Долгожданная MMORPG Chrono Odyssey постепенно приоткрывает завесу тайны для широкой публики. После того, как избранные создатели контента получили возможность оценить игру, 20 июня 2025 года стартовало глобальное закрытое бета-тестирование для остальных приглашенных пользователей. Мне посчастливилось получить доступ к этому этапу, и теперь я готов поделиться своими субъективными впечатлениями.
Мои первые впечатления от Chrono Odyssey, честно говоря, были довольно неоднозначными и даже в какой-то степени негативными. С самого старта игра встретила меня очень темным освещением, из-за чего ориентироваться в мире было крайне затруднительно. Вторым камнем преткновения стала боевая система, которая на первый взгляд показалась неудобной и неинтуитивной. Однако, к счастью, эти начальные опасения начали рассеиваться после прохождения пролога, и игра постепенно стала раскрывать свой потенциал.

Одной из особенностей, которой разработчики активно хвастались, и которая вызывала опасения у многих игроков (включая меня), было отсутствие меток на карте для запуска некоторых сюжетных заданий. По задумке, игроки должны были самостоятельно искать пути для продвижения по сюжету, а не бежать от точки до точки. На практике, к счастью, это решение не вызвало никаких серьезных проблем, даже несмотря на отсутствие русского перевода. Локации для основных заданий зачастую пересекались с побочными квестами или находились в логичных, легко обнаруживаемых местах, что значительно упрощало поиск.
Что касается общего темпа прохождения, то любители «спидранить» сюжета, вероятно, будут несколько разочарованы. Разработчики, похоже, приложили максимум усилий, чтобы сделать сам путь развития непростым и увлекательным. Задания в Chrono Odyssey оказались на удивление разнообразными, что является приятным сюрпризом для жанра MMORPG, часто страдающего от однообразия квестов. Мир игры также содержит дополнительные активности, которые стимулируют исследование. Правда, в бета-версии их не так уж и много.

Как человек, не являющийся фанатом системы переключения между двумя видами оружия в MMORPG, я был приятно удивлен реализацией этой механики в Chrono Odyssey, по крайней мере, играя за рейнджера. В других играх данная особенность часто сводится к банальной ротации скиллов по кулдауну, но здесь вы не обязаны постоянно переключаться. Вы можете эффективно использовать только одно оружие, выбирая другое лишь тогда, когда считаете его более выгодным в текущей ситуации. Хотя теоретически постоянное переключение для комбинации способностей каждые несколько секунд возможно, я не увидел для себя в этом большой необходимости.
Первоначальное негативное впечатление о боевой системе было обманчивым. После того как я немного разобрался в механиках, она начала казаться весьма увлекательной и глубокой. Это не просто бездумное закликивание кнопки удара с прожатием способностей по кулдауну. Игроку необходимо внимательно следить за противниками, активно уклоняться от вражеских атак и грамотно накапливать энергию для использования нужных в текущей ситуации навыков. Особого упоминания заслуживают битвы с боссами — они по-настоящему интересные, динамичные и предлагают серьезный вызов.

Боевая система Chrono Odyssey является полностью нон-таргетовой, а это означает, что каждый ваш выстрел или удар требует точного нацеливания и может промахнуться. Для удобства разработчики предусмотрели возможность «закрепить» прицел на враге, что особенно полезно при игре за персонажей с дальним оружием. Тем не менее, даже при использовании этой функции важно помнить о двух нюансах: во-первых, противник все еще может выйти из зоны поражения или уклониться; во-вторых, использование автоматического прицеливания затрудняет возможность совершить «хэдшот» или критическое попадание в уязвимую точку, которое значительно увеличивает наносимый урон. Для достижения максимальной эффективности и нанесения наибольшего урона потребуется мастерство ручного прицеливания и глубокое понимание механик противников.
Система изучения активных и пассивных навыков в Chrono Odyssey имеет некоторые параллели с серией The Elder Scrolls, но со своими отличиями. Используя определенное оружие, вы получаете очки для прокачки навыков именно для него. Это означает, что очко, полученное за использование лука, не может быть потрачено на способность для меча. При повышении уровня персонажа, его характеристики повышаются автоматически, без возможности выбрать какие-то конкретные, словно в jRPG.

В Chrono Odyssey отсутствует привычное для многих MMORPG разделение на танков, лекарей и дамагеров. Это может расстроить фанатов классических игр жанра (хотя, учитывая все вышесказанное, их может расстроить не только это). Здесь каждый игрок является самодостаточным, что упрощает возможности для подбора группы и делает игровой процесс более гибким. Для восстановления здоровья используются хилки, имеющие довольно длительный кулдаун, поэтому использовать их придется более вдумчиво. Поверженного союзника можно поднять, просто подойдя к нему и нажав на кнопку, хотя в гуще сражений сделать это не всегда получается.
Одним из наиболее спорных аспектов бета-версии является графика. Несмотря на использование движка Unreal Engine 5, визуальная составляющая игры оказалась не такой впечатляющей, как хотелось бы, и далека от того, что можно было увидеть в официальных трейлерах. При этом игра демонстрирует высокую требовательность к системным ресурсам, не соответствующую качеству картинки. В открытом мире цветовая палитра кажется мутной и как будто бы бесцветной, что негативно сказывается на общей атмосфере. Зато в закрытых помещениях окружение выглядит более красиво. Во время ЗБТ не было возможности включить DLSS и генерацию кадров. Остается надеяться, что эти технологии будут добавлены к релизу, поскольку они могли бы значительно помочь решить проблему с производительностью и улучшить визуальное восприятие.
Кроме того, вопросы вызывает реализация серверов. С утра в бета-версии было всего 6 серверов, а к вечеру их количество перевалило за 60. Учитывая отсутствие кросс-плея и свободного трансфера, это может в дальнейшем отрицательно сказаться на поиск игроков для совместного прохождения активностей. Разработчикам следовало ввести систему слоев, а не разделять пользователей на огромное количество реалмов.

Бета-версия Chrono Odyssey дает надежду на то, что нас ждет амбициозная и очень увлекательная MMORPG, которая отходит от некоторых устоявшихся канонов жанра. Игра предлагает непростую и динамичную боевую систему, отход от классического правила «святой троицы», где каждый герой самодостаточен, а также, на первый взгляд, интересный путь к эндгейму, которым часто разработчики пренебрегают. На данный момент серьезным недостатком является плохая оптимизация вкупе с качеством графики. Визуальный ряд не соответствует ожиданиям, а высокие системные требования при относительно невзрачной картинке могут стать проблемой для многих игроков. Хочется надеяться, что команда примет во внимание обратную связь с ЗБТ и к релизу внесет необходимые улучшения.
А тем временем я с текстом согласен, игра скорее приятно удивила геймплеем и боёвкой, техническое состояние для первого публичного теста пойдет, уж точно интересно будет посмотреть что там на релизе и в хайэнд активностях
Поэтому есть куча скилов завязанных на ротации. Пока не пройден хоть сколько то серьезный контент и билдов нет, не надо утверждать глупости.
RTX 4080 40 FPS с просадками до 30, при том, что графика аля аркейдж 2.0, максиум уровня 2020 года, микрофризы при подгрузке локаций, фризы при прогрузке карты, лоды камней грузятся как-то дико, бывает даже впритык нужно подождать, пока отрисует движок нормальные модели, по сути всё, уже этого достаточно, чтобы перенести релиз хотя бы на полгода, а лучше год и допилить базовые косяки из-за которых 90% отзывов в стиме будут отрицательными.
В остальном как будто бы и не так плохо, если закрыть глаза на ущербный сюжет, идиотский катсцены, плохую тех.составляющую... но с учётом, что это была бы FTP или на крайняк игра за 5-7 баксов, но не удивлюсь, если ценник будет 20+ и никто в это играть не будет, потому что игра КАК ОБЫЧНО потеряет аудиторию за год и в общем да, что тут говорить вы сами всё знаете, грустно.
Вчера, судя по всему, изза лагов серверов квесты не прогружались. Сегодня нашел обучающие в городе и обычные вокруг. Квесты на убийство элиток\баунти и тп жуткий развод, там время респа или сломано или занимает вечность. Ждал ночного моба, ночью, он не пришел.
Но, условия появления квеста не просто твой лвл или внимательность. Новый нпц буквально заспавнился посреди леса (уже пройденная зона, вернулся случайно) после выполнения другого, не связанного квеста. Скрытые условия, от тебя ничего не зависит.
Вобщем такую систему ждет только одно - открываешь гайд и тупо идешь по нему.
Лично я ждал игру, но поиграв 3 часа, сделал вывод, медленно как то, и энергия на уклонения тоже не нравится, в Виндиктусе новом, энергии на уклонения нет.
Если в общем брать именно геймплей, по большей части все стандартно, делай квесты(хоть тут некоторые не сразу видно, нужно что то поискать), собирай ресы и крафти, можно мобов фармить, мне вообще первой шмоткой выпало розовое кольцо на 15 уровень. Я играл не америке, пинг конечно не давал нормально уклоняться, я вроде бы уклонился, но урон по мне прошел, с парированием тоже самое было, ставлю блок под удар, но нет блока, удар был раньше. Почему на америке, туда только без впн пускало.
Смотрел Инка, вот такую вещь сказал: - "почему все смотрят только на графу, смотрите на контент, в мморпг приходят не за графой, хочется графы идите в сингл".
Я устал от него уже пока проходил вступление.
Потом в мир добавляют немного красок, но сюжетка сломалась, мне надоело играть и лень искать другие пути. Вокруг стартовой зоны делать особо нефиг. Звучит как успех для ммо на тысячи часов.
и надеятся что если ты себе купил топ видяху то теперь тебя повсюду(почти) ждет топ графика несколько ...
впрочем насчет того что графика должна быть выше определенной "планки" чтобы игра приносила удовольствие я соглашусь. как и с тем что "пригодная" графика может быть и весьма простенькой но хорошо сделанной