Разработчики многопользовательского приключенческого симулятора выживания Crosswind опубликовали второй выпуск девблога, посвященный системе строительства. Команда подчеркнула, что описанные механики находятся на стадии активной доработки и могут измениться в следующих обновлениях.
Согласно заявлению разработчиков, строительство в Crosswind строится на принципах простоты, гибкости и выразительности. Новичкам будет доступна возможность быстро возводить укрытия с помощью крупных модулей и готовых шаблонов. Для более опытных игроков предусмотрены расширенные инструменты, такие как произвольное вращение объектов, точное позиционирование по оси Z и отключаемая привязка элементов. Также внедрен режим Quick-Brush, позволяющий непрерывно размещать конструкции с помощью одного движения мыши.
Система прогрессии строительства позволяет начинать с базовых объектов — спальных мешков, костров и навесов — и постепенно переходить к полноценным укрепленным базам с ремесленными станками и декоративными элементами. Каждая постройка может быть адаптирована под стиль игрока без ограничений на эффективность, поскольку эстетика и функциональность работают независимо друг от друга. Появится и система целостности построек, ограничивающая нереалистичные конструкции и способствующая большей логичности окружения.

Дополнительно разработчики трудятся над технологией визуального слияния модулей, чтобы уменьшить количество визуальных стыков между элементами и сделать здания более цельными и правдоподобными. Также в игру добавлена возможность примитивного терраформинга, позволяющего выравнивать ландшафт под строительство.
Для игроков, обеспокоенных сохранностью прогресса, предусмотрены защитные механизмы. Во время предстоящего теста строительство будет доступно только в безопасных зонах, без рейдов и потери данных. Все сюжетные острова по умолчанию являются приватными, доступными только в одиночной или кооперативной игре по приглашению.

Наконец, в дальнейшем игроки смогут принимать у себя странствующих NPC, которые предложат задания, материалы или помощь в развитии базы. Эти элементы станут частью более широкой системы команды, объединяющей приключения на суше с жизнью на борту корабля.
Авторы отметили, что разработка Crosswind все еще продолжается и пообещала раскрыть больше деталей в будущих публикациях.
