MMORPG с пошаговой боевой системой Broken Ranks достаточно быстро завоевало интерес пользователей MMO-сообщества. И в целом это неудивительно, так как в последние годы все реже встречаются проекты с подобными механиками боя, а также с действительно занимательным сюжетом.
В сети появилось интересное интервью, где представители портала MMORPG.COM задали вопросы разработчикам студии Whitemoon Games о сюжете, боевой системе и о дальнейшем развитии проекта. Данная статья содержит множество интересных ответов, поэтому мы перевели ее для вас.
Broken Ranks — это уникальная MMORPG, сочетающая в себе пошаговые бои, сильное повествование, а также многопользовательскую онлайн систему. Что послужило толчком к созданию такой игры, как Broken Ranks?
Это просто смесь наших любимых жанров. Мы все были большими поклонниками ролевых игр старой школы, таких как Baldur's Gate и Fallout 2. Наш главный программист, а также главный дизайнер на ранних стадиях Кшиштоф Данилевич также любил играть в стратегические игры, такие как X-com, HoM&M, Red Alert. В годы учебы он иногда прогуливал школу и играл в MUD (Multi-User Dungeon), которая была первой текстовой MMORPG. Поэтому в последний год учебы он начал писать простую пошаговую многопользовательскую арену в качестве академического проекта. Однако идея переросла в нечто большее. Он добавил несколько своих любимых игровых механик и смешал их вместе. Так более 15 лет назад была создана Taern. А Broken Ranks — это то, как выглядела бы Taern, если бы она была на стероидах и сделана опытной командой.
Многие люди в США и других регионах, возможно, не знакомы с игрой Taern. Не могли бы вы рассказать нам немного о том, что сделало ее такой популярной?
Думаю, атмосфера игры, которая в некоторой степени знакома полякам. Это немного похоже на Witcher 1. В Польше ее приняли гораздо лучше, чем в западных странах, потому что поляки чувствовали себя в игровом мире как дома. Они просто чувствовали знакомую культурную вибрацию.
С точки зрения рынка, мы запустили нашу игру по модели free to play с очень ограниченным магазином предметов, и это была браузерная игра. Когда Taern только появилась в 2008 году, браузерные игры были очень популярны, но рассматривались как низкокачественный метод для сбора денег. Наш проект был очень качественным, что удивило многих игроков. Мы также установили тесную связь с нашим сообществом, что позволило нам расширить базу игроков до приличных размеров.
Продолжая аналогию с Witcher, в Broken Ranks мы хотим сохранить славянскую атмосферу (суровый, низкопробный, жестокий мир, но не без иронии и юмора, не путайте со славянской мифологией) и в то же время сделать ее более понятной для западных игроков.
Кроме того, с самого начала игра представляла собой уникальную смесь жанров, поэтому она привлекала игроков, которые хотели попробовать что-то свежее. Попробовав, они обычно оставались с нами на долгие годы, потому что в игре завязываются дружеские отношения.
С момента запуска Taern и перехода к разработке Broken Ranks компания Whitemoon Games и ее амбиции значительно выросли — планы выпустить Broken Ranks не только на PC, но и на мобильных платформах. Для игры, изначально созданной такой маленькой командой, и сильно отличающейся от того, что мы видим сейчас, удивлены ли вы тем, как она (игра) выросла?
Если смотреть с той точки, с которой мы начинали, то мы скорее гордимся, чем удивлены. Мы рады, что Pride of Taern привлекла так много преданных игроков, что позволило нам нанять больше людей и в конечном итоге разработать Broken Ranks.
Рост нашей команды был медленной эволюцией, а не революцией, поэтому мы как бы не заметили того момента, когда превратились в то, чем являемся сегодня. С другой стороны, этот процесс все еще продолжается, и мы надеемся вырасти еще больше после выхода Broken Ranks, чтобы мы могли дать нашим игрокам столько контента, сколько они заслуживают.
Одной из моих любимых частей игры было чтение сюжета и выбор по ходу игры. В большинстве проектов кажется, что текст квеста — это уже послесловие, но Broken Ranks каким-то образом нашла способ сделать его увлекательным, как в однопользовательских играх. Планировали ли вы это с самого начала?
Спасибо за теплые слова. Мы рады, что вам понравилась наша сказка. Broken Ranks — это смесь классических cRPG, ролевых игр и MMO, и сложное повествование было одной из особенностей, которые мы взяли из cRPG. Это то, что планировалось с самого начала и на чем всегда были сфокусированы. Кроме того, сюжет не закончен и впереди еще много эпизодов. Мы уже обдумываем, как развить эту историю дальше.
Такой уровень сюжета, безусловно, является привлекательным моментом. Планируете ли вы сохранить увлекательный сюжет до конца игры?
Конечно, хотим. Проблема в том, что повысить уровень гораздо проще, чем добавить новый интересный контент. Поэтому из-за длительности разработки Broken Ranks, именно это мы и делали с Pride of Taern. Из-за этого в настоящее время у нас есть некоторые пробелы, но мы упорно работаем над тем, чтобы заполнить их все отличным контентом и принести квестовый опыт на каждом этапе развития вашего персонажа.
Бой, пожалуй, одна из самых уникальных систем, которые я видел. Игрокам приходится выстраивать стратегию атаки и развивать свои способности, прежде чем вступить в бой. Балансируя между атаками ближнего боя, магией и дальними атаками, вы также должны управлять своей защитой, меняющейся в зависимости от противников, с которыми вы сражаетесь. Поскольку вы заранее разрабатываете схемы атак, насколько важно, чтобы игроки продолжали активно действовать во время боя?
Это очень важно, потому что условия во время боя могут резко измениться и нужно следить за тем, что происходит в бою. Вы можете расслабиться, сражаясь с легкими мобами, которых вы убиваете за 2-3 раунда. Однако когда вы в компании из 5 игроков сражаетесь с более сложными боссами, чемпионами или участвуете в PvP, то бой затягивается, и вам приходится внимательно следить за происходящим и адаптироваться к ситуации. Хорошее сотрудничество между классами очень важно, и есть много маленьких решений, которые дают понять, кто нуб, а кто профи.
Некоторым игрокам может показаться сложным изучать все аспекты боя через прохождение обучения. Планирует ли это Whitemoon Games?
Мы тестировали более простые обучающие программы, но тогда игроки были в замешательстве, потому что наша боевая система казалась им очень поверхностной и скучной. Мы пытались объяснить только то, как атаковать, но не углубляясь в навыки и очки действия. Поэтому игроки чувствовали, что у них нет никакой самостоятельности в бою. То, что мы имеем сейчас, — это абсолютный минимум обучения, необходимого для понимания и получения удовольствия от игры.
Один из аспектов игры, который у меня не было возможности протестировать — это многопользовательская игра. Как будет работать мультиплеер при совместном прохождении квестов и сражений? Все ли игроки должны быть активны во время боя, чтобы поддерживать команду?
Broken Ranks — это MMORPG с открытым миром, поэтому вы будете встречать других игроков везде, куда бы вы ни пошли. Также можно объединяться в группы до четырех человек. Когда вы находитесь в группе, лидер ведет команду по карте. Если вы нападаете на кого-то, то все ваши товарищи по команде будут с вами в бою, как NPC, которые помогали вам в прологе. Игроки не могут быть AFK во время группового боя, потому что персонаж не совершит никаких действий автоматически. По сути, все члены пати должны быть активны. Искатели приключений вступают в группы в основном ради боссов, а также для того, чтобы быстрее получить экспу, убить более сложных чемпионов, сразиться с другими игроками или выполнить задания (простые, повторяющиеся миссии).
К сожалению, наши основные сюжетные квесты не очень поддерживают игру в группе. Нам пришлось выбирать между реализацией простых групповых квестов, как в большинстве MMORPG, или превращением их в нечто похожее на квесты в классических cRPG с множеством вариантов и более глубоким сюжетом. Выбор пал именно на второй вариант.
Во время прохождения квестов в Broken Ranks вы делаете множество выборов, и большинство предыдущих решений влияют на дальнейший сюжет, поэтому невозможно синхронизировать их для двух или более игроков, выполняющих задания вместе. Допустим, один игрок убивает NPC в своей истории, а другой игрок спасает его. Теперь, когда они захотят продолжить квест вместе, что они увидят? В текущей реализации вы можете присоединиться к своему другу и выполнять квесты вместе с ним, но вы не сможете продвигать свой собственный квест. Только лидер команды может продвинуть квест на следующий этап.
Мы планируем добавить еще несколько квестов, предназначенных для игры в пати, которые станут более сложными с точки зрения сюжета. Однако мы будем разрабатывать их специально для этой цели.
Важной частью MMORPG является то, чем игроки могут заниматься после прохождения основного сюжета. Не могли бы вы рассказать немного о том, что ждет пользователей, когда они наконец закончат историю?
Ну, путь к 140 уровню на самом деле настолько долог, что за это время вы сможете выучить свою новорожденную дочь в колледже. В общем, нашим игрокам потребуется некоторое время, прежде чем они его достигнут. Но даже когда они докачаются, искателей приключений ждет множество высокоуровневых рейдов, с потрясающим лутом — всегда найдется предмет получше.
Также заниматься улучшением предметов, сражаться с игроками в открытом мире или участвовать в более организованных мероприятиях (турниры также будут добавлены в Broken Ranks). Они также могут сосредоточиться на улучшении штаб-квартиры своей гильдии, участвовать в динамических событиях и выполнять задания, чтобы получить необходимые ресурсы.
Есть также много игроков, которые заходят в игру, чтобы просто пообщаться с друзьями. Поскольку мы уделяем большое внимание сотрудничеству, наши игроки действительно узнают друг друга через различные взаимодействия. Кроме того, их любимым занятием наверняка будет — стыдить разработчиков за то, что они не добавляют новый контент быстрее.
На данный момент проект находится в разработке, а точная дата релиза пока неизвестна. Broken Ranks планирует выйти на PC, а также мобильных платформах после завершения работы над игрой.
Слабовато что-то, для браузера и на работе пойдёт, но допиливать и допиливать ещё