Совсем недавно нам в руки попала копия релизной версии шутера от третьего лица с элементами рогалика — Arcadegeddon. Проект был доступен в раннем доступе с прошлого года и разработчики не теряли время зря: были произведены многочисленные улучшения, добавлен контент, русский язык, оптимизация и многое другое.
Однако стала ли игра походить на завершенную и привлекателен ли игровой процесс? В данном обзоре мы поговорим об этих вещах, а также разнообразных плюсах и минусах нового экшена.
Игра встречает редактором персонажа и обучением. Создание героя достаточно простое — может быть синий гуманоид мужской или женской версии, с определенной прической и лицом. В дальнейшем изменить внешность можно в любое время, поэтому зацикливаться на ней не стоит. Что касается обучения, то оно тоже легкое — попрыгать, побегать и немного пострелять — это все требования.
Далее нас отправляют в небольшой хаб где-то на задворках продвинутого технологического города. Здесь присутствует несколько харизматичных персонажей, с которыми возможно вести беседы, торговать или брать у них задания-челленджи. Условия миссий, например, предлагают открыть несколько сундуков разного грейда, убить определенное количество боссов и многое другое. В награду возможно получить косметику и опыт.
После знакомства и взятия миссий мы отправляемся их выполнять через специальный телепорт. Вот тут и начинается главное действие — мы попадаем в разнообразные миры. Они сделаны достойно, с множеством ходов, развилок, трамплинов, сундуков и разрушаемых объектов. Правда, их пока всего около пяти и процедурной генерации при этом почти незаметно. Со временем даже начинаешь запоминать примерное расположение добычи и проходов, что является существенным минусом.
Сражаться же предстоит с несколькими видами роботов и тут тоже можно заметить один из главных минусов — типов врагов очень мало и часто они не соответствуют антуражу. К примеру, в уровне, стилизованном под научную фантастику, противники вписываются, однако, попадая в какой-нибудь волшебный мир, внешний вид роботов всё портит. Хотелось бы видеть больше разнообразия среди антагонистов.
Также расположение сундуков с лутом периодически заставляет нахмуриться. К примеру, после траты значительного времени на преодоление препятствий, в конце не обнаруживается вообще ничего и наоборот, рядом с основной дорогой может попасться золотой сундук. Из-за этого начинаешь уделять меньше времени исследованию, стараешься побыстрее завершить уровень, дабы пройти дальше.
К слову об уровнях, чтобы разблокировать следующую локацию требуется добраться до конца текущей и выполнить случайную миссию. Это может быть уничтожение нескольких целей, схватка с боссом, посещение нужных точек и так далее. При этом постоянно наступают бесконечные орды роботов и на высоких сложностях они действительно доставляют проблем.
Уровень сложности разрешается повышать вручную за деньги (добываются при прохождении во время сессии) или простым закрытием локаций. Увеличение сложности происходит в специальном межуровневом хабе, который открывается после завершения прохождения очередного “этажа”. Еще в хабе есть возможность заработать лута и денег при участии в PvP мини-играх, правда, только одному из игроков — победителю.
PvP выглядит довольно забавно: есть режим Царь-горы, где требуется уничтожать ракетами пол под врагом, Удерживание зон, Уничтожение наибольшего количества противников и другие.
Дополнительно межуровневая зона предоставляет исцеляющую платформу, а также магазин с оружием и улучшениями. Таланты еще могут выпадать из противников, сундуков и ящиков на уровнях, и представляют собой небольшие или же значительные усиления, в зависимости от грейда. Например, может выпасть увеличение урона на 20% от снайперских винтовок и так далее.
Таким образом, в период текущего «забега» возможно гибридное развитие своего протеже или ориентирование на определенный класс. Можно сделать героя мощным хилом или танком, специалистом в ближнем бою, снайпером, экспертом в стрельбе из пистолетов и так далее.
Ассортимент оружия достаточно высок и любой найдет себе что-то по душе. Есть разного грейда пистолеты, дробовики, гранатомёты, автоматические винтовки и даже оружие-пасхалки к некоторым играм. Забавно было наблюдать анальный зонд из Destroy All Humans!, который при этом является одним из самых мощных.
При этом есть возможность прокачивать любимое оружие. Например, по умолчанию на первый уровень вступаешь с пистолетом и битой. Но найдя любимое оружие и постоянно используя, в дальнейшем, его можно будет брать с собой на первый уровень. Более того, если вы станете играть постоянно, к примеру, с дробовиком, то с каждым уровнем он получит определенное качество: 4 уровень — синее качество, 5 — фиолетовое и так далее.
К графике и оптимизации вопросов нет. Игра идет достаточно гладко на средних настройках при GTX 1060, а на мощных «карточках» возможно включить рейтрейсинг и многочисленные отражения, что выглядит очень красиво. Еще к плюсам стоит отнести звуковое сопровождение: дабстеп и техно идеально вписываются в игру, никак не мешая и не раздражая при прохождении.
Из всего вышеперечисленного хочется сделать вывод, что проект не идеален, но позволит скоротать несколько веселых вечеров с друзьями, особенно с учетом текущей цены в 450 рублей. Однако для одиночных посиделок он вряд ли подойдет.