Многопользовательский эксперимент с неопределенной перспективой — обзор Fallout 76

Четырнадцатого ноября состоялся релиз Fallout 76 от компании Bethesda. Не будучи фанатом «старой школы Fallout», как не являясь и сторонником «новодела» от Bethesda (предпочитаю серию TES), я наиграл сотни часов в различные онлайн «выживалки», поэтому задача изучить и написать обзор на Fallout 76 выпала именно мне — чтобы отсечь фанатизм и посмотреть на игру нейтрально. Такой подход показался редакции оптимальным, учитывая происходящее вокруг Fallout 76.

Знакомое начало

Первым делом нас кидает на случайный сервер с 24-мя другими игроками. На данный момент нет возможности выбрать PvP и PvE сервер. Редактор персонажа лучше большинства подобных игр, но для игравших в Fallout 4 тут нет ничего нового. Скажу так: создать привлекательного героя можно (у ранних игр от Bethesda с этим были проблемы). В то же время, отсутствие поддержки модов не позволит вам получить то, что можно было выжать из Skyrim и Fallout 4. К слову, голым мужиком с камнем в руках побегать не получится — это вам в Conan Exiles. Зато можно менять внешность где и когда угодно, даже смена пола «на ходу» — не проблема.

После создания мы появляемся в бомбоубежище, где жили после ядерной войны в течении 25 лет. Согласно сюжету, смотрительница открыла выход и покинула убежище (что должна была сделать в любом случае, поскольку электричество, питание и вода перестанут поступать со временем (так запрограммировано). Осмотрев бункер и найдя журнал с первым заданием, мы отправляемся на её поиски, попутно выживая на просторах постапокалиптической Западной Вирджинии.

Формат тела на характеристики никак не влияет

Геймплей и удобство

Управление и интерфейс неудобны. Первым делом приходится менять назначение клавиш. Вид от третьего лица добавлен лишь для осмотра героя. Сражаться в нём очень некомфортно, да и анимации ужасны.

В бою всё происходит медленно, от выстрела до спринта нужно ждать 2 секунды, поэтому уклоняться от ударов монстров невозможно. Необходимо использовать баги с препятствиями (мобы в них застревают) и возвышенности, а также узкие укрытия, куда монстры не пролезут. Простой пример: я убил босса 28-го уровня будучи 8-м, удачно встав на возвышенность, где он меня видит, но не может стрелять. Враги порой многочисленны и после первого выстрела сбегаются со всей округи. Стрелять удобно лишь с полуавтоматического или автоматического оружия. Снайперские винтовки практически бесполезны, поскольку не позволяют быстро убить врага и он вместе со своими агрессивно настроенными друзьями всё равно вас достанет.

Имеется изменившаяся система V.A.T.S., активировав которую клавишей Q и израсходовав очки выносливости можно вести автоматическую стрельбу с определённым шансом попадания по отдельным частям тела противников. Жаль, но ей почти не пользуешься, поскольку после активации стоишь на месте и остаёшься без выносливости.

Опять же, практически ничего нового для игравших в Fallout 4 и Skyrim, но для онлайн игры такие недоработки выглядят куда более критично.

Супермутант-громила-тупица

Для вызова инвентаря, просмотра квестов, характеристик персонажа и навыков используется старый добрый Пип-бой. Это персональный мини-компьютер на руке персонажа, призванный облегчить жизнь героя. Человеку, привыкшему к классическому большому интерфейсу приходится разбираться в куче маленьких вкладок и любой вызов инвентаря превращается в долгий поиск еды, воды и нужного окошка.

Видимо, реализовано это исключительно для фанатов, но никак не для новичков мира Fallout. То же касается и терминалов, которые разбросаны повсюду и призваны выдавать квесты. Их экраны неудобны и вызывают раздражение. Радует лишь то, что можно сменить вид на более привычный, однако количество вкладок и их размер не изменятся.

Выживание

Первым делом стоит обратить внимание на потребности, за которыми необходимо следить. Это радиация, еда и вода. Радиация напрямую зависит от двух других, ведь чем больше пьёшь и ешь (после ядерной войны всё радиоактивно), тем сильнее действует радиация. А она, в свою очередь, напрямую влияет на показатель очков здоровья. В дальнейшем, повысив уровень, нужды и потребности можно свести к минимуму, выбрав соответствующие навыки.

