Обзор Zenless Zone Zero — «Увлекательное путешествие сквозь телевизоры»

В 2020 году китайская компания HoYoverse выпустила невероятно успешную приключенческую Action RPG Genshin Impact, которая по сей день чувствует себя отлично и регулярно получает крупные контентные обновления. Однако на этом разработчики решили не останавливаться, и спустя три года выпустили Honkai: Star Rail, которая отличалась пошаговыми боями. С новой Zenless Zone Zero, о которой пойдет речь в данном обзоре, разработчики частично вернулись во времена Honkai Impact 3rd, более раннего проекта компании. Тут вам и короткие миссии на 2-3 минуты, и повторяющиеся небольшие арены для сражений, и диалоги в виде анимированной визуальной новеллы. Однако на деле же игра оказалась гораздо интереснее, чем на первый взгляд.

Несмотря на казалось бы веселую атмосферу игры с яркой графикой в стиле аниме, предыстория Zenless Zone Zero довольно мрачная. События разворачиваются в постапокалиптическом мире, в котором существа, известные как эфириалы, уничтожили большую часть людей на Земле. Уцелевшим городом оказался Нью-Эриду, который стал центром сопротивления против эфириалов. Покидать это место опасно, поскольку долгое пребывание за его пределами может привести к превращению в монстра. И тут в дело вступают главные герои, известные как Прокси. Они являются своего рода проводниками, которые помогают исследовать Каверны — аномальные зоны, возникшие в результате сверхъестественных катастроф.

Деятельность наших героев считается незаконной, поэтому им приходится действовать в тени. Их основная база находится в магазине видеопроката Random Play, что позволяет им оставаться незаметными для правительства и обычных граждан, пока исследуют Каверны и борются с угрозами, исходящими от них. Кроме того, это обеспечивает им стабильный доход и ресурсы для продолжения работы.

Вы, наверное, обратили внимание, что главных героев я описываю во множественном числе. Дело в том, что их двое, брат и сестра, и одного из них вы выбираете в начале прохождения. Причем второй не исчезает из повествования, как в предыдущих играх от HoYoverse, а остается с нами и даже участвует в сюжете. Оба персонажа не являются бесхарактерными болванчиками, которые молчат 95% времени, лишь изредка выдавая короткие реплики. Они занимают центральное место в истории и имеют полноценные озвученные диалоги.

В Zenless Zone Zero по сути нет какого-то глобального сюжета и единственной цели, к которой идут игроки. В этом смысле игра больше похожа на Honkai: Star Rail, где команда первопроходцев исследует разные планеты, на которых их ждут разные истории, лишь косвенно связанные друг с другом. Главные герои здесь не пытаются спасти мир или восстановить планету, а только выполняют локальные задачи, связанные с фракциями или городом. При этом нас, конечно, не забывают знакомить со вселенной игры и его устройством.

В целом, сюжет довольно интересный, и в нем нашлось место как для юмора, так и для драматических моментов. Например, казалось бы абсурдный квест, в котором мы пытаемся вернуть сбежавшие разумные машины для строительства приводит нас к тому, что мы узнаем весьма интригующие детали о прошлом главе фракции. Сама история в основном подается тремя способами: диалогами в виде анимированной визуальной новеллы, полноценными роликами и красиво нарисованными комиксами. Отдельно хочется отметить диалоги — они не сильно затянуты бесполезным трепом, поэтому их даже не хочется пропускать. По крайней мере, у меня не возникало такого желания. Однако если вы со мной не согласны, то специально для вас присутствует кнопка пропуска, которую так долго просили игроки «гениша» и «хонкая».

От своих предшественников Zenless Zone Zero отличает наличие сюжетного режима, позволяющего проходить основные задания персонажами, в конкретный момент участвующими в истории. При этом вам не обязательно иметь их в коллекции и прокачивать. Это решает две проблемы. Во-первых, бои становятся более сбалансированными, а во-вторых, не случается таких странных ситуаций, разрушающих погружение в игру, когда вы играете за тех, кого вообще нет в текущем квесте… По большей части. Иногда все-таки появляются задания, в которых вам обязательно нужно самостоятельно сформировать команду, но в большинстве случаев разрешается включить сюжетный режим и играть за тех, кого дают.

