Обзор Fairy Tail: Dungeons — «Любопытный "рогалик" по вселенной популярного аниме»

Франшиза «Хвост феи» сейчас по сути переживает второе рождение, чему есть две причины. Во-первых, начало выходить долгожданное продолжение «Хвост феи: Столетний квест». Во-вторых, хотя это более локальная причина, аниме официально лицензировали в России и теперь доступно с полноценным русским дубляжом. Игры по вселенной также вновь начали появляться на свет, и в данном обзоре мы рассмотрим одну из них.

Вышедший в 2017 году «рогалик» Slay the Spire в свое время получил огромную популярность среди поклонников жанра, благодаря сочетанию элементов Roguelike и карточной системы. Данный тип геймплея взяли на вооружение многие разработчики инди-игр и используют до сих пор. Авторы Fairy Tail: Dungeons тоже не стали переизобретать велосипед и решили использовать уже знакомую многим механику. Впрочем, не обошлось и без собственных решений.

Боевая система Fairy Tail: Dungeons предлагает пошаговые сражения, в которых для совершения действия необходимо выбирать карты. У вашего персонажа есть 3 единицы маны, а стоимость каждой карты обычно варьируется от 1 до 2 (хотя есть и стоимостью 0 и 3). В отличие от большинства похожих игр, каждый ход нам предлагают на выбор всего лишь четыре карты, но их можно перетасовать, пожертвовав 5% здоровья. Иногда это бывает полезно, например, если вам нужно что-то для прерывания действия врага. Также из некоторых карт можно составлять комбо, используя их одну за другой и тем самым повышая силу. В целом, сражения здесь получились простыми и увлекательными.

Русского языка в игре нет, но можно включить машинный перевод через XUnity.AutoTranslator

Прохождение Fairy Tail: Dungeons разделено на три уровня, между которыми можно сохранять прогресс в виде томов. На первом вы играете только одним героем, на втором уже можете выбрать двух, а на третьем — трех. Второй уровень по сути является промежуточным, ведь в нем вам предстоит сразиться всего лишь с одним боссом. В основном вы будете перепроходить первый и третий. Кроме того, после завершения сюжетной линии открывается высокая сложность с более сильными врагами.

Благодаря разделению на уровни, в данной игре, в отличие от большинства других «рогаликов», прохождение не всегда начинается с нуля. Собрав более-менее нормальный билд в первом данже, вы затем сможете использовать его в третьем неограниченное количество раз. Таким образом, вы пропускаете начальный этап сбора стартовых карт и улучшений, сразу же переходя к самому интересному.

Перемещение карте в Fairy Tail: Dungeons довольно нестандартное. Вместо привычных линий с ответвлениями у нас есть лабиринт, по которому мы можем свободно перемещаться в разных направлениях. Здесь нет конкретной точки окончания забега, поэтому битва с боссом автоматически начинается после того, как вы сделаете определенное количество ходов. Решение получилось удачным и в какой-то мере даже создает ощущение, что вы действительно исследуете подземелье.

По ходу прохождения лабиринта вы будете сражаться с обычными и элитными монстрами, собирать лакриму (местную валюту), покупать предметы и карты, находить награды у участвовать в событиях, приносящих как положительный, так и отрицательный результат. Также у вас будет возможность прокачка, повышающая урон и дающие различные бонусы. Хотя играбельных персонажей всего пять, остальные знакомые нам члены «Хвоста феи» и других гильдий станут появляться в событиях, отмеченных восклицательным знаком. К тому же, они смогут прийти вам на помощь в сражениях, если вы найдете их карточки.

В Fairy Tail: Dungeons есть и полноценный сюжет, заканчивающийся после завершения третьего лабиринта. Он довольно простой, но вполне в духе аниме-сериала. Наши герои обнаруживают таинственное подземелье в подвале гильдии «Хвоста феи», который постоянно меняется и истощает силы вошедших. Это как раз и является сюжетным обоснованием Roguelike-элементов. Новые способности же мы получаем, благодаря картам Каны, которые она разбросала по всему подземелью. В этом месте мы находим эксида, который ищет своего пропавшего друга по имени Артур. Именно в его поиске заключается первоначальная цель игры.

К минусам Fairy Tail: Dungeons можно отнести дизайн окружения. Понятно, что подземелья — это мрачное и темное место, в котором нет места для ярких красок. Однако все-таки можно было бы сделать локации более разнообразными и интересными. При этом дизайн персонажей получился отличным — любители пиксель-арта оценят!

Интерфейс Fairy Tail: Dungeons явно в первую очередь делался под консоли, поскольку все элементы расположены для удобного управления при помощи геймпада. К примеру, список используемых карт расположен не в удобной панели снизу, а прямо вокруг героя, как бы символизируя четыре кнопки с правой стороны контроллера (A, B, X, Y). И хотя само по себе управление при помощи клавиатуры и мыши неплохое (а в некоторых случаях даже лучше), консольный интерфейс может подпортить впечатления.

Fairy Tail: Dungeons может порадовать фанатов аниме «Хвост феи», которые также любят игры в духе Slay the Spire. Исследовать лабиринт интересно, персонажи выполнены в красивом пиксель-арт стиле, а сражения довольно увлекательные. Несмотря на то, что боевая система далеко не нова и использовалась в огромном количестве других похожих проектах, игра способна предложить и что-то свое. Придраться можно к дизайну окружения и консольному интерфейсу на ПК, которые могут подпортить общее впечатление. Однако, в целом, игра оставляет приятные впечатления.

Оценка: ★★★★☆

Весь мирРелиз26.08.2024
RPG | Карточная
PC
Одиночная
💰Разовая покупка
Страница игры
Оставьте комментарий
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF