Совсем скоро состоится глобальный релиз MMORPG Crystal of Atlan, ранее выпущенной только на территории Китая. Однако журналисту корейского игрового портала Inven уже удалось ознакомиться с предварительной версией и поделиться своими первыми впечатлениями. Мы подготовили подробную сводку с информацией из его обзора, выделив основные тезисы об этом проекте:
- Crystal of Atlan погружает в уникальный мир «аркейнпанка», где магия и технологии существуют бок о бок. Основой этого мира служат парящие острова различных размеров и континенты, медленно вращающиеся вокруг Столпа мира.
- Изначально единый континент Древний Атлан раскололся на части из-за загадочного мощного взрыва в центре Столпа. С течением времени эти парящие острова, под влиянием «магической кристаллической руды», обрели разнообразные ландшафты и климатические условия, а выжившие цивилизации, развивая магию и механику, сумели вновь соединить разрозненные земли. Это восстановление связей способствовало археологическим обменам и ускорило промышленную революцию, которая прошла в два этапа: «механическая революция» и «магическая революция», заложив основу для эпохи, в которой и разворачиваются события игры.
- Центральным элементом лора является Столп мира — гигантская кристаллическая колонна, обладающая огромной магической силой. Под его влиянием по всему миру образовалась «магическая кристаллическая руда», ставшая важнейшим источником энергии для развития цивилизации, особенно магической.

- В игре фигурирует Таинственный кристалл, считающийся осколком Столпа Мира. Этот кристалл обладает практически безграничной энергией, превосходящей обычную магическую руду, и сыграл ключевую роль в стремительном развитии магической цивилизации. Искатели приключений почитают этот могущественный ресурс как дар древнего Атлана, называя его Кристаллом Атлана, в честь которого и названа игра.
- Обнаружение потенциала Кристалла Атлана превратило вольный город Лайн в арену ожесточенных конфликтов между различными фракциями, в то время как Ассоциация искателей приключений, состоящая из отважных исследователей, занимается изучением неизведанных парящих островов и исследованием передовых магических цивилизаций. Игроку предстоит стать одним из таких искателей приключений и отправиться в путешествие, чтобы раскрыть тайны хаотичного мира Атлана.
- Crystal of Atlan делает акцент на высокую свободу действий в использовании умений и захватывающие комбо-атаки, что должно привлечь даже тех игроков, которых не слишком интересуют хитросплетения сюжета и мироустройства. В игре будет доступно 11 классов, причем к официальному запуску, в дополнение к четырем базовым классам, доступным в февральском ЗБТ, добавится новый базовый класс Боец и его производные пробужденные классы Страйкер и Мастер, а также новый пробужденный класс для Мага — Чародей.
- Существующие базовые классы имеют по два пути развития: Мечник может стать Магическим мечником или Берсерком, Стрелок — Охотником за головами или Канониром, Маг — Элементалистом или Чернокнижником, а Кукловод — Жнецом-хранителем или Клинком. Важной особенностью является то, что после выбора базового класса и его развития, игрок сможет относительно свободно переключаться между двумя доступными продвинутыми специализациями. Согласно данным, предоставленным разработчиками, самыми популярными классами во время ЗБТ в феврале были Жнец-хранитель, Охотник за головами и Берсерк.
- Базовый класс Мечник представлен как архетип обычного юноши, мечтающего стать героем, что типично для RPG. В мире Атлана большинство обычных искателей приключений, которым не по карману дорогое магическое оружие, выбирают холодное оружие вроде мечей, полагаясь на силу и ловкость, отточенные долгими и упорными тренировками.
- Продвинутый класс Магический мечник делает упор на скорость и технику, оттачивая ловкость, тогда как Берсерк фокусируется на силе и яростном натиске, обладая мощными атаками по большой площади и высокой взрывной силой. Разработчики из Nuverse отметили, что создание уникального боевого стиля для Мечника было непростой задачей из-за множества существующих ярких примеров этого класса, поэтому они сосредоточились на максимально плавной анимации базовых атак, таких как рубящие удары снизу вверх и сверху вниз, чтобы создать особый ритм боя.
- Стрелок — это взрослый женский персонаж, дизайн которого подчеркивает контраст между внешностью героини и ее оружием. Согласно предыстории, она родилась в беззаконном городе, кишащем бандитами, но повзрослев, встала на путь справедливости, и, разочаровавшись в жизни вне закона, отправилась в город искателей приключений.
- Продвинутый класс Стрелка под названием Охотник за головами использует парные пистолеты для создания гибкого огневого заслона и ведения боя в быстром темпе. Второй продвинутый класс, Канонир, вооружен мощной крупнокалиберной пушкой; пожертвовав ловкостью, этот класс может похвастаться экспоненциально возросшей огневой мощью. Разработчики подчеркнули, что Стрелок — единственный класс в игре, способный вести базовую атаку во время движения, что в сочетании с умениями передвижения позволяет ей свободно маневрировать, перекрывать пути отхода врагам и атаковать с относительно безопасных позиций.
- Маг — это класс, использующий магический посох и соответствующий архетипу волшебника в классических RPG. В мире Атлана, чтобы стать магом, требуются не только редкий талант, но и значительные финансовые средства для приобретения магических инструментов. Поэтому Маг представлен как элегантный аристократический персонаж. Маги способны использовать магическую энергию для дальнобойных атак и призыва существ, что позволяет им избегать недостатков ближнего боя, связанных с физической слабостью.
- Первый продвинутый класс мага, Элементалист, комплексно использует силы различных стихий, тогда как класс Чернокнижник обладает уникальной боевой механикой, основанной на использовании темных сил и наложении на врагов продолжительных проклятий. Nuverse поясняет, что играя за Мага, можно использовать разрушительные заклинания по области с относительно безопасного расстояния, а выбор специализации позволит освоить два совершенно разных направления магии.
- Четвертый базовый класс, Кукловод, занимает позицию самой юной девушки среди искателей приключений Атлана. Хотя она может показаться маленькой и хрупкой, ее особенностью является контраст между этой внешностью и огромной куклой-марионеткой, а также силой, которую проявляет сама героиня, вместо того чтобы просто полагаться на защиту куклы.
- На самом деле, Кукловод — не просто юная девушка. По лору, некоторые дети, отобранные для управления марионетками, подверглись операции по имплантации специальных сенсоров, из-за чего Кукловоды сохраняют внешность, которую имели на момент операции, даже спустя долгое время.
- Первый продвинутый класс Кукловода, Жнец-хранитель, использует Марионетку-Жнеца для усиления защиты и получения некоторой поддержки в ближнем бою, являясь персонажем, ориентированным на оборону; примечательно, что это единственный класс в игре, обладающий постоянными способностями поддержки, что делает его полезным в групповых сражениях для преодоления кризисных ситуаций. Напротив, Клинок использует атакующую марионетку, вооруженную парными мечами или кинжалами, и может на время отсоединять эту марионетку, чтобы та сражалась самостоятельно.
- Разработчики из Nuverse отметили, что главной особенностью Кукловода является ощущение управления двумя персонажами одновременно, что обеспечивает широкий радиус атаки и несколько медленный, но взрывной урон.
- После выбора понравившегося класса и прохождения стартовой сюжетной линии, начиная с деревни Люми, игроки постепенно познакомятся с разнообразным контентом, которым насыщен континент Атлан. Основной игровой процесс строится на перемещении на определенные парящие острова по мере развития сюжета и зачистке боевых карт, представленных в виде этапов. Однако, чтобы избежать монотонности от постоянного прохождения боевых этапов, в игру введены различные «испытания» и PVP, которые вносят разнообразие и новый интерес. В Crystal of Atlan существуют такие испытания, как «Испытание Золотого Руна», «Боевая Арена», «Противостояние Синергии», «Пограничная Зачистка» и «Испытание Перелома».
