World Of Warcraft до сих пор остаётся одной из самых популярных MMORPG в мире. Мало кому удалось повторить подобный успех, а удержаться на плаву ещё сложнее, чем подняться. Дополнение Battle for Azeroth оказалось неудачным как с точки зрения сюжета, так и контента. Но есть ли у Blizzard возможность реабилитироваться в глазах игроков с помощью свежего расширения Shadowlands? В данном обзоре мы постараемся найти ответ и заодно поделимся мнением о новинке.
Начать хотелось бы с сюжета, поскольку на мой взгляд это одна из главных проблем предыдущего дополнения, из-за которой его максимальная оценка на Metacritic составила всего 3 балла. Shadowlands в этом плане страдает меньшим количеством проблем. Отсутствие логики здесь наблюдается лишь в паре моментов и они достаточно быстро забываются.
Всё из-за того, что после попадания в загробный мир, Тёмные Земли, при прохождении сюжетной линии постоянно возникают нотки ностальгии. Можно увидеть знакомых, когда-то любимых персонажей, вновь сразиться со знаковыми врагами и раскрыть подробности их появления в Тёмных Землях.
Герои достаточно хорошо прописаны и постепенно мы узнаём истинные причины катастрофы, которая приключилась на Азероте. Квесты интересно читать и пропускать их сразу приступая к выполнению, как в BfA, не хочется. В этом плане дополнение оказалось на голову выше предыдущего.
Новых локаций в загробном мире пять: Малдраксус, Ревендрет, Бастион, Арденвельд и Утроба. По первым четырём из них можно перемещаться спокойно и без напряжения, и только Утроба является исключительно враждебной. Также каждая территория имеет уникальную атмосферу, предысторию и даже сеттинг. К примеру, Ревендрет выполнен в готическом стиле и мрачных тонах, а обитают там преимущественно существа, похожие на вампиров, в то время как Бастион оформлен в древнегреческом стиле, и так далее.
Подобная резкая смена обстановки не позволяет наскучить, а прохождение кампании помогает определиться с любимым ковенантом и зоной для дальнейшей прокачки твинков. К слову, ковенанты представляют собой новые фракции. Для Малдраксуса — Некролорды, Ревендрета — Вентиры, Бастиона — Кирии и Арденвельда — Ночной народец.
Все предлагают отдельную кампанию, эксклюзивного маунта, экипировку, уникальные навыки, подходящие под текущую специализацию и занятия, вроде сбора анимы для дальнейшего улучшения оплота пакта. Первое время заниматься всем достаточно интересно, но спешить не стоит, ведь в конечном счёте даже продвижение по сюжету сводится к банальному фарму новых типов валют и выполнению локальных квестов. Сделано это по-видимому для «задержки» игроков перед выходом следующего контентного обновления.
«Локалки» стали заметно труднее и если раньше требования чаще были простые — убей и принеси, то сейчас в ежедневных миссиях необходимо проявлять осторожность и даже смекалку. Многие состоят из нескольких фаз и завершить их за 2-3 минуты не получится. Данное изменение явно пошло игре на пользу. Пропало ощущение, будто игроки являются курьерами и вынуждены просто перемещаться из точки А в точку Б, а ещё добавилось больше мотивов объединяться в группы.
Сложность в сравнении с BfA немного возросла не только при выполнении локальных заданий, но и при обычной прокачке, в инстансах, рейдах. Перед походом в подземелье или на могучего противника иногда приходится продумывать тактику и даже периодически менять таланты. Бездумное использование скиллов продолжает потихоньку возвращаться в прошлое, что не может не радовать.
Отдельно хотелось бы выделить совершенно новую активность для 60-го уровня — Башню Торгаста. Это темница, принадлежащая основному антагонисту расширения Тюремщику. После входа в неё, есть возможность выбрать два инстанса с разными видами сложности (до 8-ми), несколькими этапами с боссами (около 7-ми) и вредными модификаторами. Последние, к примеру, могут включать нанесение периодического урона в процентах от максимального здоровья, замедление скорости передвижения, атаки и так далее.
Расположение коридоров в инстансах, в Башне, при новом прохождении меняется случайным образом. А значит запомнить уровни не представляется возможным. Иногда в них попадаются короткие миссии по освобождению пленников и поиску их памятных вещей, а в награду можно получить возможность выбрать усиление персонажа.
Усиления действуют только в Торгасте и отличаются при прохождении в одиночку, или группой. Например, играя за разбойника часто попадается талант +50% к максимальному здоровью, но в групповом заходе вы его не увидите. Все подобные таланты суммируются и перед поединком с финальным монстром можно создать действительно сильную сборку. После завершения инстанса усиления обнуляются.
В награду за прохождение уровней Башни выдаётся специальная валюта, за которую впоследствии улучшаются эндгейм предметы, что служит отличной мотивацией к посещению активности. Сама Башня поначалу выглядит интересной и захватывает. Хочется экспериментировать со сборками, пробовать проходить подземелья соло и с группой, помогать заключённым, однако вскоре наскучивает.
Разработчики пока реализовали лишь малое разнообразие талантов усиления, дополнительных миссий и врагов. Кроме того, оформление выглядит очень однообразно и даже смена видов инстансов раз в неделю не спасает ситуацию. Понятно, что авторы пока лишь набивают руку, однако хочется надеяться на скорейшее исправление данной ситуации.
Что касается других подземелий и рейда замок Нафрия, то они выглядят интересно, имеют новых мобов и дебаффы, однако фанат World of Warcraft сразу заметит в них обилие старых механик из прежних дополнений. Но то, что есть, не выглядит халтурой. Присутствуют индивидуальные тайминги, секреты, а во многих подземельях даже уникальные для ковенантов возможности. К примеру, в Туманах Тирна Скитта присягнувший Ночному народцу может открыть дополнительную дорогу, доступ к грибам, дающим баффы и установить второстепенные точки, на которых происходит воскрешение в случае вайпа. Новички и даже бывалые игроки всё равно могут умереть целой группой: не рассчитав время срабатывания способности врага, собрав лишнего моба или дебафф.
Дополнительным моментом, который понравился, стало исследование. Чтобы достать большинство сокровищ или призвать редких мобов, порой приходится изрядно подумать. Здесь авторы проявили полёт фантазии и внедрили много интересных механик: сбор фруктов и их подношение, грибы для прыжков, кормёжка монстров, чтение табличек и последующее разгадывание загадок, и многое другое. За поиском некоторых решений даже невольно открываешь гугл.
PvP тоже подверглось большим изменениям. Мы наконец можем приобрести нужные, а не случайные товары за честь. Таким образом есть возможность быстро собрать первый сет для последующих походов по подземельям с друзьями или гильдией. Однако баланс на полях боя или арене пока хромает, и всё из-за способностей ковенантов, доступных для использования.
Ещё в игре заметно увеличилось количество новичков. Помогла в этом Blizzard новая система обучения, благодаря которой только создавшие аккаунт игроки попадают на специальный Остров Изгнанников, выполняют миссии и осваивают навыки классов. Таким пользователям рекомендуется не развиваться дальше в одиночку, а сразу вступать в гильдии, которые помогут с углубленным изучением механик. Иначе «токсичности» при прохождении подземелий или квестов в группе им не избежать. Также новенькие могут воспользоваться свежей системой наставничества и подыскать себе учителя.
После Battle for Azeroth разработчики, похоже, поняли, что курица будет нести золотые яйца только после вкусной кормёжки и дополнение Shadowlands определённо можно назвать «вкусным». Путешествие по Странам Теней в течение недели оставило у меня много положительных впечатлений. Blizzard удалось совместить самое интересное из предыдущих расширений в одном и привнести новые активности.
Интересный сюжет и локации, ковенанты и их развитие, Башня Торгаста, поиски сундуков с сокровищами, уменьшение рандома в наградах PvP — всё это притягивает и заставляет задержаться в игре подольше. Также радует обилие «свежей крови» в виде новеньких, решивших впервые познакомиться с миром World of Warcraft. Остаётся надеяться, что разработчики не будут наступать на грабли BfA и продолжат двигаться в новом направлении.
играют только китайские ботоводы, вся статистика о финансовой успешности игры, липа.
твич накрутил зрителей за бабки, ничего нового в игре нет уже какой год, и вообще это финансовая пирамида. Kappa
Остальных не мейнил, сказать не смогу. А так, в гугле полно инфы. Вот, к примеру, https://world-of-rpg.com/best-classes-pvp-wow-shadowlands/
Хотс - обосрались
Диабло имморталс - обосрались
БФА - обосрались
Варкрафт 3 рефорд - обосрались
Отбитость фанатов уже исправит
Мне понравился геймплей мобильной дьяблы, как и многим моим знакомым, кто с играми близард постольку поскольку, в чем они обосрались, не очень понимаю? То, что заанонсили мобилку раньше номерной части, отож они конечно мда, пог
Бфа раскрылся к концу аддона и многие критики, кто хаял его в самом начале отметили, что бфа внес очень много дополнений в сюжет, смог обрадовать пользователей, но раскрыл свой потенциал не с выходом аддона.