Zenless Zone Zero также радует своей боевой системой, которая получилась очень эффектной и динамичной. Сражаться в игре невероятно весело, особенно когда вы все делаете правильно, грамотно комбинируя персонажей, применяя способности, парируя атаки и используя уклонения. При должном умении битву даже можно завершить, не получив урона. Понравилось то, что персонаж не «превращается» в другого при смене, а как бы выпрыгивает из края экрана, из-за чего складывается ощущение, что вся команда участвует в сражении. Учитывая плавные изящные анимации и красивые эффекты, игровой процесс приносит огромное удовольствие.

Впечатления от геймплея может подпортить только малая продолжительность заданий, которые к тому же проходят на одних и тех же локациях. Зачастую сражения завершаются буквально за пару минут, а иногда и быстрее. Только вы успеваете совершаете удивительное комбо-вомбо, как уже все заканчивается и начинается диалог. Понятное дело, что это сделано для комфортного мобильного гейминга, но все-таки задания основного сценария стоило сделать подольше и разнообразнее, добавив какие-нибудь дополнительные цели. Впрочем, от этого боевая система оказывается не менее увлекательной, и лучше всего она раскрывается в битвах против боссов и побочных заданиях типа «Ралли», которые длятся 8-12 минут.

Все разнообразие разработчики решили перенести в режим с телевизорами, который заменяет собой исследование мира. В нем вы перемещаетесь по полю, созданному из телевизоров, решая те или иные задачи. Где-то просто нужно нажимать на кнопки, чтобы открывать проходы, где-то необходимо прокладывать дороги, дабы вывести людей, а где-то игра превращается в самого настоящего «Бомбермена». Игра постоянно подкидывает что-то новое. Также на карте можно встретить врагов, инициирующие сражения, и скрытые необязательные цели.

Прокачку в Zenless Zone Zero авторы оставить прежней, изменив лишь детали. Например, максимальный уровень персонажа здесь 60-й, есть собственные аналоги оружия и артефактов, причем последних нужно собрать шесть штук, а также можно апгрейдить навыки. Все это улучшается так же, как и в прошлых играх компании — при помощи материалов, добываемых за трату энергии в специальных режимах. На самом деле, хотелось бы чего-то действительно нового в плане прокачки, но, судя по всему, авторы не хотят менять то, что и так работает.

Предыдущее утверждение можно отнести и к монетизации. Я уже не раз говорил, что мне абсолютно не нравится сама механика «гачи», в которой персонажи получаются при помощи рандома. К сожалению для меня, в Zenless Zone Zero в этом плане ничего не изменилось. Вам все так же необходимо «крутить баннеры» на персонажей и оружие, а для лучшей эффективности желательно сделать это по 7 раз. Это приносит создателям баснословные деньги, а многие игроки даже рады такой системе, поэтому было очевидно, что ее не уберут.

В эндгейме вам придется заниматься тем же, чем и раньше — гриндить ресурсы, сливая энергию, чтобы сделать персонажей сильнее. Также здесь есть свои аналоги «Бездны» из Genshin Impact и «Виртуальной вселенной» из Honkai: Star Rail, в которых также предстоит участвовать. Если первый предлагает серию сражений в нескольких этапах, по результатам которых вы получаете награды, то второй представляет собой режим Roguelike, где вы получаете карточки усиления на время забега. Еженедельные боссы тоже никуда не делись. Впрочем, если вас интересует исключительно история, то можете особо не обращать на все это внимание. Просто проходите сюжет и возвращайтесь в игру с выходом крупных обновлений — Zenless Zone Zero без проблем позволяет это делать.

Zenless Zone Zero — очень красивая и стильная игра, выполненная в сеттинге ретрофутуризма. Здесь легко могут сосуществовать технологии будущего и прошлого. Люди смотрят фильмы через видеокассеты на «пузатых» телевизорах, а нашим героям помогает продвинутый искусственный интеллект, который, к тому же, обладает отличным чувством юмора. Данная особенность проявляется и в интерфейсе, сделанном в стиле скевоморфизма, что по нынешним меркам уже считается устаревшим, но данной игре подходит как нельзя лучше. Добавьте ко всему великолепный саундтрек, и вы получите игру, которая обеспечит вам полное погружение в эту удивительную атмосферу.

HoYoverse действительно удалось сделать весьма качественный ролевой экшен с увлекательной боевой системой, интересной историей, качественным саундтреком и великолепной атмосферой ретрофутуризма. Компания уже не раз доказала, что умеет поддерживать свои игры, поэтому Zenless Zone Zero находится только в начале своего долгого пути. Однако уже сейчас проект дарит множество положительных эмоций.

Оценка: ★★★★☆

8.1
Весь мирРелиз04.07.2024
RPG | Экшен
PC, PlayStation 5, Mobile
Кооператив, Мультиплеер
Страница игры
Комментарии (22)
Zirikus
08 июля 2024 в 11:20 (изменён)
Боевка "радует" закликиванием лкм и своевременно прожатием пробела для контры, которая даётся автоматически на все последующие атаки, если у босса комбо было из нескольких атак.. При стане врага включается цепочка атак всех персов в отряде и её никак нельзя отменить, нежели подождать слоумо 3 секунды. Игра не даёт тебе свободу действий в бою, все заскриптовано максимально. Это невероятная боевая система наскучивает уже через 5 часов игры. А телевизоры это вообще отдельная история. Как же сейчас все хейтят эти санные телевизоры и я в том числе. У меня 32 ранг, давал кучу шансов этой игре, но она просто не хочет меня, как нормальная игра, развлечь. В сюжете слишком много разговоров и ненужных тем, которые можно было бы опустить. Шутки кринж, некоторые катсцены тоже испорчены кринжом. Да и повествование сюжета через телевизоры тоже хрень, особенно если этот невероятный геймплей затягивается. 13 минут телевизоров и 2 минуты боя за 1 эпизод, тупо мем. В совокупности со всем этим, игре даю максимум 6/10. И то, только за красивые анимации и музыку. За дизайн персов ничего не скажу, лично для меня большинство 5* персонажи не выглядят на свои звезды и при этом в хабе даже нельзя за выбитых персов побегать, на которых, ты в теории, мог потратить кучу денег. Это самый слабый продукт от михуё и они получили заслуженную критику от игроков, потому что контора никогда не прислушивается к своему комьюнити
+7
stzoom
Zirikus 08 июля 2024 в 12:59
Полностью согласен, телики это жуть, + сеттинг у игры ужасный, вот бывает смотришь видео по игре рекламное и сразу, Я ХОЧУ в это поиграть, когда я смотрел первые ролики по игре, такого чувства не появилось, в отличии от двух последних проектов этой конторы, а как же бесили меня эти НР бары и цифры ужас. Я еще до установки знал, что игру удалю в первую неделю, но чтобы через 1,5ч :D Браво Михаё, для меня это почти рекорд.
0
MadPiSka
Zirikus 08 июля 2024 в 19:05
у меня те же ощущения , купил подписку. Думаю месяц позахожу и скипну. Хз для кого такая игра.
0
Cryfears
Zirikus 08 июля 2024 в 13:31
не согласен. боевка лучше, чем в том же ведьмаке или Дарк соулс, где так же вся боевка это перекат-удар, так ещё и абсолютно уныло выглядит, ассасина, где нажимаешь правую кнопку и нажимаешь левую. Ну геншин и хонкай ср тоже в сравнение не идёт, геншин уж точно.

