMORPG в мире. Мало кому удалось повторить подобный успех, а удержаться на плаву ещё сложнее, чем подняться. Дополнение Battle for Azeroth оказалось неудачным как с точки зрения сюжета, так и контента. Но есть ли у Blizzard возможность реабилитироваться в глазах игроков с помощью свежего расширения Shadowlands? В данном обзоре мы постараемся найти ответ и заодно поделимся мнением о новинке.

Сражение Сильваны и Болвара

Начать хотелось бы с сюжета, поскольку на мой взгляд это одна из главных проблем предыдущего дополнения, из-за которой его максимальная оценка на Metacritic составила всего 3 балла. Shadowlands в этом плане страдает меньшим количеством проблем. Отсутствие логики здесь наблюдается лишь в паре моментов и они достаточно быстро забываются.

Всё из-за того, что после попадания в загробный мир, Тёмные Земли, при прохождении сюжетной линии постоянно возникают нотки ностальгии. Можно увидеть знакомых, когда-то любимых персонажей, вновь сразиться со знаковыми врагами и раскрыть подробности их появления в Тёмных Землях.

Герои достаточно хорошо прописаны и постепенно мы узнаём истинные причины катастрофы, которая приключилась на Азероте. Квесты интересно читать и пропускать их сразу приступая к выполнению, как в BfA, не хочется. В этом плане дополнение оказалось на голову выше предыдущего.

Тюремщик — главный антагонист дополнения

Новых локаций в загробном мире пять: Малдраксус, Ревендрет, Бастион, Арденвельд и Утроба. По первым четырём из них можно перемещаться спокойно и без напряжения, и только Утроба является исключительно враждебной. Также каждая территория имеет уникальную атмосферу, предысторию и даже сеттинг. К примеру, Ревендрет выполнен в готическом стиле и мрачных тонах, а обитают там преимущественно существа, похожие на вампиров, в то время как Бастион оформлен в древнегреческом стиле, и так далее.

Подобная резкая смена обстановки не позволяет наскучить, а прохождение кампании помогает определиться с любимым ковенантом и зоной для дальнейшей прокачки твинков. К слову, ковенанты представляют собой новые фракции. Для Малдраксуса — Некролорды, Ревендрета — Вентиры, Бастиона — Кирии и Арденвельда — Ночной народец.

Все предлагают отдельную кампанию, эксклюзивного маунта, экипировку, уникальные навыки, подходящие под текущую специализацию и занятия, вроде сбора анимы для дальнейшего улучшения оплота пакта. Первое время заниматься всем достаточно интересно, но спешить не стоит, ведь в конечном счёте даже продвижение по сюжету сводится к банальному фарму новых типов валют и выполнению локальных квестов. Сделано это по-видимому для «задержки» игроков перед выходом следующего контентного обновления.

Присоединение к ковенантам происходит после выполнения основной цепочки заданий на 60-м уровне. На картинке фракционные доспехи

«Локалки» стали заметно труднее и если раньше требования чаще были простые — убей и принеси, то сейчас в ежедневных миссиях необходимо проявлять осторожность и даже смекалку. Многие состоят из нескольких фаз и завершить их за 2-3 минуты не получится. Данное изменение явно пошло игре на пользу. Пропало ощущение, будто игроки являются курьерами и вынуждены просто перемещаться из точки А в точку Б, а ещё добавилось больше мотивов объединяться в группы.

Сложность в сравнении с BfA немного возросла не только при выполнении локальных заданий, но и при обычной прокачке, в инстансах, рейдах. Перед походом в подземелье или на могучего противника иногда приходится продумывать тактику и даже периодически менять таланты. Бездумное использование скиллов продолжает потихоньку возвращаться в прошлое, что не может не радовать.

Отдельно хотелось бы выделить совершенно новую активность для 60-го уровня — Башню Торгаста. Это темница, принадлежащая основному антагонисту расширения Тюремщику. После входа в неё, есть возможность выбрать два инстанса с разными видами сложности (до 8-ми), несколькими этапами с боссами (около 7-ми) и вредными модификаторами. Последние, к примеру, могут включать нанесение периодического урона в процентах от максимального здоровья, замедление скорости передвижения, атаки и так далее.

Башня Торгаста — самая высокая точка Утробы, которую видно даже из Азерота через разлом

Расположение коридоров в инстансах, в Башне, при новом прохождении меняется случайным образом. А значит запомнить уровни не представляется возможным. Иногда в них попадаются короткие миссии по освобождению пленников и поиску их памятных вещей, а в награду можно получить возможность выбрать усиление персонажа.

Усиления действуют только в Торгасте и отличаются при прохождении в одиночку, или группой. Например, играя за разбойника часто попадается талант +50% к максимальному здоровью, но в групповом заходе вы его не увидите. Все подобные таланты суммируются и перед поединком с финальным монстром можно создать действительно сильную сборку. После завершения инстанса усиления обнуляются.

В награду за прохождение уровней Башни выдаётся специальная валюта, за которую впоследствии улучшаются эндгейм предметы, что служит отличной мотивацией к посещению активности. Сама Башня поначалу выглядит интересной и захватывает. Хочется экспериментировать со сборками, пробовать проходить подземелья соло и с группой, помогать заключённым, однако вскоре наскучивает.

Разработчики пока реализовали лишь малое разнообразие талантов усиления, дополнительных миссий и врагов. Кроме того, оформление выглядит очень однообразно и даже смена видов инстансов раз в неделю не спасает ситуацию. Понятно, что авторы пока лишь набивают руку, однако хочется надеяться на скорейшее исправление данной ситуации.

Однообразные помещения — главный бич Торгаста

Что касается других подземелий и рейда замок Нафрия, то они выглядят интересно, имеют новых мобов и дебаффы, однако фанат World of Warcraft сразу заметит в них обилие старых механик из прежних дополнений. Но то, что есть, не выглядит халтурой. Присутствуют индивидуальные тайминги, секреты, а во многих подземельях даже уникальные для ковенантов возможности. К примеру, в Туманах Тирна Скитта присягнувший Ночному народцу может открыть дополнительную дорогу, доступ к грибам, дающим баффы и установить второстепенные точки, на которых происходит воскрешение в случае вайпа. Новички и даже бывалые игроки всё равно могут умереть целой группой: не рассчитав время срабатывания способности врага, собрав лишнего моба или дебафф.

Дополнительным моментом, который понравился, стало исследование. Чтобы достать большинство сокровищ или призвать редких мобов, порой приходится изрядно подумать. Здесь авторы проявили полёт фантазии и внедрили много интересных механик: сбор фруктов и их подношение, грибы для прыжков, кормёжка монстров, чтение табличек и последующее разгадывание загадок, и многое другое. За поиском некоторых решений даже невольно открываешь гугл.

PvP тоже подверглось большим изменениям. Мы наконец можем приобрести нужные, а не случайные товары за честь. Таким образом есть возможность быстро собрать первый сет для последующих походов по подземельям с друзьями или гильдией. Однако баланс на полях боя или арене пока хромает, и всё из-за способностей ковенантов, доступных для использования.

Ещё в игре заметно увеличилось количество новичков. Помогла в этом Blizzard новая система обучения, благодаря которой только создавшие аккаунт игроки попадают на специальный Остров Изгнанников, выполняют миссии и осваивают навыки классов. Таким пользователям рекомендуется не развиваться дальше в одиночку, а сразу вступать в гильдии, которые помогут с углубленным изучением механик. Иначе «токсичности» при прохождении подземелий или квестов в группе им не избежать. Также новенькие могут воспользоваться свежей системой наставничества и подыскать себе учителя.

Не только новички, но и бывалые игроки могут выбрать Остров Изгнанников в качестве стартовой локации

После Battle for Azeroth разработчики, похоже, поняли, что курица будет нести золотые яйца только после вкусной кормёжки и дополнение Shadowlands определённо можно назвать «вкусным». Путешествие по Странам Теней в течение недели оставило у меня много положительных впечатлений. Blizzard удалось совместить самое интересное из предыдущих расширений в одном и привнести новые активности.

Интересный сюжет и локации, ковенанты и их развитие, Башня Торгаста, поиски сундуков с сокровищами, уменьшение рандома в наградах PvP — всё это притягивает и заставляет задержаться в игре подольше. Также радует обилие «свежей крови» в виде новеньких, решивших впервые познакомиться с миром World of Warcraft. Остаётся надеяться, что разработчики не будут наступать на грабли BfA и продолжат двигаться в новом направлении.

