В 2020 году китайская компания HoYoverse выпустила невероятно успешную приключенческую Action RPG Genshin Impact, которая по сей день чувствует себя отлично и регулярно получает крупные контентные обновления. Однако на этом разработчики решили не останавливаться, и спустя три года выпустили Honkai: Star Rail, которая отличалась пошаговыми боями. С новой Zenless Zone Zero, о которой пойдет речь в данном обзоре, разработчики частично вернулись во времена Honkai Impact 3rd, более раннего проекта компании. Тут вам и короткие миссии на 2-3 минуты, и повторяющиеся небольшие арены для сражений, и диалоги в виде анимированной визуальной новеллы. Однако на деле же игра оказалась гораздо интереснее, чем на первый взгляд.
Несмотря на казалось бы веселую атмосферу игры с яркой графикой в стиле аниме, предыстория Zenless Zone Zero довольно мрачная. События разворачиваются в постапокалиптическом мире, в котором существа, известные как эфириалы, уничтожили большую часть людей на Земле. Уцелевшим городом оказался Нью-Эриду, который стал центром сопротивления против эфириалов. Покидать это место опасно, поскольку долгое пребывание за его пределами может привести к превращению в монстра. И тут в дело вступают главные герои, известные как Прокси. Они являются своего рода проводниками, которые помогают исследовать Каверны — аномальные зоны, возникшие в результате сверхъестественных катастроф.
Деятельность наших героев считается незаконной, поэтому им приходится действовать в тени. Их основная база находится в магазине видеопроката Random Play, что позволяет им оставаться незаметными для правительства и обычных граждан, пока исследуют Каверны и борются с угрозами, исходящими от них. Кроме того, это обеспечивает им стабильный доход и ресурсы для продолжения работы.
Вы, наверное, обратили внимание, что главных героев я описываю во множественном числе. Дело в том, что их двое, брат и сестра, и одного из них вы выбираете в начале прохождения. Причем второй не исчезает из повествования, как в предыдущих играх от HoYoverse, а остается с нами и даже участвует в сюжете. Оба персонажа не являются бесхарактерными болванчиками, которые молчат 95% времени, лишь изредка выдавая короткие реплики. Они занимают центральное место в истории и имеют полноценные озвученные диалоги.
В Zenless Zone Zero по сути нет какого-то глобального сюжета и единственной цели, к которой идут игроки. В этом смысле игра больше похожа на Honkai: Star Rail, где команда первопроходцев исследует разные планеты, на которых их ждут разные истории, лишь косвенно связанные друг с другом. Главные герои здесь не пытаются спасти мир или восстановить планету, а только выполняют локальные задачи, связанные с фракциями или городом. При этом нас, конечно, не забывают знакомить со вселенной игры и его устройством.
В целом, сюжет довольно интересный, и в нем нашлось место как для юмора, так и для драматических моментов. Например, казалось бы абсурдный квест, в котором мы пытаемся вернуть сбежавшие разумные машины для строительства приводит нас к тому, что мы узнаем весьма интригующие детали о прошлом главе фракции. Сама история в основном подается тремя способами: диалогами в виде анимированной визуальной новеллы, полноценными роликами и красиво нарисованными комиксами. Отдельно хочется отметить диалоги — они не сильно затянуты бесполезным трепом, поэтому их даже не хочется пропускать. По крайней мере, у меня не возникало такого желания. Однако если вы со мной не согласны, то специально для вас присутствует кнопка пропуска, которую так долго просили игроки «гениша» и «хонкая».
От своих предшественников Zenless Zone Zero отличает наличие сюжетного режима, позволяющего проходить основные задания персонажами, в конкретный момент участвующими в истории. При этом вам не обязательно иметь их в коллекции и прокачивать. Это решает две проблемы. Во-первых, бои становятся более сбалансированными, а во-вторых, не случается таких странных ситуаций, разрушающих погружение в игру, когда вы играете за тех, кого вообще нет в текущем квесте… По большей части. Иногда все-таки появляются задания, в которых вам обязательно нужно самостоятельно сформировать команду, но в большинстве случаев разрешается включить сюжетный режим и играть за тех, кого дают.
Zenless Zone Zero также радует своей боевой системой, которая получилась очень эффектной и динамичной. Сражаться в игре невероятно весело, особенно когда вы все делаете правильно, грамотно комбинируя персонажей, применяя способности, парируя атаки и используя уклонения. При должном умении битву даже можно завершить, не получив урона. Понравилось то, что персонаж не «превращается» в другого при смене, а как бы выпрыгивает из края экрана, из-за чего складывается ощущение, что вся команда участвует в сражении. Учитывая плавные изящные анимации и красивые эффекты, игровой процесс приносит огромное удовольствие.
Впечатления от геймплея может подпортить только малая продолжительность заданий, которые к тому же проходят на одних и тех же локациях. Зачастую сражения завершаются буквально за пару минут, а иногда и быстрее. Только вы успеваете совершаете удивительное комбо-вомбо, как уже все заканчивается и начинается диалог. Понятное дело, что это сделано для комфортного мобильного гейминга, но все-таки задания основного сценария стоило сделать подольше и разнообразнее, добавив какие-нибудь дополнительные цели. Впрочем, от этого боевая система оказывается не менее увлекательной, и лучше всего она раскрывается в битвах против боссов и побочных заданиях типа «Ралли», которые длятся 8-12 минут.
Все разнообразие разработчики решили перенести в режим с телевизорами, который заменяет собой исследование мира. В нем вы перемещаетесь по полю, созданному из телевизоров, решая те или иные задачи. Где-то просто нужно нажимать на кнопки, чтобы открывать проходы, где-то необходимо прокладывать дороги, дабы вывести людей, а где-то игра превращается в самого настоящего «Бомбермена». Игра постоянно подкидывает что-то новое. Также на карте можно встретить врагов, инициирующие сражения, и скрытые необязательные цели.
Прокачку в Zenless Zone Zero авторы оставить прежней, изменив лишь детали. Например, максимальный уровень персонажа здесь 60-й, есть собственные аналоги оружия и артефактов, причем последних нужно собрать шесть штук, а также можно апгрейдить навыки. Все это улучшается так же, как и в прошлых играх компании — при помощи материалов, добываемых за трату энергии в специальных режимах. На самом деле, хотелось бы чего-то действительно нового в плане прокачки, но, судя по всему, авторы не хотят менять то, что и так работает.
Предыдущее утверждение можно отнести и к монетизации. Я уже не раз говорил, что мне абсолютно не нравится сама механика «гачи», в которой персонажи получаются при помощи рандома. К сожалению для меня, в Zenless Zone Zero в этом плане ничего не изменилось. Вам все так же необходимо «крутить баннеры» на персонажей и оружие, а для лучшей эффективности желательно сделать это по 7 раз. Это приносит создателям баснословные деньги, а многие игроки даже рады такой системе, поэтому было очевидно, что ее не уберут.
В эндгейме вам придется заниматься тем же, чем и раньше — гриндить ресурсы, сливая энергию, чтобы сделать персонажей сильнее. Также здесь есть свои аналоги «Бездны» из Genshin Impact и «Виртуальной вселенной» из Honkai: Star Rail, в которых также предстоит участвовать. Если первый предлагает серию сражений в нескольких этапах, по результатам которых вы получаете награды, то второй представляет собой режим Roguelike, где вы получаете карточки усиления на время забега. Еженедельные боссы тоже никуда не делись. Впрочем, если вас интересует исключительно история, то можете особо не обращать на все это внимание. Просто проходите сюжет и возвращайтесь в игру с выходом крупных обновлений — Zenless Zone Zero без проблем позволяет это делать.
Zenless Zone Zero — очень красивая и стильная игра, выполненная в сеттинге ретрофутуризма. Здесь легко могут сосуществовать технологии будущего и прошлого. Люди смотрят фильмы через видеокассеты на «пузатых» телевизорах, а нашим героям помогает продвинутый искусственный интеллект, который, к тому же, обладает отличным чувством юмора. Данная особенность проявляется и в интерфейсе, сделанном в стиле скевоморфизма, что по нынешним меркам уже считается устаревшим, но данной игре подходит как нельзя лучше. Добавьте ко всему великолепный саундтрек, и вы получите игру, которая обеспечит вам полное погружение в эту удивительную атмосферу.
HoYoverse действительно удалось сделать весьма качественный ролевой экшен с увлекательной боевой системой, интересной историей, качественным саундтреком и великолепной атмосферой ретрофутуризма. Компания уже не раз доказала, что умеет поддерживать свои игры, поэтому Zenless Zone Zero находится только в начале своего долгого пути. Однако уже сейчас проект дарит множество положительных эмоций.
Попотеть против боссов тут можно и очень даже кайфово, не могу сказать, что боевка хуже, чем выше перечисленных играх. Механика телевизора тоже временами наскучивает, но радует что они постоянно там новые механики делают в каждом задании, есть разнообразие. Если хочется поместится с боссами, то конечно, сюжета не лучший выбор, т.к. там конечно боёв от силы будет 5-10% времени - это логично.
ну и сеттинг совсем разный, мне СР тупо мрачное душнилово, я уже устал от пенаконии, а они ее пол года уже добавляют и добавляют, ивенты до закрытия сюжетки играть не дают, а сюжет даже начинать не хочется - это на три часа мрачной душноты, которую нельзя скипать, даже автокликер на мышке не даёт мне допройти последнюю часть пенаконии, как захожу сразу плохо становится, очередные головоломки которые пол года назад как добавили, так до сих пор их добавляют.
И, да, где упоминание, что это реклама? Это ж очевидная реклама.
мне нравится сам город, где ходишь постоянно кому-то помогаешь, как-то ощущаешь себя в этом мире, не то что в геншине, где ты зачищаешь локации с хиличцрлами, условно, и они просто на след день спавнятся там же.
БратишкаА, я тебе покушать принес.