Попотеть против боссов тут можно и очень даже кайфово, не могу сказать, что боевка хуже, чем выше перечисленных играх. Механика телевизора тоже временами наскучивает, но радует что они постоянно там новые механики делают в каждом задании, есть разнообразие. Если хочется поместится с боссами, то конечно, сюжета не лучший выбор, т.к. там конечно боёв от силы будет 5-10% времени - это логично.
-3
MadPiSka
stzoom 08 июля 2024 в 21:44
вот напихали тебе минусов, пусть школата дальше хавает гавно.
-2
Zirikus
Cryfears 08 июля 2024 в 17:50 (изменён)
Ни на одном боссе не вспотел, хотя уже все что можно закрыл в игре, включая 8 этаж башни и местную виртуалку. Боевка однотипная и заскриптованая. Единственное что удерживает меня, так это акула С1 с сигной на акке. Где я потел, так это на боссах в Вуве. Там механики и боевка 10/10. А сравнивать с Элден рингом или дарк соулс это ты конечно придумал, в этих играх хотя бы мозг и реакцию нужно включать, да и вообще мобильный гейминг ни в какое сравнение не идёт с готи играми имхо
+3
Cryfears
Zirikus 08 июля 2024 в 18:08
с бета теста играете что-ли? потому что я с релиза задрочу по 6-12 часов в день на кайфе и столько не прошел ещё.
-3
Zirikus
Cryfears 08 июля 2024 в 18:11
Нет, с самого релиза, 32 ранг взял. Некоторые люди уже 36 ранг имеют. А насчёт башни то, 2 40 лвл дпс перса могут пройти тебе до 8 башни, на 9 мне дмга не хватило, мобы и боссы слишком много хп имеют
0
Cryfears
Zirikus 08 июля 2024 в 21:38 (изменён)
у меня тоже 32, но двух пачек нету, две пачки вроде с 7 этажа уже требуются. ну и Эллен без сигны, плюс в целом пачка не под неё, энби и николь, остальных пока не могу качать, потом как смола лишняя будет.
0
AvelCain
08 июля 2024 в 13:33
Лучшая гача на данный момент: никакой духоты в сюжете, круто подается, всё можно скипнуть при желании, уютные, небольшие локации, очень крутая боевка, не смотря на простоту, в меру адекватные дизайны персов без перегруза деталей, приятные мувсеты, музыка вообще кайф полный. Единственный минус для меня - нельзя никак бегать персами вне боя, ни по крутить и повертеть спокойно.
+5
CremeBrulee
AvelCain 08 июля 2024 в 16:12
еще к минусом добавлю, меньше ресурсов для премиум круток на старте, чем в стар рэйл. Я 30 лвл и даже до гаранта не хватает. Слишком много секций с телевизорами. По обзорам я слышал, что после 20го лвла их горазда меньше, но это совершенно не так.
+1
MadPiSka
AvelCain 08 июля 2024 в 19:03
Где тут очень крутая боевка? В соло левелинг поиграй, она на голову выше. А в ZZZ ощущение автокликера. Дизайн меню ужасный, скилов и тд. Персов нельзя даже в меню приблизить разглядеть, я хз для кого эта игра. А нравится тем, кто сравнивает ее с геншином и хср. Для меня хср была самая интересная сюжетка. Играть вообще не интресно, просто заставляю себя заходить.
-2
AvelCain
MadPiSka 08 июля 2024 в 19:11
Не думаю, что уместно сравнивать СЛ, где за тебя вся игра сама играет, там весь мувсет под авто подстроен, что априори нельзя назвать крутой боевкой, хотя визуально неплохая.
+1
MadPiSka
AvelCain 08 июля 2024 в 21:42
Какой у тебя уровень в СЛ? Видно по сообщению, что ты не играл в нее. Аавтобоевка там расчитана, чтоб закрывать легкий контент, который ежедневный и то при наличии высокого БС. Я на авто порталы закрываю любого ранга 27 уровня, а 33 не могу. А трудные моменты, как мастерская проходится руками. Увидил автобой в игре и сделал уже мнение о игре, камон мозг включи. Там боевка ощущается очень хорошо, ты чувствуешь персонажей. Много комбинаций разных, ты в уме прокручиваешь разные моменты чтоб закрыть контент на время быстрее. А в ZZZ боевка казуально на столько,что не интересна, жми кнопочку и успевай в момент атаки жмать пробел.
-2
Cryfears
MadPiSka 08 июля 2024 в 22:20
в zzz на боссах тоже нужно потеть и отряды подбирать, как и в СР. в СР только сложность в подборе, кого поставить и как прокачать, а в самом бою в СР скукота ещё та, ведь главное именно в отряде, а там уже очевидное "нажать е за дд-шника, если мало хп надо щит или похилить", и иметь очки действия в голове, всё.

ну и сеттинг совсем разный, мне СР тупо мрачное душнилово, я уже устал от пенаконии, а они ее пол года уже добавляют и добавляют, ивенты до закрытия сюжетки играть не дают, а сюжет даже начинать не хочется - это на три часа мрачной душноты, которую нельзя скипать, даже автокликер на мышке не даёт мне допройти последнюю часть пенаконии, как захожу сразу плохо становится, очередные головоломки которые пол года назад как добавили, так до сих пор их добавляют.
+2
Sardaukar
09 июля 2024 в 00:21 (изменён)
Скучная, очередная поделка, вообще не старались. Хотя когда качал игру думал скипну не так быстро, но удалил после первых 2 круток и теста мейды, понял к чему все идет и забил. Глядя на заставки вспомнил ночной дозор, где спецефекты пихали ради спецефектов, тут так же типа крутые анимации и пролеты камеры (туда-сюда) или смену разную ракурсов камеры как будто не умея применять просто лепят всюду. Ну ок, вы умеете в анимацию, в камеры, а применять адекватно можете? Нет. Потому все сцены стал скипать очень быстро, тут скипаются только сцены, диалоги печатные - смотри, очередной убогий сюжет который хочется скипнуть сразу, то что на русском он не спасает. Персонажи максимально карикатурные и стереотипные, дизайн такой себе. Мейду завезли сразу.
И, да, где упоминание, что это реклама? Это ж очевидная реклама.
+3
Archbishop
Sardaukar 09 июля 2024 в 04:22
Понять к чему все идет можно было уже на моменте созерцания логотипа конторы пидорасов. Все их игры в сути своей одинаковые, меняется только фантик.
+1
Cryfears
08 июля 2024 в 13:37 (изменён)
Как по мне: лучшая игра от хоеверсов. Тут и атмосфера хороша и боевка прям кайфово чувствуется, и саундтрек запоминающийся, не то что в хонкае том же. Сюжет вполне интересный, изредка хочется скипнуть - и ты просто нажимаешь кнопку Скипа.

мне нравится сам город, где ходишь постоянно кому-то помогаешь, как-то ощущаешь себя в этом мире, не то что в геншине, где ты зачищаешь локации с хиличцрлами, условно, и они просто на след день спавнятся там же.
+1
Niphestotel
08 июля 2024 в 14:06
Просто играю, пока не увидел ничего, что заставило бы категорически бросить игру, как у некоторых тут. Играем мы за чувака, который что-то вроде оператора из фильма матрица, а мир хз, но эти банды мне напоминают 2077, просто город не найт сити, а разрушаемый каверной)
0
niwa
08 июля 2024 в 15:49
>сливая энергию

БратишкаА, я тебе покушать принес.
0
mail_ru
08 июля 2024 в 11:44
Минус - нет тега "РЕЧЛАМА"
-1
Asour
08 июля 2024 в 14:43
Игра вышла лучше чем я ожидал, однако в ней есть мегараздражающая хрень, а именно "телики", Боже ну какого черта они решили отличиться от других подобных игр именно этим выбором? Эти телики сильно напоминают башню в других подобных играх, там где разные пути на выбор типа слабый/сильный монстр, сундук/магазин/хилка/воскресалка и в конце босс, и как по мне этот контент так и должен оставаться побочным, а не главным как сделали в ZZZ, от этих теликов начинает тошнить уже после нескольких миссий, боевка в игре вполне норм для 3-х минутных боев, дизайн персонажей на мой взгляд самый отстойных из всех игр компании, женские персонажи получились настолько отвратительными что просто ужас, а вот мужские вышли вполне неплохо, особенно волк или кто он там очень похож на персонажей со старого мульта "Мыши-рокеры с Марса" ахах, почему то при виде его они мне сразу вспомнились) В остальном игра вышла вполне неплохо, подача сюжета, ролики(бесило правда на роле акков что эти ролики нельзя скипнуть, хех), музыка, хаб все вышло неплохо
-1
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF