Выход многопользовательского шутера Anthem был перенесен на первый квартал 2019 года, чтобы освободить место для релиза следующей части Battlefield, которая по слухам будет называться Battlefield V. По имеющейся информации, большинство сотрудников внутренних студий Edmonton и Austin сосредоточены именно на новом тайтле. Но обе компании, Bioware и EA, не очень охотно делились новостями после показа на Е3 2017.
К счастью, директор BioWare по техническому дизайну Бренон Холмс регулярно кидал намеки и показывал некоторые игровые возможности в сабреддите Anthem. Известный зарубежный портал IGN решил собрать самую интересную информацию от этого человека в одну статью, а мы в MMO13.ru подготовили для вас перевод на русский язык. Давайте же посмотрим на восемь вещей, о которых стало известно в 2018 году.
Опасно ходить одному!
В основе игрового процесса Anthem лежит Джавелин — кастомизируемый экзокостюм, помогающий в перемещении фрилансеров (да, героев в данной игре называют Freelancers, поэтому в статье будем переводить их именно так), которые должны спасти человечество.
«Даже самые мелкие существа в Anthem могут съесть человека» — сказал Холмс. Именно это делает исследование мира без Джавелин почти невозможным. Он также добавил, что у команды есть прототип геймплея без экзокостюма и «это было действительно крутой атмосферной вещью». Игроки обнаруживали, что у них действительно не имелось богатого выбора для боевого взаимодействия, из-за чего зачастую оказывались съеденными.
«Много проблем возникало с тем, что вы могли попросту застрять» — объяснил Холмс. Поскольку мир создан таким образом, чтобы его изучали при помощи Джавелин, команда часто сталкивалась с проблемой отсутствия мобильности людей вне костюма.
Однако Bioware полностью не отказалась от этой идеи. В ответ фанату, предложившему сценарий миссии без костюма, Холмс сказал: «Определенно, кое-что из этого может попасть в игру. Нам просто нужно выяснить, есть ли хорошие способы заставить все работать вместе с тем типом контента, который у нас уже есть».
Нет предела совершенству!
Официальный трейлер Anthem показывал огромный растянувшийся открытый мир, который, как подтвердил Холмс, находится не на Земле. Разумеется, будут некоторые ограничения на исследование локаций, в том числе и на высоту полета.
«У вас будет прогрессия и умения, связанные с полетом, что в свою очередь повлияет на то как далеко вы зайдете и что именно сможете делать в воздухе» — рассказал Холмс. BioWare хочет, чтобы игроки «ощущали чувство свободы с помощью нашей механики исследования», а не за счет совершения различных действий.
С этими мыслями Bioware решила реализовать «потолок полета», который сам по себе «довольно тонкий и ощущается, как нисходящий поток воздуха». Этот потолок расположен довольно высоко, так что вы сможете без проблем «подняться в воздух».
Лицом к лицу
Как подтвердил Холмс, ближний бой станет важной частью арсенала каждого Фрилансера. Когда его спросили о ближнем бою, он упомянул «втаптывающую» атаку Колосса, показанную во время демонстрации на Е3 (примерно на отметке 3:54 в видео ниже). Хоть это и не подтверждено, но специфическая атака Колосса может означать, что каждый тип Джавелин будет оснащен уникальными способностями ближнего боя.
Что скрывается в глубинах
Одним из наиболее неожиданных моментов на Е3 можно назвать демонстрацию погружения игрока в воду, где действия плавно переходили из воздуха в подводный мир. Тем не менее, Джавелин не будут оснащены бесконечным запасом кислорода, поскольку Холмс предупредил, что игроки не смогут слишком долго находиться под водой. В данный момент кислород восстанавливается только на поверхности.
Что касается вероятности встретить врагов под водой, Холмс сказал лишь то, что Bioware пока не готовы говорить об этом.
Боевые шрамы
Участие в многочисленных битвах с монстрами обязательно повлияет на ваш Джавелин, но как это будет отображаться на экране? Холмс заявил, что команда заинтересована в добавлении видимого износа экзокостюма при получении урона, но сейчас пока что неясно, будет ли такое в игре.
Чтобы увидеть, как это может работать, посмотрите ролик про Titanfall от EA, расположенный ниже. Как можно заметить, при получении урона с титана падают детали и он начинает вспыхивать, что постепенно приводит гигантскую меху к уничтожению.
Конечно, это две совершенно разные игры, созданные на совершенно разных движках, и существует бесчисленное множество переменных, которые и определят, будет ли BioWare реализовывать в итоге аналогичную механику в Anthem.
Кроссплатформенная игра?
Поскольку кроссплатформенный мультиплеер становится все более распространенным (вспомните Fortnite, Rocket League, Minecraft и т. д.), у Холмса спросили, будет ли нечто подобное в Anthem. Он ответил, что на самом деле технических причин, чтобы это не реализовывать, не так много. Все, как всегда, упирается в политику платформодержателей.
Однако Холмс добавил, что даже если BioWare сможет получить кросс-плей, одобренный владельцами платформ, далеко не факт, что данный функционал появится в финальной версии игры. «Иногда могут возникнуть проблемы, связанные с гейм-дизайном, препятствующие совместной игре на ПК и консолях. В основном из-за различия управления, железа и т. д.»
Если же звезды сойдутся и Anthem станет игрой с кроссплатформенным мультиплеером, можно с уверенностью предположить, что он будет ограничен в виде PS4 + PC и Xbox One + PC. Несмотря на все призывы Microsoft к Sony разрешить совместную игру между двумя консолями, пока что ничего не изменилось. Руководитель маркетинга Xbox Аарон Гринберг все еще надеется, что Sony в конечном итоге поддержит эту инициативу.
Кадровые изменения
В течение многолетнего процесса разработки сотрудники зачастую приходят и уходят. Однако некоторые поклонники высказали свое опасения, после того, как известный сценарист Дрю Карпышин объявил о своем уходе из BioWare.
Комьюнити-менеджер компании Кейси Хадсон дал ответ по этому поводу в Twitter, заявив о том, что Карпышин уже закончил работу над сюжетом Anthem, а «ведущие сценаристы и их команды продолжают делать удивительную работу в создании мира, истории и персонажей». Холмс подкрепил комментарий Хадсона, раскрыв имена этих самых сценаристов: Кэтлин Руотсарт и Джей Ватаманюк. Именно они ответственны за сюжеты Mass Effect 3 и Mass Effect: Andromeda.
Работа, которую предстоит сделать
По словам Холмса, Anthem все еще находится в активной разработке, поскольку есть много игровых механик и систем, которые еще не готовы.
Среди них — пополнение и менеджмент боезапасов, так как в текущей сборке у игроков могут закончиться патроны прямо во время миссии. Bioware «играет с разными механиками для пополнения боезапасов», такими как расходуемые предметы, выпадение из противников, места для пополнения патронов, способности, возможности костюма и/или возвращение в хаб.
Холмс сказал, что пополнение запасов не обязательно должно быть единственной причиной для возвращения в хаб. «У нас была чуть более суровая версия этого некоторое время назад, но тогда возникало страшное чувство от того, что тебе приходилось возвращаться домой только за патронами».
Холмс также интересуется в Reddit мнением сообщества о потенциальных игровых механиках, которые еще не анонсированы. Например, крафтинг. Более 100 человек отозвались на его вопрос, изъявив желание кастомизировать экзокостюмы, оружие и другое.