Аниме-сериал «Истребитель демонов» (или же «Клинок, рассекающий демонов» в неофициальном, но более привычном переводе) оказался невероятно популярным среди фанатов японской мультипликации, а вышедший после этого полнометражный фильм «Истребитель демонов: Поезд “Бесконечный”» и вовсе побил несколько рекордов не только в Японии, но и в российском прокате. Учитывая это, было бы странно не выпускать игровую адаптацию. Тем более, что сюжет аниме прямо напрашивается на это. Так и случилось: 15 октября 2021 года состоялся релиз файтинга под длинным названием Demon Slayer: Kimetsu no Yaiba — The Hinokami Chronicles, и в этом обзоре мы расскажем вам о том, что представляет из себя игра.
Сюжет игры начинается не с самого начала. Первая миссия посвящена части тренировки Танджиро Камодо, которая в аниме проходила лишь в третьей серии. Решение выбрать в качестве отправной точки именно этот момент оказалось правильным. Во-первых, у нас появляется возможность сразу же ознакомиться с боевой системой, не наблюдая за получасовыми катсценами. Во-вторых, это очень символично — когда учится главный герой, мы тоже изучаем основные приемы, доступные в игре.
Рассказать цельную и проработанную историю в файтингах всегда непросто. Чаще всего, нам приходится наблюдать за роликами, между которыми происходят рандомные сражения, а в серии Guilty Gear и вовсе сюжетные видео вынесены в отдельный раздел. В The Hinokami Chronicles разработчикам в большинстве случаях удалось найти отличный баланс между катсценами, исследованием мира и, собственно, самими битвами.
Каждая глава предлагает определенную локацию из аниме, по которой мы можем перемещаться, находя дополнительные бонусы и сражаясь с врагами. Подобно jRPG, противник может неожиданно наброситься на вас, после чего место действия перемещается на отдельное поле боя. Однако это совсем не раздражает, поскольку такое происходит обычно 2-3 раза за всю миссию. Локации могут иметь какие-то уникальные механики, взятые из аниме, такие как телепортация в случайные комнаты из арки с барабанами.
Не обошлось и без боссов, каждый из которых обладает собственными особенностями. Разработчикам удалось неплохо адаптировать способности демонов в игре, добавив разнообразные механики в каждую битву. Кроме того, некоторые стычки, которые заканчивались в аниме за секунды, здесь превратились в полноценные сражения.
Чтобы вся игра не состояла из сплошных видео, разработчики решили включить в основной сюжет только самые важные моменты, не портя логику повествования. Остальное не убрали, а вынесли в отдельные ролики со статичными изображениями из аниме. Просмотреть их можно при помощи специальных фрагментов памяти, часть из которых раскидана по локациям, а другая часть дается всем после завершения каждой главы. Что-то подобное было и в серии Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm, но здесь они напрямую связаны с текущим сюжетом и на них не придется тратить много времени. Кстати, некоторые фрагменты выполнены в виде юмористических вставок, которые показывали в конце серии аниме.
Повествование в Demon Slayer: Kimetsu no Yaiba — The Hinokami Chronicles нельзя назвать идеальным, хоть оно и стало намного лучше, чем в других похожих играх, поэтому у игроков, не знакомых с аниме-сериалом или мангой могут возникнуть проблемы с пониманием сюжета. Кроме того, игра не позволяет получить те же самые эмоции, как и при просмотре оригинального произведения, так что если для вас важна история, то обязательно посмотрите аниме перед тем, как приступить к прохождению.
Впрочем, даже для фаната «Клинка» найдется что-то новое. Прежде всего, это комментарии Танджиро, которыми сопровождаются отдельные миссии или те же вышеупомянутые фрагменты. Вы можете узнать, что он думал о той или иной ситуации и, возможно, взглянуть на событию под другим углом. Более того, в некоторых моментах мы даже можем услышать мысли постоянно молчащей Незуко. Ничего нового это, конечно, не раскрывает, но бонус все равно приятный. Также есть возможность просто поболтать с различными персонажами во время миссий.
К счастью, сюжет игры не стали разбавлять совершенно ненужными и нелогичными сражениями в духе «О, привет, давай сразимся для разминки», как это любят делать создатели файтингов. Все битвы взяты из основной истории аниме, за исключением вышеупомянутых случайных встреч. В шестой и седьмой главах и вовсе вам не придется ни с кем драться — только наблюдать за роликами, играть в мини-игры и передвигаться по карте, собирая бонусы и общаясь с NPC. Впрочем, каждая глава включает в себя по одной необязательной миссии, где вы просто биться с определенным демоном.
Боевую систему в The Hinokami Chronicles сделали весьма казуальной, и понятно почему. Все-таки игра рассчитана в первую очередь для фанатом аниме, а заучивать сложные комбинации не искушенному геймеру будет не так просто. Поэтому если хотите хотя бы небольшого челленджа, то старайтесь проходить все битвы на оценку S. Для этого необходимо применять весь арсенал доступных приемов и стараться не получать урон. Благо, в игре есть весьма удобная функция — возможность переиграть абсолютно любое сражение, даже с обычным «мобом», не перепроходя полностью миссию. Это будет полезным в том числе трофи-хантерам.
В бою по сути используются только две кнопки: обычная атака и скилл (усиленная атака). Их можно комбинировать для создания мощной цепочки ударов. Для того, чтобы избежать урона, необходимо применить уклонение или блок. Парирование позволяет оглушить атакующего врага, но совершить его довольно сложно — особенно в онлайн-PvP, где присутствует задержка. Пожалуй, это единственная хардкорная механика, требующая от игрока хорошей реакции.
Использование скилла тратит специальную шкалу энергии, заполняющуюся со временем (процесс ускоряется при неподвижном состоянии). Также существует отдельная шкала, которую при заполнении можно потратить на два действия: суперприем или буст, усиливающий атаки. Вы можете рискнуть и подождать, когда шкала заполнится дважды или даже трижды, чтобы суперприем нанес больше урона. Все действиями выполняются одними и теми же кнопками всеми персонажами, поэтому вам не придется тратить много времени на изучение каждого.
В режиме Versus, где есть возможность сразиться против реального человека или бота, игроки выбирают сразу двух бойцов, между которыми можно переключаться. Однако в отличие от многих других файтингов, они имеют одну общую планку здоровья. Дополнительный персонаж в основном нужен для двух целей: прерывания комбо и нанесения урона. Оба действия совершаются одной кнопкой, в зависимости от текущей ситуации. Если вы находитесь под шквалом ударов, то союзник спасет вас, а в остальных случаях он будет помогать вам в нанесении удара. Разумеется, на это тоже тратится специальный ресурс.
На данный момент в игре 18 персонажей и еще 6 будут добавлены в бесплатных обновлениях. Нельзя сказать, что это совсем мало — в принципе, стандартный размер стартового ростера. Но печалит тот факт, что 7 из них буквально являются скинами. Как вам, к примеру, возможность сыграть за школьника Танджиро или учителя Гию из тех самых юмористических вставок в конце серий аниме? В этой игре они считаются отдельными персонажами, но при этом вы не можете в одну команду, например, обычного Танджиро и его альтернативную версию. В итоге получается, что по сути в The Hinokami Chronicles всего лишь 11 оригинальных персонажей, а это уже не так много.
Demon Slayer: Kimetsu no Yaiba — The Hinokami Chronicles избавилась от некоторых болячек других игр по аниме, но не ото всех. Повествование не самое удачное, а геймплей может не понравиться хардкорному фанату файтингов. Однако несмотря на это, игра действительно способна подарить положительные эмоции поклоннику вселенной «Истребителя демонов». Проект радует симпатичной графикой и эффектными боевыми сценами, а также позволяет пережить те самые события и сыграть за знакомых персонажей.