Командный шутер IronSight добрался до России достаточно поздно. Глобальный релиз состоялся в прошлом году, а в Корее игра и вовсе вышла в 2016. И по этой причине проект выглядит несколько устаревшим, но не из-за графики, а из-за уже не использующихся геймдизайнерских решений.
Все несколько часов, которые я играл, меня не покидало ощущение, что разработчики хотели погнаться за двумя зайцами. С одной стороны, перед нами типичный представитель тех самых бесплатных шутеров, что выходили в период с 2005 по 2010 год. Я имею ввиду CrossFire, Point Blank и другие. При первом входе мы попадаем на главный экран, очень сильно напоминающий вышеперечисленные игры. Эти вкладки сверху, лобби, окно персонажа — все выглядит очень знакомо. Лично я не фанат такого «олдскульного» интерфейса, но зато становится понятным, на какую аудиторию в первую очередь нацелены создатели.
С другой стороны, в IronSight присутствует много современных идей, в основном взятых из мультиплеера серии Call of Duty. К примеру, здесь имеется автоматическая регенерация здоровья, но она настолько медленная, что в некоторых режимах становится практически бесполезной. Конечно, вы можете поставить перк на ускоренное восстановление — это немного улучшает ситуацию и поэтому подавляющее большинство игроков выбирают именно его. Да, здесь есть пассивные перки, всего можно взять три штуки — по одной на каждую категорию. К счастью, все они открыты с самого начала, поэтому фармить не придется.
Также прямиком из Call of Duty прибыли киллстрики, и тоже в переработанном виде. Во-первых, они не такие дисбалансные, как в «колде». Вызвать не убиваемый отряд, который полраунда будет уничтожать всех ваших врагов, к счастью, не получится. Тем не менее, киллстрики здорово выручают команду и правильное их использование может стать залогом победы. В вашем арсенале могут быть дроны, атакующие врагов или раскрывающие местоположение на карте. Есть возможность вызвать вертолет, но он существует недолго, при этом в локации всегда есть возможность спрятаться. Можно поставить турель, но ее легко уничтожить даже основным оружием. В общем, они отлично вписываются в геймплей и не нарушают баланса. Вероятно, именно из-за этого применять их намного легче. Количество очков не только не обнуляется после смерти — со временем они даже накапливаются сами по себе (очень медленно, но тем не менее).
Геймплей не прощает ошибок — как в старые добрые времена. Время на убийство очень маленькое, так что если ваша первая пуля не попадет цель, то скорее всего вас быстренько отправят на респаун. В русской версии, кстати, немного уменьшен темп стрельбы всех типов оружия, но поверьте — даже это не спасает. Если хотите побеждать в IronSight, то вам придется научиться быстро и точно целиться.
В IronSight присутствуют четыре основных режима. Про «Командный бой» я посоветовал бы совсем забыть, поскольку он самый бессмысленный. Это сплошной хаос, где все убивают друг друга со спины без какой-либо цели и тактики. Только ты делаешь эпичный «дабл-килл», как с другой стороны тебя добивает случайный прохожий. Впрочем, я не исключаю, что такой тип игрового процесса может кому-то понравиться, но лично мне он не приносил никакого удовольствия.
Другое дело — режим «Подрыв», который также входит в «стартовый набор любого шутера». Здесь игроки действуют осторожно и не бегут напролом, поскольку возрождений в ходе раунда нет, а значит единственное, что останется после смерти — наблюдать за союзниками. Правила всем известны, но повторить их будет не лишним. Задача одной команды заключается в том, чтобы заложить бомбу в одной из двух точек. Другая команда, напротив, должна помешать им это сделать. После нескольких раундов роли меняются. Также победу можно одержать, просто перебив всех противников — такое происходит чаще всего.
Следующие два режима отсутствуют на ЗБТ, но они уже давно есть в глобальной версии, а значит в ближайшее время и вы сможете их оценить. В режиме «Захват», как подсказывает капитан Очевидность, игрокам необходимо захватывать точки. Они появляются в случайных местах, и та команда, которая заработает больше очков, одержит победу. Еще есть «Бой за ресурсы», сочетающий в себе элементы PvE. Игрокам необходимо уничтожать роботов, управляемых искусственным интеллектом, и забирать с них ресурсы.
