Российский издатель и разработчик игр Astrum Entertainment провел масштабный опрос среди более чем девяти тысяч геймеров, приуроченный к Единому дню фольклора. Исследование было направлено на изучение отношения аудитории к сказочным персонажам и сюжетам в массовой культуре, в частности, в видеоиграх. Результаты показали заметный рост популярности русской народной тематики и высокий интерес игроков к её современным интерпретациям.
Что геймеры понимают под фольклором:
- Абсолютное большинство опрошенных (72%) ассоциируют фольклор в первую очередь со «сказками, былинами и легендами».
- Респонденты также часто упоминали «мифологических персонажей» и «народные песни, танцы и обряды».
- Реже всего фольклор связывался с современным народным творчеством, например, мемами.
Самые известные и привлекательные персонажи:
- Дед Мороз и Снегурочка, Иван-дурак и Илья Муромец названы самыми известными фигурами. При этом Дед Мороз и Снегурочка первыми приходят на ум четверти опрошенных.
- В сказочных героях россиян больше всего привлекают мудрость, доброта и смелость.
- Главными антагонистами были названы Кощей Бессмертный (40%) и Баба-яга (30%). Наименее популярными оказались Тугарин Змей, Водяной и Кикимора.
Отношение к фольклору в поп-культуре:
- 77% опрошенных считают, что интерес к фольклору в российской поп-культуре будет продолжать расти.
- 87% респондентов положительно относятся к этой тенденции.
- Половина опрошенных периодически замечает отсылки к фольклору в различных медиа, а каждый десятый видит их постоянно.
- Игры, основанные на фольклорных сюжетах, вызывают повышенный интерес у 65% геймеров.
- 68% россиян хотели бы чаще встречать фольклорных персонажей в произведениях поп-культуры.
Почему игрокам нравятся сказочные элементы в играх (на примере «Мира домовят»):
- Ностальгия по детским сказкам (82%).
- Знакомые персонажи (51%).
- Необычность такой атмосферы на фоне других игр (31%).
- Интерес к славянской культуре (15%).
- Три четверти опрошенных хотят чаще видеть знакомые сказочные локации.
- Ещё треть была бы рада сюжетам, основанным на былинах и легендах, а также графике, стилизованной «под старину».
- Более половины игроков готовы платить за дополнительный внутриигровой контент с фольклорными элементами.
Опрос проводился в июне 2025 года среди игроков шести проектов Astrum Entertainment, таких как«Аллоды Онлайн», ArcheAge, Atomic Heart, Perfect World, Warface и «Мир домовят». Всего в нем приняли участие 9277 человек.
