Обзор IronSight

Командный шутер IronSight добрался до России достаточно поздно. Глобальный релиз состоялся в прошлом году, а в Корее игра и вовсе вышла в 2016. И по этой причине проект выглядит несколько устаревшим, но не из-за графики, а из-за уже не использующихся геймдизайнерских решений.

Все несколько часов, которые я играл, меня не покидало ощущение, что разработчики хотели погнаться за двумя зайцами. С одной стороны, перед нами типичный представитель тех самых бесплатных шутеров, что выходили в период с 2005 по 2010 год. Я имею ввиду CrossFire, Point Blank и другие. При первом входе мы попадаем на главный экран, очень сильно напоминающий вышеперечисленные игры. Эти вкладки сверху, лобби, окно персонажа — все выглядит очень знакомо. Лично я не фанат такого «олдскульного» интерфейса, но зато становится понятным, на какую аудиторию в первую очередь нацелены создатели.

С другой стороны, в IronSight присутствует много современных идей, в основном взятых из мультиплеера серии Call of Duty. К примеру, здесь имеется автоматическая регенерация здоровья, но она настолько медленная, что в некоторых режимах становится практически бесполезной. Конечно, вы можете поставить перк на ускоренное восстановление — это немного улучшает ситуацию и поэтому подавляющее большинство игроков выбирают именно его. Да, здесь есть пассивные перки, всего можно взять три штуки — по одной на каждую категорию. К счастью, все они открыты с самого начала, поэтому фармить не придется.

Также прямиком из Call of Duty прибыли киллстрики, и тоже в переработанном виде. Во-первых, они не такие дисбалансные, как в «колде». Вызвать не убиваемый отряд, который полраунда будет уничтожать всех ваших врагов, к счастью, не получится. Тем не менее, киллстрики здорово выручают команду и правильное их использование может стать залогом победы. В вашем арсенале могут быть дроны, атакующие врагов или раскрывающие местоположение на карте. Есть возможность вызвать вертолет, но он существует недолго, при этом в локации всегда есть возможность спрятаться. Можно поставить турель, но ее легко уничтожить даже основным оружием. В общем, они отлично вписываются в геймплей и не нарушают баланса. Вероятно, именно из-за этого применять их намного легче. Количество очков не только не обнуляется после смерти — со временем они даже накапливаются сами по себе (очень медленно, но тем не менее).

Геймплей не прощает ошибок — как в старые добрые времена. Время на убийство очень маленькое, так что если ваша первая пуля не попадет цель, то скорее всего вас быстренько отправят на респаун. В русской версии, кстати, немного уменьшен темп стрельбы всех типов оружия, но поверьте — даже это не спасает. Если хотите побеждать в IronSight, то вам придется научиться быстро и точно целиться.

В IronSight присутствуют четыре основных режима. Про «Командный бой» я посоветовал бы совсем забыть, поскольку он самый бессмысленный. Это сплошной хаос, где все убивают друг друга со спины без какой-либо цели и тактики. Только ты делаешь эпичный «дабл-килл», как с другой стороны тебя добивает случайный прохожий. Впрочем, я не исключаю, что такой тип игрового процесса может кому-то понравиться, но лично мне он не приносил никакого удовольствия.

Другое дело — режим «Подрыв», который также входит в «стартовый набор любого шутера». Здесь игроки действуют осторожно и не бегут напролом, поскольку возрождений в ходе раунда нет, а значит единственное, что останется после смерти — наблюдать за союзниками. Правила всем известны, но повторить их будет не лишним. Задача одной команды заключается в том, чтобы заложить бомбу в одной из двух точек. Другая команда, напротив, должна помешать им это сделать. После нескольких раундов роли меняются. Также победу можно одержать, просто перебив всех противников — такое происходит чаще всего.

Следующие два режима отсутствуют на ЗБТ, но они уже давно есть в глобальной версии, а значит в ближайшее время и вы сможете их оценить. В режиме «Захват», как подсказывает капитан Очевидность, игрокам необходимо захватывать точки. Они появляются в случайных местах, и та команда, которая заработает больше очков, одержит победу. Еще есть «Бой за ресурсы», сочетающий в себе элементы PvE. Игрокам необходимо уничтожать роботов, управляемых искусственным интеллектом, и забирать с них ресурсы.

