Предварительный обзор MMORPG Chrono Odyssey — Первые впечатления от бета-версии

Долгожданная MMORPG Chrono Odyssey постепенно приоткрывает завесу тайны для широкой публики. После того, как избранные создатели контента получили возможность оценить игру, 20 июня 2025 года стартовало глобальное закрытое бета-тестирование для остальных приглашенных пользователей. Мне посчастливилось получить доступ к этому этапу, и теперь я готов поделиться своими субъективными впечатлениями.

Мои первые впечатления от Chrono Odyssey, честно говоря, были довольно неоднозначными и даже в какой-то степени негативными. С самого старта игра встретила меня очень темным освещением, из-за чего ориентироваться в мире было крайне затруднительно. Вторым камнем преткновения стала боевая система, которая на первый взгляд показалась неудобной и неинтуитивной. Однако эти начальные опасения начали рассеиваться после прохождения пролога, и игра постепенно стала раскрывать свой потенциал. Хотя без минусов тоже, конечно же, не обошлось.

Одной из особенностей, которой разработчики активно хвастались, и которая вызывала опасения у многих игроков (включая меня), было отсутствие меток на карте для запуска некоторых сюжетных заданий. По задумке, игроки должны были самостоятельно искать пути для продвижения по сюжету, а не бежать от точки до точки. На практике, к счастью, это решение не вызвало никаких серьезных проблем, даже несмотря на отсутствие русского перевода. Локации для основных заданий зачастую пересекались с побочными квестами или находились в логичных, легко обнаруживаемых местах, что значительно упрощало поиск. Тем не менее, отнести эту механику к плюсам я тоже не могу — она просто есть, и наличие маркеров никак не ухудшило бы впечатления.

Что касается общего темпа прохождения, то любители «спидранить» сюжета, вероятно, будут несколько разочарованы. Разработчики, похоже, старались сделать так, чтобы сделать сам путь развития непростым и увлекательным. Основные и некоторые дополнительные задания в Chrono Odyssey оказались на удивление разнообразными, что является приятным сюрпризом для жанра MMORPG, часто страдающего от однообразия квестов. Мир игры также содержит дополнительные активности. Правда, в бета-версии их не так много, как в проектах, ориентированных на исследование.

Доставку кота заказывали?

Как человек, не являющийся фанатом системы переключения между двумя видами оружия в MMORPG, я был приятно удивлен реализацией этой механики в Chrono Odyssey, по крайней мере, играя за рейнджера. В других играх данная особенность часто сводится к банальной ротации скиллов по кулдауну, но здесь вы не обязаны постоянно переключаться. Вы можете эффективно использовать одно оружие, выбирая другое лишь тогда, когда считаете его более выгодным в текущей ситуации. Хотя теоретически постоянное переключение для комбинации способностей каждые несколько секунд возможно, я не увидел для себя в этом большой необходимости.

Первоначальное негативное впечатление о боевой системе было обманчивым. После того как я немного разобрался в механиках, она начала казаться весьма увлекательной и глубокой. Это не просто бездумное закликивание кнопки удара с прожатием способностей по кулдауну. Игроку необходимо внимательно следить за противниками, активно уклоняться от вражеских атак и грамотно накапливать энергию для использования нужных в текущей ситуации навыков. Особого упоминания заслуживают битвы с боссами — они по-настоящему интересные, динамичные и предлагают серьезный вызов.

Боевая система Chrono Odyssey является нон-таргетовой, а это означает, что каждый ваш выстрел или удар требует точного нацеливания и может промахнуться. Для удобства разработчики предусмотрели возможность «закрепить» прицел на враге, что полезно при игре за персонажей с дальним оружием. Тем не менее, даже при использовании этой функции важно помнить о двух нюансах: во-первых, противник все еще может выйти из зоны поражения или уклониться; во-вторых, использование автоматического прицеливания затрудняет возможность совершить «хэдшот» или критическое попадание в уязвимую точку, которое значительно увеличивает наносимый урон. Для достижения максимальной эффективности и нанесения наибольшего урона потребуется мастерство ручного прицеливания и глубокое понимание механик противников.

Система изучения активных и пассивных навыков в Chrono Odyssey имеет некоторые параллели с серией The Elder Scrolls, но со своими отличиями. Используя определенное оружие, вы получаете очки для прокачки навыков именно для него. Это означает, что очко, полученное за использование лука, не может быть потрачено на способность для меча. При повышении уровня персонажа, его характеристики повышаются автоматически, без возможности выбрать какие-то конкретные, словно в jRPG.

Без багов, в том числе забавных, не обошлось

В Chrono Odyssey отсутствует привычное для многих MMORPG разделение на танков, лекарей и дамагеров. Это может расстроить фанатов классических игр жанра (хотя, учитывая все вышесказанное, их может расстроить не только это). Здесь каждый игрок является самодостаточным, что упрощает возможности для подбора группы и делает игровой процесс более гибким. Для восстановления здоровья используются хилки, имеющие довольно длительный кулдаун, поэтому использовать их придется более вдумчиво. Поверженного союзника можно поднять, просто подойдя к нему и нажав на кнопку, хотя в гуще сражений сделать это не всегда получается.

Одним из наиболее спорных аспектов бета-версии является графика. Несмотря на использование движка Unreal Engine 5, визуальная составляющая игры оказалась не такой впечатляющей, как хотелось бы, и далека от того, что можно было увидеть в официальных трейлерах. При этом игра демонстрирует высокую требовательность к системным ресурсам, не соответствующую качеству картинки. В открытом мире цветовая палитра кажется мутной и как будто бы бесцветной, что негативно сказывается на общей атмосфере. Зато в закрытых помещениях окружение выглядит более красиво. Во время ЗБТ не было возможности включить DLSS и генерацию кадров. Остается надеяться, что эти технологии будут добавлены к релизу, поскольку они могли бы значительно помочь решить проблему с производительностью и улучшить визуальное восприятие.

