Компания Nintendo официально опровергла сообщения о том, что она ведет лоббистскую деятельность в правительстве Японии, связанную с регулированием генеративного искусственного интеллекта. Тем не менее, корпорация подтвердила свою неизменную позицию, пообещав принимать все необходимые меры против любого нарушения ее интеллектуальной собственности, независимо от того, связан ли инцидент с технологиями ИИ или нет.
Эта полемика развернулась после того, как в сети участились случаи несанкционированного создания персонажей Nintendo, таких как Марио и Пикачу, с помощью недавно выпущенной OpenAI видеогенерирующей модели Sora 2. Следом появились сообщения о том, что Nintendo обращается к правительству Японии для защиты своих авторских прав.
Наиболее определяющим случаем стало заявление члена Палаты представителей Японии от Демократической партии Сатоши Асано. Он утверждал, что Nintendo «избегает использования генеративного ИИ для защиты своей интеллектуальной собственности» и «участвует в лоббистской деятельности с правительством». Асано также предположил, что Nintendo оказала сильное влияние на политику, отраженную в недавно опубликованном Министерством экономики, торговли и промышленности (METI) «Руководстве по использованию генеративного ИИ для создания контента».
В официальном заявлении, опубликованном 5 октября, Nintendo полностью опровергла эти утверждения. В нем говорится, что компания не вступала в контакт с правительством Японии по вопросам, касающимся генеративного ИИ. При этом Nintendo подтвердила намерения продолжать юридические действия против любого нарушения своей интеллектуальной собственности.
Nintendo известна своим строгим подходом к защите своих авторских прав. Компания последовательно предпринимала правовые шаги против фан-проектов, эмуляции и недавних споров вокруг игры Palworld, которые она считает посягательством на свою интеллектуальную собственность.
Позиция Nintendo контрастирует с подходами многих других крупных японских игровых компаний. Например, генеральный директор Square Enix Такаши Кирю заявлял о намерении агрессивно внедрять ИИ в разработку, а Level-5, Capcom и Sega также подтвердили эксперименты с генеративным ИИ в своих студиях. Недавний опрос, проведенный Ассоциацией компьютерных развлечений (CESA), показал, что более половины японских игровых компаний уже используют ИИ в разработке.
Эксперты отрасли полагают, что, несмотря на отрицание прямого лоббирования, подтверждение Nintendo решимости бороться с нарушениями IP является важным сигналом для всей индустрии ИИ и творчества. Обсуждения регулирования генеративного ИИ в Японии активизируются на фоне судебных исков, поданных против ИИ-компаний со стороны медиакорпораций, включая Yomiuri Shimbun, Nikkei и Asahi, по поводу несанкционированного использования их контента.
