Обзор Realm of Ink — «Живописное полотно»

Realm of Ink привлекла меня еще с того момента, когда я случайно наткнулся на страницу игры в разделе демоверсий во время фестиваля «Играм быть» в Steam. Уже по скриншотам можно было заметить, что проект выделяется как минимум красивой стилистикой, хотя к геймплею на тот момент оставались вопросы. Однако поиграть в «демку» мне так и не удалось, поскольку она у меня попросту не работала. К счастью, с полной версией таких проблем не было, поэтому, поиграв несколько часов, я готов поделиться своими впечатлениями в данном обзоре.

Realm of Ink представляет собой изометрический Rogelike-экшен в духе Hades. Игра взяла многое из творения Supergiant Games, в том числе и то, что я считаю не самым удачным решением, но об этом мы поговорим позже. Прежде всего, хочется сказать, что графика здесь действительно красивая. Все выполнено в чернильной эстетике, словно художник работал с тушью и пером, а затем оживил свои рисунки. Персонажи, враги, окружения и даже интерфейс — каждый элемент имеет единый стиль, создающий необычную, но атмосферную картинку. Сложно не восхититься тем, как детально проработаны персонажи и их анимации. Даже NPC, которых вы встречаете на своем пути, обладают яркой индивидуальностью и визуально отлично вписываются в общий стиль игры. Однако локации не такие разнообразные, как бы хотелось, поэтому хочется надеяться, что авторы поработают в этом направлении в будущих обновлениях.

Однообразие локаций нередко встречается «рогаликах», но чаще всего это компенсируется вариативностью прохождения и большим разнообразием билдов. С учетом раннего доступа, в Realm of Ink с этим все не так уж и плохо. На данный момент в игре всего лишь 17 скиллов, и почти все из них я открыл за 3 забега. А вот с перками ситуация получше. Они делятся на серые, синие, фиолетовые, желтые и красные.

Серые перки, то есть самые простые, предоставляют какой-то один бонус — чаще всего, небольшая прибавка к характеристикам, вроде увеличения силы атаки. Остальные могут дать как тот же, но более сильный бонус, так и какой-нибудь дополнительный эффект. Красные же позволяют получить как мощные положительные эффекты, так и заметные отрицательные. Ограничений на них нет, и вы всегда будете получать их в достаточно большом количестве во время прохождения, тем самым усиливая вашего персонажа. Помимо общих перков, которые увеличивают характеристики и дают другие бонусы, есть и эксклюзивные для героев улучшения, которые серьезно изменяют врожденные способности героев. К примеру, альтернативная атака А’Куан выпускает отскакивающий шар, но вы можете сделать так, чтобы он не отскакивал, а взрывался спустя небольшой промежуток времени после попадания.

Во время забега вы будете натыкаться на своего рода локации отдыха, где сможете приобрести перк за накопленное серебро, улучшить способности или поесть блюдо, тем самым восстановив здоровье и получив временный бафф. Для этого необходимо взаимодействовать с весьма харизматичными NPC, которые отлично нарисованы и озвучены. Вы можете как поговорить с ними клавишей R, так и сразу же перейти к их услугам клавишей F — пролистывать их предварительные диалоги не обязательно. Разговоры хоть не несут никакого смысла, но порой весьма забавные, поэтому если вам интересно узнать о мире и персонажах, то при желании можете их послушать.

Наткнуться на NPC вы можете и за пределами мирных зон. Кто-то предложит сыграть на деньги, чтобы получить случайный приз, кто-то одарит перками в обмен на здоровье, а кто-то просто предложит попробовать блюдо, дающее случайный бафф. Причем появляться они будут в абсолютно случайном порядке. Все это и поддерживает интерес к прохождению.

Однако разработчики взяли у Hades не только положительные стороны, но и одну весьма спорную, на мой взгляд. Дело в том, что прохождение Realm of Ink строго линейное, несмотря на наличие некоторых элементов случайности. Миссии идут строго друг за другом, а в конце каждой из них вас ждет определенный босс. Вы всегда знаете, что будет дальше и с кем вам предстоит сражаться. Очевидно, это не лучшим образом сказывается на реиграбельности.

В Realm of Ink есть и постоянная прогрессия, которая сохраняется между между забегами. Прежде всего, игроки могут открывать новых персонажей, обладающих уникальными атаками (хотя по лору у нас есть всего одна героиня, которая как бы перевоплощается в других людей). Кроме того, игроки могут прокачивать пассивные улучшения на специальной странице талантов, разделенных на три ветки. Первая отвечает за нападение, вторая — за выживаемость, а третья предоставляет прочие бонусы типа улучшенного дропа, скидок в магазине и так далее.

Что хорошо, даже без талантов вы не ощущаете себя слабым и беспомощным, как во многих других представителях жанра. Враги не сносят вам пол-лица за обычный удар, да и вам не приходится полчаса их ковырять. Однако этот же принцип же действует и в обратную сторону: полная прокачка не превратит вас в имбалансного машину для убийств. К примеру, наносимый урон вы сможете увеличить максимум на 35%. Кроме того, сами таланты прокачиваются довольно быстро. Всего лишь за одно прохождение вы сможете изучить сразу несколько навыков или улучшить существующие. Похоже, разработчики старались сделать все возможное, чтобы вы не мучились на первых этапах и сразу же начали получать удовольствие от геймплея.

Боевая система Realm of Ink получилась бодрой и динамичной, хоть и весьма банальной. В вашем распоряжении есть обычная атака и дополнительная атака (различаются у героев), два слота под способности, которые необходимо подбирать и прокачивать, способность пета и уклонение с кратковременной неуязвимостью. Минус лишь в том, что у активных навыков нет никакого ресурса для применения, а значит вы будете тупо применять их по кулдауну. Ни о какой тактике не может идти и речи — просто следите за временем отката и используйте как можно быстрее. На мой взгляд, стоило сделать отдельный ресурс для скиллов, который заполнялся бы от обычных атак, или что-то вроде такого. Это сделало бы сражения более продуманными и интересными. Впрочем, даже так «боевка» не ощущаются скучной, благодаря разнообразию героев и навыков.

Realm of Ink получилась не без проблем, но будет неправдой сказать, что играть в нее не весело. Игра завлекает красивой графикой и приятной атмосферой, и удерживает неплохой вариативной прокачкой и геймплеем, хоть и требующими доработки. Сейчас проект находится в раннем доступе, и к релизу уже заготовлено множество нового контента. Потенциал огромен, и если авторы внесут необходимые улучшения, Realm of Ink может стать одной из самых ярких представителей в жанре Roguelike.

Оценка: ★★★★☆

Весь мирРНД (Ранний доступ)27.09.2024
Экшен | RPG
PC
Одиночная
💰Разовая покупка
Страница игры
Комментарии (2)
InFlames
27 сентября 2024 в 18:24
Опа ) я как целевая аудитория этого обзора - хочу сказать спасибо, классно разложил, пойду тестить
0
Orvyn
InFlames 27 сентября 2024 в 18:40
Спасибо за комментарий! Тоже очень люблю игры данного жанра. Скоро будет обзор еще одного рогалика)
+1
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF