В мире автосимуляторов существует немало дисциплин, которые могут быть не только сложными и спортивными, но и фановыми. Одна из таких игр попала в наше распоряжение, а именно Dakar Desert Rally. С самого старта ее преследовали проблемы, а отзывы на площадке Steam вызывали лишь печаль.
В данном обзоре Dakar Desert Rally мы расскажем вам о своих впечатлениях, а также обо всех преимуществах и проблемах.
При входе в игру нас встречает яркий видеоролик с демонстрацией многообразных песчаных просторов и техники, из-за чего сразу понимаешь, что тебя может ждать действительно интересное приключение. Но так ли это на самом деле? Давайте по порядку. Первое на что сразу обращаешь внимание — графическая составляющая. Выглядит игра потрясающе и, что порадовало, ожидания совпали с реальностью. В предрелизных видеороликах нам то и дело показывали отличное графическое исполнение, как в плане пейзажей, так эффектов и самих автомобилей и мотоциклов. Звуки также нисколько не подводят, а напротив дополняют атмосферу окружения вместе с драйвовой музыкой во время заездов. Мы ещё вернёмся к обсуждению эффектов и другого, а пока перейдем к не менее важному.
Так как Dakar Desert Rally не только о пустыне, но и о технике, стоит поговорить об этом. Игра даёт нам на выбор несколько классов: внедорожники, грузовики, квадроциклы и кроссовые байки. В каждом из видов находится огромное количество техники, поделенное на четыре раздела: Dakar 2022, Dakar 2021, Dakar 2020 и Classic. Любители российского автопрома обязательно оценят КАМАЗы.
Каждый тип, естественно, отличается поведением, управляемостью и ещё большим количеством мелких, но важных аспектов. Все машины подлежат подробному тюнингу, но, к сожалению, речь тут не о внешнем виде. Если вы считаете себя настоящим механиком, тогда забирайтесь в меню улучшений и крутите ползунки так, как считаете нужным.
Теперь же поговорим непосредственно о геймплее. Перед каждым заездом игроку предоставляется выбор из трёх симуляций:
- Спорт — аркадный режим со стрелками прямо на трассе, отметками на чекпоинтах и слабыми соперниками.
- Профессионал — без каких-либо стрелок и меток, кроме записок и комментариев штурмана. Тут уже противники будут более агрессивные. Также увеличены повреждения от столкновений.
- Симуляция — самый сложный режим без вспомогательных элементов с продвинутыми гонщиками (ИИ). Открывается он с 25 уровня, то есть с самого старта игры включить «Симуляцию» нельзя. Тут активируются реалистичные повреждения.
К слову, физику техники скорее хочется назвать аркадной, но с элементами реалистичного поведения.
Помимо одиночной кампании, нам доступен и мультиплеер, содержащий в себе два режима: быстрая игра и кастомные гонки. Первый, как вы поняли, быстро находит уже созданные игры, а во втором нужно выбрать предпочитаемый заезд, класс техники и произвести еще несколько настроек, представленных на скриншоте ниже.
Говоря о впечатлениях, первые часы игра может показаться скучной, так как локации ощущаются однообразными, а новый транспорт еще не добыт, но дальше... Дальше разработчики подготовили нам целый спектр разнообразных эмоций, которые достигаются просто восхитительными внешне погодными эффектами, начиная от обычного дождя, заканчивая штормом и снежной бурей. Также вы начинаете накапливать внутриигровую валюту, за что можете приобрести самую разнообразную технику. Когда игра закидывает тебя в безумный шторм, тут и наступает момент, когда действительно заезд можно назвать адреналиновым: ты просто несешься на полной скорости, при минимальной видимости и с большим шансом улететь в пальму или скалу. В такой ситуации можно легко прослушать штурмана и проскочить мимо нужного поворота.
Теперь к минусам. Dakar Desert Rally получила весьма низкую оценку от пользователей в Steam, так как с самого старта она имела массу проблем, которые серьезно портят впечатления от проекта. Первые отзывы были о невозможности использовать некоторые рули из списка поддерживаемых, а также невозможность играть даже на фирменном геймпаде от Xbox на ПК. Со второй проблемой мы также столкнулись и этот фактор оказался весьма раздражающим. Позже, конечно, это было исправлено и теперь геймпады работают без каких-либо проблем.
Второй большой неприятностью оказались баги и плохая оптимизация. Если первое встречается в каждом современном проекте и исправляется по мере поступления фидбека от игроков, со вторым дела обстоят сложнее. Даже на самых топовых ПК-сборках отслеживаются периодические фризы, а то и вовсе вылеты, с практически полным зависанием компьютера. Патчи, содержащие в себе устранение данных проблем есть, но помогают они пока слабо.
Еще одним камнем преткновения для многих может стать отсутствие русскоязычной локализации. На самом деле, в Dakar Desert Rally изначально немного поддерживаемых языков, поэтому можно предположить, что их могут добавить со временем. Но и, справедливости ради, игра не требует высоких знаний английского, дабы понять, как выбирать транспорт, локацию и участвовать в заездах.
Подводя итоги можно подметить, что Dakar Desert Rally получился весьма фановым, красивым и затягивающим в игровой процесс проектом, даже зная о вышеупомянутых проблемах. Последнее же, надеемся, будет исправляться со временем, иначе такой перспективный автосимулятор может быстро скатиться на дно всех цифровых магазинов.
Не стесняйтесь писать в комментариях, какие автосимуляторы предпочитаете вы, и удалось ли опробовать новый Dakar Desert Rally.