Глава Saber Interactive считает, что эра многомиллионных AAA-игр подходит к концу

Генеральный директор Saber Interactive Мэтт Карч убежден, что индустрия видеоигр больше не нуждается в сверхдорогих AAA-проектах, и именно они в последние годы стали причиной массовых увольнений. В интервью порталу gamefile.news, которое проходило в необычной обстановке — на борту его частного самолёта Gulf Stream 280 стоимостью $23 миллиона, — он заявил, что эпоха игр с бюджетами в $200–400 миллионов подходит к концу.

«Я не думаю, что это необходимо. Я не думаю, что это оправдано», — сказал Карч, добавив, что именно такие многомиллионные проекты приводят к кризисам и волнам сокращений в индустрии.

Saber Interactive прошла долгий путь от небольшой студии до разработчика крупных хитов. Компания, основанная более 20 лет назад, смогла закрепиться в игровой индустрии, выпуская успешные проекты и сотрудничая с крупнейшими издателями. Среди её последних релизов — Warhammer 40,000: Space Marine 2, сиквел культового экшена, который, несмотря на масштабность, не обладает раздутым бюджетом, характерным для других крупных релизов.

Ранее Saber входила в состав шведского холдинга Embracer Group, который активно скупал игровые компании, но столкнулся с финансовыми проблемами и волной сокращений. В 2024 году Saber вновь обрела независимость, разорвав связи с Embracer, что позволило ей определять собственный курс. Этот разрыв произошел на фоне масштабных сокращений в индустрии, вызванных кризисом после волны дорогих и не всегда успешных игр. Многие студии были закрыты, а сотни разработчиков потеряли работу. Карч считает, что именно гонка за все более крупными бюджетами привела игровую индустрию в этот кризис, и он не видит смысла продолжать инвестировать в проекты с огромными затратами.

По мнению главы Saber, индустрии пора изменить подход и отказаться от многомиллионных AAA-проектов в пользу более разумных по затратам, но при этом качественных игр. Он не раскрывает деталей, но ясно дает понять, что компания не собирается участвовать в гонке за самыми дорогими разработками.

8.6
Весь мирРелиз09.09.2024
Приключения | Шутер | Экшен
PC, PlayStation 5, Xbox Series X|S
Мультиплеер, Одиночная
💰Разовая покупка
Страница игры
Комментарии (5)
HHEfe
10 февраля 2025 в 12:53
Зато продавать игры по 70 баксов это норма) хотя игры делать сейчас в тыщу раз легче чем раньше
0
_NF_
10 февраля 2025 в 18:33
ААА проекты не исчезнут, а будут приведены к Согласию ;))
0
niwa
10 февраля 2025 в 23:15
Сокращения, это отскок ковидной надувки штата сотрудников, а не какие-то контрвспуки трипл А игр.
0
Yastreb
10 февраля 2025 в 10:45
Или просто надо оптимизировать траты, то что в игру слили кучу денег не делает её ААА игрой, Конкорд и skull and bones не дадут соврать.
-1
Orvyn
Yastreb 10 февраля 2025 в 10:49
Как раз-таки делает. AAA означает, что на нее потратили кучу денег. Это не показатель качества.
+2
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF