Наступившая после невзрачного лета осень навевает тоску и желание «залипнуть» в хорошей и качественной MMORPG. Но что делать, если на рынке нет MMORPG, подходящих под ваши требования? За последние годы игровое коммьюнити уже привыкло к бесконечному ожиданию, вот только чтобы ждать, нужно как минимум взять «в target» какие-то проекты. И в этом смысле осень не так уж и плоха, особенно для тех, кто увлекается азиатскими новинками.
Что же такого примечательно случается осенью? Как мне кажется, опытные игроки (и те, кто читает заголовки) уже догадались, что речь пойдет о корейской выставке G*Star 2015 — звезде, озаряющей мрачное осеннее небо. Событие проходит каждый ноябрь в городе Пусан, и этот год не стал исключением — с 12 по 15 ноября экспо-центр BEXCO вновь откроет врата в мир ярких азиатских красок. Именно на этой выставке и в ее преддверии анонсируется и демонстрируется львиная доля новых корейский онлайн-игр. Не обходят вниманием это событие и зарубежные гости, включая крупнейших российских игроков на рынке онлайн-развлечений. Поверьте, наши издатели летят на встречи с разработчиками мало-мальски интересных новинок раньше, чем о них узнает основная часть русскоязычной аудитории.
В этой статье я попробую «пованговать» о том, чем же порадует нас (и редакцию MMO13, и наших читателей) выставка в этом году: соберу воедино некоторые слухи и догадки, вспомню былое, поделюсь мнением. Во многом материал схож с опубликованным ранее топом ожидаемых азиатских новинок, но с момента публикации последнего утекло немало воды. Тем более событие перед нами более конкретное и в то же время неопределенное, ведь список участников мероприятия пока не опубликован.
В этот раз начну с менее раскрученных проектов. Да о чем это я! Начну с проектов, о которых толком никто ничего не знает, но находящихся в разработке уже какое-то время.
Откроет список темная лошадка R.O.H.A.N. II. Проект недавно обзавелся вебсайтом, внятного медийного контента продемонстрировано пока что не было. Ожидалось, что игра станет прямым продолжением в меру известной на западе классической PVP MMORPG R.O.H.A.N, но, как оказалось, назвать новое творение компании Playwith (ex-YNK) сиквелом можно с большой натяжкой. Дело в том, что разработчики, если судить по недавнему пресс-релизу, вдарились в эксперименты, пытаясь совместить элементы MOBA и RTS с MMORPG. Так что в рядах «гибридов» (прямо как в сериале Extant!) ожидается пополнение. Какая сторона победит в R.O.H.A.N 2 и какой ценой?
На данный момент уже два знаменитых корейских разработчика анонсировали свои творения смешанных жанров. Речь идет о Джейке Сонге (Lineage, ArcheAge) с его Civilization Online и еще одним «отцом ммо-игропрома» Киме Хаккью (Ragnarok Online, Tree of Savior) с его WolfKnights. Их мы тоже наверняка увидим на G*Star. «Гибриды» — тренд будущего или очередной тупик, рожденный от безысходности и застоя?
Еще одна новинка, вызывающая неподдельный интерес и имеющая все шансы стать новой иконой «ждунов» — Project EXA. Названия пугаться не стоит — это кодовое название новой MMORPG от известной корейской студии Bluehole Studio, подарившей нам качественную, но далекую от идеала TERA. По имеющейся информации, работа над Project EXA началась в 2012, но в активную фазу перешла лишь в 2014. На данный момент об игре почти ничего не известно, за исключением недавней "утечки" рендеров от одного из художников. Изображения пропали с сайта через сутки, но я «моськой не щелкал» и кое-что сохранил. На странице вакансий на сайте компании (посредством которой велся набор в команду разработки) проект был охарактеризован как духовный наследник или даже сиквел TERA, и стилистика персонажей с рендеров это подтверждает.
Project EXA находится на ранней стадии разработки, поэтому далеко не факт, что на выставке мы услышим о ней, но... такое возможно, и мы на это надеемся. Тем более Bluehole Studio пора начинать подкармливать фанатов, ведь TERA на устах с 2009 года, а в строю на главном рынке с 2011. Возможен и не столь интересный сценарий. Доподлинно известно, что в недрах студии кипит работа над еще одним проектом — спин-оффом по вселенной TERA для мобильных платформ в жанре Action/RPG под названием TERA: Dark Squall. Вполне вероятно, что BH привезут на выставку именно его.
Перейдем к другому тренду наших дней — возрождению изометрии, пусть и в обновленном формате 2.5D, позволившем дополнить старый 2D геймплей новыми фичами из мира 3D. Многие уже забыли или даже не знают, что у Lost Ark и Lineage Eternal, не нуждающихся в представлении, имеется потенциальный конкурент — сиквел легендарной MMORPG MU от компании Webzen под названием MU2, создаваемый на движке Unreal Engine 3. Ожидаемая целую вечность и затерявшаяся где-то на полпути, MU2 была анонсирована гораздо раньше двух вышеназванных выскочек и имеет все шансы предстать перед публикой в этом году. Конкретных предпосылок нет, но проект так давно находится в разработке (первые слухи датируются 2008 годом), что рано или поздно это должно случиться. Мы уже видели несколько геймплейных роликов, показанных в 2012 году, которые и по сей день выглядят достойно. Можно предположить, что после серьезных премьер от NCSOFT и Smilegate, Webzen пришлось пересмотреть качество и наполнение MU2, дабы не затеряться на фоне столь сильных конкурентов.
Упомянутые выше Lineage Eternal и Lost Ark с большой вероятностью будут показаны на выставке. Оба проекта в представлении не нуждаются и имеют все шансы вновь стать главными звездами мероприятия. Для Lineage Eternal, стоящей на пороге ЗБТ, это хороший повод привлечь внимание перед столь знаменательным событием. Для Smilegate с их Lost Ark, утонувшем в океане слез умиления в первые же часы после анонса, это способ поиграть мускулами и напомнить о себе. Не исключен и сценарий анонса ЗБТ в «околовыставочном» временном пространстве. NCSOFT и Smilegate должны стать основными хэдлайнерами G*star в этом году.
Продолжая, хочется вспомнить еще одну игру, охарактеризовать которую можно как «никто ничего не знает, но всем нравится». Nexon два года подряд дразнили нас сочными трейлерами этой MMORPG с элементами Minecraft, сопровождая их минимум комментариев и интервью. Речь, конечно же, идет о Peria Chronicles (ранее известной как Project NT), полюбившейся даже тем, кто бесконечно далек от аниме культуры. Peria Chronicles — волшебный мир «няшек», в котором после войны богов ведут непростое сосуществованию люди и магические существа (кирина). Собственно, на этих существах и лежат в основы игрового процесса — кирины заменяют классы, экипировку, навыки и другие традиционные MMORPG элементы. Мир отдан в руки игрокам, позволяя им не только возводить постройки и мастерить предметы, но и создавать целые миры со своими правилами. Не очень понятно, насколько полноценным будет базовый MMO-контент «из коробки», но на роликах все выглядит настолько симпатично и заманчиво, что хочется верить лишь в лучшее. Игра должна была перейти в стадию тестирования в этом году, но не так давно пропала из списка проектов Nexon на 2015 год. Вероятность появления Peria Chronicles на выставке очень велика. Скрестим пальцы и будет надеяться, что в этом году разработчики и издатель окажутся более сговорчивыми, в том числе и сроках.
На этом я пока закончу, так как мой персональный выставочный топ-лист подошел к концу. Помните, что все написанное выше — лишь догадки, предположения, надежды и гадание на кофейной гуще. Не стоит забывать, что октябрь и ноябрь еще сможет порадовать нас громкими анонсами и сочными тизерами. В надежде посмотреть какие тенденции царят в нашем сообществе, на днях я создал опрос в нашей группе — вступайте, высказывайтесь, предлагайте свои варианты.