Йохан Пилестедт, креативный директор кооперативного шутера HELLDIVERS 2, рассказал о направлении разработки игры, приоритетах в развитии сервиса и о том, как изменится «Галактической войны». Стоит отметить, что разработчики всё ещё рассматривают игру не как «завершённый продукт», а как платформу с потенциалом роста до уровня полноценного сиквела.
Основной вектор развития строится на ожиданиях игроков и включает в себя как новый контент, так и улучшение имеющихся механик:
- Миссии с участием 8 игроков.
- Более крупные и открытые карты.
- Операции, в которых несколько отрядов Helldivers могут пересекаться и совместно решать задачи.
- Задания, влияющие не только на текущий отряд, но и на другие команды.
- Дальнейшее усиление масштаба и значимости «Галактической войны».
Разработчики постоянно обсуждают различные нововведения и улучшения, но вынуждены реализовывать их по очереди из-за разной сложности задач и небольшого размера команды. Например, добавление системы плавания — относительно простая задача, тогда как летающий транспорт потребует серьёзной переработки многих элементов игры: от ИИ врагов до дизайна карт.
Однако в первую очередь команда сосредоточена на вариативности обычных миссий: как их разнообразить, сделать более неожиданными и повысить реиграбельность, не ухудшая при этом опыт для новичков. Сам Пилестедт хотел бы видеть «более широкий арсенал техники, более сложные стратегии и тактики на высоких уровнях сложности, а также более серьёзные испытания для топ-игроков».

Также Пилестедт объяснил, как именно принимаются решения по развитию игры. Студия разделена на несколько специализированных команд, каждая из которых отвечает за свой участок работы: движок, дизайн миссий, баланс и так далее. Поэтому не все проблемы могут решаться одновременно. Отзывы игроков учитываются комплексно и сопоставляются с внутренней статистикой. При этом разработчик признаёт, что сообщество Helldivers 2 насчитывает миллионы игроков с разными ожиданиями, и любое изменение может улучшить опыт одной группы, но вызвать недовольство другой.
На текущий момент главным приоритетом являются производительность и стабильность, так как в определённый период команда слишком увлеклась выпуском нового контента, не уделяя достаточного внимания качеству релизов.

Кроме того, Пилестедт ответил на несколько вопросов игроков. Основная информация:
- Разработчики ценят пользовательский контент (мемы, видео и т. д.), который формирует комьюнити. В планах даже есть идея добавить его воспроизведение на центральный экран в личных кораблях игроков, однако реализация сложна и не входит в число приоритетных задач.
- Система модулей корабля была сильно упрощена перед релизом, поэтому в будущем стоит ожидать больше возможностей и веток развития, в которых игрокам придётся делать выбор.
- Кастомизация мехов — интересная идея, но её реализация затруднена из-за ряда технических факторов.
- Крио или замораживающее оружие сейчас не входит в планы, однако это не означает, что оно не появится в будущем.
- Повышение максимального уровня запланировано, но сроки пока неизвестны.
- Визуал карты «Галактической войны» перерабатываться не будет, однако улучшения интерфейса, направленные на повышение его понятности для всех игроков, уже ведутся.
- Гаражи для техники и их настройка были вырезаны перед релизом, но со временем этот функционал может вернуться в игру.
- Игровые мастера хотят получить больше возможностей для поощрения игроков за выполнение «крупных приказов».
- Существует идея создания полноценного исторического архива действий сообщества и энциклопедии вселенной, однако сейчас приоритет отдаётся развитию геймплея.
- В последнее время Пилестедт играет в различные симуляторы: iRacing, Escape from Tarkov и Cities: Skylines. По его словам, «игровая индустрия прекрасна своим разнообразием». Кроме того, он отмечает, что «игра для всех — это игра ни для кого».
- Основными факторами вклада в освобождение планеты являются сложность, а также количество выполненных миссий и побочных задач. Итоговый рейтинг умножается на выбранный уровень сложности.
- В рамках «Галактической войны» игроки получат больше стратегической власти: кланы, больше «шахматных фигур» на карте, а также больше автономии и влияния на ход войны.
- Также постоянно ведётся обсуждение улучшений «качества жизни игроков». Одним из таких улучшений могут стать пресеты оружия и экипировки.