Кроме того, вопросы вызывает реализация серверов. С утра в бета-версии было всего 6 серверов, а к вечеру их количество перевалило за 60. Учитывая отсутствие кросс-плея и свободного трансфера, это может в дальнейшем отрицательно сказаться на поиск игроков для совместного прохождения активностей. Разработчикам следовало ввести систему слоев, а не разделять пользователей на огромное количество реалмов.

Сражения с мировыми боссами присутствуют

Бета-версия Chrono Odyssey дает надежду на то, что нас ждет амбициозная и очень увлекательная MMORPG, которая отходит от некоторых устоявшихся канонов жанра. Игра предлагает непростую и динамичную боевую систему, отход от классического правила «святой троицы», где каждый герой самодостаточен, а также, на первый взгляд, интересный путь к эндгейму, которым часто разработчики пренебрегают. На данный момент серьезным недостатком является плохая оптимизация вкупе с качеством графики. Визуальный ряд не соответствует ожиданиям, а высокие системные требования при относительно невзрачной картинке могут стать проблемой для многих игроков. Хочется надеяться, что команда примет во внимание обратную связь с ЗБТ и к релизу внесет необходимые улучшения.

7.6
MMORPG
PC, PlayStation 5, Xbox Series X|S
ММО
Страница игры
Комментарии (71)
Cloudis
20 июня 2025 в 23:47
в копилку игр дерьма
+11
Kenar
Cloudis 21 июня 2025 в 08:58
Челы в комментах обзор походу даже не читали xDD

А тем временем я с текстом согласен, игра скорее приятно удивила геймплеем и боёвкой, техническое состояние для первого публичного теста пойдет, уж точно интересно будет посмотреть что там на релизе и в хайэнд активностях
+2
YaKrusnik
Cloudis 21 июня 2025 в 11:48
Себя туда закинь
-6
Maslojopiy
21 июня 2025 в 00:01
Да я тоже надеюсь разработчики выслушают игроков, уйдут в затишье и в течение ещё 2 лет будут допиливать эту игру, а то прям дерьмо лютое они выдали.
+7
Vamly
21 июня 2025 в 09:29
Поиграл немного, не читая даже информацию о игре, подумав, что это очередной порт мобильной ММО на ПК)) и как бы не забавно звучало, но да, зайдя в игру эти "любимые" мобильные упрощённые интерфейсы подыгрывали мне и моему самовнушению, что это мобильный порт)), поэтому доиграв 20 минут пришёл сюда высказать мнение аля: "как для мобильного порта, это пожалуй лучшее, что мы видели"... но потом я заметил, что игра релизится для ПК и консолей и тут я посмеялся сам с себя))

RTX 4080 40 FPS с просадками до 30, при том, что графика аля аркейдж 2.0, максиум уровня 2020 года, микрофризы при подгрузке локаций, фризы при прогрузке карты, лоды камней грузятся как-то дико, бывает даже впритык нужно подождать, пока отрисует движок нормальные модели, по сути всё, уже этого достаточно, чтобы перенести релиз хотя бы на полгода, а лучше год и допилить базовые косяки из-за которых 90% отзывов в стиме будут отрицательными.

В остальном как будто бы и не так плохо, если закрыть глаза на ущербный сюжет, идиотский катсцены, плохую тех.составляющую... но с учётом, что это была бы FTP или на крайняк игра за 5-7 баксов, но не удивлюсь, если ценник будет 20+ и никто в это играть не будет, потому что игра КАК ОБЫЧНО потеряет аудиторию за год и в общем да, что тут говорить вы сами всё знаете, грустно.
+2
Kenar
Vamly 21 июня 2025 в 14:57
У меня в 2к на ультрах на 4080 80-90 фпс в городе и 100-120 в мире. У тебя 4к разрешение чтоль?
-1
Maslojopiy
Kenar 21 июня 2025 в 20:03 (изменён)
Да бред эти твои 80-90 кадров, даже на rtx 4090 такого среднего fps не будет на эпике, ты видимо поймал эти 80-90 смотря под определенным углом. Я же просмотрел кучу стримеров которые играют на разном железе в 2к, у них у всех в городе от 30 и до 80. Причем 80 кадров это резкий скачок на 1 секунду и все, все оставшиеся время это 30-50 кадров в городе. В мире где то 50-70 если брать средний fps (а не тот который на 1 секунду прыгает). Причем чуть не все играют на высоких настройках, потому что на синиматике там вообще кошмар по кадрам.
+1
Kenar
Maslojopiy 21 июня 2025 в 20:56 (изменён)
Пощелкал щас стримы, у одного типа на 4080 в городе 50-70 фпс, у кого то на 5080 такие же цифры, в топе ру стримов какая то сельпо-баба с 5090, у неё с топ железом вообще 40-50 фпс в городе. Странно конечно.

Но пофиг, на реддите вон ходят слухи что это билд игры полугодовой давности, и блогеры с прошлого теста писали еще до этого збт что нам дадут тот же билд, в который они играли пару месяцев назад.
-1
MaksoN
21 июня 2025 в 14:18 (изменён)
Графика сначала подумал что вообще прикольная в редакторе, но когда зашел в игру чуть не ослеп, ужасное освещение, контраст, на сервер Европа и Азия зайти без ВПН нельзя хз почему на Америку заходит, и кст заходит только через LagoFast через раз, продолжим: очень плохое взаимодействие с предметами просто тупо очень сложно прожать взаимодействие "Е", квесты кроме основного пришлось искать самому, на карте вообще не чего не отображается тупо беги куда хочешь делай что хочешь), первый босс нужно убить соло, это не реально, сразу совет - нужно качаться до 15лвл что бы его пройти, увароты не помогают так как стамина улетает очень быстро, плохой крафт как будто тупо слизали с NEW World - только упростили в 1000 раз (зачем не понятно, если воруете идею то воруйте до конца). Плюсы игры: пока что только боевка, прокачка скиллов и редактор персонажа.
+2
Sokan112
20 июня 2025 в 23:58
сложилось впечатление, что решив перейти на уе 5 с 4ки, разрабам было так вломно рисовать новые текстурки. что они просто перетащили старые наработки с прежнего движка, и даже не попытались их подкорректировать.. Надеюсь после збт пойдут все пределают, а то сам концепт игры весьмы интересный...
+1
Arinq
21 июня 2025 в 07:51
пришёл приглос, но играть не буду) параша какая-то
+1
MadPiSka
21 июня 2025 в 11:46
У меня первые впечатление в New Word были положительные, а это какая то параша а не игра.
Да Пионер больше понравился с его проблемами, чем Хроно Одиси.
+1
Onimod
21 июня 2025 в 12:44
Разрабы что то там о переосмыслить?? говорили .... ха пускай сами кушают эту г....( тот же bless анлишед играется по приятнее и получше ..хотя тоже кал ещё тот) хватит уже пичкать вставку mmorpg ко всякому калу ...
+1
Шерхи
21 июня 2025 в 00:48
Вопрос на засыпку пришел приглос на эту бетку. А стоит ли идти или как пишут все так плохо что лучше это говно не запускать?
0
Niphestotel
Шерхи 21 июня 2025 в 01:02 (изменён)
Если тебе нравится боевка аля соулс игры, то стоит попробовать. Если тебе по душе классика, то не стоит.
Лично я ждал игру, но поиграв 3 часа, сделал вывод, медленно как то, и энергия на уклонения тоже не нравится, в Виндиктусе новом, энергии на уклонения нет.
Если в общем брать именно геймплей, по большей части все стандартно, делай квесты(хоть тут некоторые не сразу видно, нужно что то поискать), собирай ресы и крафти, можно мобов фармить, мне вообще первой шмоткой выпало розовое кольцо на 15 уровень. Я играл не америке, пинг конечно не давал нормально уклоняться, я вроде бы уклонился, но урон по мне прошел, с парированием тоже самое было, ставлю блок под удар, но нет блока, удар был раньше. Почему на америке, туда только без впн пускало.
Смотрел Инка, вот такую вещь сказал: - "почему все смотрят только на графу, смотрите на контент, в мморпг приходят не за графой, хочется графы идите в сингл".
0
Шерхи
Niphestotel 21 июня 2025 в 01:11 (изменён)
--Извини но я с тобой не соглашусь и с Инкой тоже). Мне в монитор надо будет смотреть по несколько часов в день играя в эту игру. Если с первых минут меня тянет блевать от картинки на мониторе я не буду себя насиловать. С твоего описания понял что нексгена и прорывных новых систем в игре нет. Типа все стандартно по классике. Я конечно ее запущу (зря что ли качаю) Но че то меня самого начало это не возбуждает.) Хоть видео сниму и то польза от игры) Кстати за америку спасибо попробую без впн зайти.
+1
darsig
Niphestotel 21 июня 2025 в 08:57 (изменён)
Согласен но один момент не понятен - в игре что хороший графон? По мне просто ужасные анимации, да и сами модели персов гомнецО полное, звук тоже ужасен.. те в игре плюсов просто нет. Те же дисендант и виндиктус хотя бы в визуал смогли, а тут по ходу вообще не смогли совершенно ничего...
+1
SPR1G
Niphestotel 21 июня 2025 в 08:33
Ты представляешь себе ПВП без выносливости на уворот ,у тебя враг будет плясать по всему полю в неуязе от уворота ,а ПВП тут будет ,в виндиктусе видимо нет
0
Niphestotel
Шерхи 21 июня 2025 в 01:28
Проблема не в графике как таковой, освещение им нужно править, освещение сделано очень плохо, то ярко, то нифига не видно, из за этого контраст страдает иногда.
+1
TristisOris
Шерхи 21 июня 2025 в 09:21
Истинно так. Серый фильтр в игре не везде, но смотреть на него физически не комфортно.
Я устал от него уже пока проходил вступление.
Потом в мир добавляют немного красок, но сюжетка сломалась, мне надоело играть и лень искать другие пути. Вокруг стартовой зоны делать особо нефиг. Звучит как успех для ммо на тысячи часов.
+1
Шерхи
Niphestotel 21 июня 2025 в 01:35
Понятно ладно будем смотреть. Просто пойми я не графодрочер, но считаю что графика должна быть адекватна самой игре и не вызывать отторжения. Для справки я два теста отыграл в Warborne Above Ashes. Там простенькая графика но она отлично подходит к мобу-стилю самой игры она как бы на своем месте. Вот про что я вощето говорил.
0
Niphestotel
Шерхи 21 июня 2025 в 01:56
В игре графон норм, просто люди хотят не знаю чего, а вот анимации топорные)
-1
Шерхи
Niphestotel 21 июня 2025 в 02:08
Я тебе скажу что люди хотят) когда человек тратит 70000-100000 к на видео карту он хочет видеть на ней не графон Блесс-а а что нибудь уже по круче. И да анимации надо бы не топорные ему предоставить. А то он вопросом начинает задаваться а нахрена я апгредил видяху? Старая это уг и так бы тянуло) Ну вот как то так)
+1
Шерхи
Niphestotel 21 июня 2025 в 02:33 (изменён)
Скачал запустил посмотрел выбор персонажей и выключил пока) Завтра буду Ролик записывать. Но вот какие у меня сразу ассоциации возникли. Даже стартовый экран словно намекает что это мморпг не для масс-замесов. Вот он словно сделан под одиночную рпг) Не удержался поиграл в пролог да темновато да не понятно куда бежать и самое главное плохое взаимодействие с предметами(( я минуту искал ракурс чтоб решетку на е нажать и она опустилась. А теперь по сути как мморпг я эту игру вот просто не вижу. Из нее бы вышла отличная сингл Рпг если ее до работать. Но с такой боевкой не о каких масс-замесах речи не идет.
-1
tenshi99
Шерхи 21 июня 2025 в 02:49 (изменён)
ну вообщет видяха не определяет графику. она только подтягивает производительность что косвенно может позволить тебе включив большее качество увидеть "лучшее качество" картинки.
и надеятся что если ты себе купил топ видяху то теперь тебя повсюду(почти) ждет топ графика несколько ...
впрочем насчет того что графика должна быть выше определенной "планки" чтобы игра приносила удовольствие я соглашусь. как и с тем что "пригодная" графика может быть и весьма простенькой но хорошо сделанной
-1
Niphestotel
Шерхи 21 июня 2025 в 03:15
Когда начнешь играть, народу встретишь не мало. Массовыми будут только забивания боссов в открытом мире, замесов пока нет, ну или я до них не дошел. Расскажу суть, есть мейн квест он на сбор хороно(забыл название) механизма, тебя будут вести по боссам с ответвлениями. а так суть игры в исследовании мира, т.е можно встретить кого нить дадут задание, но это может быть прям точка на карте, а мб просто напишут, возле той тропинки поищи, идешь искать неведомо что, бывают задания ночью выполняются только. апешь уровень, грейд шмота, и ходишь на мейн квест когда понимаешь что убьешь босса. Арбалетчик пока самый лучший по убийсвту первого босса, зависит от рук, но возможно даже прокачиваться не придется, сразу убьешь, не забудь его выделить в таргет на колесико. Я вообще забросил бету, понял, что соулс не мое, хотя по видео было прикольно, но мне больше динамики нужно. Хочу квестики убей 10 кабанчиков.))
