В феврале 2023 года вышел экшен от первого лица Atomic Heart, который находился в разработке продолжительное время. Ожидания окупились с лихвой — мы получили действительно качественную игру, которая «берет» не только атмосферой, но и увлекательным игровым процессом. Но на этом история игры не заканчивается, ведь в общей сложности запланированы четыре платных дополнения, входящих в сезонный пропуск. Именно о первом из них, которое называется «Инстинкт Истребления» (Annihilation Instinct), мы и поговорим в данном обзоре.
Признаться честно, изначально от DLC я не ожидал ничего масштабного. Я предполагал, что разработчики просто добавят новые испытательные полигоны на уже существующей карте, а продолжение сюжета оставят для сиквела. К счастью, я ошибался. Первое дополнение — это по сути полноценное продолжение истории, разворачивается спустя несколько дней после окончания сюжета оригинала.
На этот раз главного героя Сергея Нечаева не сопровождает ХРАЗ, но «пылесосить» лут и сканировать местность при помощи перчатки все еще можно. Вместо него с нами все прохождение общается Элеонора — местный «холодильник», который помогает нам с улучшением способностей и оружия. Мы узнаем о ней гораздо больше, в том числе о том, почему она так относится к нашему герою. И причина заключается не просто в обычном сбое в программе.
Действия «Инстинкта Истребления» разворачиваются на совершенно новых локациях, где придется сражаться в основном с новыми противниками, хотя редко встречаются и старые. Босс всего один — точнее, есть два варианта одного и того же босса. Битвы с ним действительно непростые и интересные. Также пару раз встречаются легкие, но любопытные головоломки. В целом, продолжительность оказалась оптимальной — оно не слишком длинное, но насыщено разными событиями. Хотя в самом начале разработчики немного переборщили с бэкдором — несколько раз за короткое время приходится возвращаться в одно и то же место.
В игре присутствуют два вида оружия: одно ближнее и одно дальнее. Ближнее позволяет быстро нанести несколько легких атак за раз, либо совершить усиленный удар. Дальнее же оружие выстреливает большое количество пуль, как из пулемета, а дополнительная атака выпускает заряженный электрический заряд, расходующий энергию. Разумеется, их также можно прокачивать при помощи найденных материалов, увеличивая характеристики.
Новая способность всего одна, и она позволяет замедлить время в небольшом радиусе вокруг. По началу этот навык кажется бесполезным и порою даже мешает, поскольку вместе с врагами замедляетесь и вы. Но по мере прокачки появляются дополнительные перки, открывающие новые возможности. Крайне рекомендую как можно быстрее открыть последний перк справа, поскольку с ним вы сможете быстро передвигаться в сфере замедления. Остальные способности, кроме щита, недоступны.
Вообще, игровой процесс остался таким же, а главные изменения в его восприятии заключаются именно в новых видах оружия, способностях и врагах. Зато пару раз нам предлагают сразиться с огромным количеством врагов, и вот в таких моментах боевая система раскрывается на полную. Да, и возрадуйтесь, если вас раздражали Пчелы — их больше нет (правда, индикатор об уровне угрозы остался, хоть он и не нужен).
Однако главным украшением данного DLC без сомнения является гусь. Это пернатое животное будет появляться на протяжение всей игры, то и дело выкрикивая различные известные мемные или просто забавные выражения. К примеру, в его словах есть отсылки на Skyrim и даже на Евгения Понасенкова. В общем, когда встретите его, не пробегайте мимо.
«Инстинкт Истребления» — это отличное дополнение для отличной игры. Оно содержит в себе новый контент примерно на 3 часа, который проходится с удовольствием. Если вы уже завершили Atomic Heart и хотите добавки, то поиграть определённо стоит.
Местами было нудновато. Но лишь малость