На GDC 2024 разработчики из Piranha Games продемонстрировали демоверсию своей новой игры MechWarrior 5: Clans, поделились новыми подробностями о проекте и пообщались с журналистами. Предлагаем вам ознакомиться с переводом интервью, взятого порталом wccftech.com у генерального директора Piranha Games Расса Баллока.
Напомним, что MechWarrior 5: Clans — это сюжетно-ориентированный меха-экшен по известной франшизе BatteTech, включающей в себя сотни романов, несколько серий игр и экранизаций. В новой части игрокам предстоит взять под управление «Звезду» (отряд из пяти пилотов) клана «Дымчатого Ягуара» и присоединиться к масштабному вторжению кланов во «Внутреннюю Сферу».
Что заставляет эту игру называться MechWarrior 5, а не MechWarrior 6?
Не слишком многое. Я полагаю, что она вполне могла бы называться MechWarrior 6, возможно, в другой вселенной. Но я думаю, что здесь есть своя традиция. Была MechWarrior 2, потом MechWarrior 2: Mercenaries. За MechWarrior 4 последовал MechWarrior 4: Mercenaries. Теперь мы проделали аналогичную работу, только в обратном направлении.
У нас есть MechWarrior 5: Mercenaries, а Clans является сюжетной версией. Я полагаю, что название MW5 будет сохранено, но в конечном итоге это совершенно новая самостоятельная игра, так как мы перешли с Unreal Engine 4 на Unreal Engine 5. И, конечно же, будут разнообразные миссии. Это сюжетная игра со значительным количеством кинематографических роликов, записанных с использованием захвата движения актеров. Игроки впервые увидят персонажей в разных ситуациях, а как только вы садитесь в кабину, вас ждет масса отличных мехов с множеством улучшений.
Некоторые вещи будут в новинку даже давним поклонникам MechWarrior. Например, система Battlegrid предложит вид сверху для управления вашими товарищами в бою, почти как RTS-играх: куда передвигаться, атаковать конкретную цель. Кроме этого, с помощью радиального меню можно выстраивать очередь атак и отдавать команды. И впервые в истории серии игра обладает таким же хорошим управлением на консолях, как и на ПК.
Будет ли у игроков, привыкших к стилю «Одинокий волк», способ автоматизировать некоторые команды отряда?
Да. Вообще говоря, в большинстве миссий и сражений вам не придется командовать своими товарищами. У них есть свой собственный разум, свой ИИ, который выберет цель и будет сражаться с ней.
Можно ли менять персонажа за кого вы играете?
Да, можно. А всех остальных пилотов, за которых вы не играете, возьмет под свое управление ИИ. Но так как это кооперативная игра для пяти игроков, вы можете пригласить своих друзей с разных платформ: Xbox, PlayStation и ПК.
У вас также есть кросс-сохранение или кросс-прогрессия?
Нет. Когда я приглашаю вас в свою кампанию, то вы приходите ко мне, чтобы помочь мне с моим прохождением. Вы не сможете перенести прогресс или мехов. Вы просто возвращаетесь туда, где были в своей кампании.
Нет ли централизованного сервера, на который, если вы играете на PlayStation 5, можно было бы загрузить данные своей кампании, а затем возобновить ее на ПК?
Нет.
Как ваша команда использует преимущества Unreal Engine 5 для MechWarrior 5: Clans?
Всеми возможными способами. К счастью, мы задействовали почти все новые «игрушки». Здесь есть MetaHuman с глубокой настройкой моделей персонажей под наши нужды и технологии захвата движений для кинематографичных игровых видео.
Мы использовали Nanite и Lumen, а все разрушаемые объекты основаны на Chaos Destruction. Также мы используем World Partition (позволяет разбить игровой уровень на различные части для эффективной работы с огромными мирами). На данный момент мы активировали и использовали все новые «модные штучки». Благодаря им игра выглядит намного лучше. Даже за последний месяц, по мере того как мы подключали все больше и больше этих вещей, игра становилась все лучше и лучше. Мы очень рады, что перешли с четвертой версии Unreal Engine на пятую.
Вы планируете запустить игру одновременно на ПК и консольных платформах?
Да. Это будет одновременный релиз на Xbox, PlayStation и ПК.
Будет ли поддержка Xbox One и PlayStation 4 или только консоли текущего поколения?
В Mercenaries было и то, и другое, но в этот раз мы решили обойтись только PlayStation 5, Xbox Series X и, полагаю, придется поддерживать серию S. Странное небольшое отклонение.
К счастью, это не так сложно, как, например, пытаться запрограммировать версию для Nintendo Switch.
Да. Я не думаю, что Switch будет в планах. Оперативная память — это самая большая проблема даже на старых консолях. Мы увидим, если Nintendo когда-нибудь анонсирует Switch 2, сколько ней оперативной памяти, но я не очень надеюсь, что у них будет достаточный объем.
Ведь текущие консоли выпускаются уже лет пять? Это заняло некоторое время из-за цепочки поставок и прочего. Я думаю, что старое поколение продержалось дольше обычного. Но теперь мы наконец-то видим, что продажи новых консолей растут.
На ПК будет поддержка геймпада?
Да, конечно. Вы сможете использовать любой из контроллеров PlayStation 5 или Xbox, а также клавиатуру и мышь. Для обычных контроллеров есть новая упрощенная система управления, где повороты торса и все остальное — это смесь анимаций. И для тех, кто не играл в MechWarrior раньше, это выглядит так же, как и любой другой шутер от третьего лица.
Рассматривали ли вы возможность внедрения гироскопического прицеливания с помощью контроллера DualSense для PlayStation 5?
Не знаю. Думаю, это сильно ухудшит игровой процесс, если вы попытаетесь это сделать. Чтобы это сработало, нам, вероятно, пришлось бы сделать какой-то другой режим, в котором вы управляли бы приближающимся авиаударом или чем-то подобным.
Есть ли у вас на примете окно релиза и цена MechWarrior 5: Clans?
Пока что мы объявили, что игра выйдет в 2024 году. Я думаю, что более подробная информация о точной дате выхода появится примерно в июне.
Насколько обширна кастомизация в этот раз? Как обстоят дела в создании мехов с нуля и придании им индивидуальности? Например, цветовых решений, декалей или эмблем?
Она довольно глубокая. Это похоже на MechWarrior 5: Mercenaries. Там у вас есть полноценная мехлаборатория. Вы можете настраивать оружие своего меха и ставить на него разные орудия. Вы можете добавить радиаторы и все остальное. Кроме того, поскольку клановые мехи — это «ОмниМехи» (OmniMechs), вы можете менять комплект «ОмниПодов» (OmniPod). Например, мехи Timber Wolf могут поставляться с большими ракетными стойками. Но если вы перейдете на другой комплект OmniPod, то сможете получить больше энергетического или баллистического вооружения.
Есть также изучаемые улучшения. Например, вы можете получить плюс один теплоотвод на шасси мехов. Некоторые навыки пилотов, с которыми можно играть, добавляя различные умения пяти пилотам.
Насколько сильно игрокам придется беспокоиться о сохранении боеприпасов в последующих миссиях?
Я думаю, это будет решаться по мере того, как мы будем продвигаться в процессе балансировки игры. Я бы сказал, что традиционно в играх MechWarrior это не очень важный фактор.
MechWarrior можно назвать игрой типа «битва на истощение». И когда у вас будут большие финальные миссии, вы начнете видеть полевые ремонтные базы и прочее, что может предоставить немного боеприпасов и брони, чтобы мы могли продлить миссию до 20 или 25 минут.
Если это большая, глубокая, сложная миссия, нам нужно дать игроку способ восполнить немного боеприпасов. Думаю, если вам не хватает патронов, если у вас есть только винтовки Гаусса, то стоит взять с собой PPC или энергетическое оружие, чтобы всегда было чем стрелять, ведь оно неограниченно.