0
Шерхи
tenshi99 21 июня 2025 в 03:21
Давай по простому. Разрабы сами сказали что Это Некстген ММорпг. Для на нормальной работы они попросили видеокарточку 3070. Но я че то не увидел ни Некстгена ни графики которая хотя бы оправдывала 3070 в требованиях игры.
+3
Шерхи
Niphestotel 21 июня 2025 в 03:26 (изменён)
Так я о том же. Сам движок сама структура этой игры заточена на одиночное прохождение. На хрена они прикрутили ммо сюда не понятно( Блин могли бы сделать игру с боевкой дарк-соуса типа геншина) только естественно без гачи) но на фига делать то что они сделали не понятно) как мморпг это провал я считаю и если буду бегать на релизе чтоб сюжетку пройти и то если она будет)
0
tenshi99
Шерхи 21 июня 2025 в 12:54 (изменён)
ну уе5 сам понимаешь. весьма голодный движок независимо от того что на нем исполняют. думаю даже косынка затребует 3060 минимум)
ну а то что разрабы наобещали целую гору всего и нового.... так делает каждый 2й(или почти 1й) разраб у них все новое и офигенное или делается зубрами игровой индустрии и будет бомбой ну и в том же духе. разрабам нынче веры ровно как политикам никакой. хуже синоптиков.
индустрия нынче гребаный базар. продает больше не тот у кого помидоры лучше а тот кто кричит громче
0
Niphestotel
Шерхи 21 июня 2025 в 03:33
Нет не на одиночное, скорее на кооп, ты и два друга проводите время в игре, но это пока на первый взгляд)
0
Шерхи
Niphestotel 21 июня 2025 в 03:36
ну может быть но как мморпг это фейл однозначно) смотри пробежать сюжетку, сходит в данжик , по задротить даже аренку можно ну и ждешь обнову новой сюжетной арки)
0
Niphestotel
Шерхи 21 июня 2025 в 03:39
Я думаю режим Эдем многих заинтересует.
0
Шерхи
Niphestotel 21 июня 2025 в 03:40
что это за режим?
0
tenshi99
Niphestotel 21 июня 2025 в 13:39
ну разве что там еву выдают)
0
SPR1G
Шерхи 21 июня 2025 в 08:32
Тарков мод ,экстракшен с ПВП и дропом налутаного при смерти
0
Niphestotel
SPR1G 21 июня 2025 в 14:09
Я вообще не пойму, тут походу нет неуяза от уворота, ну или это из-за пинга было)
0
Шерхи
tenshi99 21 июня 2025 в 13:16
Да я все понимаю. нормально делать не кто не хочет. ye5 как я знаю избавляет разработчиков от значительной части ручного труда) Но ты мне лучше объясни следующее сроки разработки растут! Системные требования повышаются. Хотя прорыва в графике и не видно. Куда мы катимся? Если в нексген мморпг я вот лично не могу представить такой диалог в дискорд. (Р-лидер) --Точка сбора Восточный вход в крепость встаем у защитника раскидываем шипы и ставим Турели.(Разведка клана) -- Горловина северного ущелье 2 пачки варов наши не могут проехать! (Р-лидер) --отправляю бум пачку на прорыв. Все готовимся вары идут стоим ждем! (Р-Лидер) на счет 5 врыв танки включайте тапки лучники огонь по ассисту. Вот такого я что то не наблюдаю в некстген ММоРпг и вряд ли увижу)
0
tenshi99
Шерхи 21 июня 2025 в 14:59 (изменён)
объяснить это несложно на самом деле. растет сложность разработки игр в плане того что впихнуто в них больше. запросы пользователей растут однако. так же пользователи жаждут "контент" вместо геймплея. контент требует больше человекочасов и проще в разработке. вот только устаревает контент практически мгновенно. геймплей сложно исполнить и еще сложней придумать. но как раз он и обеспечивает "долгожительство" игр. ты месяцами играешь потому что тебе нравится процесс а не чтобы смотреть на красивые виды и модельки и пройти какойто пусть и интресный сюжет. и если в игре есть только красота и/или сюжет она никогда не затянет тебя надолго. пусть и некоторое время ты будешь ей очень впечатлен.
да лучшие инструменты для разработки упрощают ее но так же "расслабляют" разрабов. никто нынче не рвет жопу исполняя ассемблерные вставки в графический движок и придумывая хитроумные трюки для ии для того чтобы игра лучше шла. в 1м и 2м думе к примеру все критические части исполнены именно в виде их потому как другой код не давал достаточной скорости исполнения. сейчас все работают если и усердно то шаблонно. поэтому иногда мы видим чудеса от индюшатины которые заставляют задаться вопросом почему 1-2 человека умудряются сделать лучше чем 1-2 сотни с лучшим обеспечением.
добавим сюда инвесторскую модель финансирования которая буквально требует прибыль и ей пофиг на сам продукт. и это стало нормой не только для тех кто финансируется по этой модели. говоря по простому рвачество стало трендом.
так же сюда вплетается тема что изза сложности продукта его становится сложней и дороже тестировать. и если раньше продукт отдавался на месяцок другой в лапы тестерам то теперь это заменяется внутренним тестом и "ранним доступом"(а это вообще трындец раньше разрабы платили деньги за тест а теперь наоборот. прикольно че) что дополнительно увеличивает вероятность багов и плохой оптимизации. ну и отмазки типа "на релизе все починим" и "ну это же ранний доступ" и тп.
насчет прорыва в графике огорчу его не будет в принципе. графика почти что достигла фотореалестичности и дальнейшее ее улучшение будет мизерным. я про общий уровень а не конкретную игру. то что игра не тянет норм текстуры и дает тебе мыло на скорую руку и тд это проблемы оптимизации и движка. если конечно туда вообще заложена приличная графика.
выражу свое мнение на заявления типа "фу это графика 2000 года" обычно у меня они вызывают реакцию рука-лицо и высказывание типа "если б у разрабов/игроков в 2000 году была такая графика они б офигели". я понимаю что часто оно не буквально но все же. на мой взгляд таки лучше просто сказать что графло полный отстой и не приплетать сюда лишнего)
описанный тобой диалог обычное дело для скоординированного рейда/осады/ctа и тп. я отлично помню такие в ла2/еве/ро/айоне/рф. собстно это в основном присуще мморпг(и это часть шарма жанра). ну или в меньшей степени(меньшей по размеру а не по частоте использования) в командно-соревновательных играх типа кс/лол/дота и тп.
собсно это подразумевает что в игру заложен командный геймплей на серьезном уровне. а не уровне "ну мы сделали всех самодостаточными чтобы какойто криворукий хил/танк не запарывал все" и "ну мы упростили рейды/боссов чтобы они не требовали продуманной тактики. но взамен мы вам дадим нонтаргет и увороты" именно изза этого и популярна система "святой троицы" ибо она обеспечивает большую степень специализации а значит и требует лучшей командной работы чтобы покрывать недостатки и проявлять преимущества команды.
обычно такой "даунгрейд" геймплея делается чтобы никто не напрягался лишний раз ни игроки(ой ну почему этот босс такой тяжелый сделайте легче я же денег вам заплатил) ни сами разрабы(а давайте сделаем всех одинаковыми и нам не нужно будет балансить разные классы для разных ситуаций. а заодно не будем заморачиваться над боссами просто накатаем им хп и атаки побольше ну и пару приемчиков им дадим чтобы уж совсем трешем не казалось. будет сложность игрокам дешево и сердито). что позволяет охватить чуть больше аудитории.
пожалуй еще добавлю от себя за нюансы интерфейса изза "кроссплатформенности". раньше было нормой что у тебя 2-3 десятка ячеек на панельках и частенько требовались навыки пианиста для сложных моментов. с приходом консольности все стало сильно упрощаться и уменьшаться на геймпаде пианино то не исполнишь. ну и давали нам пяток скилов иногда чуть побольше(передаю горячий привет тесо и да2). а на смену ей пришла мобильная эпоха и все стало еще хуже в этом плане. даже сам интерфейс омобилился. хотя надо сказать айон в этом плане отлично выкрутился своими связками скилов.

собсно это мои соображения по вопросу которым я и сам частенько задаюсь. отчасти мне возможно проще понять суть происходящего изза того что я тоже занимаюсь разработкой по(пусть и не игр).
+1
Шерхи
tenshi99 21 июня 2025 в 15:22 (изменён)
Из всего тобой написанного можно сделать простой вывод мы в тупике и развития или прогресса ждать не приходиться. С одной стороны игроки требуют более комплексных проектов а с другой стороны погоня за прибылью компаний обрекает нас на игру в недоделки. Только вот что меня гложет) Как люди в далекие уже 80 годы умудрялись на ассемблере без движков при ограниченных ресурсах в 48 кб максимум 128 кб) Это я щас говорю про ZX-Spectrum как икону компьютеров той забытой эпохи. Впихивать туда маленькие шедевры которые интересно запускать и по сей день. У современных Разрабов есть ИИ есть движки есть куча наработок. Но повторить детское очарование они не могут) В чем дело то?
0
tenshi99
Шерхи 21 июня 2025 в 16:15 (изменён)
к сожалению я с тобой согласен все выглядит хреново и беспереспективно по крайней мере пока "погода" не изменится. посмотри к примеру как обосрались почти все кто раньше выпускал игры буквально ставшие эталонами жанров. к счастью бывают и исключения. ну и немного индюшатины
вот скажи в те 80е люди они кто были? работники живущие от зарплаты до зарплаты и не могущие или не желающие проявить инициативу? или энтузиасты жаждущие сделать чтото необычное даже сказать рисковое но зато удовлетворить зов души к творению?
просто из искусства это стало тупо бизнесом вот и все. причем тупым бизнесом хомячки все схавают(привет мобилкам).

