Осенняя выставка G-STAR, ежегодно проходящая в Южной Корее, неуклонно приближается. До мероприятия, которое всегда было Меккой для фанатов корейских онлайн-игр и MMORPG в частности, осталось чуть больше месяца. Выставочный комплекс BEXCO в городе Пусан готовится принять толпы посетителей в период с 17 по 20 ноября. На данный момент заявлено 2633 стенда, 1526 из которых — открытые для всех (B2C), остальные же — закутки «только для бизнеса» (B2B). Красивые цифры, но что скрывается за ними? Чего нам ждать? И стоит ли ждать? Только что были опубликованы списки участников. Пришло время разобраться.
Начнем с хорошего — открытых стендов и компаний, представленных на них. Главным действующим лицом вновь станет Nexon (около 400 стендов) и субсидируемые им компании. Непосредственно Nexon вряд ли нас чем-то удивит. Скорее всего, будет как обычно — множество мобильных проектов и разработок для внутреннего рынка. Единственная потенциально интересная нам игра — секретный Project A1 — «графонистая» MOBA на движке Unreal Engine 4 со сферической картой. А вот от одной из компаний, что находятся под крылышком Nexon, мы кое-чего ждем. Речь, конечно же, идет о Thingsoft с их Peria Chronicles. Студия находится в списке участников выставки, причем в B2C формате, а это значит, что вероятность показа ожидаемой аниме-новинки крайне высока. К тому же в Facebook`е игры после двухлетнего молчания появилась активность, что косвенно подтверждает наше предположение.
Идем дальше. Еще одним интересным представителем корейского игропрома на G-STAR 2016 может стать компания Webzen. Но мы ждем от нее не MU Legend, реклама которой красуется на сайте G-STAR и которую мы уже неплохо изучили во время бета-тестов. Нас больше интересует Lightfall — совершенно новый проект компании в жанре MMORPG. Работа над Ligthfall ведется уже какое-то время. Надеемся, что разработчикам будет что показать, ведь они хотели сделать это как раз во втором полугодии.
Наверное, вы ждете продолжения списка крутых компаний и громких названий, но, увы, на данный момент нам нечем вас порадовать. В перечне нет ни Smilegate с Lost Ark и Crossfire 2, ни NCsoft с Lineage Eternal и Project AMP, ни Bluehole с Project EXA, ни CCR с Rising Force Online 2, ни Playwith с Rohan 2. Список можно продолжить, но стоит ли?
Давайте заглянем в список компаний, которые решили заявиться в бизнес формате (B2B закутки). Здесь ситуация не сильно лучше, разве что стоит отметить присутствие вышеназванных Smilegate, Playwith и Blueside (KUF II). Кроме того, Nexon и Webzen что-то покажут и за закрытыми дверями. Светит ли нам это чем-то интересным? Вряд ли.
Как видите, ситуация далека от желаемой: корейский рынок давно и основательно завяз в мобильных играх, а теперь еще им подпевает VR-направление: уже несколько крупных компания, например, Bluehole, объявили о создании собственных VR-подразделений. Впрочем, не стоит списывать со счетов возможные анонсы, новые студии, да и сам список участников еще не финализирован. С другой стороны, рассчитывать на серьезные изменения все-таки не стоит.
Теперь остается лишь ждать. Мы обязательно сообщим, если появятся важные новости или серьезные изменения в списке. Кстати, в этом году сервис Twitch вновь выступает партнером G-STAR, так что ждите эфиров.