Astrum Entertainment изучила отношение российских игроков к народным сюжетам

Российский издатель и разработчик игр Astrum Entertainment провел масштабный опрос среди более чем девяти тысяч геймеров, приуроченный к Единому дню фольклора. Исследование было направлено на изучение отношения аудитории к сказочным персонажам и сюжетам в массовой культуре, в частности, в видеоиграх. Результаты показали заметный рост популярности русской народной тематики и высокий интерес игроков к её современным интерпретациям.

Что геймеры понимают под фольклором:

  • Абсолютное большинство опрошенных (72%) ассоциируют фольклор в первую очередь со «сказками, былинами и легендами».
  • Респонденты также часто упоминали «мифологических персонажей» и «народные песни, танцы и обряды».
  • Реже всего фольклор связывался с современным народным творчеством, например, мемами.

Самые известные и привлекательные персонажи:

  • Дед Мороз и Снегурочка, Иван-дурак и Илья Муромец названы самыми известными фигурами. При этом Дед Мороз и Снегурочка первыми приходят на ум четверти опрошенных.
  • В сказочных героях россиян больше всего привлекают мудрость, доброта и смелость.
  • Главными антагонистами были названы Кощей Бессмертный (40%) и Баба-яга (30%). Наименее популярными оказались Тугарин Змей, Водяной и Кикимора.

Отношение к фольклору в поп-культуре:

  • 77% опрошенных считают, что интерес к фольклору в российской поп-культуре будет продолжать расти.
  • 87% респондентов положительно относятся к этой тенденции.
  • Половина опрошенных периодически замечает отсылки к фольклору в различных медиа, а каждый десятый видит их постоянно.
  • Игры, основанные на фольклорных сюжетах, вызывают повышенный интерес у 65% геймеров.
  • 68% россиян хотели бы чаще встречать фольклорных персонажей в произведениях поп-культуры.

Почему игрокам нравятся сказочные элементы в играх (на примере «Мира домовят»):

  • Ностальгия по детским сказкам (82%).
  • Знакомые персонажи (51%).
  • Необычность такой атмосферы на фоне других игр (31%).
  • Интерес к славянской культуре (15%).
  • Три четверти опрошенных хотят чаще видеть знакомые сказочные локации.
  • Ещё треть была бы рада сюжетам, основанным на былинах и легендах, а также графике, стилизованной «под старину».
  • Более половины игроков готовы платить за дополнительный внутриигровой контент с фольклорными элементами.

Опрос проводился в июне 2025 года среди игроков шести проектов Astrum Entertainment, таких как«Аллоды Онлайн», ArcheAge, Atomic Heart, Perfect World, Warface и «Мир домовят». Всего в нем приняли участие 9277 человек.

Комментарии (2)
darsig
16 июля 2025 в 19:39 (изменён)
Рекомендую mmo13 далее не выкладывать подобные "новости". То что это всё враньё и пропаганда будет очевидно даже ребенку. Опросы "они" проводили...
+1
Kenar
16 июля 2025 в 16:25
Даёшь хардкорный соулслайк в сеттинге славянского фентези, как раз по атмосфере зайдет. Боссами будут трехглавый Горыныч, охраняющий мост через реку Калинку, за которым переход в мир мертвых, или Мара, с фазовыми переходами день/ночь.
0
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF