Eriksholm: The Stolen Dream — это дебютный проект шведской команды River End Games, выполненный в жанре стелса. Примечательно, что студия, насчитывающая всего 17 человек, основана ветеранами индустрии, чьи имена связаны с такими известными проектами, как Battlefield, Little Nightmares, Mirror's Edge и Unravel. Мне удалось поиграть в предварительную версию, включающую в себя три главы (первую, вторую и пятую), на которые у меня ушло примерно два часа, и теперь готов поделиться своими впечатлениями в данном превью.
Действия Eriksholm: The Stolen Dream разворачиваются в вымышленном, но очень атмосферном скандинавском городе Эриксхольм начала XX века. История стартует с того, что главная героиня Ханна после продолжительной болезни начинает искать своего пропавшего брата Германа. Да, завязка может показаться несколько банальной, но небольшую интригу сюжет все-таки вызывает. Мир игры ощущается живым и мрачным одновременно — здесь повсюду чувствуется напряжение, страх и нечто тревожное, что витает в воздухе. Поэтому хочется верить, что в полной версии история не будет простым фоном для происходящего.
Визуально игра действительно выглядит красиво и очень атмосферно, особенно в катсценах. Скандинавская эстетика начала прошлого века передана с вниманием к деталям, создавая нужное настроение. Архитектура, освещение и даже погодные эффекты — все это положительным образом работает на погружение. Звуковое сопровождение тоже на высоте: шикарная озвучка помогает поверить в каждого персонажа, голоса подобраны отлично. Правда, мне не очень понравилось то, что мысли героини озвучены полушепотом (а их здесь очень много). Очевидно, это сделано для того, чтобы подчеркнуть скрытность действий в стелс-игре, но внутренний монолог, на мой взгляд, мог бы звучать и полноценно, не нарушая общей картины.

Игровой процесс сосредоточен на скрытном перемещении, изучении поведения стражи и использовании окружения. Здесь Eriksholm предлагает несколько интересных находок. Например, враги реагируют не только на действия героев, но и на поведение других NPC. Карта изобилует источниками шума: звук шагов по металлическим поверхностям или внезапно вспорхнувшие птицы могут выдать ваше местоположение. Эта механика чем-то напоминает Hunt: Showdown, заставляя игрока быть предельно внимательным.
В превью-версии были доступны только два персонажа из трех:
- Ханна — тихая, но стойкая девушка, чья преданность брату служит главным мотиватором. Она способна пробираться через вентиляционные шахты и использовать духовую трубку со снотворными дротиками. Будучи пойманной, Ханна не может дать отпор — придется начинать участок заново.
- Альва — несмотря на юность, предстает зрелой и закаленной личностью. Она остроумна, саркастична и недоверчива. Альва может карабкаться по водосточным трубам, открывая новые пути, и мастерски владеет рогаткой. С ее помощью можно отвлекать стражу, разбивать источники света или издалека распугивать птиц.
Еще есть Себастьян, но поиграть за него не удалось. Судя по описанию, это физически сильный персонаж, который умеет плавать и способен бесшумно нейтрализовать охранников в ближнем бою.

Навыки умело распределены между героями, что заставляет активно взаимодействовать и комбинировать их умения для решения головоломок и преодоления препятствий. Персонажи отлично дополняют друг друга. Например, один может создавать отвлекающий маневр, чтобы другой без труда устранил врага на расстоянии. В игре это хорошо ощущается ,ведь для успешного продвижения нужно координировать действия, заранее занимая позиции.
Однако, при всех этих продуманных элементах, вырисовывается и один весомый минус — это отсутствие вариативности. Все миссии проходятся по четко заданному сценарию и практически не позволяют экспериментировать. Если вы попытаетесь хоть немного сойти с рельсов, то быстро увидите экран, информирующий о провале миссии. Хотелось бы большей свободы в выборе пути и способа достижения цели, чтобы можно было пробовать разные нестандартные методы. Возможно, в полной версии такое и будет, но в превью я этого не заметил.

На первый взгляд Eriksholm: The Stolen Dream производит впечатление очень качественного и старательно сделанного проекта. Атмосфера, визуальный стиль, звуковое оформление и механики взаимодействия персонажей выполнены на достаточно высоком уровне. Стоит дождаться выхода полной версии, чтобы сделать окончательные выводы, но пока игра выглядит многообещающе.