Мир, серверы и PvP — Как устроена многопользовательская часть Dune: Awakening

Студия Funcom опубликовала подробный материал, в котором ответила на основные вопросы о структуре серверов и особенностях масштабного многопользовательского режима в Dune: Awakening. Поводом послужили многочисленные комментарии после закрытого бета-тестирования с участием журналистов и контент-мейкеров, в рамках которого игрокам были доступны лишь начальные этапы проекта.

Как подчеркивают разработчики, Dune: Awakening — это не классическая MMORPG, несмотря на наличие MMO-элементов. Игра позиционируется как симулятор выживания в открытом мире с развитой системой крафта, строительством, перемещением по множеству карт и взаимодействием с другими игроками в общем пространстве.

Игрокам предстоит выживать в суровых условиях Арракиса, поддерживая водный баланс, укрываясь от зноя, избегая песчаных бурь и радиации. Собранные ресурсы используются для создания брони, оружия и техники, а строительство является ключевым аспектом, поскольку позволяет создавать от простых убежищ до укрепленных баз с системой энергораспределения. Игра не ограничивает пользователей системой уровней. Доступ к предметам и локациям не зависит от прогресса, а механики песочницы позволяют гибко развиваться по своему сценарию.

Одной из особенностей Dune: Awakening стал постоянный мир, населенный сотнями игроков, объединенных в «миры», каждый из которых состоит из 20 и более серверов. Пользователи смогут свободно перемещаться между зонами — от стартовой «Котловины Хагга» до PvP-ориентированного «Сердца пустыни», а также посещать социальные центры вроде Арракина, где возможна торговля, получение контрактов и взаимодействие с другими участниками. Обзорная карта позволяет быстро перемещаться между ключевыми зонами, используя орнитоптер и расходуя ресурсы (воду и топливо). Такой подход, по словам разработчиков, позволяет не только расширять мир без обнуления прогресса, но и органично вплетать новые карты и механики.

Особо отмечается, что в игре отсутствует соло-режим и автономные серверы. Даже при одиночной игре пользователь остается частью общего многопользовательского пространства. Частные серверы появятся после релиза, но их интеграция будет учитывать взаимодействие с общей инфраструктурой мира.

На старте Dune: Awakening будут доступны тысячи серверов, сгруппированных по регионам и языкам. В случае достижения лимитов (до 40 игроков в одной котловине одновременно), активируется система очередей. Трансфер между серверами и мирами на старте не будет доступен, но возможность временно посещать другие серверы своего мира сохранится.

Разработчики также подтвердили, что работают над системой ограничения создания персонажей на перегруженных серверах и обещают гибко регулировать нагрузку по мере необходимости.

7.8
Весь мирРелиз10.06.2025
Выживание | Песочница | Шутер | Экшен
PC, PlayStation 5, Xbox Series X|S
ММО, Мультиплеер
💰Разовая покупка
Страница игры
Оставьте комментарий
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF