Ноябрь 2021 года выдался достаточно мощным на релизы для любителей шутеров от первого лица: с одной стороны уже вышедший Call of Duty: Vanguard, а с другой Battlefield 2042, которые то и дело соперничают между собой. Сегодня же мы хотим начать с обзора Call of Duty: Vanguard и рассказать об этой игре подробнее.
Сюжет
Сюжет серии Call of Duty долгое время имел первостепенное значение для фанатов франшизы и на это было немало причин: не заезженные на то время темы, интересные персонажи, коих можно вспомнить по сей день, и в целом, достаточно интересная кампания. В настоящий момент, игры-сервисы приносят гораздо больше денег, поэтому повествование может отходить на второй план, как в случае с Call of Duty, так и вовсе отсутствовать, как в Battlefield 2042.
Call of Duty: Vanguard предлагает игрокам проникнуться историей шести солдат специального подразделения, среди которых: советский снайпер Полина, американский ас, два британца, австралиец и персонаж, за которого мы отыгрываем буквально одну миссию в самом начале. Да, не успев привыкнуть к герою, его тут же забивают стулом насмерть.
Суть же сюжета заключается в том, что после провальной первой операции все бойцы попадают в плен к фашистам. Там их начинает по очереди допрашивать фриц, в роли которого актер Доминик Монаган, известный по таким картинам, как «Властелин Колец», сериал Lost и другие. Во время допросов мы отправляемся в прошлое каждого из героев и выступаем за них, и таким образом раскрывается предыстория каждого бойца отряда. Сказать честно, первые 45 минут кажутся весьма скучными, поскольку диалоги слишком затянуты, а сражения ничем не удивляют.
Но спустя некоторое время, на спасение приходит история Полины Петровой по прозвищу Леди Соловей и красивейший Сталинград. Советская героиня является рядовым полевым санитаром, однако она хочет ворваться на фронт как снайпер, ибо хорошо умеет стрелять — о чем неоднократно говорят все второстепенные герои на момент данного эпизода. Но на этом ее умения не заканчиваются. Ко всему прочему, Леди Соловей отлично владеет паркуром, поэтому в первой части миссии можно насладиться великим Сталинградом прямо с крыш многоэтажек. Что же дальше? Налет немецких бомбардировщиков на город, глобальное разрушение массивных сооружений и быстрый захват Сталинграда фашистами. Именно после этого эпизода начинается самая интересная и динамичная часть сюжета Call of Duty: Vanguard.
Понравился ли мне сюжет? В сравнении с тем, что мы видели в Call of Duty ранее, эта история определенно хороша. Тем более тематика была выбрана разумно: мы не участвуем в главных событиях второй мировой войны, а ведем некую подпольную войну небольшой группой профессионалов.
Vanguard вышла на новый уровень повествования за счет множества качественных синематиков, игры реальных актеров, отличного музыкального сопровождения и профессиональной русскоязычной озвучки. Но что же там с продолжительностью? Прохождение истории занимает не более пяти с половиной часов, что ощущается критически мало для такой кампании — наверно, это главная претензия к сюжету игры.
Мультиплеер
Стоит напомнить, что Call of Duty: Vanguard использует тот же движок, что и в небезызвестном Modern Warfare 2019 года, поэтому большая часть анимаций и механик идентичны. Именно из-за этого первое время меня не покидала мысль о том, будто на Modern Warfare просто натянули другие текстуры. С другой стороны, зачем менять то (движок), что и так хорошо работает. Сетевая игра все такая же стремительная, динамичная и дает те же эмоции, что и мультиплеер вышеупомянутой части серии.
На момент релиза нам доступно 20 карт, дизайн которых не всегда понятен интуитивно. Однако после нескольких игр на каждой из них начинаешь осознавать, с какого угла может выбежать недруг на сей раз. Большинство локаций сделаны так, чтобы у игроков не было возможности просто лечь на одной точке и выносить толпы противников, как это было, например, на легендарной карте «Метро» в Battlefield 3. Первое время может появиться ощущение безысходности, будто тебе некуда спрятаться, тем не менее, в более тактических режимах по типу закладки бомбы укрытий хватает сполна.
Количество режимов привычно разнообразно, как и в предыдущих частях Call of Duty, но один из новых, который понравился больше всего — Патруль. Его суть заключается в том, что на локации есть зона, в радиусе которой нужно присутствовать до тех пор, пока команда не наберет 200 очков. Однако эта точка вовсе не статичная, а постоянно перемещается по всей карте, из-за чего тут точно не получится просто засесть в укромном уголке и отстреливать противников в спину. Для эффективной игры нужно постоянно находится на точке интереса и оглядываться по сторонам, дабы никто не зашел в тыл. Получилось весьма интересно и самое главное — динамично.
Касаемо оружия и перков, то тут все привычно для фанатов серии Call of Duty: прокачиваете свои пушки, модифицируете их так, как вам угодно, устанавливаете пассивные умения, дающие те или иные преимущества и идете в бой. Большая часть пассивок перекочевали из предыдущих частей, а некоторым просто поменяли название. Так что заядлым стрелкам франшизы все будет знакомо, а новичкам, возможно, станет интересно в этом разобраться.
Зомби-режим
Зомби-режим, это именно та часть игры, которая показалась действительно слабой. Задумка весьма хороша — у вас есть порталы, которые нужно зачищать, чтобы продвинуться далее к более сильному противнику. При этом в лобби есть алтари, в которых можно прокачивать оружие и покупать пассивные перки для вашего персонажа. Видов зомби немало и каждый из них имеет свои особенности: обычные ходоки не представляют большой опасности, если не собираются в огромную кучу, взрыватели могут наделать «грязи», подойдя к вам незаметно, а большие бронированные зомби с пулеметами уже куда опаснее вышеперечисленных и их нужно убивать сообща, и так далее.
Однако чего-то в режиме не хватает и он начинает наскучивать уже спустя пол часа. Зачистка порталов становится нудной, а прогрессия и новые противники никак не исправляют ситуацию. Возможно, разработчики придумают, что можно с этим сделать, но пока зомби-режим ощущается неиграбельным.
Итоги
При покупке Call of Duty: Vanguard мы получаем три игры: сюжетная кампания, PvP-мультиплеер и зомби-режим, поэтому и оценка будет усредненной, исходя из ощущений в каждом из них. Сюжет получился действительно неплохим, но показался уж слишком коротким. Иногда прослеживается некая повесточка, что уже стало традиционным в современных играх, однако это нисколько не мешает качеству повествования.
Мультиплеер остался практически неизменным в отличии от предыдущих частей, поэтому кому-то это понравится, а кому-то нет. Данная часть игры реально дает расслабиться и получить удовольствие от PvP, так как бои происходят в постоянной динамике, а сама стрельба достаточно казуальная — даже самый неискушенный шутерами игрок сможет бодро противостоять своим противникам.
Самым большим минусом в Call of Duty: Vanguard оказался именно зомби режим. Вроде были созданы все условия, чтобы эта часть игрового процесса была максимально интересной и играбельной, но крайне быстро устаешь от монотонной зачистки волн зомби. Возможно, позже вместе с обновлениями это каким-то образом исправят, но пока что интереса от зомби нет совсем.
В целом, игра получилась очень даже неплохой. Еще в плане графики, звуков стрельбы, окружения и музыкального сопровождения, вопросов нет совсем, так как выполнено все на должном уровне. Оптимизация также порадовала, ибо на момент написания обзора все работало стабильно и без каких-либо неприятных фризов и падения кадров.
Обязательно пишите в комментарии как вы относитесь к серии Call of Duty и успелили ли вы поиграть в новый Vanguard.