А теперь перейдем, наверное, к самой интересной части нашего обзора. Речь пойдет о микротранзакциях и системе прогрессии. Я объединил эти два пункта в один, поскольку они тесно связаны, как и в любой условно-бесплатной игре. В IronSight имеются три вида валюты — золото, фишки и GP. Первые два добываются игровым путем, а третью можно получить только заплатив реальные деньги. Обычно в играх мы покупаем оружие, а отдельно к нему приобретаются скины. Здесь же нам по сути продают множество видов одного и того же оружия — с одинаковыми характеристиками, но с разными скинами. «А в чем отличие?» — спросите вы. Попытаюсь объяснить. Вы можете купить, к примеру, обычный AK-12 за 15000 золотых, а можете добавить некоторое количество валюты, чтобы получить то же самое оружие, но с другим внешним видом. Есть также варианты за фишки и за GP.

Приятно, что абсолютно все оружие доступно для покупки с самого начала, и вам не нужно повышать уровень, чтобы их разблокировать. Вы можете купить оружие на сутки, чтобы опробовать его и решить для себя, стоит ли тратить полную стоимость. И я настоятельно советую вам это сделать, чтобы потом не пожалеть, ведь валюта получается достаточно медленно.

Ну, как медленно… С первого взгляда кажется, что разработчики просто осыпают вас золотом — ежедневный вход, ежедневные лутбоксы, дейлики, да и валюта за матч. Но примерно треть заработанных денег вы будете тратить… на починку снаряжения и улучшенные патроны. Эта отвратительная механика Free-to-Play-проектов добралась до IronSight. Она заставляет вас регулярно совершать лишние действия и только отвлекает от более важных вещей. После каждого матча вам просто необходимо открывать окно персонажа и кликать по кнопке «Починить», иначе характеристики вашего оружия будут ниже.

Улучшенные патроны стоят 1000 золота за сутки (примерно 3-4 сыгранных матча). Одни наносят увеличенный урон дронам и другой технике, а вторые — дезориентируют врага, мешая ему целиться. Если вы хотите добиться наилучших результатов, то придется раскошелиться и на них.

За повышение уровня вы получаете лутбоксы, из которых выпадает оружие и модули, причем зачастую сразу со скинами. Также из них вы сможете получить различные косметические предметы для вашего персонажа. За фишки позволяют купить и целого героя, но кастомизировать его, к сожалению, невозможно. Разумеется, у героев нет никаких способностей, и они отличаются лишь внешностью.

Пара слов о визуальной части. Графика не хватает звезд с неба, никаких продвинутых технологий и эффектов здесь нет. По современным меркам картинка выглядит слегка устаревшей, хотя назвать ее плохой язык не поворачивается. Пожертвовав графикой разработчики достигли отличной производительности и насчет просадок FPS волноваться не стоит. Отдельно стоит отметить карты. На некоторых могут происходить определенные события, что добавляет интереса. К примеру, на одной вы можете нажать на кнопку и поднять платформу, а на другой взлетает самая настоящая ракета — в это время лучше не находиться рядом с ней.

Самое приятное в IronSight — микротранзакции здесь не дают преимуществ, что для бесплатных сетевых шутеров огромный плюс. Игровой процесс является симбиозом олдскула и современных решений, да и с балансом никаких проблем я не заметил. Но без серьезных недостатков, которые могут подпортить впечатления, к сожалению, не обошлось. Все, что сейчас требуется издателям — регулярно обновлять игру и не «чудить» с магазином.

Плюсы:

  • Справедливая монетизация
  • Отличный баланс
  • Пойдет на любом тостере
  • Интересные карты

Минусы:

  • Починка снаряжения и покупка специальных боеприпасов
  • Графика могла бы быть и лучше
  • Многое построено на лутбоксах
  • Древний интерфейс

Оценка: 7.5

7.6
РоссияОтменена26.02.2020
Шутер
Фантастика
PC
Мультиплеер
Бесплатная
Комментарии (4)
Yastreb
Yastreb 06 февраля 2019 в 12:02
Надо будет потом попробовать на релизе
0
frusty
frusty 06 февраля 2019 в 18:18
Про дату релиза не слыхать?
0
Orvyn
frusty 06 февраля 2019 в 18:24
Пока нет
0
ZinaidaBeatdown
ZinaidaBeatdown 12 февраля 2019 в 05:24
Играл на евро, и этого хватило, чтобы не возвращаться.
Регистрация попаданий убогая.
Фиксы выходят раз в полгода, контента нет.
0
Западная версия Ironsight закрывается, но разработчики перезапустят игру в Steam

Западная версия Ironsight закрывается, но разработчики перезапустят игру в Steam

06 августа 2020 в 22:51
Студия Gamigo объявила, что закрывает западную версию многопользовательского шутера от первого лица Ironsight
Шутер Ironsight закрывается в России, так и не добравшись до релиза

Шутер Ironsight закрывается в России, так и не добравшись до релиза

22 января 2020 в 22:04
Компания Иннова сообщила о закрытии русской версии многопользовательского шутера от первого лица Ironsight
Теперь и в шутере IronSight есть боевой пропуск

Теперь и в шутере IronSight есть боевой пропуск

11 июня 2019 в 17:23
Боевой пропуск является одним из самых эффективных методов монетизации игры. Иннова это прекрасно понимает, поэтому вместе с последним обновлением компания
Началось открытое бета-тестирование IronSight

Началось открытое бета-тестирование IronSight

28 марта 2019 в 13:55
Русская версия многопользовательского шутера от первого лица IronSight вступила в стадию открытого бета-тестирования
Дата начала ОБТ шутера IronSight

Дата начала ОБТ шутера IronSight

27 марта 2019 в 18:29
Иннова объявила точную дату начала открытого бета-тестирования многопользовательского шутера от первого лица IronSight
IronSight готовится к старту ОБТ

IronSight готовится к старту ОБТ

22 марта 2019 в 18:26
Спустя почти два месяца пребывания в закрытом бета-тестирвоании Иннова объявила о подготовке к запуску многопользовательского шутера от первого лица IronSight
Начались открытые выходные в IronSight

Начались открытые выходные в IronSight

06 марта 2019 в 14:49
Иннова объявила о начале открытых выходных в многопользовательском шутере IronSight
Бета-версию IronSight позволят опробовать каждому

Бета-версию IronSight позволят опробовать каждому

04 марта 2019 в 18:42
Больше месяца русская версия многопользовательского шутера IronSight находится в стадии закрытого бета-тестирования
Обзор Demon Slayer: Kimetsu no Yaiba — The Hinokami Chronicles — «Зрелищный файтинг по аниме»

Обзор Demon Slayer: Kimetsu no Yaiba — The Hinokami Chronicles — «Зрелищный файтинг по аниме»

20 октября 2021 в 22:49
Впечатления от файтинга Demon Slayer: Kimetsu no Yaiba — The Hinokami Chronicles, основанного на аниме «Истребитель демонов»
Обзор Back 4 Blood — «Такого продолжения Left 4 Dead мы ждали?»

Обзор Back 4 Blood — «Такого продолжения Left 4 Dead мы ждали?»

19 октября 2021 в 17:01
Как много воспоминаний, а также сыгранных часов вас связывает с серией Left 4 Dead и не хотели бы вы снова повторить данный опыт? 12-го сентября студия Turtle
Впечатления с корейского ОБТ Undecember — стоит ждать?

Впечатления с корейского ОБТ Undecember — стоит ждать?

19 октября 2021 в 10:32
Впечатления с корейского открытого бета-тестирования Undecember
Обзор NHL 22 — Первые впечатления от игры

Обзор NHL 22 — Первые впечатления от игры

15 октября 2021 в 08:32
Делимся первыми впечатлениями от симулятора хоккея NHL 22
Обзор MMORPG New World — «На безрыбье...»

Обзор MMORPG New World — «На безрыбье...»

13 октября 2021 в 11:47
В этом обзоре MMORPG New World мы расскажем об основных механиках, прокачке, PvP и PvE активностях, а также поделимся общими впечатлениями о данном проекте
Обзор Crossout Mobile

Обзор Crossout Mobile

11 октября 2021 в 08:23
Поиграли в мобильную адаптацию Crossout и делимся впечатлениями об игре
Впечатления от ОБТ Battlefield 2042

Впечатления от ОБТ Battlefield 2042

08 октября 2021 в 22:57
После анонса Battlefield 2042 в тематике недалекого будущего многие игроки наверняка облегченно вздохнули
Обзор Far Cry 6 — «Больше — не значит лучше»

Обзор Far Cry 6 — «Больше — не значит лучше»

06 октября 2021 в 14:00
Рассказываем о шутере от первого лица Far Cry 6. Что изменилось в новой части и стоит ли играть?

Следующие публикации

Профессии сбора и крафта в Revelation Online: гайд по крафту, часть 2

Профессии сбора и крафта в Revelation Online: гайд по крафту, часть 2

16 ноября 2016 в 00:00
Гайд по крафту в Revelation Online. Здесь собран большой объем информации, призванной помочь вам развить ваши способности
Репутация и инструменты для крафта в Revelation Online: гайд по крафту часть 3

Репутация и инструменты для крафта в Revelation Online: гайд по крафту часть 3

16 ноября 2016 в 00:00
Гайд по Revelation Online, часть 3. РепутацияМатериалы за репутациюМастер Крафта и репутация ранга обсидианИнструменты для крафтаОсновные инструментыЛучшие
Боевые и мирные навыки Lost Ark

Боевые и мирные навыки Lost Ark

16 января 2019 в 00:00
В данном гайде по MMOPRG Lost Ark собраны подробности различных аспектов игры, которые помогут новичкам, часть 2
Основной контент в Lost Ark

Основной контент в Lost Ark

16 января 2019 в 00:00
В данном гайде по MMOPRG Lost Ark собраны подробности различных аспектов игры, которые помогут новичкам, часть 3
Прочие активности в Lost Ark

Прочие активности в Lost Ark

16 января 2019 в 00:00
В данном гайде по MMOPRG Lost Ark собраны подробности различных аспектов игры, которые помогут новичкам, часть 4
Строительство в Population Zero

Строительство в Population Zero

06 февраля 2019 в 17:01
Одним из важнейших аспектов Population Zero, как и практически любой другой «выживалки» является строительство.
Многострадальная Fear The Wolves покинула ранний доступ

Многострадальная Fear The Wolves покинула ранний доступ

06 февраля 2019 в 21:24
Спустя почти полгода после выхода Fear The Wolves в стадии раннего доступа игра добралась до официального релиза
Разработчики Anthem рассказали об эндгейме

Разработчики Anthem рассказали об эндгейме

06 февраля 2019 в 22:20
Наибольшие опасения в Anthem вызывает эндгейм-контент. Будет ли он интересным? Хватит ли его надолго? Не надоест ли?

Предыдущие публикации

Первые впечатления от Conqueror's Blade

Первые впечатления от Conqueror's Blade

12 февраля 2019 в 18:42
Седьмого февраля состоялся старт закрытого бета-тестирования русской версии MMORPG Conqueror's Blade. Побывав там...
[Завершено: итоги в публикации] Разыгрываем «​Набор Ветерана» для IronSight

[Завершено: итоги в публикации] Разыгрываем «​Набор Ветерана» для IronSight

08 февраля 2019 в 10:21
Предлагаем поучаствовать в розыгрыше «​Набора Ветерана»​ для онлайн-шутера IronSight
Объявлена дата проведения стресс-теста Ashes of Creation Apocalypse

Объявлена дата проведения стресс-теста Ashes of Creation Apocalypse

06 февраля 2019 в 11:08
Вместо привычных открытых бета-выходных на этой неделе Intrepid Studios собирается провести стресс-тест многопользовательского экшена Ashes of Creation
Глава Rare уточнил информацию по поводу отключения кросс-плея в Sea of Thieves

Глава Rare уточнил информацию по поводу отключения кросс-плея в Sea of Thieves

06 февраля 2019 в 10:42
Не так давно разработчики Sea of Thieves рассказали о скором появлении возможности отключения кроссплатформенного мультиплеера
Мобильная Apex Legends, новый Titanfall и другая информация из отчета EA

Мобильная Apex Legends, новый Titanfall и другая информация из отчета EA

06 февраля 2019 в 09:52
Компания Electronic Arts поделилась очередным финансовым отчетом, благодаря которому стали известны достаточно интересные подробности
Демоверсия Anthem превзошла ожидания Bioware

Демоверсия Anthem превзошла ожидания Bioware

06 февраля 2019 в 09:26
Несмотря на достаточно провальный старт демоверсии Anthem, Bioware осталась довольна ее результатами
Blade and Soul получит новое подземелье

Blade and Soul получит новое подземелье

06 февраля 2019 в 09:05
Уже через неделю на русские серверы MMORPG Blade and Soul будет установлено крупное обновление «Колыбель кошмаров»
Отдохните перед костром в Fortnite

Отдохните перед костром в Fortnite

05 февраля 2019 в 17:43
Для Fortnite вышло очередное обновление, благодаря которому от костров в открытом мире появилась хоть какая-то польза.