MMO-песочница Dune: Awakening привлекла внимание более миллиона игроков и спустя две недели после релиза остаётся одной из самых популярных игр в Steam. Перед запуском разработчики обещали обилие контента как для PvE, так и для PvP-игроков, которым была отдана на растерзание огромная часть карты под названием Deep Desert.
Однако после релиза игра столкнулась с несколькими проблемами, влияющими на PvP-контент и общее состояние проекта. Постараемся кратко рассказать о двух самых крупных причинах негодования PvP-игроков.
Читеры
Читеры — одна из самых распространённых проблем всех онлайн-проектов, особенно если в них есть PvP-режимы. На ранних этапах игроки Dune: Awakening не придавали этому большого значения, так как основной прогресс изначально строится на PvE. Однако чем глубже они знакомились с игрой, тем заметнее становилась проблема. Особенно страдают PvP-игроки, сталкиваясь с персонажами, которые не промахиваются и двигаются с запредельной скоростью.
Самый «забавный» момент, связанный с читерами, заключается в том, что они могут завладеть вашим орнитоптером в обход игровых систем и скормить его песчаному червю, что приводит к потере ценной техники.
Подробнее об этом можно узнать например из видео ютуберов Melroi или SiNKiLLeR. Кроме того, некоторые читеры и продавцы читов открыто выкладывают демонстрации возможностей нелегального софта на YouTube.
Урезание PvP ради PvE
До недавних пор Deep Desert была почти на 90% PvP-локацией, а PvE-игрокам приходилось довольствоваться лишь небольшой линией на юге пустыни. Однако 23 июня геймдиректор Джоэл Байлос анонсировал изменение в этой ситуации, и уже 26 июня игра получила обновление, в котором PvE-территория была увеличена почти до 50%.
Это событие вызвало массу споров между игроками: PvP-шники посчитали это чрезмерным шагом, что негативно скажется на всех игроках, а PvE-шники радуются, что почти половина пустыни теперь — безопасная зона. На Reddit'e активно появляются темы с недовольством как одних, так и радостью других.
Отдельно стоит упомянуть, что до Deep Desert, судя по ачивкам в Steam, дошло лишь 20% игроков на данный момент. Это может намекать как на низкую заинтересованность игроков в PvP, так и на большое количество игроков, которые бросают игру до этого момента.

Но вот максимальное урезание PVP в Дип Дезерте - абсолютно правильное решение.
Пусть лучше делают какие-то более безопасные активности пвп-шные, чтобы если что и пвешники ради фана могли забегать, без риска просрать всё.