ВНИМАНИЕ: Обзор написан на этапе платного раннего раннего доступа и уже совсем не актуален. В игре изменилось буквально все, а многие предположения автора не сбылись.
Найти человека, который никогда не слышал про безумно популярную игру PlayerUnknown's Battlegrounds, наверное, надо еще постараться. О ней говорит каждый, она бьет все немыслимые рекорды, а из топа продаж игра редко опускается ниже второго места. Неудивительно, что у проекта начали появляться многочисленные клоны. Да, вы можете сколько угодно говорить, что PUBG — далеко не первый представитель жанра. Но факт остается фактом — именно эта игра становится источником вдохновения разработчиков.
То же самое произошло и с Fortnite. Создатели кооперативного эшкна от третьего лица даже не скрывали, откуда взяли идею для нового режима. «Нам нравятся игры в духе PUBG, и мы решили, что Fortnite отлично сочетается с этим форматом», — говорилось в официальном анонсе.
Многие компании любят придумывать новые названия для жанров, чтобы их не ассоциировали с какими-то другими играми. Например, Blizzard относят Heroes of the Storm к жанру Hero Brawler, а Valve выдумала для Dota 2 другое определение — Action RTS. Но тем не менее, это не меняет того факто, что обе игры — MOBA. К счастью, Epic Games не стала переизобретать велосипед, называя новый режим чем-то вроде «Массовая резня». Стартовый экран теперь предлагает вам выбрать: отправиться спасать мир от мозгляков или поучаствовать в «Королевской битве».
Но не будем лить воду, а перейдем к самой сути обзора. Что же представляет собой данный режим? Сто человек, большая карта, каждый сам за себя — именно так можно коротко охарактеризовать «Королевскую битву» в Fortnite. Достаточно увлекательный геймплей, который так полюбился миллионам игроков, добрался до сюда без особых изменений. Но отличия есть, и о них, пожалуй, стоит поговорить в первую очередь.
Первое, что заметит только что прибывший игрок из PUBG — маленькая карта. Да, она действительно небольшая, если сравнить с фаворитом жанра. Наверное, раза в два, а то и меньше (точных подсчетов я не подводил). И это сильно сказывается на игровом процессе. На одну точку, порой, высаживаются по 10 человек и начинается настоящий Deathmatch. Нужно как можно быстрее успеть найти хотя бы самое слабое оружие, чтобы вы смогли противостоять той толпе, которая бегает рядом с вами.
Самое главное в Fortnite — прожить хотя бы пару минут. В основном, на начальной стадии отсеивается значительная часть людей, которые оказались не на том месте и не в то время, и только потом начинается тактический геймплей. Просто переживите начало и тогда сможете нормально поиграть. В PUBG можно никого не убить и попасть в топ 10 (у меня такое бывало). Здесь это может случиться только если вы о-о-очень осторожный и везучий. Долгие поиски лута и распределение вещей в инвентаре — это не про Fortnite.
Кстати, о луте. Как и в основном режиме, предметы здесь сверкают разными цветами и заметить их можно даже из далека. А если вы вдруг умудрились не увидеть эти вспышки, то о наличии рядом оружия или патронов оповестит характерный звук. Слегка оказуаливает игру, но это не единственное, что делает режим легче. Например, заметить героя на ярком зеленом фоне гораздо легче. Хитбоксы больше самих персонажей, поэтому даже стреляя чуть в сторону, пуля может задеть врага.
В последнем, скорее всего, виноваты герои. Они имеют разное телосложение и чтобы не создавать между ними дисбаланса, хитбоксы сделали одинаковыми. Кстати, сами персонажи выбираются случайным образом и никак не различаются между собой. В PvE у каждого героя есть свои характеристики и навыки. Тут же все равны, а прокачка никак не влияет на PvP. Так что, если вы опасались насчет баланса, то можете расслабиться. Это полностью автономный режим, никак не связанный с основной игрой.
Более того, для «Королевской битвы» были добавлены собственные механики. Например, постройки можно разрушать не только киркой, но и оружием. Теперь можно приседать, но лежать все еще не позволяют. А инвентарь строго ограничен пятью слотами.
Из-за маленькой карты пропала необходимость в использовании транспорта. Убежать от аномалии вполне несложно на своих двоих. Хотя машины все же присутствуют в игровом мире, но управлять ими вам не позволят. По этой же причине в игре отсутствуют так называемые красные зоны, которые отправят обратно в лобби всех, кто не успел из нее выйти.
Зато из Fortinte перекочевали и свои идеи. Например, абсолютно любой объект в игре, будь то здание, забор или тот же автомобиль, можно разрушить. Не хотите обходить стену? Берете кирку в руки и проделываете отверстие, через которое сможете перебраться на другую сторону. Вы также можете возводить сооружения, как и в основной игре. Применений можно придумать много. Например, если вы стоите в открытом поле, а вокруг нет укрытия — ставите стенку. Можно взобраться на крышу или горку, построив лестницу. И это действительно здорово. Да, некоторые могут сказать, что используется данная «фича» очень редко. Может так оно и есть, но если вы найдете применение строительству, то оно сможет вас сильно выручить. К тому же, это ведь Королевская битва. Тут и не нужно половину матча заниматься крафтом и возведением построек.
В целом, режим мне скорее понравился, чем нет. Вряд ли он сможет конкурировать с PlayerUnknown's Battlegrounds и есть несколько спорных моментов. Но если вам надоест отстреливать мозгляков, а уходить из Fortnite не хочется, то ради разнообразия можно запустить Королевскую битву. Игра находится в раннем доступе и поиграть можно только купив один из наборов основателя. Но после официального релиза Fortnite перейдет на модель Free 2 Play и станет, пожалуй, лучшей бесплатной альтернативой PUBG.