Обзор Evil Dead: The Game — «Не только для фанатов»

Франшиза «Зловещие мертвецы» в свое время стала по настоящему культовой, собрав вокруг себя миллионы фанатов. В данной вселенной существует три части фильмов выходящие начиная с 81 года, более свежий кинофильм 2013 года, целый сериал и даже игра, где нужно бегать за Эша и уничтожать зловещих посредством бензопилы.

13 мая студии Boss Team Games и Saber Interactive выпустили в мир мультиплеерный хоррор в формате «выжившие против демона» под названием Evil Dead: The Game, о котором и пойдет речь в нашем обзоре.

Сюжет и отсылки

Начать стоит с того, что в игре нет полноценной сюжетной кампании, где вы бы могли «залипнуть» эдак на 20 часов, однако существуют миссии отсылающие к разным событиям фильмов и сериала, способные вызвать ностальгию у фанатов. К примеру, в первой миссии мы играем за молодого Эша, находящегося в доме, в котором демон пытается вырваться из запертого цепями подвала и кричит уже знакомые цитаты — сей момент отсылает к самой первой части фильма «Зловещих мертвецов», выпущенной в далеком 1981 году.

Кадр из кинофильма «Зловещие мертвецы» 1981г.

Сейчас существует всего пять миссий, где игрок знакомится с некоторыми героями и сталкивается с различными ситуациями, так или иначе связанными со вселенной. Сказать честно, одно из этих заданий оказалось слишком затянутым и местами даже бесячим. Там нужно бегать за канистрами, которые находятся чуть ли не в разных концах локации и стараться не попасться на глаза демонам. Ситуацию усугубляет то, что после провала необходимо начинать заново, поэтому если вы потратили полчаса на прохождение и допустили фатальную ошибку, то придется вновь проходить весь этот путь.

Возможно, вы спросите, мол, зачем их вообще проходить, кроме как для получения порции флешбеков? Ответ прост! Игра мотивирует прохождение наградами, а именно получением выживших, скинов и историй. Так что рано или поздно, вы сами захотите их закрыть, дабы получить заслуженные призы.

Геймплей

В отличие от большинства проектов в формате «выжившие против убийцы», Evil Dead: The Game предлагает действительно динамичный геймплей. Многие сравнивают игру с Friday the 13th: The Game, так как там тоже большая карта, с множеством зданий, да и противостояние зла и добра тоже есть. Только вот если в «Пятнице» вам нужно убежать (даже при условии, что хоть и сложно, но можно убить маньяка), то в «Зловещих» — изгнать демона с локации. Получаются этакие агрессивные выжившие, которые сами хотят уничтожить противника, а не просто ремонтируют генераторы, как в Dead by Daylight. Возможно, кто-то вспомнит такие проекты, как Resident Evil Resistance или Last Year — они гораздо ближе по геймплею, нежели более популярные представители.

Игра за выжившего

Для начала стоит рассказать о том, чем игрок будет заниматься, каждый раз заходя в матч за сурва. Первостепенно все герои начинают искать лут, будь то ближнее или огнестрельное оружие, спички для разведения костра, патроны, банки Шемпса для исцеления и амулеты для пополнения брони. К слову, оружия тут предостаточно и делится оно на разные качества: от обычного, до легендарного. Это могут быть дробовики, винтовки, пистолеты, ножи, топоры и так далее и тому подобное.

Далее нужно собрать карту, три части которой разбросаны по разным зонам, после чего выжившие идут захватывать страницы книги некроманта и кинжал для изгнания. К слову, сами локации получились весьма внушительных размеров, поэтому порой приходится использовать автомобиль, жертвуя тем, что демон узнает о вашей позиции. На последних стадиях игрокам предстоит убить трех некромантов и защитить книгу, которая изгоняет демона с локации. Но, конечно же, сделать все это порой не легко, ведь убийца не оставит вас в покое и не даст так просто себя изгнать (об этом в разделе про демонов). А вот топ-3 важных примечаний по страху, который то и дело станет накапливаться у персонажей:

  • При помощи спичек можно активировать костер и лампы, быстро снижающие уровень накопленного страха.
  • Вы можете стоять у статичных источников света (которые не нужно зажигать), чтобы понизить шкалу страха, но «уходить» она будет очень медленно.
  • Находясь рядом с игроками персонажи будут получать гораздо меньше страха, нежели гуляя по одиночке.

