Голлум всегда считался довольно необычным и загадочным персонажем во вселенной «Властелина колец». Хотя его сложно назвать положительным героем, он все же обладает отлично проработанной историей, благодаря которой ему в какой-то момент начинаешь сопереживать. Тем не менее, он всегда оставался, скорее, второстепенным, хоть и, несомненно, важным для сюжета, поэтому идея создания целой игры про Голлума под названием The Lord of the Rings: Gollum действительно выглядела любопытной. Однако, как известно, задумка и ее реализация — это разные вещи. Что же получилось у разработчиков из Daedalic Entertainment? Давайте попытаемся выяснить в данном обзоре.
Проблемы The Lord of The Rings: Gollum начинаются даже не с запуска, а с того момента, как вы заходите на ее страницу в Steam. Во-первых, цена за стандартное издание составляет 2400 рублей, что кажется завышенным для такой игры. Впрочем, то, что ее хотя бы можно купить без каких-либо ограничений, уже радует. Во-вторых, разработчики установили чрезмерные системные требования, не соответствующие посредственной графике. Именно поэтому я решил играть на PlayStation 5, чтобы не наткнуться на потенциальные проблемы с производительностью. Увы, избежать мне их все равно не удалось — игра умудрялась периодически вылетать, а также периодически подкидывала разного рода баги.
Если взять геймплей The Lord of The Rings: Gollum в отрыве от всего остального, то он тут кажется вполне неплохим. Цели в заданиях достаточно разнообразные, а также присутствуют уникальные механики, связанные с Голлумом. К примеру, раздвоение личности персонажа действительно является удачной и интересной механикой, которая прекрасно вписывается в игру. В определенный момент две его личности начинают спорить друг с другом, и вам нужно попытаться убедить одну из его сторон, выбирая правильные ответы. Кроме того, во время диалогов вы указываете не варианты реплик, а то, от имени какой личности будете отвечать. Например, ответы Голлума будут жесткими и грубыми, а Смеагола — более мягкими и снисходительными. Забавная деталь, позволяющая лучше понять персонажа.
Вообще, игровой процесс условно можно разделить на две большие части: Splinter Cell и Assassin’s Creed… В смысле, стелс и паркур. Стелс весьма примитивный и позволяет проходить миссии только по строго заданным сценариям, не давая возможности проявить фантазию. Например, камни вы можете бросать только в определенные места, чтобы враги на них отвлеклись. Иначе это не даст никакого эффекта (орки поблизости вроде бы встревожатся, но с места не сдвинутся). Паркур также во многом привычный, хотя немного динамики ему добавляет выносливость, которая тратится при передвижению по отступам без опоры.
Во время прохождения The Lord of The Rings: Gollum мы узнаем, что случилось с Голлумом после того, как Бильбо Бэггинс хитростью забрал кольцо и чем он занимался до и во время событий фильмов. За счет фоновых диалогов мы лучше погружаемся в лор игрового мира: рабы жалуются на свою жизнь, а орки с удовольствием делятся друг с другом историями о том, как они издевались над рабами. В определенные моменты нам даже разрешают сделать выбор. Однако в целом сюжет не сильно увлекает.
Однако, несмотря на вышесказанное, в The Lord of The Rings: Gollum есть серьезный недостаток, который сильно влияет на общее впечатление от прохождения — это однообразие локаций. В игре очень много бэктрекинга, особенно в первой половине, и нам приходится часто возвращаться в одни и те же места, а если не приходится — то новые локации почти всегда похожи на старые. Со временем мы, конечно, попадаем в новые места, но, во-первых, это происходит слишком поздно, во-вторых, ситуация от этого становится не сильно лучше.
Кроме того, проблему усугубляет низкое качество графики, о котором упоминалось в начале обзора. Сделать мрачную, но в то же время красивую игру на самом деле возможно, и разработчики The Lord of The Rings: Gollum не справились с этой задачей. К тому же, дизайн Голлума получился ужасным, в плохом смысле этого слова, и это не синдром утенка — он на самом деле сделан плохо, что особенно заметно в моментах, когда его показывают крупным планом.
The Lord of The Rings: Gollum — это игра с отличной задумкой, но посредственной реализацией. Здесь есть несколько интересных идей, но они просто меркнут на фоне недостатков, вроде скучных локаций, плохой графики, примитивного игрового процесса и завышенных системных требований. Добавьте к этому высокую цену и причин покупать практически не остается.