Со вселенной Granblue Fantasy я познакомился относительно недавно, посмотрев аниме-сериал и поиграв в ролевой экшен Granblue Fantasy: Relink. Обзор на последний, кстати, у нас есть на сайте. По этой причине я решил еще сильнее углубиться в материал и поиграл в файтинг Granblue Fantasy Versus: Rising, и теперь собираюсь поделиться своими впечатлениями.
Проект вышел еще в декабре 2023 года, а оригинальная версия и вовсе появилась в 2020 году, поэтому обзор получился не совсем актуальным. Но, во-первых, в сети очень мало рецензий на эту игру на русском языке, а во-вторых, она продолжает получать обновления и дополнения. Поэтому играть в Rising все еще не поздно.
На выбор в Granblue Fantasy Versus: Rising представлен 31 персонаж, если считать 3 из DLC. Еще 3 добавят до октября 2024 года, а в будущем возможны еще и сезонные пропуски с новыми героями. Да, такова данность файтингов, которой уже никого не удивить — купив полную версию игры вам придется также докупать дополнения, если вы захотите получать весь новый контент.
Granblue Fantasy: Relink я хвалил за разнообразие героев — каждый из них предлагал не только свои способности, но и собственный геймплей. В Versus: Rising ситуация разнится. Некоторые играются примерно одинаково, другие обладают несколькими интересными “фишками”, а третьи и вовсе уникальные в своем роде. Например, 2B имеет специальную шкалу, тратящуюся на приемы, а Nier сражается при помощи призрака.
Боевая система в Granblue Fantasy Versus: Rising проста и сложна одновременно. Игру довольно легко освоить, поскольку вам не нужно крутить стики зиг-загами и нажимать по 5 кнопок одновременно, чем грешат некоторые представители жанра. Все приемы и движения выполняются без особых проблем, поэтому даже у новичков сражение не будет выглядеть, как медленный обмен простыми атаками. С другой стороны, это вовсе не значит, что у игры нет никакой глубины, ведь добиться мастерства тут не так-то просто.
У каждого персонажа есть свои способности, которые используются при нажатии R1/RB и одной из кнопок. Некоторые из них имеют откат, отображаемый под полоской здоровья, а другие можно применять без ограничений, но являются достаточно ситуативными. Dash позволяет быстро приблизиться к цели, а движение назад активирует блок — тут все по классике. Для комбо же используются всего три кнопки атаки.
Персонажи также имеют SBA-шкалу, тратящуюся на применение мощных способностей Skybound Arts, наносящих большой урон. Активируются они при нажатии на R1/RB и L1/LB одновременно, но их легко заблокировать, поэтому важно подгадать подходящий момент. Есть и особые версии (Super Skybound Arts), и для их использования дополнительно нужно зажать X/A. Однако они доступны только при 30% здоровья и ниже. Если же вы не хотите ждать заполнения SBA-шкалы, то можете потратить лишь половину для применения Ultimate Skills — они не такие мощные, но гораздо сильнее, чем обычные способности.
Наконец, последняя механика, о которой хотелось бы рассказать — это Bravery Points. Игрокам в начале даются три очка храбрости, которые восстанавливаются только после начала следующего раунда, поэтому их необходимо тратить с умом. Они расходуются при применении Raging Strike, мощных приемов, способных пробить вражескую защиту. Но, не волнуйтесь, этому тоже можно противостоять — достаточно совершить ту же самую атаку, удерживая блок. К слову, если использовать Raging Strike два раза подряд, то данный прием превратится в Raging Chain — он не только потребляет два очка вместо одного, но и расходует 25% вышеупомянутой SBA-шкалы.
На самом деле, всего вышесказанного вполне хватит, чтобы вы могли решить, покупать игру или нет, поскольку боевая система является определяющей в файтинге. Если сражаться в подобном проекте не весело, то ничего больше его не сможет спасти (к счастью, это не тот случай). Однако было бы странно не рассказать в обзоре и про другие аспекты, поэтому кратко пройдемся по ним.
В Granblue Fantasy Versus: Rising присутствует сюжетный режим, разделенный на три части. Подается он в виде визуальной новеллы, между которыми происходят сражения против обычных мобов или боссов. Порадовало, что разработчики не просто заставляют нас сражаться с другими играбельными персонажами, управляемыми ИИ, как это часто бывает в играх жанра, а постоянно предлагают новых противников со своими механиками. Хотя, справедливости ради, битвы с героями тоже есть, но и они отличаются от обычных как минимум наличием шкалы Overdrive, делающей вражеские атаки сильнее.
Более того, в сюжетных заданиях зачастую мы сражаемся не в одиночку, а еще вместе с кем-то. На этом даже завязана механика навыков поддержки, которые действуют сразу на всю команду. Они выбираются до начала матча для каждого героя и активируются при зажатии RT.
Несмотря не любопытные решения, подача сюжета получилась не очень удобной, хоть и привычной для файтингов. Во время прохождения мы продвигаемся по цепочке миссий, а после выполнения каждой из них возвращаемся на этот экран. Причем миссия часто состоит из обычного минутного диалога во все том же стиле визуальной новеллы.
Впрочем, сюжет — это лишь относительно малая часть Granblue Fantasy Versus: Rising, поскольку большую часть времени вы будете участвовать в PvP-сражениях. Вы можете выбрать в качестве соперника бота любой сложности или пригласить в гости друга, чтобы поиграть с ним за одним монитором, а можете зайти в онлайн и сразиться в казуальном или рейтинговом режиме.
В казуальном режиме нет никакой прогрессии, поэтому победы и поражения не влияют на статистику. Однако не думайте, что вы сможете выбрать его с самого начала, чтобы расслабиться. Поскольку там нет никакого разделения по рейтингу, в одном матче могут столкнуться как полные новички, так и те, кто наиграли более 3000 матчей. Впрочем, по ощущениям, в него никто и не играет, поскольку если я и находил матч, то всегда с одним и тем же противником.
В рейтинговом же режиме вы играете против людей того же ранга. В начале вам подкидывают таких же новичков, но по мере роста ранга противники становятся сильнее. Игроков здесь больше, чем в казуальном режиме, а матчи находятся быстрее. Средний онлайн у игры в Steam совсем не может похвастаться впечатляющими результатами — всего 500-1000 человек, что для мультиплеера очень мало. К счастью, есть поддержка кросс-плея, позволяющего играть вместе с владельцами PlayStation 4 и PlayStation 5.
Есть в Granblue Fantasy Versus: Rising еще и режим Grand Bruise, но я в него, к сожалению, так и не смог поиграть. Я несколько раз искал матч по полчаса, но безрезультатно. Поэтому считайте, что данного режима в игре нет. Однако судя по тому, что я видел в геймплейных роликах, это некий аналог Fall Guys, в котором мы играем за чиби-версий персонажей.
Пожалуй, самая спорная функция в игре — это наличие боевого пропуска. Вы можете приобрести его премиум-версию примерно за 530 рублей, чтобы разблокировать раскраски для персонажей, скины на оружие, иконки и прочее за повышение уровня. Наград не так уж много и они представляют из себя чего-то особенного, не говоря уже о бесплатной версии пропуска. Да и само наличие баттл-басса в платной игре с сезонным пропуском — не очень-то и радует.
Подытоживая, можно сказать, что Granblue Fantasy Versus: Rising — это действительно увлекательный файтинг в стиле аниме со множеством разнообразных персонажей и легким порогом вхождения. Игра предлагает интересную и проработанную боевую систему, которая способна увлечь как любителя поиграть против ботов или с друзьями за одним экраном, так и тех, кто предпочитает онлайн-сражения.