Шутер Cruicible от Amazon Studios наконец-то обзавелся датой выхода, которая намечена на этот месяц. Игра выйдет 20 мая эксклюзивно на PC и будет распространяться совершенно бесплатно. В сети уже появилось достаточно информации о грядущей новинке, поэтому мы решили собрать для вас все известные подробности в этом предварительном обзоре.
Crucible разрабатывает Relentless Studios из Сиэтла, являющаяся дочерней студией Amazon Games. Ее возглавляет Луи Касл, соучредитель Westwood Studios, который сыграл важную роль в развитии серии Command & Conquer, а также других игр, в том числе Dune, The Lion King, Blade Runner и Boom Box. Сама команда разработчиков включает в себя ветеранов индустрии с опытом работы в таких компаниях, как Activision Blizzard, ArenaNet, Electronic Arts и Xbox. Crucible станет первым из двух главных тайтлов Amazon Games 2020 года, за ним последует запуск New World в августе 2020 года.
С первого взгляда Crucible можно охарактеризовать, как «Overwatch от третьего лица», но когда вы познакомитесь с игрой поближе, то быстро поймете, что данное сравнение не совсем корректно. Даже если основы выглядят узнаваемыми, в своем дебютном проекте Relentless Studios приняла ряд умных решений, которые помогут вам сосредоточиться на вашем собственном герое, сохраняя при этом необходимость в командной работе для достижении общих целей. По словам разработчиков, такого баланса удалось достигнуть через подход, состоящий из трех слов: охота, уровень и адаптация.
В Crucible игроки выбирают из списка пришельцев, роботов и людей, чтобы взаимодействовать с товарищами по команде, охотясь на монстров, уничтожая врагов и захватывая цели. Действия этой научно-фантастической игры разворачиваются на далекой планете. Все персонажи стараются добыть эссенцию — ресурс, который усиливает возможности охотников.
На запуске в Crucible будут доступны 10 различных героев, каждый из которых имеет разное оружие и способности. Геймплей за некоторых из них, таких как Summer и Tosca, построен вокруг мобильности и контроля целей. Другие, вроде Drakahl, сосредоточены на ближнем бою и неплохо справляются с захватом точек. А такие персонажи, как Earl, способны наносить серьезные повреждения в боях на средних дистанциях. Все охотники имеют собственную индивидуальность и особенности — освоить их достаточно легко, но мастерски овладеть гораздо сложнее. В этом плане игра действительно похожа на Overwatch.
Одна из особенностей Crucible заключается в том, что геймплей полностью ориентирован на игру в нападении, быстром движении и принятие верных решений. Большинство традиционных геройских шутеров пытаются отнести персонажей к привычным ролям — танк, герой урона, поддержка — но здесь вы не найдете такого четкого разделения. У охотников нет особой роли и каждый из них способен постоять за себя в бою или выполнять цели, если вы знаете, как правильно их позиционировать.
Разработчики решили не добавлять в Crucible разные роли для того, чтобы сделать игровой процесс интересным. При этом все охотники имеют собственные стили игры, которые могут подойти разным геймерам. Если вы любите всячески помогать команде и лечить союзников, то найдете для себя персонажа, который удовлетворит ваши потребности, но вы также обнаружите, что он способен наносить урон, защищать себя, удерживать позиции, и вызывать хаос в стычках, если понадобится. Понимание того, как пользоваться оружием, способностями и уровнем персонажа — это половина удовольствия.
Говоря об уровнях, у вас также будет возможность адаптировать игровой стиль каждого охотника. Помимо уникального оружия и способностей, каждый из героев имеет собственный набор улучшений. Перед началом матча вы выбираете определенного персонажа, а специальное дерево умений позволит указать пять апгрейдов, которые будут постепенно разблокироваться по мере повышения уровня. Это добавляет игре действительно интересную динамику: никогда не знаешь, с каким вариантом охотника ты столкнешься, и это гарантирует, что границы ведения боя будут постоянно меняться на протяжении всего матча.
В первые минуты любого матча в Crucible ваш отряд традиционно разобьется на более мелкие группы и попытаться взять под контроль объекты на карте. Ранняя игра очень важна, поскольку это ваша единственная реальная возможность без проблем собрать эссенцию до того, как начнут появляться ключевые задачи и точки, требующие вашего полного внимания. Эссенция — это ресурс в Crucible, который вы зарабатываете, захватывая точки, убивая врагов и, что не менее важно, фармя существ на карте.
В каждом игровом режиме вы имеете дело не только с игроками из вражеской команды, но и сражаетесь с враждебной планетой, на которой происходит действие игры. Существа обычно настроены нейтрально к игрокам и становятся враждебными только если их спровоцировать. Также они являются неотъемлемой частью разблокировки улучшений. При сборе эссенции уровень вашей команды повышается и открывается один из апгрейдов, выбранных вами перед началом матча. Это позволяет использовать новые способности, улучшить существующие, или изменить характеристики персонажа.
Crucible предлагает три игровых режима, каждый из которых имеет различные цели и разный размер команды. «Heart of the Hive» — это режим 4 vs 4, который наилучшим образом использует большинство механик игры. Обе команды бегают по карте в ожидании гигантского врага, извергающего улей. Он отмечается на экране всех игроков, и обе команды должны двинуться к нему, чтобы попытаться уничтожить. После достижения данной цели улей оставляет сердце, и первая захватившая его команда одерживает победу. Таким образом, вы проводите каждый матч в борьбе с окружающей средой, прежде чем будете втянуты в быстрые интенсивные сражения с другой командой.
Alpha Hunters — это режим, напоминающий «Королевскую битву», в котором восемь команд, по два игрока в каждой, пытаются уничтожить друг друга, а карта медленно сужается с течением времени. Режим по-прежнему включает в себя охоту за эссенцией, нужную для прокачки. Если ваш союзник погибнет в бою, то вы не обязательно будете обречены сражаться в одиночку до конца матча. Вместо этого, вы сможете найти другого одинокого игрока и предложить ему перемирие. Данная система призвана лишить пользователей чувства безысходности, когда они теряют товарища по команде, и в то же время привносит динамику в игровой процесс. Однако перемирия всегда лишь временные, и если ваша новая команда доберется до финала, то вам все равно придется сразиться за первое место против того, с кем вы недавно подружились.
Правила последнего режима под названием Harvester Command, пожалуй, являются самыми простыми. Две команды из восьми игроков бегают по карте, захватывая специальные машины, которые медленно вытягивают эссенцию из земли для вашей команды. Чем больше точек вы захватите, тем быстрее станет начисляться эссенция, а для победы нужно собрать 100 единиц. В целом, это тот же режим с захватом точек, хорошо знакомый нам по серии Battlefield и другим шутерам. Однако элементы Crucible все еще остались на месте, а значит вы также сможете отправиться на охоту за животными, чтобы заработать больше эссенции и повысить несколько уровней, которые помогут в борьбе с противником.
Сочетание PvP и PvE помогает игре передать свежие ощущения от геймплея, в сравнении с другими командными геройскими шутерами. Охота на сущность, захват сборщиков эссенции и контроль над другими ресурсами, которые появляются на карте и дают команде бонусы, такие как восстановление здоровья или увеличение урона, являются важной частью стратегии любого матча. Возможно, в какой-то момент вы будете не готовы сражаться с другой командой, но в Crucible вам всегда есть чем заняться перед следующим тимфайтом.
Как рассказали разработчики, игра создана таким образом, чтобы происходящее на экране было максимально понятным. Способности каждого персонажа получили продуманную анимацию, снаряды у оружия не хитскановые, чтобы всегда было ясно, кто в кого стреляет, а периоды затишья в матчах дают достаточно времени командам для перегруппировки перед следующим боем. Relentless Studios имеет тесные связи с платформой Twitch, поскольку оба находятся под зонтом Amazon, и студия использовала это, чтобы стримы по Crucible было интересно смотреть.
Crucible является бесплатной игрой, поэтому без микротранзакций в ней не обойдется. Игроки смогут получать и покупать за реальные деньги специальные кредиты, с помощью которых приобретаются косметические предметы, эмблемы, баннеры, боевой пропуск, а также скины и реплики для персонажей. Цены на наборы с кредитами варьируются от $5 за 500 до $79,99 за 10,000. Вы всегда будете видеть, что покупаете, поэтому лутбоксов со случайными предметами ждать не стоит. Также нам обещают полное отсутствие элементов Pay-to-Win, позволяющих стать сильнее за деньги.
Подытожив все вышесказанное, можем с уверенностью сказать, что Cruicible сейчас выглядит как минимум любопытно, благодаря необычному сочетанию знакомых механик, освежающих жанр геройских шутеров. Впрочем, с одной интересной задумкой далеко не уйдешь, и мы знаем много примеров игр, в которых интересно проводить время только в первое время, после чего они надоедают. Если разработчикам удастся сделать геймплей реиграбельным и поддерживать темп выпуска регулярных обновлений, то игра, определенно, займет свою нишу.
Скорее всего, судьба у него, как у Bleeding Edge
Пойду и дальше в dauntless долбить...