Мэр этого города — компьютер

Выйдя из убежища можно отправиться на выполнение миссий или действовать по классической схеме — строить (строительство также перекочевало сюда из Fallout 4), качаться, воевать в клане или в одиночку. Но даже если вы решите делать задания, вероятность встретить на пути других игроков высока, особенно в «злачных» местах для фарма.

По достижении пятого уровня включается открытое PvP и каждый встречный пытается вас убить. Убийства игроков происходят на каждом шагу самыми разными способами, а звук выстрелов, слышный за несколько километров, всегда настораживает. Конечно, пристрелить любого сразу не выйдет, поскольку действует интересная система: урон наносится слабо, если не ведётся ответный огонь. Только совершив ответный выстрел включается режим дуэли. Но после смерти в PvP можно нажать клавишу отомстить, после чего вы будете сразу наносить полный урон обидчику.

Альтруист Bully выдал мне начальные оружие и экипировку, хотя я просто пробегал мимо

Порой про эту систему забываешь и по инерции стреляешь в ответ. Не стоит расписывать, что происходит, если противник выше уровнем. К счастью, штрафами за гибель от других игроков и мобов являются лишь ресурсы для строительства базы, которые остаются на месте трупа.

Разработчики говорили о штрафах за добивание, например, если пользователь бил мобов и остался с низким хп, а его добили. В таком случае убийца подсвечивается на карте красной звездой с обозначенной наградой за голову в виде крышечек. Другие игроки могут напасть на него с полным уроном. За 20 с лишним часов я ни разу не заметил на карте ничего подобного и не могу сказать, насколько это весело.

В целом, сражаться в PvP довольно неудобно из-за неотзывчивой боевой системы, поэтому оно кажется скучноватым.

Силовая броня выглядит мощно

Групповой контент

Для удобства все игроки подсвечены на карте точками и их можно сразу приглашать в группы. Объединившись в «пати» до четырёх человек выживать становится заметно легче. К тому же это позволяет вести войны и участвовать в случайных групповых событиях. Исследовать мир (и делиться лутом) также интереснее вместе.

Что немаловажно, только в группе можно запустить ядерные ракеты, шахты с которыми разбросаны по всей карте. Добыв зашифрованные фрагменты и разгадав их, а затем найдя ключ-карту, пользователи могут запустить ракету с ядерной боеголовкой, оставляющую радиацию на месте падения. Это увеличивает силу мобов и качество добываемого с них лута в регионе. На месте падения появляется Королева Зверожогов — эндгейм босс, набитый добычей. Все постройки в месте взрыва разрушаются. Игроки, находящиеся в зоне поражения ракеты, получают предупреждение и могут выбраться из под удара за отведенное время.

К сожалению, всё хорошее когда-нибудь заканчивается. И если в Conan или ARK вести войны и исследовать мир интересно, то скудный контент Fallout 76 (PvP в компании 4-х человек, отсутствие подземелий и т.д.) быстро наскучивает.

Найти группу можно легко

Прокачка

С каждым новым уровнем появляется возможность прокачать характеристики, называемые в игре SPECIAL. Всего их семь: Сила, Восприятие, Выносливость, Харизма, Интеллект, Ловкость и Удача. По мере прокачки атрибутов возрастает и количество перков-карточек, которые можно на него применить. Перки выдаются наборами после каждого уровня и, в свою очередь, влияют на все составляющие игры: от шанса выпадения лута до урона по противникам. Их тоже можно прокачать путём объединения одинаковых. Из интересных особенностей стоит отметить возможность делиться перками с другими игроками. Такого я точно нигде не встречал.

Количество звёзд показывает уровень перка

Крафт

Один из самых больших плюсов в игре. Он обширен и включает боеприпасы, зелья, еду, оружие и броню. Всё создаётся и распыляется на специальных верстаках, плитах и котлах, которые разбросаны по всему миру. Не совсем понятно, как, спустя 25 лет после ядерной войны, на заброшенной базе или в аэропорту можно подойти к любому набору инструментов и сразу начать создавать. Котлы всегда горят, газ везде есть, даже водопровод не повреждён и всюду имеется электричество. Если в том же Conan Exiles или Rust придаётся хоть какое-то значение реализму (создаём верстаки сами), то Fallout в этом плане более аркаден. Что касается ингредиентов, то они бывают как редкие, так и легкодоступные. Причём за редкими нужно идти за тридевять земель.

