Первые впечатления от Conqueror's Blade

Седьмого февраля состоялся старт закрытого бета-тестирования русской версии MMORPG Conqueror's Blade. Попробовав игру сначала на предварительном показе, а затем и на ЗБТ, мы готовы поделиться впечатлениями.

Ближайший родственник проекта — Kingdom Under Fire 2, но Conqueror's Blade отличается строгим средневековым сеттингом без намека на фэнтези, но с налетом аркадности. Уверен, многие, в том числе и я, изначально ждали более масштабную For Honor с элементами Total War. Но проект скорее напоминает MMORPG с вкраплениями стратегии, что тоже неплохо.

ИИ в сражении постоянно хочет окружить игрока и не даёт сбежать

В Conqueror's Blade реализован нон-таргет геймплей. Персонажи основаны на ммо-подобных архетипах, которые базируются на выбранном при создании героя оружии. По мере развития специализацию можно изменить. Часть классов привязана к полу, например, девушки изящно обращаются с коротким луком, эффективным на ближних расстояниях, в то время как мужской пол орудует огромным длинным луком, способным атаковать на дальние дистанции. Что касается стратегической части, то она выполнена просто: перемещение по открытому миру в реальном времени с видом сверху, а в сражениях — командование двумя отрядами с помощью горячих клавиш.

Дисбаланса в классах, на первый взгляд, нет, победа или поражение зависит от уровня героев, навыков управления отрядами, тактики и грамотной ротации способностей. А учитывая, что в сражениях может принимать участие до 30-ти генералов и 1000 солдат, битвы получаются жаркими и уникальными. Иногда происходящее напоминает Battle Royale. Особенно когда темпераментные игроки гибнут первыми, замешкавшись и получив в лоб снаряд из требушета или пушки. До конца доживают лишь самые терпеливые.

Доступные классы для девушек

По первым впечатлениям, игра в одиночку приедается быстро. Очень скоро некоторые механики начинают утомлять: квесты, стандартные сражения 5×5 или 15×15, защита местных жителей (режим поход), даже осады ради золота и ресурсов становятся «обязаловкой», со временем превращаясь в рутинную работу. На помощь, как это часто бывает в MMO, приходят гильдии, готовые выручить в нужный момент и которые делают эти процессы интереснее, а также позволяют вести войны за территории с захватом замков и получать с них доход от налогов.

Последние, включая перемещение по глобальной карте, проходят не так быстро, как хотелось бы. Обоз, гружённый припасами, передвигается очень медленно и может нарваться на разбойников, которым можно дать бой или откупиться. Также прямое влияние на игровой процесс оказывают погодные условия и ландшафт, к примеру, при передвижении по дороге скорость выше, чем по пересечённой местности. Однако в итоге конечный результат стоит того и первый захваченный замок приносит немало радости.

Напомнило классику...

Помимо режимов, которые мне несомненно понравились, в игре есть интересные механики. Например, не захватив город с первого раза, можно попробовать позже, построив лагерь под стенами и вылечив солдат. Проблема состоит лишь в ресурсах, поэтому заготавливать их стоит в больших количествах. Также они требуются для крафта экипировки и при различных улучшениях.

Привлекательными оказались поединки с другими героями. Необходимо постоянно уклоняться и наносить быстрые удары. Есть возможность выполнять комбо из разных приёмов. Выносливость тратится только на увороты. Казней как в For Honor нет, да они и не нужны, ведь времени на убийство отводится мало — войска врага всегда рядом, их сложно победить и они всё время стараются взять тебя в кольцо.

Передвижение по глобальной карте. Нельзя пересаживаться на корабли и пересекать высокие горы.

С первого взгляда Conqueror's Blade поражает своей масштабностью и выглядит уникальной, во многом благодаря отличному сплетению полюбившихся игрокам механик из самых разных жанров. Во время игры я успел предаться ностальгии о былых деньках в Total War, Mount & Blade и даже Heroes of Might and Magic 3. Попытки побега от разбойников, хардкорные битвы с элементами тактики, перемещения по глобальной карте и приятное средневековое оформление с отличной оптимизацией.