- «Испытание Золотого Руна» — это контент, проверяющий, насколько умело игрок владеет различными игровыми механиками. Задания включают нанесение максимального урона боссу за 90 секунд, быстрое перемещение по определенному этапу к сундуку с сокровищами на финише, или уничтожение бесчисленных волн обычных врагов для заработка золота. Каждое из этих испытаний имеет свое расписание и награды, поэтому для быстрой прокачки персонажа рекомендуется ежедневно проверять актуальное расписание.

- «Боевая Арена» представляет собой контент с битвами против боссов, разделенный на 4 раунда, где сложность боев постепенно возрастает, позволяя насладиться управлением персонажем. В ней можно участвовать в одиночку или вдвоем, а структура напоминает турнир с отборочными матчами, основным турниром, матчами за повышение и финалом.
- «Противостояние Синергии» позволяет сразиться не с обычными монстрами, а с ключевыми NPC из основной сюжетной линии. Чем больше NPC игрок встречает по сюжету, тем больше противников становится доступно в этом режиме. Здесь также можно узнать подробности о судьбах персонажей после основной истории и другие детали, что делает этот контент обязательным для тех, кто погружен в повествование Атлана, и, конечно же, за первые прохождения на разных уровнях сложности полагаются щедрые награды.

- «Пограничная Зачистка» — это рейдовый контент, где предстоит вновь сразиться с усиленными версиями боссов из основной сюжетной линии. Если бои с сюжетными боссами, чья сложность была несколько снижена для удобства прохождения истории, показались слишком легкими, то в «Пограничной Зачистке» можно будет испытать себя в более сложных сражениях и насладиться тактическим аспектом победы над боссами.
- «Испытание Перелома» — это контент, целью которого является уничтожение врагов за отведенное время и достижение как можно большего числа волн. Игроку необходимо уничтожить всех врагов в каждой волне до того, как боевой дух упадет до нуля, при этом каждые 15 пройденных волн дается возможность для передышки. Если персонаж недостаточно прокачен, он быстро столкнется с пределом своих возможностей.
- Наконец, «PVP» — это контент, где можно применить все накопленные навыки управления персонажем. Он открывается после завершения основного задания Главы 1 и предлагает рейтинговые бои в двух режимах: индивидуальные 1 на 1 и командные 3 на 3. В рейтинговых боях снаряжение и умения искателя приключений заменяются на специальные, предназначенные для этого режима, а урон корректируется в зависимости от уровня искателя приключений, что обеспечивает честные бои без дисбаланса, обусловленного разницей в прокачке. В зависимости от количества очков победы существует 7 рангов, начиная с «Бронзы» и заканчивая «Претендентом». Достижение более высоких рангов сулит лучшие ранговые и сезонные награды, а заработанные в боях «боевые очки» можно обменять на различные предметы в магазине боевых очков.
- В официальной сборке игры, в отличие от версии ЗБТ, появится пятый базовый класс — Боец-Лан. Это персонаж, способный сокрушать врагов мощными ударами, который сможет развиваться в Мастера или Страйкера. Кроме того, впервые будут представлены новые костюмы SS-класса «Небесное Благословение» и «Трон Темной Ночи», а также мощный рейдовый контент «Шах и Мат».

- Разработчики из Nuverse позиционируют Crystal of Atlan как Action MMORPG с упором на 3D-комбо-экшен и систему воздушного боя, выделяя среди отличительных черт игры свободные воздушные поля сражений, кооперативные рейды, основанные на стратегии, PVP-сражения в реальном времени и структуру развития, включающую бесконечные испытания и эпические награды.
Глобальный запуск Crystal of Atlan назначен на 28 мая 2025 года. С момента релиза игра будет доступна на PC (включая Epic Games Store), PlayStation 5 и мобильных устройствах под управлением iOS и Android.
Источник: www.inven.co.kr