Исследование мира

Карта в игре большая, перемещаться быстро нельзя, путешествие проходит только пешком. Выносливость на начальных этапах очень быстро заканчивается, но благодаря багам с лагами иногда можно бегать бесконечно. Присутствуют различные биомы: от лесов и пустынь до болот и токсичных долин. В каждой господствуют уникальные мутанты разного уровня, с которых набивается опыт и экипировка. Скалирования, как в других играх Bethesda, нет, а потому я был вынужден по несколько минут искать мобов равного или более высокого уровня, поскольку за низкоуровневых существ дают мало опыта. Некоторые из них находятся лишь в закрытых помещениях, вход в которые осуществляется с загрузкой.

Радует большой уровень интерактивности, из-за чего периодически появляется интерес к исследованию мира. Можно поиграть на музыкальных инструментах, посидеть в кресле или на диване рядом с трупом, попивая любимый бурбон. Причём делая это мы можем получить дополнительные положительные эффекты.

После пятого километра я начал сомневаться, выдержит ли её сердце...

На кого рассчитано?

После сотен часов, проведенных в Rust, Conan Exiles, ARK: Survival Evolved и Dark and Light, Fallout 76 выглядит блекло. Боевая система, неудобные меню, отсутствие эндгейм-контента как такового, скучное PvP с 24-мя игроками на огромной карте. Складывается впечатление, что это эксперимент, к которому забыли приклеить ярлык ранний доступ.

Возможно, поддержка модов, которая появится через несколько месяцев, изменит ситуацию. Моды — серьезный аргумент, позволявший на протяжении многих лет доводить до ума игры Bethesda. Но есть вопросы. Сможет ли игра продержаться эти несколько месяцев? Привлечет ли мод-сообщество?

На данный момент Fallout 76 привлекает лишь сеттингом, красивым миром и отличным саундтреком. В остальном — это посредственный Survival, рассчитанный непонятно на кого. Будущее у игры есть, но с оговорками. Для раскрытия потенциала Bethesda предстоит выполнить много работы по созданию контента и завлечению мод-сообщества.

7.1
Весь мирРелиз14.11.2018
RPG | Песочница | Шутер
Постапокалипсис
PC, Playstation 4, Xbox One
Кооператив, Мультиплеер
💰Разовая покупка
Комментарии (3)
Melange
Melange
28 ноября 2018 в 16:47 (изменён)
Кажется, я знаю, куда делся смотритель убежища - его съел персонаж автора обзора xD
+1
AHrEJl
AHrEJl 28 ноября 2018 в 19:05
Обзор норм, но увы это уже не Fallout... - это дно которое ничего общего с предыдущими играми серии кроме фантика не имеет :(
0
vs013
vs013 30 ноября 2018 в 09:01
Говард совсем охренел, выпускать такие игры. Жду его увольнения из беседки.
0
Игроки Fallout 76 отправятся в экспедицию за пределы Западной Вирджинии

Игроки Fallout 76 отправятся в экспедицию за пределы Западной Вирджинии

13 июня 2021 в 21:16
Для Fallout 76 разработчики подготовили сразу два анонса на презентации E3 2021
Режим «Королевской битвы» исчезнет из Fallout 76

Режим «Королевской битвы» исчезнет из Fallout 76

11 июня 2021 в 08:58
В 2019 году в постапокалиптическом симуляторе выживание Fallout 76 появился популярный на тот момент режим «Королевская битва»
Манекены не пускают игроков в Fallout 76

Манекены не пускают игроков в Fallout 76

03 мая 2021 в 08:17
Недавно в Fallout 76 вышло обновление Locked and Loaded, в котором произошло восстание манекенов не пускающих игроков на сервер и...
Теперь можно создать несколько различных билдов для персонажа в Fallout 76

Теперь можно создать несколько различных билдов для персонажа в Fallout 76

27 апреля 2021 в 19:55
Разработчики Fallout 76 наконец-то добавили возможность настраивать несколько различных билдов для одного персонажа и переключаться между ними
Весеннее обновление в Fallout 76 под названием «Полная Боеготовность»

