Эта заметка посвящена основным аспектам Age of Wushu 2. Каждая игра имеет особенности, которые делают её не похожей на другие. Сейчас мы хотим рассказать вам о мире боевых искусств, персонажах, населяющих его, необыкновенной боевой системе и вещами, которыми можно заняться. Разумеется, здесь будет описано не всё, но мы постараемся передать главное.
Мир Уся (Wuxia)
В Age of Wushu 2 каждая школа, фракция, семья и даже деревня — организация. Все имеют свои порядки и устои, располагаются в определённых частях света и по-разному относятся к одним и тем же вещам. Все они тесно переплетены и какими-либо способами связаны друг с другом. Вы также можете стать частью этой системы, развивая отношения с персонажами. Так вы глубже изучите мир боевых искусств.
Карта
На данный момент существуют пять зон: Цзяннань, Центральная равнина Китая, Северный Китай, Северо-западный и Юго-западный регионы. В каждой присутствует своя сила, нечто вроде фракции. Подробная информация о них будет опубликована позже.
Задания
В Age of Wushu 2 нет главных квестов или каких-то линейных цепочек. Как вариант, игрок может пуститься в авантюру и столкнуться с рядом условий, которые нужно выполнять для получения награды. Но в «песочнице» всё это выглядит иначе по сравнению с традиционными MMO. Например, если вы столкнулись с редким NPC по имени Hong QiGong (хорошо известный герой фентезийных рассказов жанра Уся), и дали ему курицу, то вы получите награду в виде новых навыков или предметов. Персонаж будет счастлив и доволен только если он голоден. А если его желудок полный, то он не примет вашу помощь. Такой подход якобы должен сделать всё реалистичнее и заставить игроков более разумно подходить к принятию решений.
Боевые искусства и Внутренние силы
Пять элементов — металл, дерево, вода, огонь и земля — являются основой мира Уся. Древние китайские философы используют теорию пяти элементов, чтобы проиллюстрировать формирование мира и взаимосвязи вокруг него. В Age of Wushu 2 Внутренняя сила так же связана с этими элементами. Обучение какому-либо направлению требует нахождения бойца в соответствующей среде. Например, если вы настроили изучать воду, вам придётся найти богатый источник, такой как озеро или реку, чтобы овладеть силой. А если вы выбрали дерево, то занимайтесь в специальной хижине и используйте специальные травы. В случае не соблюдения этого правила вы получите негативные эффекты.
Также существуют драгоценные ресурсы, разбросанные по миру в ограниченном количестве. Они могут обеспечить вам бонус к обучению и придать сил. В то же время это создаст конфликт интересов у игроков, так как все станут бороться за обладание этими ресурсами.
Боевая система
В Age of Wushu 2 множество механик боя и непростое управление. Вы должны искать уязвимость противника, чтобы победить, предвидеть и отражать атаки, и в то же время ваше нападение может стать слабостью. О скорости речи не идёт. Вы должны спланировать свои действия и использовать тактику.
Прицеливания нет. Вы постоянно переключаетесь между оборонительной и наступательной позициями и регулируете направление своих атак. Повреждения не представлены в виде цифр, они основаны на физике. Существуют лёгкие и тяжёлые удары.
Диапазон атаки зависит от вашего оружия. Сейчас в игре присутствуют десять видов оружия дальнего боя, их использование напомнит вам шутеры от первого лица. Вы также можете покрыть ядом их все для дополнительного урона. Стрельба из них потребует боеприпасов. Затем их можно будет подобрать с мёртвого тела.
Игроки не смогут произвести мощный удар одним нажатием, привязки к кнопкам, как во всех RPG, просто не будет. Вам придётся нажать комбинацию из нескольких клавиш, чтобы атаковать, подобно аркадным файтингам старой школы. Игра будет полностью поддерживать геймпады.
Система голода
Пища является ключевым элементом выживания. Вне зоны города игроки должны собирать дикие фрукты, растения и охотиться на животных, чтобы утолить голод. Различные инструменты помогут вам освежевать зверя, собрать мясо, кожу и даже кости.
Чтобы приготовить сырое мясо, нужно разжечь костёр. А если вы не станете спешить с употреблением еды, она может сгнить. Если съесть гнилую пищу, вы уменьшите здоровье персонажа. Также если вы не желаете убивать существо, вы можете его приручить.
Крафт экипировки
Оружие, к примеру, делится на четыре вида материалов: дерево, бронза, железо и медь. Его изготовление состоит из ряда процессов в зависимости от того, из чего вы собрались его делать. Чтобы скрафтить меч, вам понадобится сделать рукоятку из дерева у плотника, выплавить лезвие из железа в печи, а затем выковать у кузнеца, а ножны можно сделать из кожи, добытой на охоте.
Крафт предметов
Игроки могут изучить любое ремесло без ограничений, не выбирая какой-то определённый род занятий, а занимаясь всем. Вам просто нужны правильные инструменты, чертёж и соответствующие материалы. Инструменты, кстати, тоже сначала придётся соорудить, например, топор из камней и палок. Уровня крафта нет, поэтому всё зависит от ваших методов работы.
Крафт лечебных средств
Создание лекарств требует печи. Игрокам сначала придётся соорудить её и установить. В Age of Wushu 2 вы можете собирать различные травы, в том числе ядовитые, и даже посадить их у себя на участке. Ещё на производство медикаментов влияет окружающая среда. Неправильное окружение и использование средств может иметь очень серьёзные последствия. Медицина может быть использована как в лечебных целях, так и в убийстве (яды).
Ловушки
Есть два типа ловушек, в зависимости от использованных при создании материалов: из дерева и железа. Их можно использовать для охоты, защиты от других игроков и сюрпризов для неприятных людей (установить перед входом в чужой дом, например). Вы можете узнать о них больше в другой заметке на MMO13.
Грабительство
Существуют два типа грабежей. Первый — у неигровых персонажей. Если вы украли что-то незначительное и вас не поймали, то вы останетесь безнаказанными. Но если вдруг вам в руки попало нечто редко, то на вас начнут охоту. Поэтому будьте осторожны и выбирайте тщательно.
Второй — ограбление игроков. Здесь нет никаких штрафов, главное не нарваться на того, кто вас запросто убьёт. Вы можете подкрасться сзади и по-тихому что-нибудь стянуть. А можете залезть в дом и обчистить его. Для этого есть специальные инструменты вроде отмычек, крюков, легковоспламеняющихся бомб и даже небесных фонариков (да, их тоже можно использовать для такого дела).
Система NPC
Неигровые персонажи живут в собственном мире, построенным из алгоритмов. Если вы их не провоцируете, они не будут контактировать с вами. Однако если вы решите пристать к кому-нибудь или припугнуть, то приготовьтесь к тому, что NPC в конце концов вызовет целую толпу, которая вас изобьёт. Они умеют хранить обиды, поэтому старайтесь выстраивать с ними более добрые отношения.