К минусам могу отнести стойкое ощущение незавершённости практически каждого аспекта, что можно списать на ЗБТ и далеко не финальную реализацию всей концепции. В свое время Си Ванг, основатель Booming Games и главный разработчик Conqueror's Blade, обещал развить игру до масштабной ммо-песочницы и превратить свое детище в китайскую «Игру престолов».

Надеюсь, потенциал Conqueror's Blade не будет загублен коммерческими решениями и мы увидим настоящий бриллиант в без того бедном жанре массовых многопользовательских онлайн-РПГ.

7.0
РоссияОБТ (Открытый бета-тест)04.06.2019
MMORPG | Экшен
PC, Playstation 4
ММО
Бесплатная
Страница игры
Комментарии (13)
Norldis
18 февраля 2019 в 06:21
По впечатлением от ЗБТ, то что я зря потратил деньги на максимальный набор.
Полнейший дисбаланс классов, моей ошибкой было начать щит+меч, в результате я получил картонный щит, который вообще роли не играет(у игрока, у отрядов он защищает) и пониженный урон, догнав таки лучника рассчитывать что ты его с пары - тройки ударов(абилок) убьешь...ну если только он уровней на 10 ниже, при этом он тебя стабильно сносит с 3-4 выстрелов, повторюсь, прикрыться щитом глупая идея, потеря маневренности, а снижение урона чисто символически, при том что от попадания(в щит) темя может опрокинуть, оглушить и прочие прелести, у лука более возможны подобные эфекты, у меча могут быть, но по личным наблюдениям их частота зависит от урона оружия, а у меча урон не на высоте, и подобные эфекты крайне редки, а абилки в основном состоят из нескольких долгих ударов и к 3му удара цель уже далеко, изменить направление нельзя.
Второй дисбаланс это алебарды, урон у них просто адский, повторюсь, щит у меня как бы есть, но по защите он картонный, алебардщик на грейд ниже меня по оружию броне и несколько уровней, с одной абилки, быстрой одним ударом, сносит мне по 50% хп, моя подобная быстрая абилка с 1м ударом, сносит у него 5-7%, да он так же в тяжелой броне.
Отсюда и наблюдение, какой то разброс по классам есть, но это связано с ЗБТ, если баланса не будет, то команды будут состоять из алебардщиков и длинных луков, ну и чуть чуть мушкетов и других "топоров".
Поясню, лидерство у всех персонажей одинаково, доспехами не прибавляется, любые отряды доступны всем, теже "топоры" прекрасно выносят как отряды так и игрока, это касается и дальников, но с ними чуть проще, можно попробовать атаковать, точнее чем быстрее начнешь атаковать, тем лучше, пока он не расстрелял твой отряд из далека. Вообщем отряды играют роль, важную роль, но любой класс может взять любой отряд, догонять лучника быстрой конницей и нарваться на его пикинеров или щитов с копьями... или наблюдать как "топор" выносит с нескольких ударов тебя и твой отряд, не важно кого...
Еще один момент, в играх уже давно сделали невозможность ходить сквозь НПС и персонажей, в игре где строй играет роль, проходить сквозь нельзя только через воинов противника, при этом воины противника, спокойно проходят сквозь тебя, другими словами, ты стоишь на месте перед строем противника и махаешь мечем, ждешь отката абилки, воины противника идут на тебя, и опа, тот что был перед тобой, сперва на тебе, а потом у тебя за спиной, замечательно... Так же и с игроками противника, лучше всего это заметно на двойных-тройных ударах с движением вперед, в основном не игрок уворачивается от 2-3 удара, а ты их махаешь у него за спиной, пройдя первым ударом его насквозь, повезет, если игрок ступит и отскочит не в бок, а назад. Сквозь свой строй вообще можно ходить как угодно и куда угодно, грубо говоря, "топор" зарядил по твоему строю, снес первый ряд, и откатился за своих, которые стоят сомкнув щиты, прямо через них, казалось, что мешает тебе так поступать, мешает урон наносимый противнику, с абилки я и пол хп воину противника не сношу, и первый ряд, по которому ударил, меня сразу же разберет.
Лошади, если не считать стрелков, то исключительно для передвижения, убиваются быстро, доступны только базовые удары, возглавлять свою конницу на коне...
Теперь про осады, скажу сразу, война проходит по расписанию с и до, одна битва длится определенное время, если цель не достигнута раньше, вступить может любой и на любой стороне, умер - жди следующей битвы, насчет атаки на карте, пока ожидаешь следующей битвы сказать не могу, но точно знаю что могут напасть по дороге. Система войн простая, все сведется к нескольким сильным альянсам(из нескольких домов), выиграть первую битву и на несколько минут захватить область, максимум что сможет средний альянс, дальше подойдут силы топов и делать там больше нечего. Для соло/пати/конст игроков контент только как в сессионке, на ЗБТ ужаснейший подбор противников, всех ко всем, при этом, если ты в отряде, то весь отряд, и балансировщик не смотрит на уровни, так он хоть подбирает равное количество по уровням, скажем в команде противника двое 30+ и в твоей команде двое 30+, с отрядом, если весь отряд 30+, то в команде потивника только один 30+, вообщем кривой балансер. Понятно что ЗБТ и что бы не ждать, но что делать даже уже через месяц после старта ОБТ, 8м лвлом против 60...или овер весь день ждать... а это и есть основной контент для прокачки, нет можно конечно в ПВЕ, два раза в день, правда если ты 8, а союзник 30, то и там тебе мало что светит, награды будут мизерные.
До ОБТ не могу предположить на что влияет донат, пушки можно крафтить, броня и оружие, ну золотые ботинки не сильно отличаются от зеленых, как и оружие, прибавки к защите/урону копеечные, ну что такое при 400+ прибавка от цвета +17, основной урон идет с абилок, с множителей и +урона. Если говорить о стойкости(защита) в статах, то разница между консервной банкой и халатом, на 20 уровне, примерно на 1/3, этот стат как бы на все типы защиты должен влиять, хотя точную механику не знаю, может он вычетаться должен из уронного показателя противника(силы/ловк) и тут ловкость у лучника выше чем моя стойкость, а моя сила меньше чем у лучника стойкость, возможно на хай энде ситуация будет получше, и ловкость у лучника все таки будет поменьше моей стойкости, ну хотя бы, хотя сильно сомневаюсь. Если я все очки за уровень буду вкладывать в стойкость, то кто мешает все очки в ловкость вкладывать лучнику, особенно если учесть что его стойкость я не превзойду своей силой.
Как сказал автор, у игры есть потенциал, огромный потенциал, но учитывая всего те косяки что я описал, а их гораздо больше и по боевке и по многим другим, если не забросят, то года через 2 может что то и будет, но учитывая, рассказы о тестах на америке и европе, когда одних режут бездумно, других имбят, причем совершенно не понятно по какому принципу, балансировка тут практически невозможна, нужно менять саму механику персонажей, порезать урон абилкам алебарды... не проще ли увеличить время размаха, время выполнения абилки, ну против строя это не играет роли, строй не кувыркается, а так есть моментальный нюк по 50% хп, ну порежут сам демаг, и нахрена алебарда станет нужна? она ни по игроку ни по воинам демажить не будет, и заново балансить, и судя по принципам балансировки, прибавят демаг, скорее всего снова заимбят, и по новой, снова порежут, снова прибавят, и так пока игра не загнется.
Еще момент, ресурсы на карте, рядом с основным городом, остальные на территориях противника, ну если ты не в одном из топ альянсе, сколько не смотрел на ЗБТ, ресурсы пустеют моментально, время обновления известно, и можно чтонить успеть урвать, на крафт не хватит, но за неделю за две на пушку можно наурывать, если по будильнику на ресурсы вставать, вообщем пока не просматривается механика игры соло и небольшими констами, без земель не будет ресурсов на осадные орудия, на отряды(экипировку), в таком состоянии захватить хотя бы одну землю у топа, ну пусть альянс, но средненький, когда вы голые, против одетых, ну только если захотят отдать.
Можно конечно пробовать собирать на вражеских землях, но судя по всему на тебя всегда могут напасть.
Вообщем место для развития игры есть, некоторые механики можно допилить, правда пока еще болгаркой, до хотя бы напильника еще далеко, все зависит от разработчика.

п.с. про пушки, на сессионных осадах правило одно - успел выстрелить первым - вынес пушку противника, не успел - вынесли твою, достаточно один раз запомнить резку прицела.
+3
deadlyne
Norldis 18 февраля 2019 в 10:54
Насчет щита согласен, он картонный. Но на предпоказе нам рассказывали о багах, которые есть с ним, алебардой и т.д.. возможно на збт вы видели именно их. Лично проверял - стрелы проходят сквозь щит, тычки тоже. Думаю вскоре поправят.
0
Yastreb
Norldis 18 февраля 2019 в 20:21 (изменён)
про щит ты это верно сказал, но походу разрабы жопы ленивые, этот баг я на себе ощутил еще когда участвовал в первом международном ЗБТ, который был хер знает когда, с подбором пати то же самое, так что надежда на то что это поправят на ОБТ не велика

ЗЫ если есть желание то поиграй в Tiger Knight если я правильно помню, там нет тех проблем что есть в CB
0
Pu3Ho
12 февраля 2019 в 19:26 (изменён)
О каком "потенциале" идёт речь в конце статьи? У этого высера нет никакого потенциала и никогда не было, это проходняк на пару месяцев максимум(и то, потому что больше ничего пока нет) и не более того.
+2
deadlyne
Pu3Ho 12 февраля 2019 в 19:44
Игра выглядит далеко незавершённой и потенциал у неё определённо есть, могу поспорить. Играл практически во все MMORPG от классики до современного времени и такого ощущения, что я вижу перед собой полюбившиеся элементы из других жанров никогда не было. А тут даже ностальгия возникла по Total War, HMM, Mount&Blade и другим "старичкам". Главное, чтобы разрабы продолжили смотреть в сторону хардкорной аудитории, а не любителей аркад и особого экшена.
0
ГрустныйЗомби
deadlyne 13 февраля 2019 в 02:50
Зачем играть в низкосортный трэш который вызывает ностальгию по другим играм , когда можно поиграть в эти игры (тем более они не такие старые) а уж TW "троецарствие" напрямую отсылает в эту эпоху.
Игра откровенная шляпа и лишь по причине заказного характера статьи и необходимого содержания ресурса - я не буду писать гадостей.
+2
Yastreb
12 февраля 2019 в 19:50
по моему ближайший родственник это Tiger Knight, а не KUF2
+1
deadlyne
Yastreb 12 февраля 2019 в 19:53 (изменён)
В неё не довелось поиграть, поэтому сравнивал именно с KUF2.
0
Yastreb
deadlyne 12 февраля 2019 в 20:12
чисто ради развития можно попробовать, а так... проект на любителя
+1
Tuz
13 февраля 2019 в 09:55
@Игра откровенная шляпа и лишь по причине заказного характера статьи и необходимого содержания ресурса - я не буду писать гадостей.@
Согласен!
+1
senator
12 февраля 2019 в 21:41
Игра довольно хороша но пинга в игре просто убивает напрочь даже на самом минимуме в осадах или захват когда идет масс замес все превращается в эдакое слайд шоу с твоим персонажем в главной роли и пока ты пролагаешь оказывается что ты уже мин 5 ато и 10 труп .
0
mdbnz
13 февраля 2019 в 00:41
Не знаю, поиграл часа 3 на ЗБТ, совсем не тронула. Какая ещё тактика? Здесь решает качество твоего отряда, амуниция и степень заряженности по тем же параметрам твоих союзников. Игра сугубо для жителей Поднебесной, это их локальная тема.
0
Advokatura
13 февраля 2019 в 20:38
Поддерживаю выше отписавшихся, игра проходняк, геймплей довольно уныл, ии вечно тупит, упирается в стены, может заморозиться на пустом месте, из Mount&Blade тут пожалуй что взяли графоний уровня двух тысячных, я действительно как будто на осаде в MB только мобы грустнее и антуража меньше. Ну и донат конечно, его наличие ощущается просто с первых боёв, когда твоя тима нищебродов должна штурмовать точку захвата в виде возвышенности на которой мажоры расставили пушки, где одна пушка может за залп превратить тебя и твои отряды в фарш, а их там стоит 4-5. Система PK пока что не очень понятна, но так как скилуха ничего не роляет в этой игре и уровень отряда противника может быть таким что ты из лука не успеешь даже 1 конника застрелить не говоря уже о самом чемпе, а за донат эти леваки можно задирать + арта, то перспективы совсем грустные.
В целом у игры на данный момент не очень хорошие отзывы, нужно посмотреть что будет в первые недели после обт.
0
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF