В Южной Корее исторически сложилось, что лидерами игровой индустрии по продажам и капитализации являются так называемые «3N»: Nexon, Netmarble, NCSOFT. Но в последние несколько лет все три компании испытывают проблемы с популярностью их игр и успехами в финансовом плане.
Южнокорейский портал gamemeca.com проанализировал изменения капитализаций корейских разработчиков и издателей игр с 20 января 2023 года по 23 января 2024 года и поделился интересными результатами. В большинстве случаев компании потеряли биржевую ценность, но есть и несколько растущих компаний. Мы взяли за основу данную статью и добавили свои комментарии для большего понимания ситуации с текущим лидером.
Компания Krafton занимает первое место с капитализацией в 9,866 трлн вон (~7,4 миллиарда долларов США), рост за последний год составил 16,5%. Основной причиной роста называют возобновление издания PUBG Mobile на территории Индии в мае 2023 года и сохранение аудиторию у оригинальной PUBG: Battlegrounds.
Добавим, что в данный момент компанию возглавляет Chang-Han Kim, один из самых молодых руководителей на подобной должности. Ему иногда приписывают более рискованную инвестиционную политику, опережающую большинство конкурентов. Например, компания проявила большой интерес к покупке авторов нашумевшего онлайн-экшена Dark and Darker, но в итоге были приобретены права на разработку и глобальное издание мобильной адаптации игры. Данный контракт вызвал негативную реакцию у южнокорейских разработчиков, но компания настояла на своем решении и уже готовит Dark and Darker Mobile к релизу в первом полугодии 2024 года.
Всего же Krafton планирует выпустить более 30 игр в ближайшие три года. Среди этих игр уже привлекший внимание симулятор жизни inZOI, хардкорный PvPvE-шутер Project Black Budget, кооперативная песочница Subnautica 2, фентезийная Project Windless, разрабатываемая по циклу книг «Птица, которая пьет слезы» и множество других проектов. Компания поставила перед собой цель стать полноценным глобальным издателем игр и целенаправленно идет к этому статусу.
Отдельно стоит упомянуть инвестиционную деятельность: открываются новые студии (например, Flyway Games) и независимые студии получают инвестиции (например, Boundary).
Год назад первое место занимала, пожалуй, самая известная игровая компания Южной Кореи — NCSOFT. За последний год компания потеряла 57% капитализации и оказалась на третьем месте. Можно долго расписывать о накопившихся проблемах в компании, неуверенности в росте продаж компании и падении цен на акции до уровня 2014 года, но будем кратки: старые проекты приносят все меньше и меньше прибыли, а популярность и монетизация новых игр вызывает вопросы у инвесторов. По словам представителей компании, весь ряд игр, запланированных на 2024 год, получит менее агрессивную модель монетизации и не принесет такой прибыли, как Lineage M, Lineage 2M и Lineage W. Кроме этого, стоит вопрос о популярности этих игр и негативному отношению игроков к самой компании. Напомним, что в 2024 году запланированы следующие проекты: глобальная версия MMORPG Throne and Liberty, экшен-браулер Battle Crush, онлайн-шутер LLL, коллекционная игра Project BSS, интерактивный боевик Project M.
Итоговая таблица выглядит следующим образом:
- Krafton — 7,379$ млрд (+16,5%)
- Netmarble — 3,670$ млрд (+0,2%)
- NCSOFT — 3,206$ млрд (-57,2%)
- Pearl Abyss — 1,583$ млрд (-26%)
- Kakao Games — 1,533$ млрд (-44,9%)
- Wemade — 1,363$ млрд (+49,7%)
- Afreecatv — 0,897$ млрд (+38,7%)
- Nexon Games — 0,747$ млрд (+15,3%)
- DoubleU Games — 0,549$ млрд (-18,5%)
- NHN — 0,544$ млрд (-21,5%)
- Neowiz — 0,430$ млрд (-33,9%)
- Webzen — 0,425$ млрд (-8,8%)
- Com2uS — 0,416$ млрд (-32,4%)
- Devsisters — 0,359$ млрд (-35%)
- Wemade Max — 0,308$ млрд (+15,4%)
- Neptune — 0,234$ млрд (-38,1%)
- Neowiz Holdings — 0,170$ млрд (-11,3%)
- Com2us Holdings — 0,169$ млрд (-21,2%)
- JoyCity — 0,157$ млрд (-39,4%)
- Ghost Studio — 0,129$ млрд (-0,7%)
в общем, грустные времена настали, когда такая паршивая студия является номером 1 по капитализации на родине азиатских дрочилен(хотя тут и нцсофт молодцы, помогли им, в своей попытке исследовать дно)
зы. на всякий случай: я не бомблю, мне, как любителю этих самых азиатских дрочилен, за ̶д̶е̶р̶ж̶а̶в̶у̶ индустрию обидно
Как раз сейчас готовлю небольшую новость по Smilegate RPG и одним из ее инвесторов.