Игра за выживших получилась достаточно динамичной. Помимо основных задач, на пути постоянно встречаются сражения, которые попросту не дают заскучать. Есть и раздражающие факторы, по типу багов. Например, при добивании противника, стоя у стены, вполне вероятно, что вы застрянете в ней и если поблизости не будет машины, то выбраться не получится. Также порой сильно не хватает самого обычного прыжка. Да, персонаж может перебраться через небольшие оградки при помощи кнопки взаимодействия, но с непривычки вы часто будете «запинаться» о всякие мелкие выступы и камни. Добавили бы разработчики прыжок, то игра за выжившего стала бы гораздо комфортнее. Справедливости ради, к этому быстро привыкаешь и уже просто не появляется мысли попробовать залезть на какой-либо выступ.

Также хочется подметить силу выживших. Правильная связка из прокаченной группы может доставить проблемы даже самому опытному демону. Но весьма важным аспектом является именно командная работа. Против сильного противника играть без голосовой связи практически равно поражению, ибо в Evil Dead: The Game очень важно взаимодействие друг с другом. К примеру: Шерил может лечить не только своим навыком, но и выпивая банку колы рядом с товарищами, а также способна восстановить броню таким же образом при помощи амулета, когда Эш изгоняет демона из товарищей, дабы тот не нанес ущерба команде и так далее. Вариантов масса и все они могут быть эффективными.

Игра за демона

Как не странно, главной задачей демона является превращение выживших в не выживших, а для этого нужно наращивать силу на протяжении всего матча. С самого старта демон собирает специальные красные сферы и устанавливает ловушки, получая опыт и повышая свой уровень. С каждым апом появляются очки, которые можно распределять как на пассивные, так и активные умения: ловушки, простые и элитные порталы, призыв босса и другое.

Помимо того, чтобы просто плодить демонов перед выжившими, нужно окутать их страхом, с помощью умения, вселяться в демонов и атаковать противников вручную или же вовсе в одного из героев, дабы нанести урон сопартийцам или просто опустошить обойму. Но самое главное — умение управлять боссом, так как это сильнейший юнит из всех, кого может призвать демон. Он имеет разные навыки и способен выдержать больше урона, чем обычные прихвостни. Использовать его нужно с умом, ибо если просто ворваться в толпу, пытаясь закликать всю группу, примерно через секунд 10-15 босс будет повержен.

Стоит предварительно расставить побольше ловушек вблизи с ключевой точкой, окутать страхом каждого выжившего, создать целую армию демонов и ворваться с боссом. Но что будет, если его убьют? Ничего! Собирайтесь силами и продолжайте атаковать снова и снова, дабы завершить начатое. На нашем опыте, превосходство выживших до последнего этапа — далеко не признак их победы. Немалая часть поражений сурвов приходится именно на финальные этапы, где группа игроков проходит настоящий экзамен на предмет слаженности.

Игровой процесс за демонов получился действительно захватывающим. Первое время будто проникаешься этой атмосферой и чувствуешь себя истинным неистовым злом.

Прогрессия

На данный момент существует три вида демонов и тринадцать выживших, к слову, среди которых аж четыре реплики Эша из разных частей фильмов и сериала (фанаты точно оценят).

Выжившие

Стоит начать с того, что список персонажей делится на классы: лидер, воин, охотник и помощник. Каждый из них может быть развит до 25-го уровня, попутно получив очки умений. Данные поинты тратятся на пассивки, играющие большую роль в выживании против демона.

Как вы можете видеть на картинке, у героев есть собственная прогрессия и множество пассивных навыков — тут то и начинается этап билдостроения. Появятся ли в игре только метовые билды или же каждый пользователь сможет сделать что-то интересное и уникальное, покажет только время. Тем не менее, на данный момент весьма интересно тестировать различные сборки.

Если взять в пример лекаря Шерил Уильямс, то ее можно сделать более универсальной: с усиленным уроном, увеличенной броней, и приправить все это полезными умениями для союзников. Либо же полностью прокачать в «чистого» саппорта, получив больше командных бонусов, что хорошо подойдёт именно для сыгранных групп, но точно не для рандомов. Радует то, что всегда без каких-либо проблем можно сбросить очки и пересобирать героя по своему усмотрению.

Демоны

Над развитием демонов придется попотеть чуть дольше, чем с выжившим, ибо каждый из их может быть прокачан до 45-го уровня. Хоть и на данный момент демонов всего три (Генриетта, Элигос и Злой Эш в виде некроманта), в бою они весьма разнообразны, посему игроки могут придумывать разные стратегии боя.

Так как демоны имеют целых 45 уровней, то и количество пассивных навыков гораздо больше, нежели у выживших. Вы можете подбирать билды под любой стиль игры, делая упор на те или иные умения. К примеру, можно собраться в усиление армии, которая будет гораздо толще, сильнее и сможет самостоятельно лечиться, что подойдет для атаки на ранних стадиях игры. Или же больше упираться в боссов, но тогда ваша мощь придется на поздние или даже финальную стадию.

Каждый волен выбирать то, что ему по нраву и Evil Dead: The Game никак не вгоняет игрока в жесткие рамки, когда речь идет о билдостроении.

Графика и музыка

Если вы смотрели трансляции или видеоролики по Evil Dead: The Game, то уже и сами успели заметить насколько она хороша графически: проработанные персонажи, красивое окружение, различные эффекты и другие детали. А учитывая динамику игры, анимации героев также выглядят неплохо. Порадовало и то, что на ПК с сравнительно старенькими видеокартами 10 серии, по типу NVIDIA 1060 игра себя чувствует отлично на средних настройках.

Касаемо музыкального и звукового сопровождения, хочется отдать должное композиторам и звукорежиссерам. Аудиодорожка полностью дает прочувствовать атмосферу, даже спустя более 30-часов наигранного времени, то есть совсем не надоедает.

Итоги

Несмотря на проблемы с серверами и уже известные баги, Evil Dead: The Game получилась действительно достойным конкурентом известным проектам формата «Выжившие против Убийцы». Разработчики воспользовались популярной франшизой «Зловещих мертвецов» и не ударили лицом в грязь ни перед фанатами, ни перед любителями подобных представителей жанра.

Стоит ли в нее поиграть лично вам? Как и всегда, решать не нам. Но все же если вы являетесь фанатом Dead by Daylight, Friday 13: The Game или даже когда-то питали надежды над Last Year, то данный проект сможет вызвать массу положительных эмоций. Если же вы успели поиграть в Evil Dead: The Game, то не стесняйтесь писать свое мнение в комментариях.

Оценка: 8/10

7.6
Весь мирРелиз13.05.2022
Экшен
PC, Playstation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S, Nintendo Switch
Кооператив, Мультиплеер, Одиночная
💰Разовая покупка
Страница игры
Комментарии (5)
Orvyn
25 мая 2022 в 12:48
Честно скажу, от игры вообще ничего не ждал. Думал, что это "очередная игра по лицензии", но был приятно удивлен. Не без проблем, конечно, но играть довольно интересно, как за выживших, так и за демона.
+2
borodaty
26 мая 2022 в 11:03
Игра топ! разнообразие валом в отличий от дбд
+1
pivoneer89
25 мая 2022 в 17:10
Игра для России доступна?? Купить можно?? Там же вроде через EGS - а там хрен что купишь(((
0
4efy
pivoneer89 25 мая 2022 в 17:13
В EGS можно оплачивать картой "Мир", "киви" и другими способами. По крайней мере, так было месяц назад:)
0
godrokekka
25 мая 2022 в 14:57
"Только вот если в «Пятнице» вам нужно убежать (даже при условии, что хоть и сложно, но можно убить маньяка), то в «Зловещих» — изгнать демона с локации."
Только вот если «Пятница» тырила идеи из DBD, то «Зловещие» из HSH:Survive.
-1
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF