Открытое бета-тестирование бесплатной Action RPG Magic: Legends ждали очень многие. Проект выполнен во вселенной популярной карточной игры Magic: The Gathering и множество особенностей преподносились разработчиками как уникальные. Среди них возможность использования карт и сбор колод, путешествие по мирам и многое другое.
И хоть некоторые представления маркетологов были правдивы, проблем у Magic: Legends оказалось достаточно. В этом обзоре мы поделимся своим мнением об игре после 30-ти часов и прокачки до максимального уровня, а также расскажем, стоит ли вообще скачивать новинку сейчас.
Начало игры и сюжет
Начать хотелось бы с управления, так как это первое, на что обращаешь внимание. По умолчанию почти все действия выполняются мышкой и это очень неудобно. Спустя первые несколько минут приходится сразу заходить в настройки и менять их на клавиатуру+мышь. Однако удобнее всего играть показалось на геймпаде, поэтому если у вас есть контроллер от Xbox (Dualshock не поддерживается), тогда данный недостаток можно нивелировать до нуля.
Дальше нас знакомят с сюжетом. Если кратко: он выполнен на единицу по пятибалльной шкале. Мало юмора, слабая подача, однообразные задания и плохо проработанные персонажи. В паре миров даже практически идентичный сюжет, отчего создаётся впечатление, что разработчикам было лень придумывать новую завязку.
На новой территории мы встречаем свежих NPC, которые больше нигде за пределами своей локации не появляются, а также проходим практически одинаковую последовательность миссий во всех мирах. Она выглядит следующим образом: знакомство с главным в планаре (мире), помощь в остановке захватчиков, бег между NPC в качестве курьера-дипломата, зачистка нескольких зон, убийство финального босса в инстансе. Уже на третьей зоне, когда понимаешь, что дальше пойдёт то же самое, хочется бросить игру.
Ещё с самого начала нет поощрений к исследованию. Карта открыта сразу и ничего не генерируется случайным образом, как например в Diablo или PoE. Также отсутствуют какие-либо секреты, которые было бы приятно неожиданно обнаружить.
Активности
В игре не обошлось без активностей. Тут можно заняться:
- Зачисткой реликвариев, поиск которых осуществляется по типу металлоискателя и где добываются предметы улучшения снаряжения и артефактов.
- Активностью под названием Skirmish с тремя уровнями сложности, представляющей собой зачистку области с боссом в конце.
- Башнями Маны, какие периодически необходимо защищать.
- В локациях появляются и легендарные существа, на которых можно вести охоту.
- Подземельями, которые открываются по сюжету и в дальнейшем их можно проходить много раз.
Ещё периодически можно встретить людей, которых требуется сопроводить или защитить от нападений монстров, за что они вознаграждают вас золотом.
Поначалу делать перечисленное выше интересно из-за необычной боевой системы, завязанной на колодах и картах. Также приятно выглядят эффекты атаки и заклинаний. Однако на конечных уровнях всё наскучивает и чуть позже будет объяснено почему.
Многие могли не знать, но тут также есть PvP в формате 1х1. Пока оно выглядит непривлекательно из-за большого пинга на старте открытого бета-тестирования. Однако в дальнейшем наверняка станет отличным подспорьем опробовать сборку на другом игроке и заработать немного валюты Aether.
Колоды и карты
Уникальными у Magic Legends являются элементы ККИ. Можно создавать собственную колоду из найденных/купленных карт, но использовать их разрешается только в случайном порядке. Также каждая карта имеет свою стоимость маны. Всего возможно использовать до 4-х активных карт-навыков.
Для их активации требуется мана соответствующего цвета. Например, если установить в деку Священника с белой маной карту Мага, то появится деление синей маны вместо одного деления белой и так далее.
Затраты маны от использования комбинаций карт разных цветов заметно растут, однако баланс мощности / затрат можно восстановить экипировкой или артефактами. Причём как артефакты, так и вещи могут давать ещё и активные бонусы с определенным шансом.
Например, бонус в виде увеличения белой маны на 500 с шансом 24%, после активации ультимативной способности, или ускоренной регенерации Spark’а после убийства элитного моба. Spark — специальное умение для всех классов, позволяющее снижать перезарядку заклинаний и ускоряющее восстановление маны.
Карты дополнительно можно прокачивать за специальные свитки и валюту Aether. Свитки добываются с простых мобов, боссов, на аукционе и с различных активностей. Aether — только с активностей или в обмен на Zen — валюту, покупаемую за реальные деньги.
Колоды и карты выглядят как глоток свежего воздуха в жанре Action RPG и приятно видеть такую особенность здесь.
Развитие героя и его планара
Прокачка тут довольно быстрая. Мне удалось развиться до максимального 30-го уровня всего за 3 дня. По достижении каждого уровня добавляется небольшой процент к определённым характеристикам. Это может быть 0,5% к критическому удару, выпадению золота и так далее.
Также по достижении капа игрокам открываются трейты — это пассивные навыки классов. Их можно выбрать до 3-х штук на одного персонажа. К примеру, для Священника (Sanctifier) главный трейт представляет собой пассивное умение накладывать помимо исцеления щит в размере 5% от максимального здоровья. Причём щиты стакаются до 5-ти раз.
Помимо обычной прокачки, в игре есть собственное измерение с разными зонами, которые можно улучшать. Например, развитие одной зоны позволит получить свежие карты, другой — откроет доступ к легендарным артефактам и так далее. Улучшение индивидуального планара происходит за золото и специальную валюту — ману различных видов. Добыча маны не сложна: она выпадает из противников, выдаётся после прохождения инстансов и других активностей.
Ещё развиваться можно в самых разных направлениях: артефакты, предметы экипировки и карты умений. Всё по мере прокачки повышает общий уровень силы. Однако выглядит он как обычная цифра, которая отображается в настройках и это удручает.
Всё потому, что при его росте не чувствуется увеличения мощи, как и от повышения уровня героя. На нормальной сложности враги убиваются быстро и в начале, и в конце на 30-м левле. К тому же увеличение этого показателя даётся очень тяжело за счёт постоянной нехватки ресурсов. Отсюда и пропадает смысл дальше развиваться, ведь зачем это делать, если герой итак мощный на протяжении всей игры?
Конечно, есть и другие уровни сложности, на которых высокий уровень силы наверняка будет актуален, ведь он умножает показатели здоровья и урона. Но ближайший «Hard» находится на отметке 400. Мне за три дня удалось развиться лишь до показателя 350, причём с большим трудом, поэтому попробовать следующий режим сложности не удалось. Как оказалось, это было ни к чему, ведь дальше следует одна из главных проблем игры, лишающая мотивации повышать общий уровень силы.
Отсутствие эндгейм контента
Отсутствие эндгейм контента — одна из главных проблем игры на ОБТ. После достижения максимального уровня игроки могут заняться PvP 1х1 и выполнением мировых квестов, на завершение которых даётся 2 часа и более. Однако выглядят они как обычная зачистка локации или оборона. На этом эндгейм-контент заканчивается.
Можно конечно отправиться гриндить активности, вроде Skirmish, долгих данжей, которые уже проходили по сюжету, и реликвариев, но мы это уже видели и всё давно стало скучным ещё по мере приближения к максимальному уровню. Свежие уровни сложности дают лишь больше ресурсов для повышения общего уровня силы и ничего более.
Таким образом остаётся только ждать нового контента, ведь больше дополнительных уникальных вещей тут нет. А когда он выйдет — неизвестно, ведь даже плана обновлений разработчики не представили.
Мир игры и графика
Данные аспекты порадовали больше всего. Миров целых пять и все выглядят красочно и интересно. Художники постарались на славу, добавляя множество объектов. Переходы между территориями постепенны и даже в одной локации можно встретить несколько различных биомов. Музыка тоже завораживает, как и обилие звуков, меняющихся вместе с переходом в пещеры, здания и так далее.
Итоги
Уникальных и самобытных проектов в наше время выходит настолько мало, что их можно пересчитать по пальцам. Magic Legends вполне можно назвать таким, поскольку в нём имеется изюминка в виде отличной проработанной вселенной и механики с применением карт.
Однако уникальность вряд ли спасёт игру. Плохой игровой дизайн, сюжет и отсутствие эндгейм контента уже начали её убивать. И если ужасное повествование можно пережить, то другие два пункта точно нет. Также неизвестно, исправят ли это дальнейшем, ведь авторы так и не представили дорожную карту обновлений.
Поэтому сейчас Magic Legends пробовать точно не рекомендуется. Лучше отложить попытку до лучших времён и не портить первое впечатление, особенно если вы фанат данной вселенной.
1- это не эксклюзив от эпиков (просто временно только в их магазе и все) эксклюзивы это к сони и нинтендо(хотя и там уже много нюансов)
2- Площадка ему НЕ нравится... слышь НЕ нравится - пошел НАХЕР от сюда!! Это не для тебя сделано и Не для таких как ты! Не ходи НЕ засирай коменты! Ни кому ты там НЕ нужен...тебя НЕ звали, туда...ТЕБЕ там НЕ рады!!! Не заходи....и больше никогда не приходи!!