Весеннее обновление в Fallout 76 под названием «Полная Боеготовность»

23 апреля 2021 в 10:56
Стали известны подробности обновления...
Bethesda поделилась планами на обновления 2021 года для Fallout 76

Bethesda поделилась планами на обновления 2021 года для Fallout 76

23 марта 2021 в 08:41
В 2021 году Fallout 76 продолжит получать крупные контентные обновления
В Fallout 76 стартовал третий сезон с новыми наградами

В Fallout 76 стартовал третий сезон с новыми наградами

15 декабря 2020 в 18:57
Bethesda запустила третий сезон в Fallout 76, вместе с которым стало доступно новое игровое поле под названием «Скриптор Авалона»
Обновление Season 3: The Scribe of Avalon появится в Fallout 76 на следующей неделе

Обновление Season 3: The Scribe of Avalon появится в Fallout 76 на следующей неделе

11 декабря 2020 в 06:07
Бесплатное обновление The Scribe of Avalon для Fallout 76 появится в игре уже на следующей неделе, 15 декабря. Оно привнесёт с собой старт третьего сезона...
Обзор Guilty Gear: Strive — «Новый сезон аниме»

Обзор Guilty Gear: Strive — «Новый сезон аниме»

11 июня 2021 в 17:44
Впечатления от нового анимешного файтинга Guilty Gear: Strive, вышедшего на PC, PlayStation 4 и PlayStation 5
Обзор Ninja Gaiden: Master Collection

Обзор Ninja Gaiden: Master Collection

10 июня 2021 в 09:54
Впечатления от переиздания трех частей серии Ninja Gaiden, собранных в набор Ninja Gaiden: Master Collection
Предварительный обзор Palia — «Что готовят выходцы из Blizzard и Riot Games?»

Предварительный обзор Palia — «Что готовят выходцы из Blizzard и Riot Games?»

08 июня 2021 в 12:54
Не так давно, студия Singularity 6, анонсировала игру под названием Palia и мы собрали для вас важную информацию, сформировав все это в предварительный обзор
Обзор The Elder Scrolls Online: Blackwood — «Врата в Обливион распахнулись»

Обзор The Elder Scrolls Online: Blackwood — «Врата в Обливион распахнулись»

07 июня 2021 в 15:25
Совсем недавно Zenimax Online Studios выпустили крупные обновление с сюжетными главами и новыми механиками для TESO, в честь чего мы написали обзор
Обзор Infinite Galaxy — «Бесконечность — не предел»

Обзор Infinite Galaxy — «Бесконечность — не предел»

01 июня 2021 в 11:00
Достойных космических стратегий на мобильных устройствах не так уж и много, и в этот раз в наш прицел как раз попала одна из них. Речь идет об игре под
Обзор Valorant год спустя: что изменилось и как чувствует себя игра

Обзор Valorant год спустя: что изменилось и как чувствует себя игра

31 мая 2021 в 14:50
Ровно год назад состоялся релиз шутера от компании Riot Games под названием Valorant и сегодня мы расскажем, что интересного было добавлено в игру
Обзор MMORPG World of Dogs — новый игровой опыт прямо в Telegram

Обзор MMORPG World of Dogs — новый игровой опыт прямо в Telegram

28 мая 2021 в 13:41
World of Dogs — это бесплатная MMORPG про героев-собак в фэнтезийном мире, сочетающая в себе PvP-арены, клановые бои и совместные рейды на эпических чудовищ...
Обзор BIOMUTANT — «Мохнатое приключение»

Обзор BIOMUTANT — «Мохнатое приключение»

24 мая 2021 в 18:00
Игра Biomutant — одна из самых долгожданных игр этого года, в честь чего мы написали подробный обзор, в котором вы найдете много всего интересного

Следующие публикации

Профессии сбора и крафта в Revelation Online: гайд по крафту, часть 2

Профессии сбора и крафта в Revelation Online: гайд по крафту, часть 2

16 ноября 2016 в 00:00
Гайд по крафту в Revelation Online. Здесь собран большой объем информации, призванной помочь вам развить ваши способности
Репутация и инструменты для крафта в Revelation Online: гайд по крафту часть 3

Репутация и инструменты для крафта в Revelation Online: гайд по крафту часть 3

16 ноября 2016 в 00:00
Гайд по Revelation Online, часть 3. РепутацияМатериалы за репутациюМастер Крафта и репутация ранга обсидианИнструменты для крафтаОсновные инструментыЛучшие
Третья подборка скриншотов одиночных подземелий в A:IR

Третья подборка скриншотов одиночных подземелий в A:IR

23 ноября 2018 в 14:13
Похоже, разработчики MMORPG A:IR (Ascent: Infinite Realm) действительно решили уделить большое внимание одиночным подземельям
Выход обновления «Пробуждение» для Blade and Soul перенесен до весны

Выход обновления «Пробуждение» для Blade and Soul перенесен до весны

23 ноября 2018 в 20:35
Издатели русской версии MMORPG Blade and Soul поделились достаточно неприятной информацией
(Обновлено) Издатели Black Desert тизерят что-то важное

(Обновлено) Издатели Black Desert тизерят что-то важное

23 ноября 2018 в 21:53
В официальной группе ВКонтакте русской версии MMORPG Black Desert появилось загадочное тизер-изображение
Строительство фортов в New World на новых скриншотах

Строительство фортов в New World на новых скриншотах

24 ноября 2018 в 09:33
На прошлой неделе разработчики показали скриншоты кузнечного дела в грядущей ММО-песочнице New World
Впервые за свою историю китайский сайт Lost Ark обновляют

Впервые за свою историю китайский сайт Lost Ark обновляют

24 ноября 2018 в 10:59
После многолетнего забвения, которое длилось с самого появления тизер-страницы, сайт китайской версии Lost Ark изменился
Дата выхода Rapture Rejects в раннем доступе

Дата выхода Rapture Rejects в раннем доступе

24 ноября 2018 в 11:11
Разработчики изометрической «Королевской битвы» Rapture Rejects, создаваемой в стилистике веб-комиксов Cyanide and Happiness, огласили дату выхода

Предыдущие публикации

(Обновлено) Версия PixArk для Xbox One внезапно стала бесплатной

(Обновлено) Версия PixArk для Xbox One внезапно стала бесплатной

23 ноября 2018 в 10:14
ММО-песочница ​PixArk, находящаяся в стадии раннего доступа, неожиданно стала бесплатной на Xbox One
В Ring of Elysium добавлен европейский сервер

В Ring of Elysium добавлен европейский сервер

23 ноября 2018 в 10:08
Спустя два месяца, после выхода Ring of Elysium в стадии раннего доступа, компания Tencent, наконец, добавила европейские серверы
Серверы Total War: Arena закроются в феврале

Серверы Total War: Arena закроются в феврале

22 ноября 2018 в 20:40
Компания Wargaming, являющаяся издателем условно-бесплатной стратегии Total War: Arena объявила о закрытии серверов
Вышло крупное обновление «Древний Ирамканд» для ArcheAge

Вышло крупное обновление «Древний Ирамканд» для ArcheAge

22 ноября 2018 в 19:03
Для русской версии MMORPG ArcheAge вышло крупное обновление 5.0 под названием «Древний Ирамканд», добавившее большое количество нового контента.
Шутер World War 3 обзавелся режимом Team Deathmatch

Шутер World War 3 обзавелся режимом Team Deathmatch

22 ноября 2018 в 18:48
​Для многопользовательского шутера от первого лица World War 3​, находящегося в раннем доступе, вышло обновление 0.2
Карточная игра Eternal вышла на Xbox One и Windows 10

Карточная игра Eternal вышла на Xbox One и Windows 10

22 ноября 2018 в 18:19
В магазине Microsoft Store вышла коллекционная карточная игра Eternal
Warlords Awakening получила дату релиза

Warlords Awakening получила дату релиза

22 ноября 2018 в 17:54
Разработчики изометрической MMORPG Warlords Awakening, перезапущенной версии ELOA, огласили официальную дату релиза
«Боб, не стой столбом!» — игрок Overwatch под ником Bob пожаловался на насмешки

«Боб, не стой столбом!» — игрок Overwatch под ником Bob пожаловался на насмешки

22 ноября 2018 в 17:29
​Пользователь Reddit опубликовал сообщение, в котором рассказал о своей проблеме, появившейся вместе с выходом нового героя в Overwatch