Варкрафт 3, ой вей, где наш графоний, ляяя близы скатились, ряяя. Для начала надо представлять, что за основу графики рефорджа взяли старый движок, чтобы хомячки с оригиналом могли играть с теми, кто только вкатывается и чисто технически, адаптировать старый движок настолько, чтобы ты охуел от графики в глазах, практически нереально, но близам удалось хотя бы проложить путь в этом направлении. Обновлениями, патчами, хотфиксами, всё постепенно правится.
Поэтому я вообще не понимаю сути твоего "обосрались", это просто лишь бы спиздануть что-нибудь, без объективной подачи?
Чего и следовало ожидать... Одни оправдания
И да.. я не первый год говорю что близзарды обосрались, но каждый раз на обьективную подачу, близобои просто игнорирую либо оправдывают фразами "а мне нравиться" поэтому я не буду тратить на это силы
После рефорджа я уже понял, что близобои достоины тем чем их кормят Активижн Близзард
P.S. Не играл в ВоВ от слова совсем. На классику залетел, глянуть на месяцок и вышел, но это не должно ни кого волновать)
Я не являюсь фанатом метелицы, мне нравились только первые 2 части диаблы и старкрафт , но это было ещё в 2000х. Однако, даже меня триггерит чушь, которую ты городишь, кому ты что хочешь доказать этими вбросами? Ни для кого не секрет, что под руководством Активижна они сдали позиции и едва ли соответствуют той планке геймдева, которую сами же задали.
Наконец не забывай о том, что каждый ищет что-то свое в играх, это как минимум означает, что твои некогда "объективные" доводы отнюдь не такие убедительные для других, что находят в играх близзардов то, что им интересно, пусть и это и за рамками твоего воображения.
П.С. Ты сам-то во что играешь?
Он досконально разложил по полочкам и привел веские аргументы - почему Близзард больше НИКОГДА не сделает новую мморпг.
По моему это было в момент когда в очередной раз прошел слух о "Титане" . Тогда еще ничего не было известно об Овердроче, все ждали и молились на этот "Титан" строили догадки и версии и вот этот автор (к сожалению не помню кто и где) написал почему Титан все таки НЕ выйдет (хотя все были уверены что выйдет) и почему Близзы больше вообще не сделают когда нибудь еще хотябы одну мморпг.
Как я вижу автор прав до сих пор и каких-то намеков на то чтоб он оказался не прав - нет.
При том он даже писал про подобное состояние ВОВ и что Близзы будут тащить этот проект даже если в игре не останется ни одного игрока.
Тут я уже от себя добавлю: история с ВОВ, очень похожа на историю власти, политики, управления - нашей страной. Даже если все будет плохо - наши власти при любом раскладе будут говорить что все хорошо, потому что как только они скажут что все плохо - этой власти конец, тоже самое из с Близзард.
Ведь заметьте, Близзарды НЕ закрывают свои игры, те которые они уже выпустили, они могут быть супер-вторичны, не популярны, они не приносят прибыли, но они все равно их тащат, выпуская однотипные обновления и делая вид что у них все "супер" .
Но проблема подобной политики в том, что "мул" не может тащить бессконечно много пустых телег и рано или поздно "мул" сдохнет.
Сюда подходит только варкрафк 3 рефордж и все, приписывать сюда статью не зная какую не зная чью как минимум странно. А собственно сам Титан из-за больших проблем в студии разработка затянулась а другие проекты горели по срокам пришлось переводить сотрудников на вов и др. а потом уже решили что откладывать Титан в долгий долгий ящик ни приведет ни к чему хорошо и по этому и был переделан в овевотч.
Ну, а если серьезно, то зомби сказал что-то умное, ура!
Титан, до него был Гост по СК, до Госта была Орк Ворлдс.
Например сказать что лостарк - гавно
Или написать что близзид - отличная компания
и тому подобное.. И я уверен ты понимаешь, что в этом ничего умного нет.
Я всегда пишу по факту.
И я никода не был коньюктурщиком, при том что возглавлял когда то тут рейтинг кармы.
фанатики, сравнивают компанию Близзард с игрой лост арк.. Молодец.. браво..
Серию "Черного зеркала" смотрел ?
Про китайский эксперемент слышал ?
Пару месяцев назад читал что и у нас хотят сделать нечто подобное.
Через 15-20 лет, думаю это станет "нормой" .
Лучше, если бы ты промолчал)
Минус не забыл поставить?