зы. не 128к а 112к если память не подводит. и общая была 64к и 128к для мажоров) странные робики со странным колвом озу не в счет. ах эти трюки по выгрузке частей оси чтобы выгрызть себе пару килобайт для кода)

зы2. я правда начинал свой игровой путь уже с пк. но программированием увлекался и до того как мне посчастливилось обзавестись своим. потому и со спектрумами я познакомился пусть и не так плотно как хотел.
0
TristisOris
21 июня 2025 в 09:12
> но здесь вы не обязаны постоянно переключаться.
Поэтому есть куча скилов завязанных на ротации. Пока не пройден хоть сколько то серьезный контент и билдов нет, не надо утверждать глупости.
0
TristisOris
21 июня 2025 в 10:56
По эксплорингу разрабы намудрили.
Вчера, судя по всему, изза лагов серверов квесты не прогружались. Сегодня нашел обучающие в городе и обычные вокруг. Квесты на убийство элиток\баунти и тп жуткий развод, там время респа или сломано или занимает вечность. Ждал ночного моба, ночью, он не пришел.
Но, условия появления квеста не просто твой лвл или внимательность. Новый нпц буквально заспавнился посреди леса (уже пройденная зона, вернулся случайно) после выполнения другого, не связанного квеста. Скрытые условия, от тебя ничего не зависит.
Вобщем такую систему ждет только одно - открываешь гайд и тупо идешь по нему.
0
TristisOris
TristisOris 21 июня 2025 в 13:30 (изменён)
Первый регион утомил, наверно хватит с меня этой бетки.

Можно обеспечивать себя броней и оружием, наверное даже нужно, тк дроп очень грустный и редкий. Но если с рудой все понятно, то где брать Т2 кожу вообще хз. На мобах не написано что у них внутри. Все вокруг города было выпотрошенно без результатов.
Все ископаемые не персональные, и можно даже не пытаться эффективно наковырять дерева если вокруг толпа. Очень плохой план для игры которую позиционируют как соло ПВЕ развлечение.

Мобы ресаются как не в себя, что и неплохо когда вокруг много людей, но плохо когда пытаешся напихать элитке.
КПД масштаба локаций наверное 30%. Часть мест просто пусты, или классические поляны с базовыми мобами. Можно бить их тут или не тут. Контента не обнаружено.

Динамические квесты, которыми они хвалились, ничего особеного не представляют. Аля вон стоят ребята, давай им напихаем и заберем их лут. Есть типа цепочка квестов с голым мужиком, наверное он типа комедийного маскота будет. Но там тоже - походи вокруг, собери с пола лут и принеси.

Часть квестов судя по всему сломана, тригеры работают через пень, взаимодействие лагает, кривые текстуры в наличии но не критичные.
Парирование удалось случайно пару раз, гарантированно можно ставить только блок. Вобщем особо не повоюешь.

Даже если игра выйдет с доработками, точно нельзя в это играть в первых эшелонах. Изза бага мне засчитало прогресс по главному квесту без убийства босса, что говорит о качестве кода и бездарном сохранении прогресса. Для ММО это вообще приговор. Возможно факт его убийстваа где-то значится помимо ачивок, возможно я лут важный не получил. Тк за второго босса мне напихали всяких всплывашек. Да и вприцнипе не играть на релизе это золотое правило. в tESO перманентно сломанных квестов было больше чем всего остального.
+3
TristisOris
TristisOris 21 июня 2025 в 16:17
Пиковый онлайн збт 60к, было запущено 210 серверов. WoW наверное за всю жизнь столько не запускал.
Зеленых статусов практически нет, даже когда онлайн упал до 40к.
300 человек на сервер? Это уровень коопного выживача. Даже с учетом тех кто зарегался и не играл и тд и тп, цифры очень пугающие.
Об рынке и экономике можно даже не мечтать. Без кросс серверного аукциона и прогресса персонажа это умрет очень быстро.
0
Niphestotel
TristisOris 22 июня 2025 в 17:19
первого босса отключили, а то многие на нем тупили, это не баг, там по сюжету нужно было умереть, но люди все пытались его убить, и даже убивали, хотя в квесте уже было написано выходи из данжа
0
tenshi99
TristisOris 21 июня 2025 в 16:39
это уровень уе5 для ммо)
0
Maslojopiy
TristisOris 21 июня 2025 в 20:06
Мне кажется там сервера вмещают по 500 человек максимум, поэтому там накрутили 60+ серверов.
0
TristisOris
Maslojopiy 21 июня 2025 в 21:26
я готов многое простить и подождать, но не это. Без суперсервера это путь вникуда.
0
TristisOris
Niphestotel 22 июня 2025 в 19:38
я вообще не смог войти в комнату босса и пошел спать)
0
Niphestotel
TristisOris 22 июня 2025 в 21:46
да, теперь ты походишь в первый раз к боссу, и тебе засчитывают квест, ты бежишь обратно по полоске света
0
Noodle
21 июня 2025 в 11:15
Ну прям в Нью ворлд поиграл. Только не понял как плавить руду.... Там вроде квест принести примитивную железную руду. Хз приношу руду и ниче. Показывает где то в залупе этот квест...... И забил короче.
0
Шерхи
21 июня 2025 в 16:38
Понимаешь я ловлю себе на мысли что на сегодняшний день нам дается все слишком легко. Великие ГГцы офигительные Гигабайты. Супер навороченные видео карты. Вот когда этого всего не было то людям приходилось изворачиваться делать шаг так сказать за грань и делать не возможное. И да те кто программировал в 80-90 это правда были творцы у них было не паханое поле. А вот сейчас скажи за последние годы какой придумали новый жанр игр? Который закрепился и укоренился в игровой индустрии. Я вот только Батле-рояль тебе назову. P.s Для мажоров в питере Был Scorpion 256кб с двумя дисководами)
0
tenshi99
Шерхи 21 июня 2025 в 16:50 (изменён)
ну придумывать чтото новое чем дальше тем сложней если не открываются новые горизонты.
потому собсно я и сказал что от графики в общем уже улучшений ждать особо не приходится.
ну батл рояль как бы не нов. по факту тот же дезматч с наворотами. да и "king of the hill" в играх встречался весьма давненько оно же тот самый рояль и есть.
хотя если честно нафиг надо новое просто сделайте старое хорошо. но беда в том что в погоне за баблом и новизной делают гору мусора

