Обзор Star Fire: Eternal Cycle — «Безудержное веселье или монотонный забег»

В Steam ежедневно появляются сотни новых релизов, выделить что-то действительно стоящее бывает непросто. Star Fire: Eternal Cycle с первого взгляда привлекает внимание как динамичный экшен, сочетающий классические Beat ‘em up сражения с элементами Roguelike. Игра заявляет о себе как о зрелищном боевике, и, надо признать, в своих лучших проявлениях она действительно способна подарить положительные эмоции.

С самого начала Star Fire: Eternal Cycle производит отличное впечатление. Управление отзывчивое и интуитивно понятное: точные уклонения, быстрые атаки и зрелищные комбо выполняются легко. Боевая система ощущается сочной и «мясистой». Разнообразие оружия позволяет экспериментировать и находить свой уникальный стиль, а каждая победа над врагом дарит искреннее удовольствие.

Главная изюминка игры — ее система билдостроения. Когда вам удается собрать идеальную комбинацию из артефактов и улучшений, Star Fire раскрывается в полной мере. Можно создать практически неуязвимого танка, смертоносного вампира или персонажа, который заполняет экран своими клонами. В эти моменты игра превращается в безудержное веселье, где мощь вашего персонажа растет в геометрической прогрессии, а толпы врагов рассыпаются в пыль.

Однако, несмотря на достоинства, Star Fire: Eternal Cycle имеет и существенные недостатки. Главный из них — сильная зависимость от системы стихий. Вместо того чтобы выбирать артефакты с уникальными свойствами и создавать необычные комбинации, игрок вынужден гнаться за предметами одного типа. Игра предлагает мощные бонусы за сбор определенного количества артефактов одной стихии: два, три, четыре, пять и, наконец, шесть. Эти пассивные усиления настолько превосходят индивидуальные характеристики самих артефактов, что выбор становится очевидным. Вам важнее не то, что дает конкретный предмет, а только то, какого он цвета. В итоге, вариативность билдов сильно страдает, и вместо интересных экспериментов вы занимаетесь поиском предметов определенного типа. Порою, я ловил себя на том, что даже не читал описания артефактов, а сразу же выбирал его ради пассивного усиления.

Не стоит забывать и про влияние случайности, присущей «рогаликам». Когда удача на вашей стороне, игра захватывает с головой, но если вам не везёт с выпадением нужных артефактов, прохождение может стать унылым и затянутым. В такие моменты элитные враги и боссы превращаются в губки для урона, и вместо динамичного боя вы получаете утомительное закликивание.

Важной механикой является слияние артефактов. Выбрав три предмета одной редкости, вы можете повысить его редкость. Самое бесячее — когда вы объединяете три эпических артефакта и «великий рандом» дает вам легендарный предмет, совершенно не подходящий под ваш билд. Поскольку вы не можете его никак изменить, а количество слотов под артефакты ограничено, вам приходится делать выбор — либо полностью перестраивать сборку под новую вещь, либо оставлять его в инвентаре в качестве мертвого груза.

Кроме того, боевая система, при всей своей зрелищности, имеет ограниченную глубину. Каждое оружие обладает небольшим набором приемов, что быстро приедается. Ограниченность в комбо-цепях не позволяет полностью раскрыть потенциал механики и заставляет желать большего.

Другие аспекты игры также неидеальны. Метапрогрессия, которая должна мотивировать вас на новые забеги, довольно однообразна и не предлагает чего-то по-настоящему интересного. Дизайн локаций и врагов кажется безликим и не запоминается. Звук и музыка также не выделяются, и лучше всего играть с собственным плейлистом на фоне.

Один из самых больших упущенных потенциалов Star Fire: Eternal Cycle — отсутствие кооперативного режима. Играть вместе с другом было бы намного веселее, особенно учитывая разнообразие возможных билдов. Можно представить стандартную ситуацию, когда один игрок сражается в ближнем бою и отвлекает все внимание на себя, а второй — использует дальние атаки на безопасном состоянии. Такая синергия могла бы полностью преобразить геймплей и сделать его гораздо более увлекательным.

Важно отметить, что во время написания обзора разработчики уже объявили о крупном патче, призванном исправить проблемы с реиграбельностью. Например, он добавляет синергии между разными стихиями артефактов (изначально, как было сказано, они были только в рамках одной стихии). Также вводится мощное ультимативное снаряжение, дающее баффы и дебаффы. На данный момент этого недостаточно, чтобы изменить мое мнение, но если команда будет продолжать в том же духе, то со временем игра может дойти до такого состояния, когда я смогу рекомендовать ее всем любителям «рогаликов».

Star Fire: Eternal Cycle — это игра, которая демонстрирует большой потенциал, но не всегда его реализует. Она способна подарить вам моменты чистого адреналина и безудержного веселья, когда все элементы складываются воедино. Однако решения разработчиков, принятые относительно системы билдостроения, могут сильно подпортить впечатления и лишить игру большой реиграбельности. Тем не менее, это вполне достойный представитель жанра, который может скрасить несколько вечеров, если вы готовы принять его особенности и готовы к тому, что не каждое прохождение будет одинаково захватывающим.

Оценка: ★★★☆☆

Весь мирРелиз08.09.2025
RPG | Экшен
PC
Одиночная
💰Разовая покупка
Страница игры
Оставьте комментарий
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF