С каждым днём в мире игр появляется все больше новых симуляторов с самой разнообразной тематикой, однако тему охоты разработчики будто обходят стороной — этому подтверждение совсем малое количество реалистичных симуляторов охотника. Несмотря на нишевость жанра, команда студии Nine Rocks Games совместно с издателем THQ Nordic взялись за такой проект и название его — Way of the Hunter.
В данном обзоре мы подробно расскажем обо всех плюсах и минусах нового симулятора охоты Way of the Hunter.
Повествование: сюжетные и побочные задания
Несмотря на то, что Way of the Hunter является этакой песочницей в мире охоты, авторы решили наполнить игру главными и побочными квестами. К первым относится повествование истории самого персонажа и его семьи: как он стал охотником и через что ему пришлось пройти. Самое интересное, что тут даже есть катсцены, выполненные в виде комиксов. Если без спойлеров, то главный герой является потомственным охотником, а его дедушка, бабушка и мать также были фанатами данной деятельности. Но камнем преткновения всегда являлся отец, так как он был сильно против этого. Почему? Понимание приходит во время прохождения.
Некоторые задания получились даже забавными. К примеру, нашему герою пишет на почту младший управляющий по делам дикой природы с просьбой проверить одно место, так как там в районе 01:00-03:00 ночи слышны очень странные звуки. Честно сказать, ехать посреди ночи в густой лес было даже немного страшно, ведь никогда не знаешь, что тебя может ждать за следующим деревом. В итоге, мы слышим детские крики с просьбой о помощи и находим брошенную рацию и диктофон с кассетой — звучит жутковато, не так ли? Как оказалось, старая знакомая детства пытается привлечь внимание своего мужчины вот таким странным способом. Конечно же, на прямой вопрос от главного героя «почему именно так?», девушка решила сказать, что позвонит завтра, ибо уже сильно поздно. Ничего особенно, но задание выбивает из атмосферы бесстрашного охотника и нагоняет немного жути.
Кроме того, есть и обычные побочные квесты: на почту главного героя приходят различные заказы от ресторанов и простых заказчиков, которые, к примеру, планируют провести свадьбу. Также среди них можно найти не менее интересные, которые относятся к лору самого персонажа, а именно — отсылают к воспоминаниям из детства. Заметно как авторы старались разнообразить побочные активности: начиная от изучения территорий и охоты, заканчивая различными сборами проб воды на водопоях животных (пошли слухи о распространяющейся инфекции среди животных), поисках необычных мест по запискам и так далее. К слову, напрямую с NPC игрок не контактирует, а общается с ними в основном по почте или через рацию.
Все задания приносят прибыль в виде внутриигровой валюты, за которую можно приобрести новое оружие, снаряжение, а также лицензию на охоту в той или иной области. Некоторые задания открывают зоны охоты бесплатно.
Также важно подметить, что по мере прохождения сюжетных заданий нам то и дело представляют примеры охотничьей этики: капканы, убийство молодых животных или самок различных особей, охота прямо из автомобиля — все это плохо и даже запрещено в реальной жизни. Неоднократно подобные методы осуждаются, посему человек, который с охотой даже не знаком, сможет узнать эти правила и понять, чем данная деятельность в какой-то мере может быть полезна для фауны леса. Например, игра говорит, что лучше охотиться на старых и нездоровых особей во благо генофонда. Если же истреблять молодых самцов и самок, то популяция может резко снизиться.
Игровой процесс: охота, снаряжение и прогрессия
Самое главное в каждом симуляторе охоты — это сама охота! Начать стоит с того, что в игре существует четыре уровня сложности: исследователь, искатель приключений, охотник и следопыт. По умолчанию устанавливается уровень «Искатель приключений» и, скажем так, даже на нем бывают сложности в охоте. Животные хоть и глупее, чем, к примеру, на «Следопыте», но они запросто могут учуять запах героя, услышать шорохи или просто заметить движение. У вас не получится подъехать на автомобиле за 300 метров до цели и спокойно пешочком дойти до нужной точки, так как еще на подъезде живность попросту сбежит. Выслеживать добычу нужно методично и медленно, поэтому в таком виде игр понадобится немало терпения. Все вышесказанное не относится к фазанам — им вообще на все… без разницы.
Немного упрощает поиски механика под названием «Охотничье чутье». Включив его вы сможете увидеть следы жизнедеятельности животных, такие как места отдыха, питания, водопоя, отпечатки лап и копыт и тому подобное. Также при помощи чутья можно прислушиваться к звукам, которые издает добыча или отследить следы крови, если она убежала после получения ранения. Уже спустя некоторое время игрового процесса начинаешь обращать внимание на следы самостоятельно и все реже прибегаешь к помощи «Охотничьего чутья». Более того, его можно отключить в настройках или вовсе выбрать максимальный уровень сложности, дабы убрать все вспомогательные элементы интерфейса.
Оружие и снаряжение
Стрельба в игре получилась достаточно реалистичной: ощущается вес оружия, покачивание от дыхания персонажа, а сами выстрелы передают герою отдачу. Понравился тот момент, что при охоте нужно учитывать силу и направление ветра, чтобы правильно корректировать полет пули.
На данный момент в Way of the Hunter игроку представлен далеко не самый обширный выбор оружия, среди которого десять винтовок и три ружья разных типов и использующих разные калибры. К примеру, среди винтовок есть как для начального уровня, так и более профессиональные. Конечно, хочется видеть выбор побольше ибо купить и опробовать все из 13 видов получается достаточно быстро. Также к оружию можно приобретать различную оптику в виде прицелов с многократным зумом и коллиматорами для ружей. При покупке важно учитывать не только кратность, но и качество линзы, так как это напрямую влияет на удобство при охоте. С другой стороны, если у вас не хватает денег, то можно сэкономить и взять что-нибудь простое.
В разделе «Снаряжение» находятся два бинокля (один из них доступен бесплатно), а также различные манки: на вепря, оленя, утку, для хищников, гусей и так далее. Практически каждый из них имеет разные режимы использования, однако для того, чтобы их открыть нужно повышать уровень мастерства охотника. Они потребуются для привлечения внимания добычи, так как не всегда получается сразу найти нужное животное, даже если вы находитесь в зоне его обитания.
Незаменимый справочник
Одним из удобнейших разделов является «Справочник», где вы сможете найти абсолютно всю информацию как о снаряжении, так и о фауне. К примеру, нужно добыть волка и вы уже нашли примерные зоны обитания: питания, водопоя и отдыха. Обратившись к справочнику вы узнаете приблизительное время, когда волки выходят на охоту или спят. Точно также с любыми другими животными, поэтому во время игры обращаться к справочнику по началу придется часто. Если возникают вопросы по использованию того или иного снаряжения — ответы можно найти там же.
Прогрессия персонажа
Касаемо прогрессии можно рассказать совсем немного — она тут простая. Выполняете определенные действия и прокачиваете полезные пассивные умения. К примеру, если преодолеть 7км ползком, то вы получите способность «Истинный хищник» — она дает -50% заметности, -50% шума от передвижения, но и -30% к скорости передвижения ползком. При частом использовании винтовок или ружей также развиваются различные полезные навыки. В общем, мотивация к прокачке есть.
Внедорожник и быстрое перемещение
Так как Way of the Hunter предлагает нам две территори просто невообразимых масштабов, авторы представили возможность использовать внедорожники, а также фаст-тревел по ключевым точкам.
Хоть и справочник гласит, что автомобиль очень хрупкий и использовать его надо осторожно, на деле является этаким танком-вездеходом, способным взбираться на холмы и горы под достаточно сильным наклоном и перебираться через мелководные реки. Скоростью авто не блещет и при этом издает очень громкое рычание двигателя, поэтому подбираться на нем близко к цели уж явно не стоит. К слову, у внедорожника есть багажник, где можно сменить снаряжение, как в сейфе дома.
Говоря о быстрых перемещениях, они доступны к охотничьим домикам, коих на одной территории несколько, а также к небольшим лагерям. В первом случае вы можете зайти внутрь, поспать, заказать в магазине новое снаряжение и призвать транспорт. В лагере же получится лишь переночевать. Но удобство его в том, что чаще всего такие точки находятся вблизи с местами обитания самых разных особей.
Серьезные упущения в настройках
С самого запуска игры было замечено несколько неприятных моментов в виде отсутствия некоторых настроек. Во первых, вы не можете перенастроить задуманные авторами бинды клавиш. Да, в целом управление достаточно стандартное и удобное, но порой хочется подстроить некоторые кнопки под себя. Также в симуляторе охоты нельзя настроить уровень угла обзора. С самого начала игрового процесса ощущается достаточно «близкая» камера, к чему приходится привыкать.
Не обошлось без печального момента в настройках аудио — вы не можете установить нужный уровень громкости автомобиля, который сильно выбивается из общей громкости окружения. Конечно, внедорожники и должны издавать громкий рев мотора, но все же хочется иметь такую настройку, чтобы не пугаться каждый раз после поворота ключа зажигания.
Кооперативный режим
Кооперативный режим пока выглядит откровенно слабо. Начать стоит с того, что в игре с друзьями у вас полностью будут отключены все задания. То есть для совместного прохождения недоступны даже мелкие сайд-квесты. Также немаловажно, что друзья не могут видеть метки друг друга на карте, что действительно странно. Да, игра создана как реалистичный симулятор охоты, но если данная механика существует, то почему бы ее не сделать работоспособной в кооперативном режиме.
Также была замечена не стабильная работа игры у товарища по охоте, хоть и соединение с хостом было отличным. Более того, замечены очень странные анимации и позы игрока, когда тот крадется до цели или ползет — скорее похож не на человека, а на гуся. Все это можно увидеть на представленных картинках. Конечно, данный момент вызвал скорее смех, чем недоумение, но подобные «косяки» не хочется видеть в игре с упором на реализм. И подобных мелочей масса, из-за чего пока кооп сложно назвать готовым. Ждём патчей первого дня или уже дальнейших обновлений.
Атмосфера: графика и звуковое сопровождение
Как уже было подмечено, игра предлагает охотнику две большие территории: Долина Нез-Перс и Трансильвания. За счет отличной графики можно любоваться природным разнообразием часами даже не занимаясь охотой. Порой берешь внедорожник на рассвете, едешь к водоемам или в густые леса, дабы сделать несколько снимков захватывающих пейзажей или несколько эпизодов из жизни животных при помощи фоторужья.
Однако несмотря на всю красоту в игре есть и визуальные баги, которые дают понять, что проект требует некоторых доработок. Во время передвижения на присядках, кусок текстуры колена так и норовит залезть в глаз, а ползком руки порой принимают крайне неестественное положение. Также иногда бывают внезапные исчезновения травы, но вскоре она появляется. Да, может это и мелочи, но в игре, где важным аспектом является атмосфера, такие вещи из нее «выбивают».
Звуки в Way of the Hunter получились не без минусов, но сначала хочется подметить хорошие моменты. Качество звучания получилось действительно объемным и на хорошей стереосистеме или в наушниках проникаешься атмосферой дикой природы: шум листвы от ветра, журчание речного течения, звуки, которые издают разнообразные насекомые и птицы. Но и тут мы наткнулись на баги.
Периодически подходя к рекам звук будто резко переключается с условного режима «спокойное поле» на «речное течение». Также аудио может забаговаться и уже находясь на верхушке лесного луга слышать громкие звуки водоемов, будто стоишь рядом. Иногда ломается позиционирование дичи: не всегда понятно с какой именно стороны кричит, к примеру, фазан, а иногда и вовсе слышишь, как над тобой пролетает стая уток, но и попросту нет в небе.
Несмотря на вышеописанные минусы за общую атмосферу автором хочется поставить зачет, так как совокупность факторов, влияющих на данный аспект выполнены неплохо. К примеру, при первой вылазке на медведя, выслеживать его было действительно страшно, так как гуляя по густому лесу, начинаешь находить следы его обитания, а вокруг то и дело слышны скрипы и хрусты деревьев, из-за которых первое время шарахаешься. Ведь кто знает, возможно медведь барибал находится уже за вашей спиной (конечно, если не убежал испугавшись охотника).
Итоги
Как вы уже могли понять, Way of the Hunter получился хоть и сыроватым, но достаточно неплохим и, возможно, перспективным симулятором охоты. Конечно же, устраивать боевик, бегая сломя голову и стреляя по всему живому тут не получится, поэтому игра подойдет лишь для медитативного времяпровождения. Тем не менее, она может знатно потрепать нервишки, если на охоту за одной особью уходит больше часа.
Проект нуждается в шлифовке и в дальнейшей поддержке контента, дабы элемент песочницы был разнообразным и предлагал еще больше реиграбельности. Также хочется видеть более интересную и доработанную реализацию кооперативного режима.
Не стесняйтесь делиться в комментариях играли ли вы в какие-либо симуляторы охоты и что думаете о новом проекте Way of the Hunter.
Просто я не понимаю, для чего в настоящем симуляторе внедрять уровни сложности.
выставлял макимальный реализм, а потом еще и чутье надо было отключить отдельно.
в чем сложность с чутьем и вх )
в симулеторе не всегда должна 1 сложность быть. ведь есть прям следы подсвеченые на полу.
на легком на есть, на тяжелом нет. должен быт ьвыбор сложности короч )