Каждый год Zenimax Online Studios выпускает крупные обновления с сюжетными главами и новыми механиками для MMORPG The Elder Scrolls Online. И этот год не исключение, так как совсем недавно на лайв серверы вышла глава Blackwood. В честь данного события мы написали обзор для вас, где расскажем обо всех важных нововведениях и о наполненности нового крупного обновления.
Локация «Черный лес» и активности
Локация главы получилась атмосферной, крупной и наполненной различными активностями, которые интересно исследовать. Черный лес расположился между лесами Сиродила и болотами Чернотопья, за счет чего, локация имеет разнообразную флору и фауну и не наскучит во время исследования.
Кроме того, по дороге от приключения к приключениям, игроку будут попадаться различные активности: шесть вылазок, два открытых подземелья, двенадцать мировых боссов, настоящие порталы в Обливион, а также триал на 12 человек под названием «Каменная роща».
Порталы в Обливион — это мировая активность по-типу Темных якорей, гейзеров из Саммерсета и так далее. Однако тут есть несколько принципиальных отличий. В первую очередь, врата придется искать каждый раз заново, так как они появляются в рандомном порядке.
Всего порталов шесть и найти их можно в северной, южной и западной частях Черного леса. Обливион больше похож на мини-подземелья, нежели привычные события, знакомые игрокам ранее. Ну, а после уничтожения толп монстров, мини-боссов и главного босса, появляется сундук с различными наградами локации. В целом, получилось интересно, но все равно напоминает предыдущие активности, о которых мы говорили выше.
В испытании «Каменная роща» на 12 человек, игроков ждет небольшое сюжетное повествование, новые боссы, имеющие различные механики, для прохождения которых их нужно будет заучить, ну и самое главное — снаряжение и особые награды за выполнение достижений в ветеранском режиме.
Помимо сетов из интересного можно получить огненного ездового тяжеловеса под именем «Разрыватель плоти сул-зан». Вам предстоит открыть ачивку «Бич Залвакки», которая дается за закрытие всех достижений сего триала. Выглядит маунт устрашающе и имея такого, все в округе узнают о ваших успехах.
Новые реликвии
Кроме сетов зоны Черного леса и триала, в TESO появились новые реликвии, такие как «Болотный килт гарпунера» и «Взгляд ситиса».
Болотный килт гарпунера настакивает игроку урон от критического удара, а также проценты шанса крита. Такой килт действительно полезен для ДД в PvE и станет одним из первых предметов, за которым будут «охотиться» игроки. Подробности можно посмотреть на картинке ниже.
Взгляд ситиса отлично подойдет для PvP активностей, так как дает прибавку к максимальному здоровью, к восстановлению здоровья, а также к броне. Да, ваш блок становится совсем бесполезным, но зачастую стамина ДД в PvP используют уклонения. Один элемент, который при грамотной сборке может сделать героя еще более опасным. Также подробности на картинке ниже.
Спутники
Одно из интереснейших и одновременно спорных нововведений вместе с главой Blackwood — система спутников. Разработчики хотели предоставить нам опыт, как в том же TES: Skyrim, где вы могли найти себе союзника, оруженосца, или же просто друга, который пойдет за вами в любые сражения.
На данный момент в игре всего два спутника — Мирри Элендис и Бастиан Галликс. Получить их могут только те, кто приобрел новую главу, однако давайте разберемся приносят ли они пользу и преимущество в геймплее или же нет.
Начнем с того, что спутников можно призвать везде, кроме соло арен, и PvP зон, т. е. в Сиродиле, PvP-аренах, а также, к примеру, в вихревой арене они будут недоступны. Тем не менее, в PvE контенте они активируются не только в открытом мире, но и в данжах и даже в испытаниях (местных рейдах на 12 человек).
Возможно, кто-то подумал, что можно будет ходить огромными пачками вместе с толпами Мирри или Бастианов, но не тут-то было, ибо один спутник занимает место полноценного игрока. Например, если в вашей группе два человека и у каждого активно по компаньону, то в данж для четверых вы пойдете именно таким составом и чтобы добавить живого игрока, придется убрать одного из спутников.
У новых союзников также есть система прокачки, собственная экипировка и так называемая шкала доверия. По мере получения опыта, они получают уровни, а также доступ к новым умениям. Самое интересное, что каждый спутник закреплен за определенным классом. Например, Мирри — клинок ночи, а Бастиан — рыцарь дракона.
Открывая новые навыки для вашего товарища, вы можете выставлять их в нужной последовательности, чтобы компаньон имел собственную ротацию. Однако есть умения, которые используются вне зависимости от того, куда был установлен скилл. К примеру, лечащие способности имеют порог активации и если у вашего персонажа меньше 75% здоровья, то спутник их использует.
Что касается уровня доверия, то тут все не так, как в классических одиночных RPG. Даже если компаньон зол или обижен на персонажа, то покинет вас лишь на короткое время, а позже все равно вернется.
Наконец-то мы подобрались к самому интересному вопросу, а именно полезны ли спутники в бою. Давайте честно, они не заменят даже среднего игрока будь то танк, дд или же хиллер. Но и говорить о полной бесполезности тут тоже не стоит. Они отлично зайдут тем, кто играет преимущественно в одиночку.
С компаньонами вполне можно проходить публичные подземелья, обычные инстансы, а также просто исследовать мир. Вы можете снарядить его маунтом из своей коллекции или же костюмом, которые сделают вашего товарища более интересным внешне.
Кроме невысокого уровня эффективности у спутников есть еще один минус — отсутствие собственного инвентаря. Мало того, что вы не можете использовать его как дополнительную сумку, так и вся экипировка, которая падает для вашего товарища уходит в личный инвентарь игрока. Очень неприятный момент, ибо сумка и так очень быстро забивается, а тут нам подкинули дополнительный «балласт».
Хочется верить, что в данный момент разработчики просто присматриваются к новой механике и в дальнейшем сделают спутников более универсальными, удобными и полезными.
Бесплатные нововведения главы
В обновление с главой Blackwood входит ряд интересный нововведений, некоторые из которых стоит упомянуть.
Стартовая локация и обучение
Первое старички TESO могут заметить не сразу — новая локация и система для обучения. После создания героя, персонаж появляется на острове Балфиера в заливе Илиак, где вас обучают базовым механиками игры во время прохождения квестов. По завершению всех заданий, перед вами открывается целый зал с порталами, нажатие на которые будет сопровождаться текстом с описанием локаций.
Тут уж вы вольны выбирать, что угодно, будь то обычные локации или зоны глав. Но все же новичкам, желающим познать сюжетную составляющую игры, стоит выбрать стартовые локации, по котором они будут двигаться, дабы не перемешать истории и не запутаться в лорных перипетиях.
Предметы из кронных ящиков за внутриигровую валюту
Прямо сейчас в игре можно найти новую вкладку «Свершения». Пока что она пустая, но в скором времени там появятся ежедневные и еженедельные задания, за которые игроки будут получать золото и печати свершений.
Пока неизвестно в каком именно количестве будут выдаваться печати за выполнение тех или иных активностей. Тем не менее, уже приятно понимать, что накопив определенное количество данной валюты, мы сможем получить легендарного маунта или понравившуюся оболочку из кронных лутбоксов, без вложений реальных денег. Задания будут простые и без каких-либо заморочек: принеси, убей, укради, выполни и так далее. Данная механика окажется очень полезной, ибо это еще один шажок разработчиков к доступности любого косметического контента из магазина.
Напомним, что ранее вы уже могли покупать практически любые вещи из кронного стора, будь то просто внешка и маунты, или вообще DLC и предыдущие главы. Делается это через покупку крон за золото у реальных игроков, при этом вполне легально.
Итоги
Разработчики продолжают играть на ностальгии фанатов серии TES и в этот раз их взор пал на четвертую часть под названием Oblivion. В целом, патч ощущается не настолько наполненным, как предыдущие, в которых появлялись новые классы, важные механики, как, например, в «Греймур», где археология стала одной из важнейшей деятельностью для получения реликвий и так далее.
Однако, несмотря на не самое большое количество контента, расширение ощущается неплохим. Новая глава может похвастаться нетривиальным сюжетом, большой локацией, наполненной городами и зонами, напоминающими о приключениях в TES:IV, новыми активностями, триалом, а также хоть и спорной, но интересной механикой спутников.