зы. не пересекался я с таким монстром) да и судя по дисководам это уже было на закате эпохи спектрумов. я наверное уже тогда вовсю радовался жизни на своей троечке
0
Шерхи
tenshi99 21 июня 2025 в 17:02
Но как отдельная игра Батлл-рояль выстрелил. Как в свое время карта из варкрафта превратилась в доту 2) Но вот что то с после этого с новыми жанрами совсем туго. Можно сказать мы пережевываем наследие прошлого))) Даже ИИ нас тут не спасет) Кстати вот ты как разработчик игр выскажи свое мнение почему концепция Ультима провалилась? Ведь в нашем то мире где удачную идею копируют по 1000 раз если концепция ультимы была бы удачна мы бы видели 10000 ее клонов. Но мы видим 1000 клонов вова и 10000 клонов линейки)
З.ы посмотри на легенду и мечту середины 90x) https://i.postimg.cc/wvJ9mrdQ/i-1.webp
0
tenshi99
Шерхи 21 июня 2025 в 17:24 (изменён)
так же как из карты выросла дота так и из самого варкрафта вырос вов. что собсно и обеспечило ему идеальный старт. и далеко не факт что он смог бы если не перекликался так сильно с хитом варкрафт3. ибо рядом уже была линяга и смотрелся он несколько убого
рояль конечно выстрелил. но потом чтото перестал вон посмотри сколько роялей провалилось)
а из новых жанров пожалуй экстракшены. то же не то чтоб прям уникально новое но как жанр пожалуй это последнее что появлялось
и я не разрабатываю игры) ну только как хобби иногда но не сотворил ничего что стоило бы даже упоминания.
концепция ультимы никуда не проваливалась. последнее вроде называлось "legends of aria". играл да по ультиме сделано но чегото не хватало а потом еще начался дурдом с монетизацией даже в нфт подались. помянем вообщем. проваливаются они не изза концепта а изза исполнения. правда концепт ультимы сам по себе специфичен и вырос из mud-ов что задает определенную специфику. ты главное не забывай что нынче гринд не в моде.... всем подавай кап за день-два. а что это за ультима без гринда будет.... как и линейка собсно. огрызок

ну а насчет того что переживаем прошлое так иначе и быть не может настоящее растет из прошлого и ни из чего другого)

зы. ха у меня в середине 90х была другая легенда. называлась 386SX-16
0
Шерхи
tenshi99 21 июня 2025 в 17:43
Ну вот не соглашусь с тобой) Гринд был и есть основой мморпг. И люди к нему привычные. Не важно стоишь ты просто на споте и набиваешь 1000 мобов или бегаешь по приказу болванчика и убиваешь 100 кабанчиков ради закрытия квеста это все тот же Гринд. Этим не кого не напугать. Я говорю что провал ультимы был в том что там был гринд ради гринда. Они даже минимальную цель игрокам не дали. В вове понятно. Нагриндился прошел сюжет и мифик подземелье закрыл. В Линейки 1-2 тоже все ясно для чего игрок гриндит чтоб участвовать в варах и доминации. А вот в ультиме даже этого нет.
З.Ы Дорого и богато))
0
Niphestotel
Шерхи 22 июня 2025 в 22:10
Смотрел стримера он бегал с двумя людьми в пати, знаешь в пати это совсем другая игра, кому то ключ выпадает на данж, проходят данж там прям награды неплохие. Да, они на стриме бегали мобов генацидили, с гринда не плохо можно одеваться и крафтить, и охота за головами одевает не плохо, за охоту дают валюту, за которую можно покупать ингры на крафт, фиол ремни и другое.
0
Шерхи
Niphestotel 22 июня 2025 в 22:22
Блин я не ведь не отрицал что как кооп-рпг она может быть даже не че так. Но вот как полноценная ММОРПГ с движем больших гильдий с рейдами на 200-300 человек с захватами территорий ну вот в упор ее не вижу из за ее боевки и других аспектов таких как построение самого мира. А как кооператив с друзьяшками почему бы и нет, но мне это не интересно.
0
Niphestotel
Шерхи 22 июня 2025 в 22:40 (изменён)
Генеральный директор Chrono Studio официально подтвердил: на основе отзывов игроков в игру будут внесены масштабные изменения.

🔧 Что планируют изменить:
– 👍 Улучшение анимаций и движений персонажей
– 🧠 Усиление ИИ монстров
– 🧹 Постоянная работа над оптимизацией до самого релиза
– 🖥 Поддержка DLSS — в планах
– 📺 Разработчики будут регулярно публиковать видеодневники обновлений после ЗБТ

🗣 Цитата от CEO BongGun Bae:

«Мы благодарны за вашу обратную связь. Команда Chrono Odyssey работает над тем, чтобы сделать игру лучше — и будет делиться прогрессом через видео.»
Над этим будут работать, а пвп замесы, я думаю уже на следующем тесте будут проверять 200-300 не будет, тут сервера не особо большие, возможно будут межсерверные арены
0
Шерхи
Niphestotel 22 июня 2025 в 22:45
Ну ладно так уж и быть сюжетку прийду посмотреть когда допилят) Года два им еще пилить ее такое быстро не исправляется)
0
tenshi99
21 июня 2025 в 18:01 (изменён)
гринд в том или ином виде основа любой рпг. базара нет но ты посмотри на постоянное нытье на гринд. "чтоооооо бить мобов на споте неделями просто для кача? вы сирьозно? гоните мне хайэнд контент чут ли не со старта" реалии нынешнего времени)
но вот возьми ту же реву. отбегал я сюжетку в принципе терпимо. но потом лимиты стали в полный рост и эти гребаные тарелки. как же это бесило что нельзя просто пойти и покачаться(ну типо можно но опыта с мобов такой мизер что не вариант).
ультима жила как и муды на социальной составляющей. и лично для меня скриптовой(ну люблю я программирование). сейчас таким особо не проймешь. еще есть момент что игры тогда были штукой редкой особенно ммо можно сказать роскошью что тоже задает ньюансы. потому и говорю что концепт специфичен. но сказать что ультима не выстрелила..... ломились и офф шарды а не офф шарды ломились еще больше. и многие считают ее родителем жанров. мморпг кстати в частности)
вот если сейчас ее попытаться запустить..... будет офигенный провал который мало кто и заметит)

зы. я ж и говорю что повезло)
0
Шерхи
tenshi99 22 июня 2025 в 22:34
На временном отрезке. Концепция ультима и провалилась. И твои слова только подтверждают мое заявление. Тот же Альбион дал стимул(доминации и захвата) и социалку и до сих пор жив. Одна социалка сейчас уже не привлекает игроков. Концепт дай игрокам песочницу а они сами будут себя развлекать эти времена прошли.
З.Ы Еще скажи что ты в Реве был на той великой битве за замок в последствие прозванной узкий проход Реквиема)
0
tenshi99
Шерхи 23 июня 2025 в 01:12 (изменён)
ну то что никто не смог повторить успех ультимы это не означает ее провал. даже если этот успех и был возможен только в ее временном отрезке. если так говорить то и ла2 и многие другие выйдут провалами а не эталонами жанра)
и ты это про пвп не забывай оно там было наравне с социалкой главной составляющей. и кстати народ до сих пор играет в ультиму. и сколько ультиме и сколько тому альбиону...

не помню такого мероприятия. может я уже свалил с нее к тому времени а может просто наш клан не участвовал хз. но осадки там были не самые приятные както непонятно лагало перемещало даже когда никуда не двигался. не все время но неприятно. странные дела творились вобщем.
вот бг мне очень нравилось. нашел там кучу приятных собеседников. к тому же оно практически небыло обложено этими долбаными лимитами. ну а в динамику друля я просто влюбился. так мне не нравился персонаж ни в одной другой игре.
0
Шерхи
tenshi99 23 июня 2025 в 01:30
Нет) Ни вов ни ла2 не окажутся провалами даже на протяжение времени) Эти игры стали иконами и предметами для подражания) Это мы уже обсуждали) Кстати расскажи почему нет статей об ультима?) Об открытие новых серверов и обновлениях) Вот про альбион я статьи вижу) А игре уже прикинь 9 лет с обт.
З.Ы Это была первая Осада в Реве где рейд Реквиема зажал в узкой пещере вроде клан кролика и там случилась эпическая заруба. В общем мы тогда победили)
0
tenshi99
Шерхи 23 июня 2025 в 12:01 (изменён)
думаешь? что ла2 что вов уже бледные тени своего величия. их время прошло. как и в ультиму в них играют по большей части те кто играет давно. остальные в основной массе если и заскакивают то не задерживаются.
статьи говоришь разве что о "потомках" потому как офф ультима не имеет ресурса для рекламы и/или воздерживается по своим причинам от "дешевой" рекламы а может просто понимают что сейчас они занимают нишевую позицию. но даже сейчас выходят обновления. с другой стороны особо и не пытаются жалкими поделками подоить денег на прошлой славе как с линейкой дела обстоят например. да и сам альбион можно назвать "потомком" ультимы и линейка с вовом тоже ее потомки и если они не провалились значит и она тоже. и 9 лет против 28 лет немного не впечатляет. это как сравнивать спектрумы с core 2 duo например. про кор еще многие помнят а спектрумы уже только со страниц истории ну или динозавры которые еще с той эпохи остались. и при сравнении спектрум проиграет в пыль просто. ставить их в один ряд просто не корректно.

зы. я в волках был. но если и даже участвовал не помню. мне не запомнилась ни одна из осад.
зы2. и ультима тоже является иконой и предметом для подражания....
0
Arfist
21 июня 2025 в 18:15
Поиграл, это что ремастер нью ворлд?

Сперва прикольно, побегать посмотреть, погриндить, потом начинаешь думать "где же я это уже видел". Поиграв еще немного вспомнил про нью ворлд, прям очень похож как по мне.

П.С. Залез на гору прям с выхода из стартовой пещеры и бац, ресурсы 4 грейда, собирай - не хочу.
0
Maslojopiy
Arfist 22 июня 2025 в 10:50
Скорее даунгрейд нью воролда. Я вот скачал NW и насколько же там приятная картинка по сравнению с этой игрой.
+1
Vutos
22 июня 2025 в 12:23
Минусы у игры есть, но я кайфанул, определенно буду ждать и надеяться, что разрабы проведут хорошую работу после теста
0
Niphestotel
22 июня 2025 в 17:34
вышел новый запрет искать по имени "zapret-discord-youtube-1.8.1" жмете сервис потом 1 ввод, 7 ввод, потом 1 ввод 12 ввод. Пункт 6 на игры сразу при входе должно быть включено по стандарту, разберетесь, в общем заходит на все сервера без впн
0
persik
21 июня 2025 в 02:05 (изменён)
Из за графики не смог играть, думаю виноват старый fsr лучшеб dlss завезли. Текстуры дрожат, на облако вообще смотреть нельзя там маикрафт еще и замыленный дрожащий, fps скачет до 14 в городе до 120 открытом мире это разве норма? Сам костяк у игры понравился, может фикс на графу выкатят без слез не взглянешь.
-1
Kenar
persik 21 июня 2025 в 10:24
В игре нет ни fsr, ни dlss. Ты с TSR перепутал, вот он в настройках есть.
+3
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF