Представляем вашему вниманию очередной видеоэксперимент от MMO13. На этот раз мы решили попробовать себя в новом формате — так называемом превью или предварительном обзоре, и на роль испытуемого лучше всего подошла небезызвестная MMORPG Lost Ark. В обзоре мы постарались собрать все известные факты об игре, приправив их другой полезной информацией из различных интервью и презентаций.
Что касается самого видео, мы продолжаем отрабатывать свои навыки на этом непростом поприще. На данный момент доводим до ума программную и визуальную части. Когда придем к желаемому результату, то займемся аппаратной частью.
Помните, мы всегда рады советам, пожеланиям, рекомендациям и, конечно же, подписчикам и лайкам!
Предварительный обзор Lost Ark от MMO13, написанный на основе информации, полученной из различных интервью и видеоматериалов. В обзоре могут быть неточности. Многое может измениться или уже изменилось в ходе разработки.
Анонсированная в ноябре 2014 года на корейской выставке G*Star 2014 MMORPG Lost Ark произвела настоящий фурор. Лишь горстка корейских проектов смогла так быстро завоевать внимание прессы за ее пределами. В этом превью мы попробуем собрать воедино все известную информацию, разбавив сухие факты нашим мнением.
Начнем, пожалуй, с того, без чего не обходится ни один анонс в жанре Action RPG — со сравнения с вездесущей Diablo. Как только появляется что-то, хотя бы отдаленно напоминающее последнюю, новости начинают пестрить заголовками и комментариями в духе “очередной клон D3”. Подобные выпады в ноябре 2015 получили официальный комментарий от главы команды разработчиков Lost Ark. Он выделил три основные аспекта, которые отличают корейскую игру от детища Blizzard. Во-первых, Lost Ark — полноценная MMORPG с огромным миром и массой занятий, свойственных этому жанру. Во-вторых, боевая система заметно отличается от диабло. В основе боевки Lost Ark лежит action с продвинутой системой комбо. И последнее — камера — даже она работает по другому принципу, так как является динамической и выбирает нужный ракурс в зависимости от ситуации. Таким образом, общего у Lost Ark и Diablo совсем немного.
Так что же такое Lost Ark? Lost Ark — это MMORPG с открытым миром, action боевкой с комбо и так называемой изометрической 2.5D (Quarter View) камерой. Игра создается студией Tripod, принадлежащей крупному издателю Smilegate (Crossfire). Масштаб разработки впечатляет — над игрой трудится более 150 человек, что является внушительной цифрой по любым меркам. В груди Lost Ark бьется старый-добрый Unreal Engine 3 — хорошо знакомый разработчикам и проверенный временем движок. Не самый новый, но его графических (и других) возможностей должно с лихвой хватить на игру, в которой камера показывает происходящее сверху.
Особой гордостью разработчиков является количество классов, коих заявлено аж восемнадцать. Семь уже продемонстрированы, насчет остальных можно лишь гадать — их силуэты показаны на одном из концепт-артов, что предоставляет большой простор для полета фантазии. Игровая механика за разные классы в корне различается — каждый из них обладает собственными интерфейсом, уникальным оружием, уникальным видом энергии, а также способами ее накопления и использования. Как уже говорилось выше, боевка в Lost Ark завязана на комбо и больше смахивает на какой-нибудь изометрический Devil May Cry, нежели Diablo. Достаточно посмотреть игровой процесс за Battle Master`а с его сериями ударов и воздушными комбо.
Для развития навыков используется система Tripod, позволяющая прокачивать их в различных направлениях, таких как стихия, эффект, область действия и т.д. Один и тот же навык может в корне отличатся в рамках одного персонажа в зависимости от билда. И это касается всех навыков, что должно вывести билдостроение на достойный уровень. Стоит ли говорить, что все изменения отображаются визуально? Сколько всего навыков у каждого класса нам неизвестно, но на хотбаре умещается восемь..
Завершая разговор о классах нельзя не отметить еще один важный момент. В то время как другие разработчики пытаются уйти от схемы “троицы” (лекарь, танк и демейдж дилер), чаще всего прикрывая таким образом свое нежелание делать качественную партийную игру, создатели Lost Ark, наоборот, взяли за основу именно ее. Это, по мнению MMO13, большой плюс, так как многие новые проекты страдают нехваткой осмысленного патиплея даже при наличии в игре группового контента.
В Lost Ark есть и мирные профессии с соответствующими навыками. Среди них есть весьма необычные, такие как как археолог и астроном. Навыки, связанные с мирными профессиями, называются Life Skills, и обладают древом прокачки, при этом все изменения отображаются визуально. Например, проапгрейдив кирку на динамит или сменив удочку на сеть, вы увидите все это в игре, а не просто получите +2 к скорости рыбалки. На этом фишки Life Skills не заканчиваются. Дело в том, что многие из навыков устроены так, чтобы игроки могли кооперироваться и помогать друг другу. Надоело рубить огромное дерево в одиночку? Зовите друзей, хватайте двуручную пилу и пилите с повышенной эффективностью вместе с напарником! Идеи разработчиков, связанные с профессиями, на бумаге выглядят крайне интересно. В том числе и уникальный контент для них. Например, в игре существуют карты сокровищ, позволяющие получить информацию о секретных локациях, но прочитать их может только археолог.
Поговорим о мире. Разработчики обещают нам действительно огромный мир с множеством секретов и загадок, найти которые можно лишь выполнив определенные условия. Большое количество интерактивных объектов, таких как лианы, веревки и канатные дороги, станут неотъемлемой частью ваших приключений. В некоторых локациях вас ждут головоломки и затрудненная навигация. Мир не статичен — он наполнен динамическими событиям, такими как случайное открытие врат хаоса, через которые лезут орды демонов. Игрокам со всей локации придется собираться вместе, что закрыть их. Будет ли мир бесшовным мы пока не знает, но он точно не будет состоять из инстансов, как это сделано в Action/MO типа Vindictu или C9 — это подтвердили сами разработчики.
Основная сюжетная часть Lost Ark раскрывается в подземельях-инстансах и фазинг-зонах а-ля Guild Wars 2. Сюжет и события будут оказывать реальное влияние игровой мир, но только на подземелья. Что касается стандартных MMO`шных трэш-квестов, то без них никуда. Впрочем, даже тут разработчики проявили смекалку и внедрили в игру скрытые квесты. Чтобы найти их, вам придется быть очень внимательными и обращать внимание на происходящее вокруг. Более того, в игре будет система отношений с NPC, которая, предположительно, чем-то напоминает систему отношений из Black Desert.
Боссы станут одной из главных достопримечательностей Lost Ark. Помимо великолепной визуальной части, сам процесс баталий обещает стать крайне увлекательными. Сражаетесь на льду с морским чудовищем? Бац! И вы уже в воде, потому что оно пробило лед у вас под ногами, и только верные товарищи могут спасти вашу шкуру. Такое подталкивание к взаимодействию наблюдается во всем, что не может не радовать. Более того, в схватках с боссами придется пользоваться интерактивными предметами окружения, будь то какой-нибудь рычаг или пушка. Сами боссы делятся на два вида. Первый — это обычные боссы разной сложности, разбросанные по локациям в мире и которых могут фармить находящиеся рядом игроки. Второй вид — это хардкорные боссы, так называемые Гардиан рейды или Стражи. Они также бывают разной сложности. Стражи, как правило, расположены в данженах и требуют более сложной тактики и сыгранности, а порой и большего количества людей.
В основе PvP системы Lost Ark лежат гильдии, которые могут объявлять друг другу войны и выпиливать оппонентов в открытом поле. Наличие PK официально не подтверждено, но точно известно, что зоны в игре делятся на безопасные Safe и опасные Free PvP, что склоняет чащу весов в сторону того, что PK все-таки будет, но не везде. Те, кто не любит подобные забавы, смогут развлечься на аренах и в батлграундах. И то, и то уже официально анонсировано. Разработчики намекают и на другие виды PvP, но дальше намеков дело пока не сдвинулось.
Рассказывая про Lost Ark нельзя обойти стороной и морской контент. Это и рыбная ловля, и поиск кладов, и секретные локации, и морские боссы. За разработку этой золотой жилы Tripod взялись конкретно. В Lost Ark вы даже сможете открывать и брать под контроль новые острова. Круто? Безусловно! Как это будет реализовано и что это даст разработчики пока не говорят, известно лишь, что острова и управление ими — отдельный внушительный пласт контента.
В игре немало и других приятных мелочей, таких как мини-игры, обширная кастомизация, маунты и петы, и многое другое. К сожалению, дополнительной информации на этот счет нет, поэтому оставим эту тему на потом.
В завершение обрисуем ситуацию касательно релиза, модели оплаты и тестирований. Smilegate метит этим проектом на глобальный рынок, но сначала игра будет запущена в Корее. Глобальный запуск ожидается уже после того, как игра встанет на ноги на родине. Это официальное заявление, то есть никакого единовременного релиза не будет, да и ждать европейского запуска через пару месяцев после старта ОБТ в Корее не приходится. Дата корейского запуска пока не называется, даже примерная, а вот первое ЗБТ запланировано на первое полугодие 2016, скорее всего на июнь. В августе 2015 разработчики провели тестирование для фокус групп. Тестирование проводилось за закрытыми дверями в офисе разработчиков, в нем приняло участие 90 игроков.
Стоит отметить, что в ноябре 2015 состоялся анонс китайской версии, тестирование которой ожидается в третьем квартале 2016 года. Китайцы обещают минимальное отставание, что не может не радовать, ведь попасть на китайские сервера куда проще, чем на корейские.
На текущий момент разработчики сосредоточены только на PC версии, хотя интерес к консолям не скрывают.
Что касается оплаты, то внятный ответ Smilegate пока не дали. В одном из интервью представитель компании заявил, что многие пользователи просят подписку и сомневаются в free-to-play системе, так как она часто превращается в pay-to-win. При этом сама компания хочет избежать такой участи и надеется найти “разумный вариант”. На этом пока все, надеемся вам было интересно и вы получили хоть какое-то представление об игре.