8.9
Весь мирРелиз23.11.2004
MMORPG
PC
ММО
💰Подписка
Страница игры
Комментарии (36)
name1
02 декабря 2020 в 21:15
ну пацаны что тут сказать, игра мертва.
играют только китайские ботоводы, вся статистика о финансовой успешности игры, липа.
твич накрутил зрителей за бабки, ничего нового в игре нет уже какой год, и вообще это финансовая пирамида. Kappa
+2
Vutos
name1 02 декабря 2020 в 21:46
Толсто)
+3
Libertus
name1 03 декабря 2020 в 00:32
Каждый год это слышу :D
+3
Plastina
name1 02 декабря 2020 в 21:34 (изменён)
Именно так, а сейчас давайте дождемся экспертов по вопросам Близзард(нет), которые нам, Близобоям дакажу, что вов говно. Уже жду не дождусь их в коментах, мнения таких людей очень важно для нас, да что там для нас, а для все людей!
-1
Robins
Plastina 02 декабря 2020 в 21:41
Так вы и сами прекрасно справляетесь... Какая студия, такие и фанаты
-6
Noodle
02 декабря 2020 в 23:39
Вариантов сейчас не особо..... Купил, играю, я все ДЛС WoW покупаю, прокачиваю нескольких персов, одеваю 1-2 и до следующего ДЛС забываю. После того как их поглотила Activision, близы скатились конечно. А так на месяц - два пойдет.
0
Chernika
03 декабря 2020 в 12:39
Близзард не стала лучше это факт . Близзард не сделает МмоРпг - Делает это ( Диабло 4 ) . Можно как угодно относится к Близзард но есть только еще две компании ориентированные на европейского потребителя которые делают МмоРпг и это Бетесда с её Tes online и АренаНет - всё остальное это Корейски или мобильный рынок МмоРпг - а там тихий ужс в плане игр ( что было не всегда ) . Плохо это или хорошо - да очень плохо . Приведу пример - когда человек смотрит тик ток - он скипает ( перелистывает ) - то есть он что то посмотрел и через неделю или через два дня он уже не вспомнит что он увидел - когда человек прочитал книгу он запомнит прочитанное - так устроен человеческий мозг - это физиология . Тоже самое с играми дешевые низкокачественны не чем не запомнятся но их так легко употреблять - как пивасик .Что лемминг в принципе успешно и делает ведь так легче = а производителю выгодно потому что все привыкли и подсели на этот продукт - и что самое страшное многие на нем уже почти выросли ....
0
vadim711
03 декабря 2020 в 14:29
Впервые начал играть в ВОВку xD Подскажите какой класс лучше всего в ПВП? Кроме мага, за мага чет не понравилось играть
0
deadlyne
vadim711 03 декабря 2020 в 14:52
Сложнее всего в PvP разбойником и друидом, на мой взгляд. Вары хорошо тащат, трехкнопочные паладины, шаманы.

Остальных не мейнил, сказать не смогу. А так, в гугле полно инфы. Вот, к примеру, https://world-of-rpg.com/best-classes-pvp-wow-shadowlands/
0
name1
03 декабря 2020 в 16:35 (изменён)
.
0
Robins
02 декабря 2020 в 21:44
Меня всё продолжает забавлять фанаты близзардов.. Даже спустя год, после того как близзарды обосрались в прямом эфире с выпуском Варкрафт 3 Рефордж... Люди до сих пор считают, что компания способна выпускать и делать игры? мда..

Хотс - обосрались
Диабло имморталс - обосрались
БФА - обосрались
Варкрафт 3 рефорд - обосрались

Отбитость фанатов уже исправит
-10
Vutos
Robins 02 декабря 2020 в 21:52 (изменён)
Хотс, вовремя поняли, что киберспортивная лига никому не нужна, но продолжают балансить карты, персонажей, выпускать ивенты и обновления с героями. Ого лол и дота делают ровно то же самое, только ещё немного в киберспорт тянутся.
Мне понравился геймплей мобильной дьяблы, как и многим моим знакомым, кто с играми близард постольку поскольку, в чем они обосрались, не очень понимаю? То, что заанонсили мобилку раньше номерной части, отож они конечно мда, пог
Бфа раскрылся к концу аддона и многие критики, кто хаял его в самом начале отметили, что бфа внес очень много дополнений в сюжет, смог обрадовать пользователей, но раскрыл свой потенциал не с выходом аддона.
Варкрафт 3, ой вей, где наш графоний, ляяя близы скатились, ряяя. Для начала надо представлять, что за основу графики рефорджа взяли старый движок, чтобы хомячки с оригиналом могли играть с теми, кто только вкатывается и чисто технически, адаптировать старый движок настолько, чтобы ты охуел от графики в глазах, практически нереально, но близам удалось хотя бы проложить путь в этом направлении. Обновлениями, патчами, хотфиксами, всё постепенно правится.

Поэтому я вообще не понимаю сути твоего "обосрались", это просто лишь бы спиздануть что-нибудь, без объективной подачи?
-1
Robins
Vutos 02 декабря 2020 в 21:56 (изменён)
https://gameguru.ru/games/warcraft_3_reforged/warcraft_3_reforged_ne_poluchila_obeschannyh_funkcy_igra_vyshla_10_mesyacev_nazad/news.html?utm_source=yxsport&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fsport


Чего и следовало ожидать... Одни оправдания

И да.. я не первый год говорю что близзарды обосрались, но каждый раз на обьективную подачу, близобои просто игнорирую либо оправдывают фразами "а мне нравиться" поэтому я не буду тратить на это силы

После рефорджа я уже понял, что близобои достоины тем чем их кормят Активижн Близзард
-6
Miroku
Robins 02 декабря 2020 в 23:06
А ты думал что люди глянут на твоё мнение и "ой точно, как же я мог в такое играть?" и свалят с игры? Простите конечно, но ваше мнение никому не всралось в этих ваших интернетах и высказываете вы его только по личной инициативе и только для себя. Более того, если кому-то твоё мнение и помешает играть в игру, то эти люди априори не имеют собственного мнения и способности хоть элементарно мыслить и анализировать. Так что кому-кому а тебе точно стоит обратить внимание на то чем ты занимаешься)
P.S. Не играл в ВоВ от слова совсем. На классику залетел, глянуть на месяцок и вышел, но это не должно ни кого волновать)
+1
Robins
Miroku 02 декабря 2020 в 23:09
Можешь считать, что я просто самоутверждаюсь на бедных людях, которые не могут разумно мыслить и понять во что они играют. А если человек ещё начинает доказывать то что Близзард - отличная студия, после всего что они выпустили, то можно считать что день прошёл не зря
-3
mdbnz
Robins 02 декабря 2020 в 23:54
Ты в своем уме, приятель? Где ты самоутверждаешься? Ты ссылаешься на чьи-то статьи, выдаешь это за догму и кайфуешь от собственного пердежа, не обессудь.
Я не являюсь фанатом метелицы, мне нравились только первые 2 части диаблы и старкрафт , но это было ещё в 2000х. Однако, даже меня триггерит чушь, которую ты городишь, кому ты что хочешь доказать этими вбросами? Ни для кого не секрет, что под руководством Активижна они сдали позиции и едва ли соответствуют той планке геймдева, которую сами же задали.
Наконец не забывай о том, что каждый ищет что-то свое в играх, это как минимум означает, что твои некогда "объективные" доводы отнюдь не такие убедительные для других, что находят в играх близзардов то, что им интересно, пусть и это и за рамками твоего воображения.
П.С. Ты сам-то во что играешь?
+5
Miroku
Robins 03 декабря 2020 в 00:44
К великому сожалению, они считают тебя не менее "глупым" и не дальновидным. Вот только тратим свое время тут ты, кто активно хейтит и я, кому на метелицу пофиг. Кто выиграл?)
0
YKTSL
Robins 03 декабря 2020 в 05:30
В очередной раз конечно же хочется сказать тебе спасибо за то, что подтверждаешь то, что эффект Даннинга — Крюгера работает. Одно только уважение к таким людям
-1
ГрустныйЗомби
mdbnz 03 декабря 2020 в 01:32
Давно (наверное 5-6 лет назад) читал где-то отличную статью умного автора.
Он досконально разложил по полочкам и привел веские аргументы - почему Близзард больше НИКОГДА не сделает новую мморпг.
По моему это было в момент когда в очередной раз прошел слух о "Титане" . Тогда еще ничего не было известно об Овердроче, все ждали и молились на этот "Титан" строили догадки и версии и вот этот автор (к сожалению не помню кто и где) написал почему Титан все таки НЕ выйдет (хотя все были уверены что выйдет) и почему Близзы больше вообще не сделают когда нибудь еще хотябы одну мморпг.
Как я вижу автор прав до сих пор и каких-то намеков на то чтоб он оказался не прав - нет.
При том он даже писал про подобное состояние ВОВ и что Близзы будут тащить этот проект даже если в игре не останется ни одного игрока.

Тут я уже от себя добавлю: история с ВОВ, очень похожа на историю власти, политики, управления - нашей страной. Даже если все будет плохо - наши власти при любом раскладе будут говорить что все хорошо, потому что как только они скажут что все плохо - этой власти конец, тоже самое из с Близзард.
Ведь заметьте, Близзарды НЕ закрывают свои игры, те которые они уже выпустили, они могут быть супер-вторичны, не популярны, они не приносят прибыли, но они все равно их тащат, выпуская однотипные обновления и делая вид что у них все "супер" .
Но проблема подобной политики в том, что "мул" не может тащить бессконечно много пустых телег и рано или поздно "мул" сдохнет.
0
Libertus
ГрустныйЗомби 03 декабря 2020 в 07:29
"Близзарды НЕ закрывают свои игры, те которые они уже выпустили, они могут быть супер-вторичны, не популярны, они не приносят прибыли, но они все равно их тащат, выпуская однотипные обновления и делая вид что у них все "супер" ."
Сюда подходит только варкрафк 3 рефордж и все, приписывать сюда статью не зная какую не зная чью как минимум странно. А собственно сам Титан из-за больших проблем в студии разработка затянулась а другие проекты горели по срокам пришлось переводить сотрудников на вов и др. а потом уже решили что откладывать Титан в долгий долгий ящик ни приведет ни к чему хорошо и по этому и был переделан в овевотч.
0
b1oodborne
ГрустныйЗомби 03 декабря 2020 в 10:46
пруф или пздбол

Ну, а если серьезно, то зомби сказал что-то умное, ура!
-2
ГрустныйЗомби
Libertus 03 декабря 2020 в 09:08
Ты забыл про ХоТс. Другую бы мобу с таким онлайном давно бы закрыли.

Титан, до него был Гост по СК, до Госта была Орк Ворлдс.

-4
Libertus
ГрустныйЗомби 03 декабря 2020 в 18:20 (изменён)
хотс? чем плох хотс? откуда ты узнал какой там онлайн а? онлайн там большой, поиск матча идет быстрее чем в доте
0
ГрустныйЗомби
b1oodborne 03 декабря 2020 в 12:40
Судя по рейтингу - я раз в 200 сказал больше умного чем ты ...
-3
Libertus
ГрустныйЗомби 03 декабря 2020 в 18:24
После этого комментария... у меня нет комментариев это уже рейтинг головного мозга :D
+4
Robins
ГрустныйЗомби 03 декабря 2020 в 13:26
Рейтинг показывает тут только то, как ты умеешь ублажать сдешних пользователей...

Например сказать что лостарк - гавно
Или написать что близзид - отличная компания
и тому подобное.. И я уверен ты понимаешь, что в этом ничего умного нет.
-1
Pu3Ho2
Robins 03 декабря 2020 в 13:47 (изменён)
"Например сказать что лостарк - гавно" : Так это же правда ;D Там скоро кста, опять серваки обьеденять будут.
+2
name1
Robins 03 декабря 2020 в 16:36
ТВОЮМАТЬ, чел играет в мертвый высер корейцев - лостарк, где уже какой раз сливают сервали, и нам тут заливает о мертвых играх близзард. ?????
+1
ГрустныйЗомби
Robins 03 декабря 2020 в 16:06
Где я написал что Близзы отличные ?
Я всегда пишу по факту.
И я никода не был коньюктурщиком, при том что возглавлял когда то тут рейтинг кармы.
-3
Robins
name1 03 декабря 2020 в 17:00
Спасибо.. я не думал что доживу до этого дня..

фанатики, сравнивают компанию Близзард с игрой лост арк.. Молодец.. браво..
-1
name1
Robins 03 декабря 2020 в 17:22
ты реально больной, где ты увидел сравнение?
-1
ГрустныйЗомби
Libertus 03 декабря 2020 в 20:02
Ну ну не переживай, доту я тоже считаю говном, как и все моба игры )))
-3
ГрустныйЗомби
Libertus 03 декабря 2020 в 20:00
Это 21й век )))
Серию "Черного зеркала" смотрел ?
Про китайский эксперемент слышал ?
Пару месяцев назад читал что и у нас хотят сделать нечто подобное.

Через 15-20 лет, думаю это станет "нормой" .

-3
b1oodborne
ГрустныйЗомби 03 декабря 2020 в 21:12
Ого, меряться рейтингом это круто, видимо ты и человеком себя считаешь, в 200 раз лучше))
Лучше, если бы ты промолчал)
Минус не забыл поставить?
+1
ГрустныйЗомби
b1oodborne 03 декабря 2020 в 22:13
В 1000 раз, в миллион, в ахулиард... не важно, самое главное Я лучше тебя, потому что в отличии от тебя - не оскорбляю незнакомого мне человека, просто так, с нех#я здарова живешь.
-4
YKTSL
ГрустныйЗомби 04 декабря 2020 в 11:16
Поаккуратнее там с 2 стульями, можно и упасть ненароком
-1
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF