Как известно, оригинальная версия Final Fantasy XIV оказалась настоящим провалом, но перезапуск с подзаголовком A Realm Reborn исправил все значимые недостатки, и теперь это одна из самых популярных MMORPG в мире. Однако такое не было бы возможным без существования World of Warcraft, на который и стали смотреть разработчики.
Как рассказал продюсер Final Fantasy XIV Наоки Йошида в интервью порталу PCGamesN, именно творение Blizzard он использовал в качестве ориентира для перезагрузки MMORPG в 2013 году:
«Если бы не было World of Warcraft — игры, которую мы рассматриваем как своего рода «наставника» и глубоко уважаем, — такое выздоровление FFXIV было бы невозможным», — сказал Йошида. «Когда вы беретесь за перезапуск неудачного проекта, я не думаю, что вы можете позволить себе иметь в качестве мотивации тот тип игры, который вы хотели бы создать. Но я играл в WoW и использовал его как форму обучения».
Более того, разработчик не скрывает, что даже современная версия Final Fantasy XIV продолжает формироваться под влиянием игр от Blizzard. Однако путь, который выбрала Square Enix, несколько отличается:
«Тем не менее, FFXIV всегда прокладывала свой собственный путь. Иногда мы беспокоимся о том, какое направление выбрать через несколько лет. У нас есть планы, но, разумеется, детали того, что мы рассматриваем, держатся в строжайшем секрете», — продолжил он.
23 ноября для Final Fantasy XIV выйдет крупное расширение Endwalker, которое завершит масштабную сюжетную линию, начавшуюся в A Realm Reborn. Пользователи, оформившие предварительный заказ, смогут оценить новый контент с 19 ноября.
А ведь написал по существу
Это было вроде летом (или около того) и как раз в этот период запускалась АА у нас и я с удрвольствием пошел в АА.
По крайней мере тогда, эти игры были небо и земля. ФФ была убога во всем (картинка была только приемлема) по сравнению с АА.
Так что даже удивительно, что она выкарабкалась и сейчас себя чувствует наверное лучше АА.
Думаю подавляющее большинство пользователей ТУТ - играло в АА и свои условные 1-3 месяца удовольствия они получили.
Кто-то задержался в АА на года.
Так же как и в ФФ.
Но я пишу ПРО СЕБЯ и на МОЙ ЛИЧНЫЙ вкус - ФФ была хуже на старте чем АА.
И предлага более бедный и менее интересный геймплей, сюда же я отношу и физику и боевку и картинку и геймплейные элементы, вроде крафта, сбора, исследований мира и уж тем более PvP состовляющую, которая для многих является ключевой в мморпг жанре.