А теперь перейдем, наверное, к самой интересной части нашего обзора. Речь пойдет о микротранзакциях и системе прогрессии. Я объединил эти два пункта в один, поскольку они тесно связаны, как и в любой условно-бесплатной игре. В IronSight имеются три вида валюты — золото, фишки и GP. Первые два добываются игровым путем, а третью можно получить только заплатив реальные деньги. Обычно в играх мы покупаем оружие, а отдельно к нему приобретаются скины. Здесь же нам по сути продают множество видов одного и того же оружия — с одинаковыми характеристиками, но с разными скинами. «А в чем отличие?» — спросите вы. Попытаюсь объяснить. Вы можете купить, к примеру, обычный AK-12 за 15000 золотых, а можете добавить некоторое количество валюты, чтобы получить то же самое оружие, но с другим внешним видом. Есть также варианты за фишки и за GP.
Приятно, что абсолютно все оружие доступно для покупки с самого начала, и вам не нужно повышать уровень, чтобы их разблокировать. Вы можете купить оружие на сутки, чтобы опробовать его и решить для себя, стоит ли тратить полную стоимость. И я настоятельно советую вам это сделать, чтобы потом не пожалеть, ведь валюта получается достаточно медленно.
Ну, как медленно… С первого взгляда кажется, что разработчики просто осыпают вас золотом — ежедневный вход, ежедневные лутбоксы, дейлики, да и валюта за матч. Но примерно треть заработанных денег вы будете тратить… на починку снаряжения и улучшенные патроны. Эта отвратительная механика Free-to-Play-проектов добралась до IronSight. Она заставляет вас регулярно совершать лишние действия и только отвлекает от более важных вещей. После каждого матча вам просто необходимо открывать окно персонажа и кликать по кнопке «Починить», иначе характеристики вашего оружия будут ниже.
Улучшенные патроны стоят 1000 золота за сутки (примерно 3-4 сыгранных матча). Одни наносят увеличенный урон дронам и другой технике, а вторые — дезориентируют врага, мешая ему целиться. Если вы хотите добиться наилучших результатов, то придется раскошелиться и на них.
За повышение уровня вы получаете лутбоксы, из которых выпадает оружие и модули, причем зачастую сразу со скинами. Также из них вы сможете получить различные косметические предметы для вашего персонажа. За фишки позволяют купить и целого героя, но кастомизировать его, к сожалению, невозможно. Разумеется, у героев нет никаких способностей, и они отличаются лишь внешностью.
Пара слов о визуальной части. Графика не хватает звезд с неба, никаких продвинутых технологий и эффектов здесь нет. По современным меркам картинка выглядит слегка устаревшей, хотя назвать ее плохой язык не поворачивается. Пожертвовав графикой разработчики достигли отличной производительности и насчет просадок FPS волноваться не стоит. Отдельно стоит отметить карты. На некоторых могут происходить определенные события, что добавляет интереса. К примеру, на одной вы можете нажать на кнопку и поднять платформу, а на другой взлетает самая настоящая ракета — в это время лучше не находиться рядом с ней.
Самое приятное в IronSight — микротранзакции здесь не дают преимуществ, что для бесплатных сетевых шутеров огромный плюс. Игровой процесс является симбиозом олдскула и современных решений, да и с балансом никаких проблем я не заметил. Но без серьезных недостатков, которые могут подпортить впечатления, к сожалению, не обошлось. Все, что сейчас требуется издателям — регулярно обновлять игру и не «чудить» с магазином.
Плюсы:
- Справедливая монетизация
- Отличный баланс
- Пойдет на любом тостере
- Интересные карты
Минусы:
- Починка снаряжения и покупка специальных боеприпасов
- Графика могла бы быть и лучше
- Многое построено на лутбоксах
- Древний интерфейс
Оценка: 7.5
Регистрация попаданий убогая.
Фиксы выходят раз в полгода, контента нет.