Обзор The Rogue Prince of Persia — Первые впечатления от нового «рогалика» в раннем доступе

Возрождения легендарной серии Prince of Persia фанаты ждали 14 лет, если не считать вышедших за это время мобильных проектов. И вот теперь, наконец-то, в 2024 году мы получили сразу две игры для «старших» платформ — Prince of Persia The Lost Crown и The Rogue Prince of Persia, о которой и пойдет речь в данном обзоре с первыми впечатлениями.

Впрочем, серия вернулась совсем не так, как многие надеялись. Вместо полноценных AAA-проектов с видом от третьего лица мы получили «метроидванию» и «рогалик». Впрочем, таким проектам тоже имеет место быть, если они сделаны качественно. Я с удовольствием прошел The Lost Crown и теперь поиграл в The Rogue Prince of Persia, который сейчас находится в стадии раннего доступа. В целом, впечатления оказались смешанными — у игры много интересных идей, но не обошлось без нюансов.

Наверное, сначала стоит обсудить графику The Rogue Prince of Persia, ведь именно к ней было больше всего претензий после показа первого геймплейного трейлера. Действительно, фиолетовый главный герой и карикатурное изображение с первого взгляда вызывают недоумение, из-за чего в голове появляется лишь один вопрос: «Зачем?». Ответа я не знаю, но могу с уверенностью сказать, что на деле все не так уж и плохо. Картинка не вызывает отторжения, враги и ловушки хорошо различимы на фоне, изображение не сливается в единую кашу. По крайней мере, лично у меня графика не вызывала такого отвращения, как от перезапуска Battletoad. Тем не менее, я видел много отрицательных отзывов, касающихся стилистики, поэтому, как говорится, смотрите сами.

Куда интереснее обстоят дела с игровым процессом. Геймплей The Rogue Prince of Persia в целом напоминает Dead Cell, предыдущий проект студии Evil Empire, но со своими особенностями. Как и в прошлой игре, герой может использовать одновременно два оружия: ближнее и дальнее. Однако для дальнего требуется энергия, накапливаемая при помощи ближних атак и других действий. Решение отличное, поскольку это заставляет вас грамотно комбинировать оружие и не пользоваться чем-то одним.

Во время прохождения вы можете подобрать новое оружие или то же самое, но с уровнем повыше — тут тоже все без изменений. Система апгрейдов же отличается — вам нужно устанавливать их в четыре специальных слота, причем от порядка зависит то, какое усиление окажется более эффективным. Любопытная система, но очень уж ограниченная. Хотелось бы побольше слотов и поменьше зависимостей для создания более разнообразных билдов.

Из интересного еще стоит отметить механику бега по стенам, перекочевавшую из серии Prince of Persia. Это действительно интересная вещь, которая постоянно используется во время игры, как для паркура, так и во время сражений. Бежать вы можете не только в сторону, но и в других направлениях, в том числе вверх и по диагонали, что в сочетании с прыжком и отскоком от стен позволяет достигнуть дальних уголков. Особенно механика раскрывается в специальных паркурных секциях, в конце которых спрятана награда.

Боевая система получилась довольно приятной и динамичной, но не лишена недостатков. Вообще, сражаться с врагами в The Rogue Prince of Persia весело — вы можете использовать разное оружие, перепрыгивать врагов через спину, пинать их ногой и задействовать бег по стенам. Однако управление даже на геймпаде на первый взгляд показалось не очень отзывчивым и плавным — я то и дело ловил себя на мысли о том, что главный герой делает не то, что я хочу и пропускал казалось бы простые атаки. Возможно, дело привычки, но в Dead Cell от тех же разработчиков у меня таких проблем не было с самого начала. Учитывая высокую сложность игры и огромный урон, наносимый противниками, такие моменты часто раздражают.

Еще одна проблема The Rogue Prince of Persia в том, что усиления на деле не такие и значимые. Роуглайк-игры многие любят за возможность создания мощного билда, позволяющего к концу забега сделать из главного героя настоящего машину для убийств. Однако здесь в большинстве своем мы получаем сомнительные прибавки к накапливаемой энергии и невзрачные эффекты в виде замедляющей лужи и облачка яда. Хотелось бы чаще получать действительно значимые апгрейды. Да и в целом, пока разнообразия не очень много, но спишем это на ранний доступ.

На фоне недавней Hades 2, которая также вышла в раннем доступе, The Rogue Prince of Persia сейчас выглядит довольно блекло. Однако у игры уже виден потенциал, и если разработчики добавят больше разнообразия и вариативности, а также доработают боевую систему, то мы можем получить достойный продукт, который можно будет рекомендовать любителям жанра. Сейчас же, если вы не хотите становиться платным бета-тестером, большого смысла в покупке игры особо-то и нет.

Весь мирРНД (Ранний доступ)27.05.2024
Экшен | Аркада
PC
Одиночная
💰Разовая покупка
Страница игры
Оставьте комментарий
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF