Компания Krafton обогнала NCSOFT и стала самым дорогим разработчиком игр в Южной Корее

В Южной Корее исторически сложилось, что лидерами игровой индустрии по продажам и капитализации являются так называемые «3N»: Nexon, Netmarble, NCSOFT. Но в последние несколько лет все три компании испытывают проблемы с популярностью их игр и успехами в финансовом плане.

Южнокорейский портал gamemeca.com проанализировал изменения капитализаций корейских разработчиков и издателей игр с 20 января 2023 года по 23 января 2024 года и поделился интересными результатами. В большинстве случаев компании потеряли биржевую ценность, но есть и несколько растущих компаний. Мы взяли за основу данную статью и добавили свои комментарии для большего понимания ситуации с текущим лидером.

Компания Krafton занимает первое место с капитализацией в 9,866 трлн вон (~7,4 миллиарда долларов США), рост за последний год составил 16,5%. Основной причиной роста называют возобновление издания PUBG Mobile на территории Индии в мае 2023 года и сохранение аудиторию у оригинальной PUBG: Battlegrounds.

Добавим, что в данный момент компанию возглавляет Chang-Han Kim, один из самых молодых руководителей на подобной должности. Ему иногда приписывают более рискованную инвестиционную политику, опережающую большинство конкурентов. Например, компания проявила большой интерес к покупке авторов нашумевшего онлайн-экшена Dark and Darker, но в итоге были приобретены права на разработку и глобальное издание мобильной адаптации игры. Данный контракт вызвал негативную реакцию у южнокорейских разработчиков, но компания настояла на своем решении и уже готовит Dark and Darker Mobile к релизу в первом полугодии 2024 года.

Всего же Krafton планирует выпустить более 30 игр в ближайшие три года. Среди этих игр уже привлекший внимание симулятор жизни inZOI, хардкорный PvPvE-шутер Project Black Budget, кооперативная песочница Subnautica 2, фентезийная Project Windless, разрабатываемая по циклу книг «Птица, которая пьет слезы» и множество других проектов. Компания поставила перед собой цель стать полноценным глобальным издателем игр и целенаправленно идет к этому статусу.

Отдельно стоит упомянуть инвестиционную деятельность: открываются новые студии (например, Flyway Games) и независимые студии получают инвестиции (например, Boundary).

Год назад первое место занимала, пожалуй, самая известная игровая компания Южной Кореи — NCSOFT. За последний год компания потеряла 57% капитализации и оказалась на третьем месте. Можно долго расписывать о накопившихся проблемах в компании, неуверенности в росте продаж компании и падении цен на акции до уровня 2014 года, но будем кратки: старые проекты приносят все меньше и меньше прибыли, а популярность и монетизация новых игр вызывает вопросы у инвесторов. По словам представителей компании, весь ряд игр, запланированных на 2024 год, получит менее агрессивную модель монетизации и не принесет такой прибыли, как Lineage M, Lineage 2M и Lineage W. Кроме этого, стоит вопрос о популярности этих игр и негативному отношению игроков к самой компании. Напомним, что в 2024 году запланированы следующие проекты: глобальная версия MMORPG Throne and Liberty, экшен-браулер Battle Crush, онлайн-шутер LLL, коллекционная игра Project BSS, интерактивный боевик Project M.

Итоговая таблица выглядит следующим образом:

  • Krafton — 7,379$ млрд (+16,5%)
  • Netmarble — 3,670$ млрд (+0,2%)
  • NCSOFT — 3,206$ млрд (-57,2%)
  • Pearl Abyss — 1,583$ млрд (-26%)
  • Kakao Games — 1,533$ млрд (-44,9%)
  • Wemade — 1,363$ млрд (+49,7%)
  • Afreecatv — 0,897$ млрд (+38,7%)
  • Nexon Games — 0,747$ млрд (+15,3%)
  • DoubleU Games — 0,549$ млрд (-18,5%)
  • NHN — 0,544$ млрд (-21,5%)
  • Neowiz — 0,430$ млрд (-33,9%)
  • Webzen — 0,425$ млрд (-8,8%)
  • Com2uS — 0,416$ млрд (-32,4%)
  • Devsisters — 0,359$ млрд (-35%)
  • Wemade Max — 0,308$ млрд (+15,4%)
  • Neptune — 0,234$ млрд (-38,1%)
  • Neowiz Holdings — 0,170$ млрд (-11,3%)
  • Com2us Holdings — 0,169$ млрд (-21,2%)
  • JoyCity — 0,157$ млрд (-39,4%)
  • Ghost Studio — 0,129$ млрд (-0,7%)
Изображение взято с портала gamemeca.com
Комментарии (9)
nait
25 января 2024 в 11:10 (изменён)
если бы не было наработок по л3 - не смогли бы создать теру(зато убить смогли, ага), если бы не брендан грин - не было бы пубга и их нынешних миллиардов и "короны" на голове... без посторонней помощи смогли высрать только многострадальный элион и несколько мобилок(и то не факт, что они почти все не на аутсорсе сделаны, лень гуглить)
в общем, грустные времена настали, когда такая паршивая студия является номером 1 по капитализации на родине азиатских дрочилен(хотя тут и нцсофт молодцы, помогли им, в своей попытке исследовать дно)
зы. на всякий случай: я не бомблю, мне, как любителю этих самых азиатских дрочилен, за ̶д̶е̶р̶ж̶а̶в̶у̶ индустрию обидно
+6
Шерхи
25 января 2024 в 11:50
Судя по таблице Netmarble не плохо держится. Про Kakao Games и Nexon Games всегда думал что они крупней. Разочарован в них.
+1
Sm1Le92
25 января 2024 в 16:28
NCSoft для меня уже давно как мёртвая студия как и Blizzard.
0
SoluSoull
27 января 2024 в 03:35
Ипать, ПА на 4 месте, одной игрой, лол.
0
SoluSoull
27 января 2024 в 03:43
Не понял, а где Smilegate? их что вообще в рейтинге нет?
0
shd13
SoluSoull 27 января 2024 в 11:09
У Smilegate нет акций на биржах. Именно поэтому ее нет в этом списке и нет квартальных отчетов перед инвесторами.
0
SoluSoull
shd13 27 января 2024 в 20:15
Т.е они без инвесторов делают игры? откуда бабки?
0
shd13
SoluSoull 27 января 2024 в 20:54
Отсутствие акций и торговли на бирже не значит отсутствие инвесторов. Есть разные механизмы для получения денег от инвесторов.
Как раз сейчас готовлю небольшую новость по Smilegate RPG и одним из ее инвесторов.
+1
SoluSoull
shd13 27 января 2024 в 21:08
О, круто, ждемс.
0
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF