В 2018 году компания Ubisoft провела весьма необычное для командного шутера Tom Clancy's Rainbow Six: Siege кооперативное событие, получившее название Outbreak. В нем команде из трех человек необходимо было сражаться против биологической угрозы. Игрокам идея настолько понравилась, что разработчики решили сделать по его мотивам полноценную отдельную игру. Задумка действительно любопытная, но справились ли разработчики с поставленной целью? Об этом мы расскажем в данном обзоре Tom Clancy's Rainbow Six: Extraction (или Rainbow Six: Эвакуация в русской версии).
Вообще, перед началом давайте зададимся вопросом, что определяет качество игры-сервиса? Ответ может быть разным, но главным всегда является реиграбельность. Если проект сделан на высшем уровне, имеет много контента и обладает великолепной графикой, но при этом быстро надоедает, то значит разработчики сделали что-то не так. Данный недостаток не сможет перекрыть ни одно преимущество, ведь в долгосрочной перспективе важно сохранять базу игроков. К сожалению, у Rainbow Six: Extraction с этим пока все не так гладко.
Игра встречает пользователя красивым синематиком, который отлично объясняет предысторию. Полноценной сюжетной линии, даже в духе Left 4 Dead и Back 4 Blood, тут нет, хотя учитывая сессионную направленность, она тут не обязательная. Нам дают лишь четыре города, каждый из которых предлагает по три миссии. Проблема в том, что эти города визуально мало чем отличаются друг от друга. Отправьтесь вы в Нью-Йорк или на Аляску, с первого раза определить место действия довольно сложно. По этой причине складывается ощущение, что мы каждый раз запускаем одну и ту же миссию.
Однако в Rainbow Six: Extraction не хватает не только визуального разнообразия, но и геймплейного. Какую бы локацию вы не выбрали, вам придется выполнять одни и те же случайно генерируемые задания, количество которых ничтожно мало. Часто бывает такое, что в двух рейдах подряд мы занимаемся одним и тем же. Возможно, c обновлениями проблема решится, но до этого момента придется подождать немало времени. Для самых опытных игроков разработчики приготовили высокоуровневый режим «Протокол Вихрь», но главное его отличие заключается лишь в том, что рейд состоит из девяти миссий вместо трех.
Да, в Extraction действительно хардкорный геймплей, в первое время заставляющий попотеть даже на легком уровне сложности. Для успешного прохождения нужно слаженно координировать действия и не пытаться «рашить», поэтому лучше играть с заранее созданной командой, а не надеяться на случайных игроков. Но даже это не спасает от того, что игра надоедает спустя несколько забегов.
Еще одна причина, по которой не хочется долго играть — это система развития. В игре очень скучная и линейная прокачка, которая просто не позволяет получить радость от открытия чего-то нового. «А как же просто удовольствие от геймплея?» — справедливо возразите вы. Действительно, когда-то мы играли в сетевые проекты без какой-либо прогрессии, но сейчас этого недостаточно, особенно для PvE-ориентированной игры-сервиса.
По сути в Rainbow Six: Extraction есть две основные прогрессии: прокачка оперативника и прокачка аккаунта. Первая позволяет открывать новые города, косметические предметы, записи в Архиве и очки навыков, которые дают возможность разблокировать новые виды гранат и устройств. Повышая уровень оперативника, вы автоматически улучшаете способности, открываете оружие и модули для них. Все это происходит как-то само собой, пока вы проходите миссии, и никак не мотивирует. Кого-то такая простота может порадовать, но немного обоснованного гринда все-таки не помешало бы.
Впрочем, было бы несправедливо обойти плюсы, рассказав только о минусах, ведь положительные стороны у Rainbow Six: Extraction тоже есть. Прежде всего, это подход студии Ubisoft к оперативникам. Они достаточно интересны и обладают своими навыками, которые могут быть полезными в различных ситуациях. Враги бьют очень больно, а восстановить здоровье во время миссии нельзя — только временно повысить его количество. Более того, даже после завершения миссии HP не обновляется — вам придется пройти пару рейдов кем-то другим, пока персонаж будет отдыхать и восстанавливать силы. Это хотя бы немного разнообразит однотипный геймплей.
Когда здоровье оперативника достигает нуля, он покрывается специальным гелем, чтобы спастись от смерти. Вернуть его в бой во время миссии не разрешают, но союзники могут положить его в капсулу и отправить домой. Если этого не сделать, то одно из заданий в следующем рейде будет на спасение пропавшего. Если вы и ее провалите, то оперативник спасается самостоятельно, но и штраф становится выше. Мне всегда нравилось, когда разработчики пытаются сюжетно обосновать игровые механики, и данное решение оказалось действительно удачным.
Rainbow Six: Extraction создана на том же движке, что и Rainbow Six: Siege, поэтому обладает такой же графикой и заимствует некоторые удачные возможности. Хотя оригинальная игра вышла еще в 2015 году, спин-офф даже по современным меркам выглядит неплохо, при этом предлагая отличную производительность. Некоторые стены можно разрушать, создавая лазейки для безопасного отстрела врагов, или, наоборот, укреплять для защиты точки. Также необходимо использовать гаджеты для разведки местности.
Первые несколько часов Rainbow Six: Extraction действительно кажется интересной. Было весело играть в кооперативе вместе с друзьями, общаясь по голосовой связи, причем поддержка кросс-плея позволила собраться всем нам вместе. Однако в итоге мы пришли к выводу, что с нас достаточно. В каждой миссии приходится совершать одни и те же действия на однообразных локациях, а повышение сложности не сильно спасает ситуацию. Возможно, обновления исправят ситуацию — Ubisoft уже не раз спасала казалось бы безнадежные проекты, но пока все очень печально. Впрочем, игра доступна в Xbox Game Pass и PC Game Pass со дня релиза, поэтому подписчикам я бы порекомендовал скачать и поиграть, но только в том случае, если вы ищете что-то для совместного прохождения с друзьями.
п.с. если кому интересно сейчас в игре 12 карт в 4 регионах + иногда прокает задание с телепортом на арену с боссом.
А все эти двенадцать карт по сути обучение перед разнарядками или ранкедом, где ты заходишь в игру на цепочку из 9 полностью случайных локаций.