Игры про мехи не такие уж и популярные за пределами Японии, но анонс Armored Core VI: Fires of Rubicon сразу же привлек внимание среди геймеров. Причем даже среди тех, кто не играл в предыдущие части (а таких довольно много) и в игры про роботов в целом. Ведь за разработку отвечает известная студия FromSoftware, подарившая нам такие проекты, как Elden Ring, Dark Souls, Bloodborne и Sekiro, хоть и без участия Хидэтаки Миядзаки. Эти игры известны своей сложностью, атмосферой и глубиной. Многим было просто интересно, что приготовила их любимая команда. Именно это мы попытаемся выяснить в данном обзоре.
Armored Core VI: Fires of Rubicon после релиза обрела довольно большую популярность. Даже те, кто никогда не интересовались мехами, решили попробовать игру, привлеченные именем студии FromSoftware. В этом нет ничего удивительного, ведь команда разработчиков успела заслужить доверие игроков. Однако для некоторых это сыграло злую шутку, поскольку в итоге они получили совсем не то, чего ожидали. Кто-то спокойно признал, что не фанат таких игр и оформил возврат средств, а кто-то разразился гневными отзывами, считая новинку полным провалом. Действительно, AC6 — это весьма специфический проект, который не подходит для всех. Поэтому, прежде чем покупать игру, вам стоит хорошенько подумать, на что вы идете.
Признаться честно, мои первые впечатления тоже были сугубо отрицательными. После того, как я прошел пару первых миссий, у меня уже возникло стойкое ощущение, что я играю в очередной MechWarrior 5 со всеми его недостатками. Начало у AC6 весьма скучное, поскольку предлагает набор коротких и несвязанных между собой миссий, которые заканчиваются буквально за 3-5 минут. К счастью, спустя некоторое время ситуация меняется в лучшую сторону, поэтому главное не забросить прохождение к тому времени. Появляются более длинные и сложные миссии, в которых вам нужно выполнять совершенно разные задачи. Хотя и короткие никуда не исчезают, они становятся более разнообразными и интересными.
Одним из самых захватывающих и нервозных моментов в AC6 являются сражения с боссами (и мини-боссами), встречающиеся время от времени. Это и неудивительно, ведь игру делали разработчики «соулсов», знающие толк в создании запоминающихся и сложных противников. Каждый из них имеет свой паттерн поведения, а также сильные и слабые стороны, которые нужно изучить и использовать в свою пользу.
Зачастую основная сложность заключается в том, чтобы найти способ для победы над врагом. Если вы это сделаете, то сможете убить его чуть ли ни с первой попытки. Если же нет, то придется долго мучиться и пробовать разные тактики. Причем может быть и такое, что решение находилось прямо перед носом — одного из первых боссов я никак не мог победить, пока не понял, что у него на спине есть уязвимая точка, по которой он получает повышенный урон. Также есть противники, для уничтожения которых рекомендуется (но не обязательно) подобрать определенный билд. К счастью, игра дает возможность экспериментировать с разными вариантами, ведь вы легко можете продать любую деталь, вернув 100% ее стоимости, и купить другую.
Еще одним плюсом Armored Core VI: Fires of Rubicon является кастомизация. Она здесь невероятно богатая и значительным образом влияет на игровой процесс. Каждая деталь имеет свои собственные характеристики, которые меняют не только «циферки», но и поведение вашей боевой машины. Кроме того, вам нужно следить за показателями веса и энергии, ограничивающие создание имбалансных билдов. Есть даже детали, которые полностью изменяют геймплей. К примеру, вы можете установить четыре ноги вместо двух, что позволит парить в воздухе, или даже превратить своего робота в самый настоящий танк. И это не говоря про огромное количество разных видов оружия.
Вообще, одновременно с собой можно взять четыре оружия: два в руки и два на плечи. Каждое из них привязано к определенным частям тела (к примеру, вы не можете установить меч на плечо, что логично). Выбор оружия также является немаловажной частью кастомизации, ведь от него зависит то, как именно вы будете расправляться с врагами.
Внешний вид мехи тоже можно детально кастомизировать для придания индивидуальности. У вас есть возможность изменять цвет каждой детали своего меха, выбирая из множества вариантов. Для тех же, кто не хочет этим заниматься, на выбор доступны предустановленные палитры, которые подходят для разных дизайнов. Вы также можете добавить на своего робота эмблему, которую получили за выполнение определенных заданий, или создать свой собственный рисунок при помощи специального редактора.
В Armored Core VI: Fires of Rubicon также неплохо проработана внутриигровая экономика. За выполнение миссий вы получаете валюту, которую можно потратить на своего боевого робота. Поскольку количество заданий ограничено, получить все и сразу не получится, поэтому вам придется грамотно распоряжаться своими деньгами. Однако экономика здесь в то же время очень щадящая, ведь, как уже было сказано ранее, вы можете вернуть все потраченные деньги, продав купленный предмет. Тем не менее, иметь несколько разных билдов в распоряжении выгодно, поскольку в случае смерти вы можете тут же поменять оружие или детали робота и загрузиться с чекпоинта.
Вы же не думали, что я буду только хвалить игру? Минусы у Armored Core VI: Fires of Rubicon, и для кого-то они могут быть значительными. Если не считать упомянутое выше скучное начало, то я могу выделить два основных недостатка. Первый — это сюжет, а точнее его отсутствие. Хотя у игры есть основная линия, которой следует история, и даже присутствуют три концовки, следить за ней совершенно не интересно. Главный герой является наемником, который просто выполняет задания, выдаваемые разными противоборствующими фракциями. Вы можете возразить, сказав, что «игра не про сюжет» и, возможно, будете правы. Однако это не оправдывает того, что она заставляет вас слушать скучные и бессмысленные монологи до и после каждой миссии.
Второй же недостаток не такой серьезный, но все же важный и заключается в музыкальном сопровождении. Музыки либо совсем нет, либо она совершенно не запоминается. Хотя звуки окружения и эффектов в целом сделаны неплохо, я думаю, что игра могла бы стать более захватывающей, если бы у нее был более качественный и разнообразный саундтрек.
В целом, Armored Core VI: Fires of Rubicon оставляет преимущественно положительные эмоции. Игра может похвастаться интересными заданиями, разнообразными и сложными боссами, увлекательной боевой системой и невероятно проработанной кастомизацией. Однако любителям сюжета лучше пройти мимо. Хороших игр про мехов в последнее время выходит не так уж и много, и если вам нравится данная тематика, то определенно стоит обратить внимание.
было еще несколько игр про мехов на Панасоник 3до.
А конкретно эта игра - срань
топ мморпг и я до сих пор на фришках поигрываю. Вот уже на протяжении 16 лет.
0000000 физики
Меху больше всего любили именно из-за физики движений.
А тут мало того что футуристические модели-сборки можно смастерить из робота, и хрен с ним что они РОЗОВЫЕ даже могут быть...
Но физика полётов-прыжков - просто убивает весь интерес к игре.
Челы просто из SpiderMan игр взяли полёты и всунули в меху)
Упал с 100 метровой высоты - встаёшь как Питер Паркер и шагаешь дальше
Это слишком Аркадно.
Для любителей неспешного боя крайне не рекомендую, особенно если играть через маневренных мехов, а не боевую платформу с вооружением небольшой армии.